Tarot 450Pro V2
Если в одной и той-же точке угол лопастей одинаковый,то “бабочки” быть не может по определению. Если только лопасти не кривые. Люфта цапф вдоль межлопастного вала нет? Как Дмитрий написал, что с демпферами? Чудес не бывает.
что с демпферами не знаю, их то я не проверял. Это резинки которые в голове стоят и фиксируют межлопастной вал?
Теоретически они не должны влиять.
Я понимаю что чудес не бывает, но Я не смог найти, мне не хватило опыта и знаний. А теперь проверять уже нечего.
Люфта вдоль вала точно не было, это дело я всегда проверяю, так как боюсь что бы болты не раскрутились, а то было у меня такое дело давным давно.
Кривые валы, цапфы и лопасти, изношенные демпферы - вот все причины. Если на столе углы лопастей в нуле и крайних положениях равны по всему кругу, а в полете, тем не менее - бабочка, виной тому - сервы.
Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.
Прошу совета. Собрал и облетал залежавшийся набор Тарот про V2 c ФБЛ ZYX-S. Настраивал через программку на компе. На шагах сервы HENGE MD933 (что было), хвост - таротовская рулевая из набора. После нескольких запусков для сравнения с флайбарным спортом (десяток лет по сотне-полторы полетов в год) возникли вопросы:
- При неспешном взлете до высоты около 0,5м и при плавном снижении на посадку последние 0,5м высоты начинается болтанка по основному ротору, как будто в порывистый ветер. Хвост при этом не болтает. Висение выше 1 метра стабильное. Приспособился взлетать рывком и сажать холдом, но вдруг это лечится?
- При быстрых пролетах в прямом и перевернутом положении тянет нос к земле, как будто сильно передняя центровка (ЦТ на валу ОР). На средней и малой скорости такого нет. На пируэтах, разных флипах, воронках никаких особенностей нет. Люфтов в голове и на сервах нет.Куда копать?
- Похоже, что отраженный поток сносит верт, а сервы не успевают отрабатывать. Или сервы тормозные или ПИДы ФБЛ надо подстроить. Больше похоже на второе: сначала происходит запаздывание, а потом система наваливает чересчур в другую сторону, происходит перерегулировка. Эффект называется «унитазинг».
- Это - так называемый, дельфининг. Если на быстрых пролетах поиграться шагом, вертолет начнет кивать носом, а траектория полета пойдет по синусоиде, будто дельфин ныряет. В ФБЛ есть настройки, отвечающие за этот эффект, но ZYX мне незнакома. Попробуйте пошариться в соответствующей теме.
Мне незнакома специфика ZYX, но
- возможно, сервы - говно
- возможно, лимиты упираются и вертолет не может обеспечить достаточно цикла. Такая проблема при скоростных полетах есть. Лечится она увеличением допустимых циклических углов.
Лишний раз скажу библейское:
Собраннiй из говна и палокъ вертолетъ и летатъ будетъ яко говно и палкi.
болтанка по основному ротору
У меня такое было , когда шарик качалки туго ходит в линке.
Спасибо за советы. Линки свободные. Дельфининг обязательно проверю,мне эта электронная голова после флайбара в диковинку - летит как в симуляторе. Замечание по сервам принимается, ставил из того, что было. Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?
Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?
KST215 для 450ки норм. И я боюсь, что зюкса тоже б стоило поменять.
Я ничего про эту ФБЛ не знаю, но как - то в Ульянково видел, как человек летал на нем. Пилот имел весьма нехилые навыки, но вертолет в воздухе вытворял такое, что мне больно было на это смотреть. Причем, косячил именно вертолет, а пилот все делал очень даже. Второй раз я видел подобное в Таллинне, и тоже был зюкс. Я не знаю, настройки там неправильные или что - то еще, но нормально летающих вертолетов на уровне пилота, который замечает указанные вами проблемы, я не видел. Купите, не знаю, хотя бы первого микробиста что ли.
KST - уже промежуточный вариант, но достойный. Давите жабу. Если живучая окажется - есть еще Turnigy-306G, промежуточный вариант между KST и полным отстоем.
План ясен - не размениваться по мелочам и заходить с нормальным оборудованием. Через месяц попробую зюкса с КСТ215 (как приедут), ну и микробист на очереди. Все же ФБЛ для меня интересен - как будто веса граммов 100 убрали. А ведь хотел только попробовать…
А ведь хотел только попробовать…
Да все мы тут хотели только попробовать и залипли. )
вертолеты в этом плане сложны в том, что их еще и настраивать надо. Но в общем случае чем более вменяемое оборудование, тем менее криво летает. А дешманный хлам летает настолько хреново, что, попробовав, всякое желание продолжать пропадает напрочь. Вертолет летит куда хочет. Поэтому, и не только я, всегда топлю за хорошее оборудование и помощь квалифицированных коллег. Тогда все полетит и будет приносить кайф. В противном случае будет постоянное мучение, борьба с вибрацией, проблемы переноса навыков из сима, отказы и пр.
p.s. турниги 306 фактически и есть KST215, насколько помню, у них даже ремкомплекты совместимы.
Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.
Не, ну лопости точно из одного комплекта, сам распаковывал. Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе. Вибрацию мне кажется не бабочка давала, слишком низкочастотная тряска была, как будто большая масса в дисбалансе. Несомненно что-то где то я упустил. Но этого уже не узнаю.
Блины упорных подшей в цапфах местами не попутал?
Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе.
Можно подробно весь процесс описать?
Блины упорных подшей в цапфах местами не попутал?
не знаю. а эти блины разве не одинаковые?
Процесс балансировки как описать, качелька для балансировки только не на подшипниках а на магнитах. На лопасть которая легче, подклеиваю изоленту или скотч.
Блины - разные и если с бОльшим отверстием поставить снаружи - будет расколбас. В мануале на этом заострено внимание.
Балансировка: rcopen.com/forum/f19/topic422380/2
у меня нет мануала. Как то не получилось его найти, вертолёт я купил уже собранный. Поэтому когда разбирал просто запоминал как оно было и собирал так же. Возможно с ошибками. Разницу в блинах я не замечал, мне кажется они абсолютно одинаковые. Но, спасибо, обращу еще раз внимание, когда придут запчасти и буду собирать.
Ради прикола попробовал не найти мануал. Спросил у Гугла: «Tarot 450 Pro manual” и о чудо - …googleusercontent.com/…/0ByGUnbBoqG_LdXNGajRLRzNQ…