Правила обращения с li-po?

bdDima
Александр_1-й:

ток - 1С

Стыдно спрашывать как ето, что такое ето (С) 1С-2С? Е то в меню зарядки есть такая мера? Вот у меня сейчас стоит заряд 1А (аккум 2200.3s) я могу спокойно ставить 2.2А?

Demotion
bdDima:

Стыдно спрашывать как ето, что такое ето (С) 1С-2С? Е то в меню зарядки есть такая мера? Вот у меня сейчас стоит заряд 1А (аккум 2200.3s) я могу спокойно ставить 2.2А?

1С = номинал аккумулятора (как пример 2200mAh)
2С = номинал аккумулятора * 2 (как пример 2200mAh * 2 = 4400mAh = 4.4A)
3C = номинал аккумулятора * 3 (как пример 2200mAh * 3 = 6600mAh = 6.6A)
И.т.д.
То есть вам нужно в зарядке выставить желаемый ток заряда в Амперах. То есть либо 1С а именно 2.2А, либо 2C 4.4А, либо еще более, зависит от зарядного устройства и аккумулятора. В общем не партесь, можете ставить спокойно в зарядке ток 2.2А и наслаждаться процессом заряда…😎 И не забудьте заряжать в режиме балансировки…

bdDima

Всё понял спасибо! Доходчево обьяснили! Не всигда при задаваемом вопросе получаеш ожидаемый ответ!

Panov-75
bdDima:

Не всигда при задаваемом вопросе получаеш ожидаемый ответ!

Это , да 😃 Ожидаемый ответ - дорогого стоит 😃

bdDima
Demotion:

И не забудьте заряжать в режиме балансировки…

А как узнать в режиме балансировки или нет? После полётов к прымеру на банках (3.40 3.40 3.30) после заряда ети 3 значения ровны, ето значит балансирует? И ещё вопросик етот аккум надо заряжать до 12.6V? С весны летаю никогда на правильный заряд аккамуляторов не обращял внимания. А ети вещи как я понял надо знать!

Олеган

Главное, липохи тряпкой(спиртом) протирать после каждого полета!)
столько писали…

Andy08
bdDima:

надо знать

Все верно - надо знать! Чтобы посоветовать надо знать какая у вас зарядка. Дмитрий, я конечно понимаю, что вы с Украины, но в русском языке буквы “Э” и “Ы” - это отдельные буквы и они существуют. Не хочу вас задеть, но вы уже достаточно долго общаетесь на этом форуме, уважайте народ, читать трудновато.

bdDima
Andy08:

но в русском языке буквы “Э” и “Ы”

Да увидел ошибки опять писал быстро не задумываясь (пардон). Зарядка Imax B6

Andy08

Дима, есть куча тем по этому заряднику. Наверное самый ходовой и клонируемый агрегат.
rcopen.com/forum/f88/topic217720
rcopen.com/forum/f88/topic139479
Тут и мануал есть на русском. Включаете силовой разъем и балансирный. Выбираете режим зарядки БАЛАНС. Настраиваете ток и конфигурацию батареи. Все, можно заряжать.😉

nain
bdDima:

С весны летаю никогда на правильный заряд аккамуляторов не обращял внимания. А ети вещи как я понял надо знать!

изучать начните тут www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

bdDima

Спасибо за ссылку. Изучу!

bdDima:

Да увидел ошибки опять писал быстро не задумываясь (пардон)

Так совреминем и писать научусь, благодаря вертолёту.

nik25
Andy08:

Включаете силовой разъем и балансирный. Выбираете режим зарядки БАЛАНС. Настраиваете ток и конфигурацию батареи.

Непосредственно для Imax B6:
После включения он обычно высвечивает режим LiPo CHARGE, нажимаете кнопку вправо - перейдете на LiPo BALANCE, далее устанавливаете ток зарядки (обычно 1С - одну номинальную емкость батареи) и требуемое напряжение.
Не забудьте, как указали, подключить как силовой, так и балансирный (для 3S (11,1 В) акков - белый с четырьмя проводами - при подключением обязательно проверьте полярность (черный кабель - это “минус”)) разъемы аккумулятора!
В конце зарядки он перейдет на ток 0,3 А и станет тихо пищать (как комар) - в этот момент он и балансирует отдельные банки акка.

Panov-75

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ? Я режимом LiPo BALANCE - вообще не пользуюсь. После полётов на банке остается где-то 3.64 … подключаю аккумулятор и заряжаю в режиме LiPo CHARGE. По окончанию зарядки … по 4.19 и по 4.20 на банке.

Дима=
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Ну вообщето нет, покрайне мере у меня. Для балансировки есть спецрежим. LiPo BALANCE

Александр_1-й
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Нет, не балансирует. Кстати, в режиме Черч можно балансирный разъем ВООБЩЕ не включать в зарядку. Попробуйте - сильно удивитесь 😉

Panov-75:

По окончанию зарядки … по 4.19 и по 4.20 на банке.

Значит пока - хорошие аккумуляторы (свежие). Вообще по большому счету балансировать КАЖДЫЙ РАЗ не обязательно. Если относительно свежие батареи, и важна скорость зарядки, вполне можно заряжать режимом Черч, но по крайней мере раз на 3-4 зарядки - надо балансировать.

JET007
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.
Различия режимов Charge и Balance в том, что в Balance период балансировки более точен и более продолжителен по времени. Проверено на личном опыте.

Panov-75
Александр_1-й:

Нет, не балансирует

JET007:

Да, балансирует.

Мне тоже кажется … что балансирует , так как я балансировочный разъём подсоединяю всегда. И переключаю в просмотр по баночной зарядки и вижу на экране в начале … что к примеру 1S - 3.64 2S - 3.67 3S - 3.53 - так вот, третью банку … с самым минимальным остатком … зарядник очень быстро подбивает под 3.67. и уже потом симметрично все банки медленно заряжаются. Опять же … в режиме LiPo CHARGE. По этому делаю вывод - что балансировка в режиме чандже - есть.

Александр_1-й
JET007:

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.

Нет НЕ БАЛАНСИРУЕТ. Только КОНТРОЛИРУЕТ, но не балансирует (может просто отрубить, если одна банка будет больше 4.2х с копейками или меньше, чем 2.8. Еще раз, поставьте 2 батареи в режим заряда (одинаково разряженные), врубите режим заряда в одном случае включив балансировочный разъем, в другом - не включая. Время зарядки будет одинаковым, ни хрена оно не балансирует.

Panov-75:

то к примеру 1S - 3.64 2S - 3.67 3S - 3.53 - так вот, третью банку … с самым минимальным остатком … зарядник очень быстро подбивает под 3.67. и уже потом симметрично все банки медленно заряжаются.

А это естественное свойство самих батарей. Более посаженная имеет большее внутреннее сопротивление, поэтому при последовательном соединении на нее идет большее напряжение и она быстрее заряжается догоняя остальные, т.е. батарея ЧАСТИЧНО способна самобалансироваться, но время от времени НОРМАЛЬНО балансировать все таки надо.

Alex71
JET007:

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.
Различия режимов Charge и Balance в том, что в Balance период балансировки более точен и более продолжителен по времени. Проверено на личном опыте.

Точно так… я тоже это заметил)
А вот вчерась само-образовалось еще одно правило обращения с липо. Взял я значится вчера свежекупленный акк вот такой (кстати хороший акк, с апреля у меня два таких на 500-ке летают и все как новые) напаял я на него разъемы свои и решил я его просто к верту подключить искрогосящий резистор проверить… включаю… БАХ-ТРАХ сноп искр… думаю нихрена себе погасил искру:) стал разбираться, оказалось эти кэтайцы УРОДЫ перепутали провода +/- то есть красный у них минус а черный плюс, вот дела… чудом регулятор остался жив, не дешевый кстати. Так что проверяйте полярность обязательно!!!

Panov-75
Александр_1-й:

ремя зарядки будет одинаковым, ни хрена оно не балансирует.

А почему тогда в строчке где показывается - сколько общей ёмкости набил зарядник за всё время зарядки в аккумулятор 2200Mah цифра стоит около 2480 ? Больше номинальной емкости. Ответ очевиден - лишняя емкость набита именно балансировкой. Опять же говорю - заряжаю именно режимом LiPo CHARGE

Зарядник такой:

Александр_1-й
Panov-75:

цифра стоит около 2480

А потому что хреновый резистор (не выдержано номинал) который ток меряет. У меня после ремонта одной из зарядок (когда нужного резюка не было) вообще “по документам” в батарею 2.2 - 3.100 заливает 😉
ЗЫ Я очень сомневаюсь, что даже В ПОЛНОСТЬЮ разряженную батарею, если она уже сделала 5-10 полетов можно хотя бы 2.2 залить, у них емкость падает ОЧЕНЬ быстро процентов до 80%-90% от начальной, потом стабилизируется на этом уровне