Tarot 450Pro V2

scgorodok
ROM_777:

Есть такой комлект, только короткая, на V2, не охота вывешивать серву на балку… Заказал наконечники отдельно и прутки хочу взять от треников… Ну, не нашёл покамись полный комплект на прошку…

А ещё не хватает эффективности хвоста… На ускорении в верх нормально, идёт, но в право уже не в состоянии повернуться… Получается что ФБЛ уводит слайдер до конца и хватает для удержания а вот поворачивать уже не могёт…) Угол лопасти примерно 40 градусов… 12 колектив… Лопасти на хвост карбон с банга…
Ну, установлю хвост с укороченными тягами и посмотрим… Вроде не такая уж и мощная силовая, трёх баночные акки а хвосту не хватает… Вот таки углы:

rcopen.com/forum/f58/topic282191/6312

ROM_777
scgorodok:

Tarot 450Pro V2

Да, читал, даже не один раз… Просто смотрю на углы атаки лопастей и думаю о срыве потока… Хотя против практики не попрёшь! Значит будем увеличивать!)

AlexandrCNH

Мы просто плохо представляем себе взаимодействие винта с потоком. Мы его почему-то подсознательно с крылом путаем. А там все немного по другому. Выходя на запределтные углы хвост уже движется вдоль потока с приличной скоростью, или поток вдоль оси вращения винта.
Если верт держать за балку, то срыв потока четко слышен и чувствуется скачкообразное снижение тяги, но в воздухе в такой ситуации либо поток уже давно свистит вдоль оси винта, либо хвост вращается вокруг оси ОР как дурной.

3Daemon

Александр, путают обычно угол атаки и установочный угол. Угол атаки профиля - это именно угол между хордой профиля и вектором воздушного потока. Соответственно когда у нас

AlexandrCNH:

хвост вращается вокруг оси ОР как дурной

у нас угол атаки меньше чем установочный! На срывные/закритические углы атаки лопасти выходят именно в переходные моменты (изменение ускорения по раддеру). Попросту - завернули лопасти под 45 градусов а хвост ещё только начинает движение, практически стоит - закритический угол атаки (~45 градусов и есть) - срыв потока. Те же 45 градусов установки лопастей во время вращения по радеру ну пусть оборот в секунду - угол атаки (напомню он относительно набечающего потока) будет ну… градусов 10.

AlexandrCNH:

Мы его почему-то подсознательно с крылом путаем. А там все немного по другому

Ни почему, всё то-же самое, просто вектор набегаюшего потока немного отличается.

AlexandrCNH

Крыло крылу рознь. 😃
В нашем случае, следует учитывать и тот факт, что поток на него заходит с бешеной скоростью и по касательной вдоль передней кромки, т.к. “крыло” движется вокруг оси. Да, и далеко не только это.
Но, честное слово, нет никакого желания обсуждать эту тему. 😃

Vovets

Для того, чтобы разговор про углы был предметным, я предлагаю желающим посчитать изменение угла атаки при полёте в нормале хвостом к себе справа налево по сравнению с висением в том же положении. Пусть это будет стандартная 450-ка и полёт будет со скоростью 60 км/ч.

ROM_777

Я в прошлом авиамоделист, кордовые, от сюда и смотрю на углы, и винта и крыла… И думаю, обороты движка меньше, винт больше и наоборот… А угол атаки винта выходит не значительный по отношению к набегающему потоку, когда модель идёт 160 -180 в час…
Эт я так, мысли в слух… Есть вариант увеличить углы, просто мне кажется что в каких-то ситуациях может и не хватить…
От сюда уже углы не вытащить Они совсем немножко больше чем были…
Кто-то может подсказать что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки? Просто обороты не хочется поднимать, да и там мало что осталось…
А ещё пожалуй повешу камеру и посмотрю что там творится с хвостом! )

AlexeyUP
ROM_777:

что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки?

Я ставил 68 мм и в другие цапфы (чуть длиннее они) - заметно лучше. Есть еще лопасти ZEAL, они шире, площадь их больше, эффективность выше. Плавник ставил от 500, подпиленый так, чтоб лопасти не могли планету задеть.

3Daemon
AlexandrCNH:

Крыло крылу рознь

Да, в случае ХР там много чего, и косой “обдув” от ОР и прочее. Но всяко не сложнее чем компрессор ТРД 😉 Любой кстати может взглянуть на установочные углы лопаток компрессора и подумать - а чё там не 60 градусов и даже не 45 как предлагают на вертолётном хвосте? 😉

Vovets:

чтобы разговор про углы был предметным, я предлагаю желающим посчитать

Будет не лень - я возможно посчитаю. А пока, предлагаю взглянуть на видео

чтоб не “загибать голову” 😃 - лучше скачать на комп и посмотреть в VLC, повернув там (video effects>geometry>transform>rotate.

ROM_777:

Я в прошлом авиамоделист, кордовые

Привет коллега! моделистов - бывших не бывает!
В общем я считаю что “эффективность хвоста” нужно повышать плечом, оборотами, геометрией лопастей… но никак не углами. Ну не работают профиля, особенно симметричные на углах атаки больше 15-ти, в край 20-ти.

AlexeyUP
3Daemon:

В общем я считаю что “эффективность хвоста” нужно повышать плечом, оборотами, геометрией лопастей… но никак не углами. Ну не работают профиля, особенно симметричные на углах атаки больше 15-ти, в край 20-ти.

Совершенно верно! Как я обычно говорю “аэродинамика, 3й класс школы”😃😃😃
И на видео тому подтверждение.

yongloo
ROM_777:

Кто-то может подсказать что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки?

У меня стояли, подпиливать пришлось (в цапфы не влезают) ховст держало отлично , но в 6 из 10 раз пахал ими землю при посадке .

ROM_777
3Daemon:

Привет коллега! моделистов - бывших не бывает!

О как… Эт точно)

yongloo:

У меня стояли

Ровно так я и собираюсь сделать… А про землю таки да, плавник от 500ки или на крайний немного нарастить родной)

AlexandrCNH
3Daemon:

Любой кстати может взглянуть на установочные углы лопаток компрессора и подумать - а чё там не 60 градусов и даже не 45 как предлагают на вертолётном хвосте?

Потому как у компрессора ТРД задача максимально сжать воздух перед камерами сгорания турбины, а не получить максимальную тягу на на проходе.

А вот лопатки вентилятора ТВРД как раз предназначены для чистой тяги на проходе. Вот пример угла лопаток и как бонус на заднем плане лопатки компрессора.

3Daemon:

А пока, предлагаю взглянуть на видео

Я не увидел на видео преднамеренного срыва хвостового ротора (или я плохо смотрел???). Без него видео не несет сколь-нибудь весомой информации по теме срыва.
А то что компактные кувыркания в ограниченном пространстве не нагружают особо хвост это и так известно.

Со всем уважением.

PS
Перед срывом на больших углах установки на силовой скоростной воронке в “неудобную” сторону для хвоста, лопатки ХР не выходят за допустимые углы атаки.
Потому что

3Daemon:

Угол атаки профиля - это именно угол между хордой профиля и вектором воздушного потока.

brush
AlexandrCNH:

Я не увидел на видео преднамеренного срыва хвостового ротора (или я плохо смотрел???). Без него видео не несет сколь-нибудь весомой информации по теме срыва.
А то что компактные кувыркания в ограниченном пространстве не нагружают особо хвост

Соглашусь с Александром.
На видео всё очень - “статично” , так хвост не проверить.

З.Ы. из лётной практики , могу лишь отметить , что пока не “загнал” слайдер подальше на лимитах , мог запросто “залепить” , или сорвать хвост даже на Лого , который славится - “хорошим хвостом” .
З.Ы. на 450 и пр . клонах Алайна . известная ошибка . Я поступал так :
загоняем лимит слайдера влево до небольшого звона сервы .
Таким образом , выбираем наборные люфты в механике хвоста .
После такого мероприятия , проблем с хвостом не было!😉

Вот тот же вопрос рассматривался : rcopen.com/forum/f19/topic421620/1673

AlexandrCNH
brush:

мог запросто “залепить” , или сорвать хвост даже на Лого , который славится - “хорошим хвостом” .

А у ЛОГО как известно углы аховые на хвосте!!!

brush
AlexandrCNH:

А у ЛОГО как известно углы аховые на хвосте!!!

Ага . 😃

Вот нашёл пост “Сhop” : rcopen.com/forum/f116/topic169105/5363
Он отличный пилот , а я ошибался …
Как только начал реверсировать врашения и наращивать скорости пришлось делать так же как и он .😃

з.ы. но также зависит от мотора и основных лопастей .Правда скорее всего для 450-ки это не актуально .

AlexandrCNH

Тоже читал.

brush:

Правда скорее всего для 450-ки это не актуально .

Еще как актуально. 😃
И чем меньше верт, тем хуже держит хвост.
У меня мальков 100/120х никогда не было, но там ващщще мраки с удержанием хвоста на нагрузках.

3Daemon
AlexandrCNH:

Вот пример угла лопаток

Всё верно Александр, разные скорости потока, разные углы. Но у компрессора первой ступени - скорости потока как раз более “наши”

AlexandrCNH:

Я не увидел на видео

brush:

На видео всё очень - “статично”

Я ожидал этих подколов 😉 Это видео с G660 - камеру прилепил спонтанно прям на поле, ненадёжно на уже использованный скотч, очень боялся что улетит нафиг, осторожничал.
У меня есть другое видео, с G570, там порезче всё, поскольку камеру уже специально крепил, не выкладывал на youtube, лежит в дропбоксе, могу опубликовать. Хотя вроде в другой какой-то теме я кидал уже на него ссылку. Надо?
Или…а может лучше пусть какой-то крутой пилот (Logo/VBC/Neo/Scorpion/Kontronik, все дела 😃) снимет своё видео хвоста/слайдера. И оно удивит (либо меня, либо автора) 😉

add… а кстати у Игоря Логинова - логи в Brain2 пишут же канал раддера? Игорь, что там со значениями? На “срывных” стопах/реверсах, на воронках.

AlexandrCNH

При чем тут подколы?
Чистый конструктив.
На счет углов - чистый опыт пилотов срывающих хвосты на пилотаже. Ну, в опыте chopa надеюсь никто не сомневается?

brush
3Daemon:

Я ожидал этих подколов

3Daemon:

Или…а может лучше пусть какой-то крутой пилот (Logo/VBC/Neo/Scorpion/Kontronik, все дела ) снимет своё видео хвоста/слайдера. И оно удивит (либо меня, либо автора)

Игорь , у Вас какие-то проблемы в жизни …?😃

Я написал что увидел . И ещё раз повторю ; на видео, при таком полёте слайдеру нет необходимости , двигаться с большой амплитудой.

Зачем публиковать в качестве примера видео , которое не отображает порядок вещей… Тем более Вы и сами это косвенно признаёте :

3Daemon:

У меня есть другое видео, с G570, там порезче всё