Tarot 450Pro V2

Dabbuger

Я не смог определить её природу. Поменял несколько валов основного ротора, поменял межлопасной вал, менял лопасти, балансирвоал их. Просто не знал что еще делать. Угол лопастей одинаковый, длина тяг одинаковая. Почему это происходило я так и не смог разобраться ((

AlexeyUP

Если в одной и той-же точке угол лопастей одинаковый,то “бабочки” быть не может по определению. Если только лопасти не кривые. Люфта цапф вдоль межлопастного вала нет? Как Дмитрий написал, что с демпферами? Чудес не бывает.

Dabbuger

что с демпферами не знаю, их то я не проверял. Это резинки которые в голове стоят и фиксируют межлопастной вал?
Теоретически они не должны влиять.

Я понимаю что чудес не бывает, но Я не смог найти, мне не хватило опыта и знаний. А теперь проверять уже нечего.

Люфта вдоль вала точно не было, это дело я всегда проверяю, так как боюсь что бы болты не раскрутились, а то было у меня такое дело давным давно.

Vladimir_K=

Кривые валы, цапфы и лопасти, изношенные демпферы - вот все причины. Если на столе углы лопастей в нуле и крайних положениях равны по всему кругу, а в полете, тем не менее - бабочка, виной тому - сервы.

Slaiter

Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.

SV-S

Прошу совета. Собрал и облетал залежавшийся набор Тарот про V2 c ФБЛ ZYX-S. Настраивал через программку на компе. На шагах сервы HENGE MD933 (что было), хвост - таротовская рулевая из набора. После нескольких запусков для сравнения с флайбарным спортом (десяток лет по сотне-полторы полетов в год) возникли вопросы:

  1. При неспешном взлете до высоты около 0,5м и при плавном снижении на посадку последние 0,5м высоты начинается болтанка по основному ротору, как будто в порывистый ветер. Хвост при этом не болтает. Висение выше 1 метра стабильное. Приспособился взлетать рывком и сажать холдом, но вдруг это лечится?
  2. При быстрых пролетах в прямом и перевернутом положении тянет нос к земле, как будто сильно передняя центровка (ЦТ на валу ОР). На средней и малой скорости такого нет. На пируэтах, разных флипах, воронках никаких особенностей нет. Люфтов в голове и на сервах нет.Куда копать?
Vladimir_K=
  1. Похоже, что отраженный поток сносит верт, а сервы не успевают отрабатывать. Или сервы тормозные или ПИДы ФБЛ надо подстроить. Больше похоже на второе: сначала происходит запаздывание, а потом система наваливает чересчур в другую сторону, происходит перерегулировка. Эффект называется «унитазинг».
  2. Это - так называемый, дельфининг. Если на быстрых пролетах поиграться шагом, вертолет начнет кивать носом, а траектория полета пойдет по синусоиде, будто дельфин ныряет. В ФБЛ есть настройки, отвечающие за этот эффект, но ZYX мне незнакома. Попробуйте пошариться в соответствующей теме.
alien131314

Мне незнакома специфика ZYX, но

  1. возможно, сервы - говно
  2. возможно, лимиты упираются и вертолет не может обеспечить достаточно цикла. Такая проблема при скоростных полетах есть. Лечится она увеличением допустимых циклических углов.

Лишний раз скажу библейское:
Собраннiй из говна и палокъ вертолетъ и летатъ будетъ яко говно и палкi.

Voxy_7
SV-S:

болтанка по основному ротору

У меня такое было , когда шарик качалки туго ходит в линке.

SV-S

Спасибо за советы. Линки свободные. Дельфининг обязательно проверю,мне эта электронная голова после флайбара в диковинку - летит как в симуляторе. Замечание по сервам принимается, ставил из того, что было. Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?

alien131314
SV-S:

Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?

KST215 для 450ки норм. И я боюсь, что зюкса тоже б стоило поменять.
Я ничего про эту ФБЛ не знаю, но как - то в Ульянково видел, как человек летал на нем. Пилот имел весьма нехилые навыки, но вертолет в воздухе вытворял такое, что мне больно было на это смотреть. Причем, косячил именно вертолет, а пилот все делал очень даже. Второй раз я видел подобное в Таллинне, и тоже был зюкс. Я не знаю, настройки там неправильные или что - то еще, но нормально летающих вертолетов на уровне пилота, который замечает указанные вами проблемы, я не видел. Купите, не знаю, хотя бы первого микробиста что ли.

Vladimir_K=

KST - уже промежуточный вариант, но достойный. Давите жабу. Если живучая окажется - есть еще Turnigy-306G, промежуточный вариант между KST и полным отстоем.

SV-S

План ясен - не размениваться по мелочам и заходить с нормальным оборудованием. Через месяц попробую зюкса с КСТ215 (как приедут), ну и микробист на очереди. Все же ФБЛ для меня интересен - как будто веса граммов 100 убрали. А ведь хотел только попробовать…

Vladimir_K=
SV-S:

А ведь хотел только попробовать…

Да все мы тут хотели только попробовать и залипли. )

alien131314

вертолеты в этом плане сложны в том, что их еще и настраивать надо. Но в общем случае чем более вменяемое оборудование, тем менее криво летает. А дешманный хлам летает настолько хреново, что, попробовав, всякое желание продолжать пропадает напрочь. Вертолет летит куда хочет. Поэтому, и не только я, всегда топлю за хорошее оборудование и помощь квалифицированных коллег. Тогда все полетит и будет приносить кайф. В противном случае будет постоянное мучение, борьба с вибрацией, проблемы переноса навыков из сима, отказы и пр.

p.s. турниги 306 фактически и есть KST215, насколько помню, у них даже ремкомплекты совместимы.

Dabbuger
Slaiter:

Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.

Не, ну лопости точно из одного комплекта, сам распаковывал. Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе. Вибрацию мне кажется не бабочка давала, слишком низкочастотная тряска была, как будто большая масса в дисбалансе. Несомненно что-то где то я упустил. Но этого уже не узнаю.

AlexandrCNH

Блины упорных подшей в цапфах местами не попутал?

AlexeyUP
Dabbuger:

Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе.

Можно подробно весь процесс описать?