Вот и мы начали учиться летать.
Сегодня наконец то попробовали запустить вертолет. Первый запуск показал что неправильно отрегулирован ХР. Пришли домой отрегулировали и пошли снова. Немножко поползали. Вывод - регулировать надо когда все закреплено и вклеено. ХР должен изначально быть настроен так что бы компенсировать вращающий момент без триммирования. Особенно у нас. Оказалось что флайментор почему-то не любит триммирования на передатчике. А может у нас просто нет опыта. Бабочки не заметил. Впрочем с нашим опытом …😃. Настраивали по зеркалам. Видимо надо сделать что-либо посложнее.
Вот короткое видео, к сожалению снято на телефон издалека. Ближе подходить не хотелось да и страшновато. smotri.com/video/view/?id=u2407813f5da
Раскачка в конце видео насколько я понял связано с тренировочным шасси. Да и машинки не особо точные.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ ПО НАСТРОЙКЕ ВЕРТОЛЕТА, ДАЖЕ КОСВЕННЫЕ. ВСЕ СОВЕТЫ ПОМОГЛИ НЕ РАЗБИТЬ ВЕРТОЛЕТ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.
Маааленький дефект. В конце тренировки задели ХР за твердую траву и одной лопастью стало меньше:(.
Раскачка в конце видео насколько я понял связано с
неравномерной затяжкой лопастей ОР в цапфах
А что означает неравномерная затяжка? Я проверял следующим образом - затянул так что-бы лопасти свободно не вращались на оси, повернул вертолет вертикально а лопасти горизонтально, после чего немного встряхнул вертолет. Сейчас проверил. Одна лопасть действительно несколько слабее затянута. Хотя вначале было одинаково. Есть небольшая разница в толщине лопасти и прорези цапф. В итоге при зажимании образуется клин. Стоит ли его убирать прокладками? (Прокладки могу изготовить любой формы - поэтому их проворачивания не будет) Зазор в конце лопастей 0.1-0.15. Точно замерить не могу, нет круглых щупов.
Стоит ли его убирать прокладками?
Стоит.
Не нравится то что на низких оборотах хорошо виден дисбаланс. Определил разницу расстояния от точек крепления лопастей до центральной оси. Дельта равна 0.2 мм. Насколько это серьезно? (вертолет KDS450) На высоких оборотах вибрация пропадает. Но как-то неуютно. Колебания происходят перпендикулярно оси флайбара. Лопасти флайбара не проверял на одинаковую массу. Лопасти ОР выравнял по массе и центру тяжести. Может я вижу колебания из-за дисбаланса флайбара? Может быть отставание максимума колебания ( примерно на 90 градусов ) при вращении на низких частотах?
Понравилась фраза на 40 секунде - Сажай …сажай ! Просто тут и взлета то не было.
Раскачка в тренировочных шасси есть всегда, так что их лучше снимать как можно раньше - но не в вашем еще случаи … еще рано. Видно что попытка поднять вертолет без полного навыка тренировки на симуляторе. Как правило взлет должен быть более резкий и интенсивный - как правило после отрыва все вибрации пропадают. С треньками и с такой поверхностью - вертолет козлит если не взлететь,а ползать … но для первого раза думаю нормально !
P.S. Передатчик зачёт 😃
Там очень жесткая заводка по циклику. Как оно вообще летало - хз. Никакие треники к такому не приводят. Был бы FBL - я б сказал что очень сильно завышены гейны по циклику.
С флайбаром - лучше бы дать “очно” проверить кому-нибудь кто разбирается, по интернету диагноз не поставишь. Возможно что-то в голове недотянуто или перетянуто, флайбарная голова - это ацкая система ниппель.
У меня точно такое же поведение на FBL (такая же заводка, проявляется только через пару секунд после отрыва) было когда я вдвое передрал Damping Gain. Что есть аналог Damping Gain на “железном флайбаре”? Диапазон хода флайбара?
Флайбар должен СОВЕРШЕННО СВОБОДНО двигаться вверх-вниз на приличный угол, при этом должно быть минимум люфтов вправо-влево.
Что есть аналог Damping Gain на “железном флайбаре”?
Момент инерции флайбара. Чем тяжелее лопатки и длиннее флайбар, тем больше Damping Gain. Если я правильно понимаю, что такое Damping Gain.
Просто тут и взлета то не было.
В нашем случае и 20 см - полет 😃 . Как ни странно навык в симуляторе некоторый есть. (В том числе и у ребенка). Снимать треники ребенок не хочет. Говорит поползаю по земле еще. Всего два раза ходили с ним на улицу. Причем снимали когда ходили в первый раз. Да и ветер для нас пока помеха:(.
вертолет козлит если не взлететь
А что значит козлит в случае вертолета? С самолетом все понятно.
У меня при подъеме на высоту около метра, если есть горизонтальная скорость, раскачка почти не начинается. При попытке зависнуть - через 2 - 3 сек начинает увеличиваться амплитуда колебаний.
При попытке зависнуть - через 2 - 3 сек начинает увеличиваться амплитуда колебаний.
Это в основном из-за рук обычно. Перекомпенсация. Постепенно пройдёт.
Был бы FBL - я б сказал что очень сильно завышены гейны по циклику.
Возможно криво настроил флайментор. На моем ноутбуке с WIN7 программа для настройки отказывается работать, а у младшего сдох аккумулятор на ноутбуке. Отремонтирую, попробуем настроить на улице.
Перекомпенсация. Постепенно пройдёт.
Попробую объяснить. Видео действительно очень плохое. Колебания похожи на круговую раскачку. То есть не вправо-влево что можно объяснить руками. А именно напоминает раскручивающуюся спираль по часовой стрелке. Мы вряд ли в состоянии так раскачать.
Да, действительно больше похоже что по циклику завышен.
А что значит козлит в случае вертолета? С самолетом все понятно
Я тоже до этого видео - думал,что козлят только самолёты 😃 Попробуйте чуть резче и чуть больше дать шагу вертолёту - чтобы он поднялся хотябы на пол метра.
В нашем случае и 20 см - полет . Как ни странно навык в симуляторе некоторый есть. (В том числе и у ребенка).
На этой высоте вертолет не летает, а скользит на воздушной подушке.
Пытаться на ней стабилизировать вертолет все равно что встать на мячь и пытаться на нем балансировать.
Именно поэтому взлет рекомендуется производить стремительно, рывком уходя из зоны влияния воздушной подушки.
Симулятор “подушку” не моделирует.
P.S. В этом сезоне я выяснил, что сим вообще много чего не моделирует.
Только не понимайте “стремительно” в буквальном смысле, то есть не надо фигачить левый стик до упора вверх. Взлетайте плавно но уверенно сразу до 40-70 см высоты. И хвост строго к себе держите.
Но сначала надо разобраться с заводкой. Сейчас верт в нелетном состоянии.
Я тоже до этого видео - думал,что козлят только самолёты
Будем считать новым элементом для вертолета😁.
А по сути отбалансировал лопатки флайбара. Оказалось сильно влияют.(по крайней мере при снятых основных лопастях) Завтра попробуем снова. При встрече с травой повредило краску на лопастях ОР. Отбалансировал. Не очень понятно с бабочкой. На низких оборотах дома при раскручивании сначала есть а потом уменьшается. Если я понимаю правильно на низких оборотах лапасти еще не заняли своего рабочего положения. Поэтому и вижу бабочку. Впрочем возможно я ошибаюсь. В заводке по циклику возможно сам виноват. Завтра проверю.
Попробовали полетать с утра. Я летал на высоте 1-2 метра а ребенок пробовал разгружать шасси и (поползать по земле). Немного заваливает вертолет направо. Не решил чем исправлять то ли триммером то ли длиной тяги. И если тяги то какой. В самом начале при очередной посадке треснула стяжка на тренировочном шасси. Отстегнул шасси и продолжили тренировку. Вертолет ведет себя более стабильно. Правда носит по горизонту и немного по вертикали. Вот думаю - много факторов. Неумение летать, холодно и сильный порывистый ветер, (для нас).
Короче понравилось - но не понятно как управлять зимой. В перчатках?
Сегодня ветер сильный был, когда я летал с утра , не рекомендовано для новичка.