Посоветуйте большой верт верт не 3D

ZVER
pepper5030:

Явлюсь любителем самолетов

Если освоите пилотирование вертолётом, то про самолёты задубите как про страшный сон.
Сам раньше являлся ярым поборником вертолётов, летал на самолётах, 3D, электро и ДВС.
Теперь редко, редко на электо-самолётах подлётываю, удовольствие не то, верты жгут…

pepper5030
ZVER:

Теперь редко, редко на электо-самолётах подлётываю, удовольствие не то, верты жгут…

Как раз сегодня облетывал F-15 rcopen.com/forum/f81/topic311254
Удовольствие получил. Пока не облетаю не узнаю. Но одно усвоил точно - мороки с вертами больше намного 😃

ZVER
pepper5030:

мороки с вертами больше намного

Но оно того стоит, уж поверте…
Да и на поле вертолётчиков все бояться, обходят по дуге метров за 150 от зоны полётов 😃
И ещё у вертолётов огромный плюс, вертолёт всегда новый, Вы не увидите вертушку с пол кило эпаксидки на борту 😃

Val-ksd
pepper5030:

Компенация 8 градусов это че? по мануалу не понял как выставить.

Когда нейтраль по рудеру, на лопастях должна быть предкомпесация, то есть небольшой угол противодествующий смещению хвоста от реактивной тяги ротора.То есть основной ротор крутится по часовой, значит хвост будет наровить свернуть против, делается угол на лопастях чтобы компенсировать.Сложите лопасти и на кончиках должно быть порядка 18мм, если мне память не изменяет.

pepper5030:

тумблер GEA перщелкиваю загорается то синий то красный

Это разные режимы работы гироскопа хвоста, с удержанием и без.

pepper5030:

Пробовал немножко крутануть мотор с лопастями, сразу скручивает по часовой, так понял хвост не правильно настроен.

Просто посмотрите как отклоняются лопасти хвоста, куда будет направлен поток, и прикинте правильно или нет.Сначала проверьте правильность отработки гироскопа, поворачивая хвост в одну и другую сторону посмотрите как изменяется угол на лопастях, если не правильно сделайте реверс в гироскопе FBL.Потом посмотрите правильное реагирование с передатчика, если нет то сделайте реверс канала рудера в передатчике.
Да ещё момент, как определить какой режим включен, если отклонили стик рудера, либо сместили хвост и слайдер остался с отклонением, то это режим удержания, если слайдер вернулся в среднее положение то без удержания.

ZVER
ram9:

смазываю упорные подшипники силиконовой смазкой

Раньше то же смазывал силиконовой, но попробовал смазку с молибденом ликви-молли, темно серая такая, гораздо дольше подшипники ходят.

pepper5030

В смысле, не понял. Если сложить лопасти на хвосте, и замерить расстояние между кончиками, то 18 мм будет соответствовать отклонению 8 градусов. Так?
Если стик рудера повернуть влево качалка на хвосте куда должна отклониться в право или в лево ?

Danilov_A
pepper5030:

Если стик рудера повернуть влево качалка на хвосте куда должна отклониться в право или в лево ?

Ну надо включить мозги. При отклонении стика влево мы ждем, что аппарат будет поворачивать влево? Слайдер при этом должен сдвигаться вправо, а вертолет закручиваться против часовой стрелки.

pepper5030:

Если сложить лопасти на хвосте, и замерить расстояние между кончиками, то 18 мм будет соответствовать отклонению 8 градусов.

Я смотрел по-другому - отклонил лопасти под 90 градусов в одну сторону, приложил транспортир школьный с центром по оси хаба. Довольно точно.
А углы основного ротора настраивал с помощью уровня-угломера в смартфоне. Сначала ставил флайбар (у меня ФБ) в ноль, потом наклонял телефон и смотрел что он показывает. Таким образом устранил бабочку и настроил все углы. Результатом доволен.

pepper5030

Как это под 90 градусов в одну сторону, лопасти же в противофазе ходят. Не, без наглядного фото не понять

Andy08
Danilov_A:

Ну надо включить мозги

Это конечно тоже не повредит, но есть нюансы.😃 Все зависит от того как собран хвост, вернее как установлены поводки от цапф ХВ, спереди или сзади. Проще смотреть по задней кромка лопасти

Об этом уже писано-переписано…

Danilov_A

Если установлены сзади, то это неправильно. Конкретно для этой модели. А мозги надо включать все время. На самолетах-то люди часто рули в реверсе ставят и так взлетают. А там вроде бы проще для понимания. И опытных пилот даже может посадить самолет с реверсом на элеронах (лично знаком с таким).

Andy08

Неправильно что? По мануалу нарисовано сзади. Конкретно для этой модели есть косяк в разработке и при установке слайдера, при сборке по мануалу, в среднее положение не предусмотрено предкомпенсации. Если перевернуть поводки вперед по движению, то предкомпенсация появиться. Тут даже включать ничего не нужно, просто форум почитать. Приведенная мной схема работает одинаково при любых положениях поводков, потому, что смотрится отработка лопастей. а не слайдера.

Vladp1
Andy08:

Если перевернуть поводки вперед по движению, то предкомпенсация появиться.

А можно с этого места подробнее?
Просто на хвосте перевернуть цапфы поводками вперед и все?
Если не все, где детальнее почитать?

Vovets
Vladp1:

где детальнее почитать?

Зачем читать? Взять модель, попробовать так и так, померять углы, посмотреть в чём разница. Гораздо полезнее будет. Но этот трюк только прошки касается с одноточечным слайдером.

Vladp1

Попробую обязательно, но для этого нужно до вертолета добраться. А разобраться уже сейчас хочется. Потому что после установки предкопменсации там в одну сторону хода совсем мало остается.

А в двухточечном слайдере, насколько я помню, предкомпенсация сразу с завода заложена.

Vovets
Vladp1:

А в двухточечном слайдере, насколько я помню, предкомпенсация сразу с завода заложена.

Я такой покупал отдельно, как апгрейд. Получилось что да, градусов 5 есть предкомпенсация, причём цапфы уже не нужно переворачивать. С переворотом цапф могу ошибаться, могу дома посмотреть, если интересно. Опять оффтоп сплошной получается…

Danilov_A

Здесь поводки цапф спереди. Там не только в предкомпенсации дело, еще есть нюанс в действующих силах при неправильной установке. В неправильном положении система может быть склонна к автоколебаниям, проявляющимися вибрациями. Где почитать - не скажу, не помню.

Vovets
Danilov_A:

Там не только в предкомпенсации дело, еще есть нюанс в действующих силах при неправильной установке. В неправильном положении система может быть склонна к автоколебаниям, проявляющимися вибрациями.

Я как бэ 2 года (нет, 3, оказывается) с Элайновской прошкой и старым слайдером и поводками на задней кромке. Хвост на бисте работает идеально. И я далеко не первый кто так сделал. Так что с практической точки зрения, если хочется предкомпенсацию, то можно смело цапфы переворачивать на этой модели.

pepper5030

Какие цапфы? Какие поводки?. Вообщем проще показать. Посмотрие пожалуйста правильно ли хвост настроен?

youtu.be/VGGwBlV7CHI

Vovets
pepper5030:

Посмотрие пожалуйста правильно ли хвост настроен?

Неправильно.