Tarot 450Pro V2
У меня стоит такая тяга от 480го.
Есть такой комлект, только короткая, на V2, не охота вывешивать серву на балку… Заказал наконечники отдельно и прутки хочу взять от треников… Ну, не нашёл покамись полный комплект на прошку…
А ещё не хватает эффективности хвоста… На ускорении в верх нормально, идёт, но в право уже не в состоянии повернуться… Получается что ФБЛ уводит слайдер до конца и хватает для удержания а вот поворачивать уже не могёт…) Угол лопасти примерно 40 градусов… 12 колектив… Лопасти на хвост карбон с банга…
Ну, установлю хвост с укороченными тягами и посмотрим… Вроде не такая уж и мощная силовая, трёх баночные акки а хвосту не хватает… Вот таки углы:
не хватает эффективности хвоста
Вот таки углы
Обороты?
Обороты?
Не мерял, в аппе 80% (комфортно по ощущениям), 12 и 121 зубов и на моторке написано 3860… Я тож думал в сторону поднять оборотоы, и уменьшить колектив…
Есть такой комлект, только короткая, на V2, не охота вывешивать серву на балку… Заказал наконечники отдельно и прутки хочу взять от треников… Ну, не нашёл покамись полный комплект на прошку…
А ещё не хватает эффективности хвоста… На ускорении в верх нормально, идёт, но в право уже не в состоянии повернуться… Получается что ФБЛ уводит слайдер до конца и хватает для удержания а вот поворачивать уже не могёт…) Угол лопасти примерно 40 градусов… 12 колектив… Лопасти на хвост карбон с банга…
Ну, установлю хвост с укороченными тягами и посмотрим… Вроде не такая уж и мощная силовая, трёх баночные акки а хвосту не хватает… Вот таки углы:
Tarot 450Pro V2
Да, читал, даже не один раз… Просто смотрю на углы атаки лопастей и думаю о срыве потока… Хотя против практики не попрёшь! Значит будем увеличивать!)
Мы просто плохо представляем себе взаимодействие винта с потоком. Мы его почему-то подсознательно с крылом путаем. А там все немного по другому. Выходя на запределтные углы хвост уже движется вдоль потока с приличной скоростью, или поток вдоль оси вращения винта.
Если верт держать за балку, то срыв потока четко слышен и чувствуется скачкообразное снижение тяги, но в воздухе в такой ситуации либо поток уже давно свистит вдоль оси винта, либо хвост вращается вокруг оси ОР как дурной.
Александр, путают обычно угол атаки и установочный угол. Угол атаки профиля - это именно угол между хордой профиля и вектором воздушного потока. Соответственно когда у нас
хвост вращается вокруг оси ОР как дурной
у нас угол атаки меньше чем установочный! На срывные/закритические углы атаки лопасти выходят именно в переходные моменты (изменение ускорения по раддеру). Попросту - завернули лопасти под 45 градусов а хвост ещё только начинает движение, практически стоит - закритический угол атаки (~45 градусов и есть) - срыв потока. Те же 45 градусов установки лопастей во время вращения по радеру ну пусть оборот в секунду - угол атаки (напомню он относительно набечающего потока) будет ну… градусов 10.
Мы его почему-то подсознательно с крылом путаем. А там все немного по другому
Ни почему, всё то-же самое, просто вектор набегаюшего потока немного отличается.
Крыло крылу рознь. 😃
В нашем случае, следует учитывать и тот факт, что поток на него заходит с бешеной скоростью и по касательной вдоль передней кромки, т.к. “крыло” движется вокруг оси. Да, и далеко не только это.
Но, честное слово, нет никакого желания обсуждать эту тему. 😃
Для того, чтобы разговор про углы был предметным, я предлагаю желающим посчитать изменение угла атаки при полёте в нормале хвостом к себе справа налево по сравнению с висением в том же положении. Пусть это будет стандартная 450-ка и полёт будет со скоростью 60 км/ч.
Я в прошлом авиамоделист, кордовые, от сюда и смотрю на углы, и винта и крыла… И думаю, обороты движка меньше, винт больше и наоборот… А угол атаки винта выходит не значительный по отношению к набегающему потоку, когда модель идёт 160 -180 в час…
Эт я так, мысли в слух… Есть вариант увеличить углы, просто мне кажется что в каких-то ситуациях может и не хватить…
От сюда уже углы не вытащить Они совсем немножко больше чем были…
Кто-то может подсказать что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки? Просто обороты не хочется поднимать, да и там мало что осталось…
А ещё пожалуй повешу камеру и посмотрю что там творится с хвостом! )
что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки?
Я ставил 68 мм и в другие цапфы (чуть длиннее они) - заметно лучше. Есть еще лопасти ZEAL, они шире, площадь их больше, эффективность выше. Плавник ставил от 500, подпиленый так, чтоб лопасти не могли планету задеть.
Крыло крылу рознь
Да, в случае ХР там много чего, и косой “обдув” от ОР и прочее. Но всяко не сложнее чем компрессор ТРД 😉 Любой кстати может взглянуть на установочные углы лопаток компрессора и подумать - а чё там не 60 градусов и даже не 45 как предлагают на вертолётном хвосте? 😉
чтобы разговор про углы был предметным, я предлагаю желающим посчитать
Будет не лень - я возможно посчитаю. А пока, предлагаю взглянуть на видео
чтоб не “загибать голову” 😃 - лучше скачать на комп и посмотреть в VLC, повернув там (video effects>geometry>transform>rotate.
Я в прошлом авиамоделист, кордовые
Привет коллега! моделистов - бывших не бывает!
В общем я считаю что “эффективность хвоста” нужно повышать плечом, оборотами, геометрией лопастей… но никак не углами. Ну не работают профиля, особенно симметричные на углах атаки больше 15-ти, в край 20-ти.
В общем я считаю что “эффективность хвоста” нужно повышать плечом, оборотами, геометрией лопастей… но никак не углами. Ну не работают профиля, особенно симметричные на углах атаки больше 15-ти, в край 20-ти.
Совершенно верно! Как я обычно говорю “аэродинамика, 3й класс школы”😃😃😃
И на видео тому подтверждение.
Кто-то может подсказать что будет если лопасти поставить, допустим, от 500ки?
У меня стояли, подпиливать пришлось (в цапфы не влезают) ховст держало отлично , но в 6 из 10 раз пахал ими землю при посадке .
Привет коллега! моделистов - бывших не бывает!
О как… Эт точно)
У меня стояли
Ровно так я и собираюсь сделать… А про землю таки да, плавник от 500ки или на крайний немного нарастить родной)
Любой кстати может взглянуть на установочные углы лопаток компрессора и подумать - а чё там не 60 градусов и даже не 45 как предлагают на вертолётном хвосте?
Потому как у компрессора ТРД задача максимально сжать воздух перед камерами сгорания турбины, а не получить максимальную тягу на на проходе.
А вот лопатки вентилятора ТВРД как раз предназначены для чистой тяги на проходе. Вот пример угла лопаток и как бонус на заднем плане лопатки компрессора.
А пока, предлагаю взглянуть на видео
Я не увидел на видео преднамеренного срыва хвостового ротора (или я плохо смотрел???). Без него видео не несет сколь-нибудь весомой информации по теме срыва.
А то что компактные кувыркания в ограниченном пространстве не нагружают особо хвост это и так известно.
Со всем уважением.
PS
Перед срывом на больших углах установки на силовой скоростной воронке в “неудобную” сторону для хвоста, лопатки ХР не выходят за допустимые углы атаки.
Потому что
Угол атаки профиля - это именно угол между хордой профиля и вектором воздушного потока.
Я не увидел на видео преднамеренного срыва хвостового ротора (или я плохо смотрел???). Без него видео не несет сколь-нибудь весомой информации по теме срыва.
А то что компактные кувыркания в ограниченном пространстве не нагружают особо хвост
Соглашусь с Александром.
На видео всё очень - “статично” , так хвост не проверить.
З.Ы. из лётной практики , могу лишь отметить , что пока не “загнал” слайдер подальше на лимитах , мог запросто “залепить” , или сорвать хвост даже на Лого , который славится - “хорошим хвостом” .
З.Ы. на 450 и пр . клонах Алайна . известная ошибка . Я поступал так :
загоняем лимит слайдера влево до небольшого звона сервы .
Таким образом , выбираем наборные люфты в механике хвоста .
После такого мероприятия , проблем с хвостом не было!😉
Вот тот же вопрос рассматривался : rcopen.com/forum/f19/topic421620/1673
мог запросто “залепить” , или сорвать хвост даже на Лого , который славится - “хорошим хвостом” .
А у ЛОГО как известно углы аховые на хвосте!!!
А у ЛОГО как известно углы аховые на хвосте!!!
Ага . 😃
Вот нашёл пост “Сhop” : rcopen.com/forum/f116/topic169105/5363
Он отличный пилот , а я ошибался …
Как только начал реверсировать врашения и наращивать скорости пришлось делать так же как и он .😃
з.ы. но также зависит от мотора и основных лопастей .Правда скорее всего для 450-ки это не актуально .
Тоже читал.
Правда скорее всего для 450-ки это не актуально .
Еще как актуально. 😃
И чем меньше верт, тем хуже держит хвост.
У меня мальков 100/120х никогда не было, но там ващщще мраки с удержанием хвоста на нагрузках.
Вот пример угла лопаток
Всё верно Александр, разные скорости потока, разные углы. Но у компрессора первой ступени - скорости потока как раз более “наши”
Я не увидел на видео
На видео всё очень - “статично”
Я ожидал этих подколов 😉 Это видео с G660 - камеру прилепил спонтанно прям на поле, ненадёжно на уже использованный скотч, очень боялся что улетит нафиг, осторожничал.
У меня есть другое видео, с G570, там порезче всё, поскольку камеру уже специально крепил, не выкладывал на youtube, лежит в дропбоксе, могу опубликовать. Хотя вроде в другой какой-то теме я кидал уже на него ссылку. Надо?
Или…а может лучше пусть какой-то крутой пилот (Logo/VBC/Neo/Scorpion/Kontronik, все дела 😃) снимет своё видео хвоста/слайдера. И оно удивит (либо меня, либо автора) 😉
add… а кстати у Игоря Логинова - логи в Brain2 пишут же канал раддера? Игорь, что там со значениями? На “срывных” стопах/реверсах, на воронках.