что выбрать, чтобы начать

DireSnake

Теория нужна. другое дело что нужны основы для общего понимания. Более нужно хотя бы на уровне “тяга от сервы через плече идет туда-то”.
Ну или в виде

Но от такого больше пользы скорее создателям копий, чем более простых моделей.

если я скажу что мне нужно понять устройство вертолета чтобы разобраться в устройстве CL-227 (CL-327 после модернизации), меня сразу кирпичами закидают?

ЗЫЖ на опережение: да, я видел ч/б рисунок агрегата, тот самый единственный. “маловато будет, маловато”(с)м/ф

Serpent
Александр_1-й:

МНЕ ТО ЭТО ЗНАНИЕ ЗАЧЕМ?

Александр, при всём уважении к вашему “налёту” в 9 тыс. постов 😃
Я в вертолётах вообще человек новый, да и на р/у планерах летаю сейчас лишь для удовольствий, но всё таки расскажу одну притчу:
Лет этак 15 с лишним назад я с треском профукал финал всесоюзных соревнований (Р\У автомодели с ДВС), припёршись шестым, хотя по раскладу погода/техника/возможности ну прямо “должен” быть в тройке призёров. Причем мне понадобилось полгода вдумчивого изучения той самой теории, чтобы понять, что именно я не учел в настройках.
Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал!
Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало.
Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит…

Александр_1-й
Serpent:

Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал! Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало. Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит…

Надо безусловно. Но отнюдь не на уровне “как минимум учебника технических вузов”.
Тем более, ваш пример - с ДВС-ом, а сейчас рулят электрички.

Да и понимать… Если ты не понимаешь как правильно настроить тайминг регуля, не стоит изучать расширенный курс “Электротехники” для студентов технических вузов. Достаточно просто СПРОСИТЬ на форуме (или у коллег по полетушкам, или у гугеля), какой оптимальный тайминг для конкретного мотора. Алсо, совсем не нужно ТОЧНО представлять себе что такое тайминг, достаточно представления, что это что-то “типа опережения зажигания в ДВС”.
Так же и со многим остальным. Тем более вы приводили пример с ДВС. В вертолетах в последнее время рулит электричество. Там все проще.

Еще раз, я лично знаю пару чемпионов Украины. Ну вот никто из них не владеет “вертолетостроением” на уровне выпускника МАИ 😉 Так - понимание общих принципов на уровне - шо надо крутить, и шо оно дает, без понимания ПОЧЕМУ оно это дает. Что не мешает им нормально летать.

Serpent
Александр_1-й:

вот никто из них не владеет “вертолетостроением” на уровне выпускника МАИ

Кстати об уровне выпускников (не только МАИ).
На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д…
Те студенты, которые занимались хобби и учиться поступили по той же по специальности - буквально нарасхват задолго до окончания вуза.
Так вот оно взаимосвязанно…

DireSnake
Serpent:

На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д…

а чем ситуация отличается от того что у нас? ничем. студент = без опыта. значит работодателю нужно будет учить студента реальному положению вещей. можно знать наизусть устройство тягового электродвигателя ВЛ-80, но только реально на производстве узнаешь, что эти гайки крутить нужно ключ+труба+10тонный кран 😃 А если есть опыт и знания - корочка по сути не нужна. Ну, только чтобы на гос-предприятии получить другую степень инженера и большую ЗП. У остальных же - знание предмета на практике перевешивает наличие/отсутствие корочки.
Однако при всем при этом - опыт без теории - штука однобокая. Поскольку на опыте ты можешь и знать “как и что”, а вот “Почему” и как это влияет на остальное - уже врядли.

JET007
Serpent:

Александр, при всём уважении к вашему “налёту” в 9 тыс. постов 😃

😁😁😁

разговоры в форумах + умение летать = const © Alex_bbb

Zloyuzver
JET007:

разговоры в форумах + умение летать = const © Alex_bbb

Надеюсь, вы в курсе, что константа может быть очень большим числом 😃.

А раз уж пошла “такая пьянка”, то многие из нас ездят на машинах, так? А теперь вопрос - кто может честно сказать, что досконально знает работу двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля? И имелось в виду не простое перечисление тактов (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск), а глубокое знание о работе двигателя начиная с алгоритма работы мозгов в блоке управления двигателем с учётом множества данных от датчиков (датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик Холла и т.п.).

P.S. Никого не хотел обидеть.

DVK

Полностью согласен с мнением, что вовсе не надо знать теорию на уровне ВУЗа. Как еще один пример: думаете пилоты формулы 1 досконально знают всю теорию про свои болиды? Нет. За них это делают инженеры команды. А посадить за штурвал болида того самого инженера, который с этими болидами 30 лет проработал и знает про них всё, что можно знать. Как думаете, какой результат он покажет?

crv

Еще наглядный пример. 12-ти летний Austin Stephens, сын Charley Stephens. Жег на 3DX Moscow open 2012, как говорится не подетски. А сомневаясь, что ребенок в таком возрасте знает матчасть на уровне ВУЗа. Конечно, со временем он подтянется, но пока за него вертушки папа настраивает и чинить, и это не мешает ему летать на уровне ТОП пилотов.

Serpent

Не путайте работу пилота Ф1, которого поддерживает команда инженеров с многомилионным бюджетом (та же ситуация у фирменного пилота Алайна - ему только лететь надо) и достижения хоббиста либо спортсмена одиночки, который сам себе и пилот, и механик и инженер по аэродинамике. Здесь всё не так, как в большом спорте: настраиваешь по инструкции (или как на форуме написано 😃), а если надо что то своё добавить, то все тонкости настроек в меру своего разумения и понимания.
А вот это самое разумение складывается из 2х факторов - опыт и теоретическая подготовка. И однобокий перегиб в сторону чисто практики нежелателен, теория никому и никогда не мешала.

P.S. И уж если говорили о знании алгоритмов процессора в двигателе, то наверное это всё таки лишнее, а вот понимание теории устойчивости и управляемости автомобиля желательно как минимум на уровне книжки Бекмана (в своё время классика), а уж больше - кому как бог дал…

Val-ksd
Serpent:

А вот это самое разумение складывается из 2х факторов - опыт и теоретическая подготовка. И однобокий перегиб в сторону чисто практики нежелателен, теория никому и никогда не мешала.

+1000

paul310
Serpent:

и достижения хоббиста либо спортсмена одиночки, который сам себе и пилот, и механик и инженер по аэродинамике

А большинство к спортивным достижениям и не рвется: летают для собственного удовольствия.

9 days later
DireSnake

чтобы новые темы не создавать, лучше спросить в имеющейся. но имеющихся как оказалось не так много. а уж информации там чего-то не нашел. собственно вопросы:
модели: Wasp v4 200 и trex 400
элементы: промежуточный вал и крепления лопастей

может есть у кого возможность замерить следующие размеры:
-длина вала и его диаметр
-глубина ухода в крепеж
-диаметр отверстия для крепления крепежа на валу (М2, М3?)
-толщина паза под лопасть

особое спасибо если найдется фото разобранного узла крепления лопастей. (цапфы, вал, подшипники, прокладки, болты и т.п.)

дополнительно, для тех же вертолетов:
-диаметр и толщина главной шестеренки ротора. диаметр отверстия под вал.

Val-ksd

По

DireSnake:

Wasp v4 200

не знаю.

DireSnake:

trex 400

тоже.А вот по T-rex 450 ,куча инфы и размеры и фотки и схемы. Наверно только ленивый не сможет найти.