Tarot 450Pro V2

AlexeyUP

Если в одной и той-же точке угол лопастей одинаковый,то “бабочки” быть не может по определению. Если только лопасти не кривые. Люфта цапф вдоль межлопастного вала нет? Как Дмитрий написал, что с демпферами? Чудес не бывает.

Dabbuger

что с демпферами не знаю, их то я не проверял. Это резинки которые в голове стоят и фиксируют межлопастной вал?
Теоретически они не должны влиять.

Я понимаю что чудес не бывает, но Я не смог найти, мне не хватило опыта и знаний. А теперь проверять уже нечего.

Люфта вдоль вала точно не было, это дело я всегда проверяю, так как боюсь что бы болты не раскрутились, а то было у меня такое дело давным давно.

Vladimir_K=

Кривые валы, цапфы и лопасти, изношенные демпферы - вот все причины. Если на столе углы лопастей в нуле и крайних положениях равны по всему кругу, а в полете, тем не менее - бабочка, виной тому - сервы.

Slaiter

Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.

SV-S

Прошу совета. Собрал и облетал залежавшийся набор Тарот про V2 c ФБЛ ZYX-S. Настраивал через программку на компе. На шагах сервы HENGE MD933 (что было), хвост - таротовская рулевая из набора. После нескольких запусков для сравнения с флайбарным спортом (десяток лет по сотне-полторы полетов в год) возникли вопросы:

  1. При неспешном взлете до высоты около 0,5м и при плавном снижении на посадку последние 0,5м высоты начинается болтанка по основному ротору, как будто в порывистый ветер. Хвост при этом не болтает. Висение выше 1 метра стабильное. Приспособился взлетать рывком и сажать холдом, но вдруг это лечится?
  2. При быстрых пролетах в прямом и перевернутом положении тянет нос к земле, как будто сильно передняя центровка (ЦТ на валу ОР). На средней и малой скорости такого нет. На пируэтах, разных флипах, воронках никаких особенностей нет. Люфтов в голове и на сервах нет.Куда копать?
Vladimir_K=
  1. Похоже, что отраженный поток сносит верт, а сервы не успевают отрабатывать. Или сервы тормозные или ПИДы ФБЛ надо подстроить. Больше похоже на второе: сначала происходит запаздывание, а потом система наваливает чересчур в другую сторону, происходит перерегулировка. Эффект называется «унитазинг».
  2. Это - так называемый, дельфининг. Если на быстрых пролетах поиграться шагом, вертолет начнет кивать носом, а траектория полета пойдет по синусоиде, будто дельфин ныряет. В ФБЛ есть настройки, отвечающие за этот эффект, но ZYX мне незнакома. Попробуйте пошариться в соответствующей теме.
alien131314

Мне незнакома специфика ZYX, но

  1. возможно, сервы - говно
  2. возможно, лимиты упираются и вертолет не может обеспечить достаточно цикла. Такая проблема при скоростных полетах есть. Лечится она увеличением допустимых циклических углов.

Лишний раз скажу библейское:
Собраннiй из говна и палокъ вертолетъ и летатъ будетъ яко говно и палкi.

Voxy_7
SV-S:

болтанка по основному ротору

У меня такое было , когда шарик качалки туго ходит в линке.

SV-S

Спасибо за советы. Линки свободные. Дельфининг обязательно проверю,мне эта электронная голова после флайбара в диковинку - летит как в симуляторе. Замечание по сервам принимается, ставил из того, что было. Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?

alien131314
SV-S:

Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?

KST215 для 450ки норм. И я боюсь, что зюкса тоже б стоило поменять.
Я ничего про эту ФБЛ не знаю, но как - то в Ульянково видел, как человек летал на нем. Пилот имел весьма нехилые навыки, но вертолет в воздухе вытворял такое, что мне больно было на это смотреть. Причем, косячил именно вертолет, а пилот все делал очень даже. Второй раз я видел подобное в Таллинне, и тоже был зюкс. Я не знаю, настройки там неправильные или что - то еще, но нормально летающих вертолетов на уровне пилота, который замечает указанные вами проблемы, я не видел. Купите, не знаю, хотя бы первого микробиста что ли.

Vladimir_K=

KST - уже промежуточный вариант, но достойный. Давите жабу. Если живучая окажется - есть еще Turnigy-306G, промежуточный вариант между KST и полным отстоем.

SV-S

План ясен - не размениваться по мелочам и заходить с нормальным оборудованием. Через месяц попробую зюкса с КСТ215 (как приедут), ну и микробист на очереди. Все же ФБЛ для меня интересен - как будто веса граммов 100 убрали. А ведь хотел только попробовать…

Vladimir_K=
SV-S:

А ведь хотел только попробовать…

Да все мы тут хотели только попробовать и залипли. )

alien131314

вертолеты в этом плане сложны в том, что их еще и настраивать надо. Но в общем случае чем более вменяемое оборудование, тем менее криво летает. А дешманный хлам летает настолько хреново, что, попробовав, всякое желание продолжать пропадает напрочь. Вертолет летит куда хочет. Поэтому, и не только я, всегда топлю за хорошее оборудование и помощь квалифицированных коллег. Тогда все полетит и будет приносить кайф. В противном случае будет постоянное мучение, борьба с вибрацией, проблемы переноса навыков из сима, отказы и пр.

p.s. турниги 306 фактически и есть KST215, насколько помню, у них даже ремкомплекты совместимы.

Dabbuger
Slaiter:

Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.

Не, ну лопости точно из одного комплекта, сам распаковывал. Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе. Вибрацию мне кажется не бабочка давала, слишком низкочастотная тряска была, как будто большая масса в дисбалансе. Несомненно что-то где то я упустил. Но этого уже не узнаю.

AlexandrCNH

Блины упорных подшей в цапфах местами не попутал?

AlexeyUP
Dabbuger:

Плюс я их балансировал, на магнитном подвесе.

Можно подробно весь процесс описать?

Dabbuger
AlexandrCNH:

Блины упорных подшей в цапфах местами не попутал?

не знаю. а эти блины разве не одинаковые?

Процесс балансировки как описать, качелька для балансировки только не на подшипниках а на магнитах. На лопасть которая легче, подклеиваю изоленту или скотч.

Vladimir_K=

Блины - разные и если с бОльшим отверстием поставить снаружи - будет расколбас. В мануале на этом заострено внимание.
Балансировка: rcopen.com/forum/f19/topic422380/2

Dabbuger

у меня нет мануала. Как то не получилось его найти, вертолёт я купил уже собранный. Поэтому когда разбирал просто запоминал как оно было и собирал так же. Возможно с ошибками. Разницу в блинах я не замечал, мне кажется они абсолютно одинаковые. Но, спасибо, обращу еще раз внимание, когда придут запчасти и буду собирать.