Правила обращения с li-po?

Andy08

Дима, есть куча тем по этому заряднику. Наверное самый ходовой и клонируемый агрегат.
rcopen.com/forum/f88/topic217720
rcopen.com/forum/f88/topic139479
Тут и мануал есть на русском. Включаете силовой разъем и балансирный. Выбираете режим зарядки БАЛАНС. Настраиваете ток и конфигурацию батареи. Все, можно заряжать.😉

nain
bdDima:

С весны летаю никогда на правильный заряд аккамуляторов не обращял внимания. А ети вещи как я понял надо знать!

изучать начните тут www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

bdDima

Спасибо за ссылку. Изучу!

bdDima:

Да увидел ошибки опять писал быстро не задумываясь (пардон)

Так совреминем и писать научусь, благодаря вертолёту.

nik25
Andy08:

Включаете силовой разъем и балансирный. Выбираете режим зарядки БАЛАНС. Настраиваете ток и конфигурацию батареи.

Непосредственно для Imax B6:
После включения он обычно высвечивает режим LiPo CHARGE, нажимаете кнопку вправо - перейдете на LiPo BALANCE, далее устанавливаете ток зарядки (обычно 1С - одну номинальную емкость батареи) и требуемое напряжение.
Не забудьте, как указали, подключить как силовой, так и балансирный (для 3S (11,1 В) акков - белый с четырьмя проводами - при подключением обязательно проверьте полярность (черный кабель - это “минус”)) разъемы аккумулятора!
В конце зарядки он перейдет на ток 0,3 А и станет тихо пищать (как комар) - в этот момент он и балансирует отдельные банки акка.

Panov-75

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ? Я режимом LiPo BALANCE - вообще не пользуюсь. После полётов на банке остается где-то 3.64 … подключаю аккумулятор и заряжаю в режиме LiPo CHARGE. По окончанию зарядки … по 4.19 и по 4.20 на банке.

Дима=
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Ну вообщето нет, покрайне мере у меня. Для балансировки есть спецрежим. LiPo BALANCE

Александр_1-й
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Нет, не балансирует. Кстати, в режиме Черч можно балансирный разъем ВООБЩЕ не включать в зарядку. Попробуйте - сильно удивитесь 😉

Panov-75:

По окончанию зарядки … по 4.19 и по 4.20 на банке.

Значит пока - хорошие аккумуляторы (свежие). Вообще по большому счету балансировать КАЖДЫЙ РАЗ не обязательно. Если относительно свежие батареи, и важна скорость зарядки, вполне можно заряжать режимом Черч, но по крайней мере раз на 3-4 зарядки - надо балансировать.

JET007
Panov-75:

А разве режим LiPo CHARGE не балансирует в процессе зарядки ?

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.
Различия режимов Charge и Balance в том, что в Balance период балансировки более точен и более продолжителен по времени. Проверено на личном опыте.

Panov-75
Александр_1-й:

Нет, не балансирует

JET007:

Да, балансирует.

Мне тоже кажется … что балансирует , так как я балансировочный разъём подсоединяю всегда. И переключаю в просмотр по баночной зарядки и вижу на экране в начале … что к примеру 1S - 3.64 2S - 3.67 3S - 3.53 - так вот, третью банку … с самым минимальным остатком … зарядник очень быстро подбивает под 3.67. и уже потом симметрично все банки медленно заряжаются. Опять же … в режиме LiPo CHARGE. По этому делаю вывод - что балансировка в режиме чандже - есть.

Александр_1-й
JET007:

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.

Нет НЕ БАЛАНСИРУЕТ. Только КОНТРОЛИРУЕТ, но не балансирует (может просто отрубить, если одна банка будет больше 4.2х с копейками или меньше, чем 2.8. Еще раз, поставьте 2 батареи в режим заряда (одинаково разряженные), врубите режим заряда в одном случае включив балансировочный разъем, в другом - не включая. Время зарядки будет одинаковым, ни хрена оно не балансирует.

Panov-75:

то к примеру 1S - 3.64 2S - 3.67 3S - 3.53 - так вот, третью банку … с самым минимальным остатком … зарядник очень быстро подбивает под 3.67. и уже потом симметрично все банки медленно заряжаются.

А это естественное свойство самих батарей. Более посаженная имеет большее внутреннее сопротивление, поэтому при последовательном соединении на нее идет большее напряжение и она быстрее заряжается догоняя остальные, т.е. батарея ЧАСТИЧНО способна самобалансироваться, но время от времени НОРМАЛЬНО балансировать все таки надо.

Alex71
JET007:

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.
Различия режимов Charge и Balance в том, что в Balance период балансировки более точен и более продолжителен по времени. Проверено на личном опыте.

Точно так… я тоже это заметил)
А вот вчерась само-образовалось еще одно правило обращения с липо. Взял я значится вчера свежекупленный акк вот такой (кстати хороший акк, с апреля у меня два таких на 500-ке летают и все как новые) напаял я на него разъемы свои и решил я его просто к верту подключить искрогосящий резистор проверить… включаю… БАХ-ТРАХ сноп искр… думаю нихрена себе погасил искру:) стал разбираться, оказалось эти кэтайцы УРОДЫ перепутали провода +/- то есть красный у них минус а черный плюс, вот дела… чудом регулятор остался жив, не дешевый кстати. Так что проверяйте полярность обязательно!!!

Panov-75
Александр_1-й:

ремя зарядки будет одинаковым, ни хрена оно не балансирует.

А почему тогда в строчке где показывается - сколько общей ёмкости набил зарядник за всё время зарядки в аккумулятор 2200Mah цифра стоит около 2480 ? Больше номинальной емкости. Ответ очевиден - лишняя емкость набита именно балансировкой. Опять же говорю - заряжаю именно режимом LiPo CHARGE

Зарядник такой:

Александр_1-й
Panov-75:

цифра стоит около 2480

А потому что хреновый резистор (не выдержано номинал) который ток меряет. У меня после ремонта одной из зарядок (когда нужного резюка не было) вообще “по документам” в батарею 2.2 - 3.100 заливает 😉
ЗЫ Я очень сомневаюсь, что даже В ПОЛНОСТЬЮ разряженную батарею, если она уже сделала 5-10 полетов можно хотя бы 2.2 залить, у них емкость падает ОЧЕНЬ быстро процентов до 80%-90% от начальной, потом стабилизируется на этом уровне

Panov-75
Александр_1-й:

А потому что хреновый резистор (не выдержано номинал) который ток меряет.

У отца более дорогое зарядное устройство и к тому же новое. Заливает тоже больше номинала. Тоже плохой резистор ?
В полемику входить не буду. Так как на поле уже получит ответ от моделиста который занимается этим хобби более 5 лет. Он сказал - что избыточная заряженная ёмкость - зарядник приплюсовывает балансировочные циклы.

Александр_1-й

Ню-ню… ну раз “моделист занимается хобби более 5 лет…” 😉 у меня собственно инфа от человека, который ОТРЕМОНТИРОВАЛ не один десяток этих самых зарядников (в основном Турниджи Акусел 6 и Ай-макс 6), и соответственно наблюдал как и в каких случаях производится балансировка и зарядка). Но если моделист 5 лет на него сверху смотрел… эт конечно аргумент, какая уж тут нахер дискуссия. “Балансируйте” дальше в режиме заряда, несколько раньше выбросите батарейки (мои батареи что-ли) 😉 режим “балансировка” в зарядниках видать для идиотов придуман.

Вот из инструкции (конкретно о режиме БАЛАНСИРОВКА) - Зарядка Литиевой батареи в режиме баланса
Это необходимо для выравнивания напряжения ячеек Литиевой батареи, которую заряжают. Батарея должна быть присоединена с подходящим портом баланса в правой стороне зарядного устройства. Также, Вы должны присоединить силовой разъём батареи с выходом зарядки зарядного устройства. (по той же инструкции в режиме “Зарядка” подсоединять балансир НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО - это не оговаривается)
В этом типе процесс зарядки будет отличаться от обычного процесса. Внутренний процессор зарядного устройства будет контролировать, напряжения каждой ячейки заряжаемой батареи и зарядный ток каждого элемента, это позволит нормализовать напряжение каждой ячейки.

Но хрена ли нам инструкция, тут же у нас опытный моделист с 5-ти летним стажем говорит, что она балансируется. А то что в инструкции пишут, что только заряжается, так это х.ня, “опытный моделист” лучше знает, чем производитель оборудования.
Настоящие моделисты инструкций не читают! (с)

ЗЫ Кстати, я вам уже предложил простейший эксперимент. Возьмите 2 одинаковые батареи, разрядите их одинаково (тем же дисчерчем или там лампочку на 5 минут подключите в одну и другую), потом ЗАРЯДИТЕ их обе в режиме зарядки, в одном случае воткнув балансирный разъем, в другом - нет. Пронаблюдайте

  1. Время зарядки в обеих случаях
  2. Что вам напишет зарядник (сколько в нее “залилось”).
    Сильное удивление - гарантирую 😉
Panov-75

Немного офф-топа… Александр, Вы вроде взрослый человек, а реагируете болезненно- как будто ребёнок. Не первый раз читаю ВАШИ ответы ( кстати - скоро 9 тысяч сообщений - Вы действительно 1-й … но как флудер №1 на форуме) , на форуме зарегистрированы полтора года назад - и читая ваши первые сообщения - делаю вывод, что Вы пришли на форум именно новичком. Все прочитанные мной ваши сообщения- в основном (не все конечно) исключительно основываются на вашем личном опыте - (а опытом полтора сезона - богатым багажом знаний не назовешь ) Александр, вы заставляете поверить читателей - что все ваши сказанные сообщения - должны восприниматься, как аксиома. Сейчас вы заставляете поверить меня - что я не умею пользоваться зарядником. У меня в наличии 8 аккумуляторов для 450ки (три из них новых, три средней б/у -шности и два мне отдали как акк для настройки … не для полётов, хотя и они летают на висении 4 - 5 минут. Вы пишите - что нужно через 3 или 4 цикла пропускать режим Балансировки. У меня все они уже прошли ( именно в эксплуатации у меня ) по 15 - 20 циклов в режиме LiPo CHARGE - и поверьте - чувствуют себя в полном здравии.

KycokOl
Александр_1-й:

Кстати, в режиме Черч можно балансирный разъем ВООБЩЕ не включать в зарядку. Попробуйте - сильно удивитесь

Кстати, не воткнул балансировочный провод в режиме балансировки и удивился, он ЗАРЯЖАЕТ. Включал в режиме зарядки сильно разбалансированный аккумулятор, под конец зарядки напряжение банок выравнивается, а это говорит только об одном, что аккумуляторы балансируются и в режиме зарядки, но с меньшей тщательностью.

Александр_1-й

Да Бога ради, мне как то глубоко по х.ю ваше личное ХО по поводу флудер я или не флудер. Ну настолько глубоко пох.ю, что вы себе даже не представляете.

Почему много сообщений - да свободного времени много, вот и все. Я не знаю, кем я там пришел, но за это время у меня было БОЛЕЕ десятка вертолетов (собранных/разобранных/перебранных), чего у многих “опытных” товарищей и через 5 лет нет.
Я вам привел следующие аргументы:

  1. Инструкцию от производителя, который ПОДЧЕРКИВАЕТ, что балансировка производится ИМЕННО в режиме балансировки, ОГОВАРИВАЯ при этом, что в данном случае зарядка производится по другому - т.е. в режиме ПОБАНОЧНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ батареи
  2. Предложил сделать эксперимент (очень простой) который все и покажет. Т.е. заряжаем 2 батареи с подключенным и не подключенным балансирным разъемом, смотрим после этого 1 - время заряда, 2 - показания “заряда”, 3 - напряжения на банках в конце заряда

Вместо этого вы мне начинаете рассказывать про первого и не первого - ну ах.нный аргумент в техническом споре. Так что не для вас я это пишу, а для умных людей, который прислушаются и не будут губить батареи, из-за чьих то “убеждений” в том, что некий Вася с пятилетним стажем обнаружил мля недокументированные возможности у зарядки.

ЗЫ А 20 зарядов/разрядов на висении блинчиком - это полная х.ня, вот когда у вас батареи вспухнут к 50-му вылету (вместо 80-го - 100-го) вот тогда и будете думать о том правильно или неправильно вы заряжали батареи.

KycokOl:

Включал в режиме зарядки сильно разбалансированный аккумулятор, под конец зарядки напряжение банок выравнивается, а это говорит только об одном, что аккумуляторы балансируются и в режиме зарядки, но с меньшей тщательностью.

Это говорит лишь о том, что батарея САМОБАЛАНСИРУЕТСЯ из-за того, что внутреннее сопротивление РАЗРЯЖЕННОЙ ячейки ВЫШЕ, чем у заряженной. Только и всего. Отсюда при последовательном соединении на эту ячейку подается большее напряжение, из-за чего она и заряжается быстрее, но ТОЛЬКО на самобалансировку полагаться до бесконечности нельзя.

Дима=
Panov-75:

Немного офф-топа… Александр, Вы вроде взрослый человек, а реагируете болезненно- как будто ребёнок. Не первый раз читаю ВАШИ ответы ( кстати - скоро 9 тысяч сообщений - Вы действительно 1-й … но как флудер №1 на форуме) , на форуме зарегистрированы полтора года назад - и читая ваши первые сообщения - делаю вывод, что Вы пришли на форум именно новичком. Все прочитанные мной ваши сообщения- в основном (не все конечно) исключительно основываются на вашем личном опыте - (а опытом полтора сезона - богатым багажом знаний не назовешь ) Александр, вы заставляете поверить читателей - что все ваши сказанные сообщения - должны восприниматься, как аксиома. Сейчас вы заставляете поверить меня - что я не умею пользоваться зарядником. У меня в наличии 8 аккумуляторов для 450ки (три из них новых, три средней б/у -шности и два мне отдали как акк для настройки … не для полётов, хотя и они летают на висении 4 - 5 минут. Вы пишите - что нужно через 3 или 4 цикла пропускать режим Балансировки. У меня все они уже прошли ( именно в эксплуатации у меня ) по 15 - 20 циклов в режиме LiPo CHARGE - и поверьте - чувствуют себя в полном здравии.

Ну тогда кокого х.я Вы подняли этот вопрос, раз вы уверены что она балансирует так и балансируйте дальше!!
Вы спросили, Вам ответели, что небалансирует, а теперь пытаетесь доказать обратное!!

JET007:

Да, балансирует. При подключенном балансировочном разъеме конечно.
Различия режимов Charge и Balance в том, что в Balance период балансировки более точен и более продолжителен по времени. Проверено на личном опыте.

Полная чуууууушь!!!

KycokOl
Александр_1-й:

Это говорит лишь о том, что батарея САМОБАЛАНСИРУЕТСЯ

Хрена себе, самобалансируется, напряжение в конце заряда ровно 4,2В на банку. Что-то здесь не так.

JET007
Александр_1-й:

Нет, не балансирует. Кстати, в режиме Черч можно балансирный разъем ВООБЩЕ не включать в зарядку. Попробуйте - сильно удивитесь 😉

Да, удивитесь. Примерно вот так: