Посоветуйте большой верт верт не 3D

ZVER
ram9:

смазываю упорные подшипники силиконовой смазкой

Раньше то же смазывал силиконовой, но попробовал смазку с молибденом ликви-молли, темно серая такая, гораздо дольше подшипники ходят.

pepper5030

В смысле, не понял. Если сложить лопасти на хвосте, и замерить расстояние между кончиками, то 18 мм будет соответствовать отклонению 8 градусов. Так?
Если стик рудера повернуть влево качалка на хвосте куда должна отклониться в право или в лево ?

Danilov_A
pepper5030:

Если стик рудера повернуть влево качалка на хвосте куда должна отклониться в право или в лево ?

Ну надо включить мозги. При отклонении стика влево мы ждем, что аппарат будет поворачивать влево? Слайдер при этом должен сдвигаться вправо, а вертолет закручиваться против часовой стрелки.

pepper5030:

Если сложить лопасти на хвосте, и замерить расстояние между кончиками, то 18 мм будет соответствовать отклонению 8 градусов.

Я смотрел по-другому - отклонил лопасти под 90 градусов в одну сторону, приложил транспортир школьный с центром по оси хаба. Довольно точно.
А углы основного ротора настраивал с помощью уровня-угломера в смартфоне. Сначала ставил флайбар (у меня ФБ) в ноль, потом наклонял телефон и смотрел что он показывает. Таким образом устранил бабочку и настроил все углы. Результатом доволен.

pepper5030

Как это под 90 градусов в одну сторону, лопасти же в противофазе ходят. Не, без наглядного фото не понять

Andy08
Danilov_A:

Ну надо включить мозги

Это конечно тоже не повредит, но есть нюансы.😃 Все зависит от того как собран хвост, вернее как установлены поводки от цапф ХВ, спереди или сзади. Проще смотреть по задней кромка лопасти

Об этом уже писано-переписано…

Danilov_A

Если установлены сзади, то это неправильно. Конкретно для этой модели. А мозги надо включать все время. На самолетах-то люди часто рули в реверсе ставят и так взлетают. А там вроде бы проще для понимания. И опытных пилот даже может посадить самолет с реверсом на элеронах (лично знаком с таким).

Andy08

Неправильно что? По мануалу нарисовано сзади. Конкретно для этой модели есть косяк в разработке и при установке слайдера, при сборке по мануалу, в среднее положение не предусмотрено предкомпенсации. Если перевернуть поводки вперед по движению, то предкомпенсация появиться. Тут даже включать ничего не нужно, просто форум почитать. Приведенная мной схема работает одинаково при любых положениях поводков, потому, что смотрится отработка лопастей. а не слайдера.

Vladp1
Andy08:

Если перевернуть поводки вперед по движению, то предкомпенсация появиться.

А можно с этого места подробнее?
Просто на хвосте перевернуть цапфы поводками вперед и все?
Если не все, где детальнее почитать?

Vovets
Vladp1:

где детальнее почитать?

Зачем читать? Взять модель, попробовать так и так, померять углы, посмотреть в чём разница. Гораздо полезнее будет. Но этот трюк только прошки касается с одноточечным слайдером.

Vladp1

Попробую обязательно, но для этого нужно до вертолета добраться. А разобраться уже сейчас хочется. Потому что после установки предкопменсации там в одну сторону хода совсем мало остается.

А в двухточечном слайдере, насколько я помню, предкомпенсация сразу с завода заложена.

Vovets
Vladp1:

А в двухточечном слайдере, насколько я помню, предкомпенсация сразу с завода заложена.

Я такой покупал отдельно, как апгрейд. Получилось что да, градусов 5 есть предкомпенсация, причём цапфы уже не нужно переворачивать. С переворотом цапф могу ошибаться, могу дома посмотреть, если интересно. Опять оффтоп сплошной получается…

Danilov_A

Здесь поводки цапф спереди. Там не только в предкомпенсации дело, еще есть нюанс в действующих силах при неправильной установке. В неправильном положении система может быть склонна к автоколебаниям, проявляющимися вибрациями. Где почитать - не скажу, не помню.

Vovets
Danilov_A:

Там не только в предкомпенсации дело, еще есть нюанс в действующих силах при неправильной установке. В неправильном положении система может быть склонна к автоколебаниям, проявляющимися вибрациями.

Я как бэ 2 года (нет, 3, оказывается) с Элайновской прошкой и старым слайдером и поводками на задней кромке. Хвост на бисте работает идеально. И я далеко не первый кто так сделал. Так что с практической точки зрения, если хочется предкомпенсацию, то можно смело цапфы переворачивать на этой модели.

pepper5030

Какие цапфы? Какие поводки?. Вообщем проще показать. Посмотрие пожалуйста правильно ли хвост настроен?

youtu.be/VGGwBlV7CHI

Vovets
pepper5030:

Посмотрие пожалуйста правильно ли хвост настроен?

Неправильно.

pepper5030
Vovets:

Неправильно.

Не правильно и все? А конкретней?

Vovets
pepper5030:

Не правильно и все? А конкретней?

А ничего, что тема называется “Посоветуйте…”? Давайте тему создайте в новичках с конкретным вопросом или через личку.

Vladp1
Vovets:

А ничего, что тема называется “Посоветуйте…”? Давайте тему создайте в новичках с конкретным вопросом или через личку.

Так pepper5030 и есть автор темы.
Насколько я понимаю, он определился и выбрал Tarot 450 pro V2. А с вопросами его настройки предлагаю плавно перемещаться в ветку rcopen.com/forum/f58/topic282191
Кстати то ли в ней, то ли в rcopen.com/forum/f58/topic268540
Александр 1-й рассказывал как настроить и проверить правильность работы хвоста.