Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500
покупайте хонду црв и не парьтесь. Абсолютно дубовая и безпроблемная машина. У меня - третья модель, но я знаю, что у людей вторая и ничего не сыплется, все работает. Очень доволен
Да, слышал, хорошая машина - но душа к ней не лежит 😃
Лично Вы, рекомендуя новичку после соосника покупать 500ку или 450ку, объясняете ему - ЧТО он покупает?
Это где я советовал после соосника 500ку?Я говорил что для начала симулятор, паралельно с мальком FBL.Да и всегда говорю что 450 не игрушка и относится к нему нужно серьёзно, с пониманием.
Игорь, Вы конечно во многом правы, так же как и многие уважаемые ваши оппоненты. Но тема потихоньку превращается в другую – «убедите меня, что мне нужен большой вертолёт, а не маленький». По моему мнению, убедить кого то в чём то практически невозможно. Основываясь на собственном опыте выскажу своё мнение.
Вертолёты в управлении очень сложны – летят они в любом направлении, да ещё и в любом положении. А управление маленькими вертолётами вдвойне сложно – техника управления и моторика должны быть отработаны на уровне автоматики. Маленькие вертолёты очень шустрые, тяжело понять их ориентацию в полёте да и сдуваются любым ветерком. Посему учиться летать надо на вертолётах от 450 класса. Ну вот пусть будет для начала 450 класс.
Прежде всего, что бы начать летать на вертолёте его надо собрать и настроить. В основном серьёзные модели продаются не собранные. Можно конечно купить сразу готовый, как автомобиль, например, и не заморачиваться тем, как и что работает. Вариант такой есть. Но вертолёт источник повышенной опасности и если дедушка Ляо его не качественно собрал в подвале при свечке, то последствия этого могут быть для пилота сильно хреновые. Да и после падений (а они будут по любому) вертолёт надо ремонтировать и снова настраивать, и надо знать как.
Поэтому собирать лучше самому. Для начинающего лучше собирать вертолёт, который гарантированно соберётся, т.е. вертолёт из заведомо качественных деталей, и с заведомо качественно электроникой. Опытные пилоты купят три вертолётных тушки баксов по 30 на ХК, 100 сервоприводов по 3 бакса там же и смогут собрать и настроить из всего этого один вертолёт, что бы он прилично летал. Но это опытные пилоты, а новичку нужно точно знать, что сервопривод не заклинит в полёте и вертолёт не влетит тебе в голову по этой причине. Для того, что бы купить приличную тушку (ну не хуже Align, как минимум), надо денег выделить на это. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас. Деньги есть – идём дальше.
Купили – надо собрать. Если качество комплекта приличное, то по инструкции вся механика соберётся без проблем. А вот настройка углов и кривых штука реально сложная, самому действительно разобраться не просто. Надо искать вертолётчиков, которые первый раз помогут настроить и всё объяснят, и вертолёт сами поднимут и убедятся, что всё настроено правильно. Знаю по своему опыту – так и поступал.
Купили и собрали. Дальше симулятор, симулятор и симулятор. Не любят его многие, ибо в нём работать надо – нарабатывать моторику, отрабатывать элементы. Но без него стоимость хобби возрастёт в разы и кроме раздражения, вот как у Вас, ничего не останется. Симулятор можно купить любой из «большой четвёрки» (всё на слуху, рекламировать не хочу – да и вступать в обсуждение симуляторов тоже). Думаю, что не надо брать бесплатный, ибо он бесплатный не просто так – физика модели скорее всего не та, настроек минимум и т.п. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас. Деньги есть – идём дальше.
По любому надо в симуляторе часов 100 налетать. Меньше нет смысла, с этого надо начинать. Это даст Вам гарантию, что не разобьёте сразу вертолёт. Мой опыт показывает, что после 100 часов налёта вертолёт поднять можно легко и полёты идут с очень редкими падениями. Но падения будут всё равно и тут нужны запасные части. И опять же их нужно покупать не самые дешёвые. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас.
А дальше, когда дело пойдёт, сами разберётесь в размерах и думаю, что с удовольствием будете дома и во дворе летать на мелком, а в полях на большом вертолёте, получая заряд положительных эмоций. 😃
Маленькие вертолёты очень шустрые, тяжело понять их ориентацию в полёте да и сдуваются любым ветерком. Посему учиться летать надо на вертолётах от 450 класса. Ну вот пусть будет для начала 450 класс.
Вот единственное с чем не согласен.Был у меня Джениус CP, брал я его когда уже были две 450ки и соответственно как то летать уже умел.Так вот мне стало обидно почему не было подобных вертолётов когда я начинал, сэкономил бы кучу бабла.Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.
Это где я советовал после соосника 500ку?Я говорил что для начала симулятор, паралельно с мальком FBL.Да и всегда говорю что 450 не игрушка и относится к нему нужно серьёзно, с пониманием.
И это - правильно, имхо.
Был у меня Джениус CP, брал я его когда уже были две 450ки и соответственно как то летать уже умел.Так вот мне стало обидно почему не было подобных вертолётов когда я начинал, сэкономил бы кучу бабла.Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.
Ага, точно. Наник в ветер в принципе летает, но если хочется, чтобы летал ТОЧНО - то увы.
Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.
Мой опыт показал, что при ветре летать мягко говоря не комфортно. Но я не очень опытный пилот и сейчас только перехожу к 3D, а когда летал на мелком опыта было совсем мало.
Вот делаю повторный заход на мелкий - едет ко мне BLADE MCP X BL. Хочу иметь возможность во дворе летать. Посмотрю как с ним будет.
По любому надо в симуляторе часов 100 налетать. Меньше нет смысла, с этого надо начинать
висения на 450ке хватит и часа)) поставил экспмеримент: дал мелкому своего наника и ему для освоения неуверенного висения потребовалось 7 акков. То есть полчаса. Затрат - ноль. Дома. Никуда ехать не надо.
Вы вообще способны представить себе энтузиаста, который перелопатит гору материалов, закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.
Но тема потихоньку превращается в другую – «убедите меня, что мне нужен большой вертолёт, а не маленький»
Кого убедите? Меня? мне - то все понятно ( хотя опытных людей всегда послушаю с удовольствием ). Я поднял тему с одной простой целью: как - то актуализировать ассортимент предлагаемых новичкам вертов. ВСЕ.
висения на 450ке хватит и часа))
ууууу… вот тут вы сильно ошибаетесь… Очень сильно.
закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.
Представляете, через это прошли все (за весьма и весьма редким исключением), кто имеет данные вертолеты и умеет летать на них (я про 250 и выше). А некоторые эту цифру умножили на 10 как минимум.
Вот это нафлудили… 😃😃😃😃
Вертолеты, самолеты, коптеры, мерседесы…
А название топика уже менять надо:
Предлагаю
- АКПП vs Blade mPCX
- Вертолет сильнее октокоптера
Блин… две страницы флудятины кое-как осилил, на третью не хватило сил 😃
Ну да… Там настраивать дофига надо! Куда там 700-ке со скокумом ))
О! Вы настраивали/собирали и то, и другое? Вот мне повезло. 😉
Тогда пара-тройка вопросов:
Какой коптер собирали? Какая электроника установлена? Ставили ли камеру или телеметрию?
С вертами яснее - Вы собирали и настраивали 700 со скокумом. Не объясните ли, в чем особенности настройки 700? В сравнении с 600 там или 550?
А также почему Вы взялись за скокум (топ-модель и дорого), чем, к примеру, не устроил Бист?
Вы вообще способны представить себе энтузиаста, который перелопатит гору материалов, закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.
Могу представить - я такой. Я сделал так уже три года назад. По осени купил симулятор. Всю осень, зиму и весну в нём летал. Весной собрал вертолёт с помощью коллег и в небо. За первый сезон всего три падения.
Что касается симулятора… Я научился за осень, зиму и весну висеть всеми сторонами к себе (не болтаться, а висеть на одном месте); отработал пролёты перед собой всеми ориентациями, включая капотом к себе; научился летать круги и восьмёрки в обе стороны; научился летать горки. И главное научился из любой ориентации находить правильный выход, что бы не грохнуться.
Сейчас вопрос о падениях при плоских полётах в любой ориентации вообще не стоит передо мной. Отрабатываю роллы и флипы, инверт хорошо идёт. Но всё это в симуляторе. Моторику нарабатываю. Уверен, что по весне легко перенесу эти навыки в реал.
Это всего лишь мой опыт, но для меня он важен ибо даёт результаты. И главное я тащусь от полётов и трачу на ремонт минимум времени. Да, я не сказал, у меня два одинаковых Align T-Rex Sport. Это позволяет унифицировать детали и реально летать, учиться летать непрерывно.
Какой коптер собирали? Какая электроника установлена?
Нет, не собирал. Но в нашем узком кругу - коптеры собирали 3 человека - подходил, интересовался, механики в принципе - 0! Настройка только через комп. Плюс куча инструкций.
Какой коптер собирали? Какая электроника установлена?
Народ летает на назах, плюс гпс.
С вертами яснее - Вы собирали и настраивали 700 со скокумом. Не объясните ли, в чем особенности настройки 700? В сравнении с 600 там или 550?
Нет, у меня 2 600-ки с в-барами. Особенностей - никаких. Достаточно один раз разобраться и далее всё делается по аналогии.
А также почему Вы взялись за скокум (топ-модель и дорого), чем, к примеру, не устроил Бист?
Бист у меня так же валяется - стоял на 450-ке. Но после В-бар - мне не нравиться в нём его поведение в воздухе плюс отсутствие гувернёра.
Про автомобили. 😃
Мне нравится Lancer Evolution. Беспроблемная машинка. У меня есть он в кузове универсал. Редкая штучка.
Мне нравится Lancer Evolution
А мне нравится БелАЗ. Я тут давеча наблюдал средней грузоподъемности - 80 т.
А какое это отношение к теме имеет?
Такое, же как и рекстон с СРВ. Ага?
БелАЗ тоже вещь!
Нет, не собирал.
Тогда пардон. Про 700 со скокумом сказано сильно, но только сказано. Настройка электроники требует меньше мозгов, чем настройка механики? Да и механика в коптерах присутствует (подвес камеры).
Да и механика в коптерах присутствует
А есть и трикоптеры с поворотным механизмом на хвосте. И серва там присутствует 😃
Тогда пардон. Про 700 со скокумом сказано сильно, но только сказано. Настройка электроники требует меньше мозгов, чем настройка механики? Да и механика в коптерах присутствует (подвес камеры).
А мы тут говорили про подвес камеры? Был разговор про настройку вертушки до полётного состояния - и настройку квадрика - до полётного состояния.
А мы тут говорили про подвес камеры?
Да можно и поговорить, а чего ж…
А вообще настройка скокума, в-бара и биста тоже ведь по инструкции, куда без нее? Пункт такой-то, пункт следующий.
Поле деятельности в коптерах шире, вот что. К примеру, FPV и на вертах выполняют, но полет по маршруту - это все-таки для коптера больше. А тут для кулибиных ох… много чего открывается.
Поле деятельности в коптерах шире, вот что. К примеру, FPV и на вертах выполняют, но полет по маршруту - это все-таки для коптера больше. А тут для кулибиных ох… много чего открывается.
Просто я считаю не корректным сравнение коптеров и вертушек. Разные они, для разных задач созданы, по разному используются. Это всё равно что сравнивать карьерный самосвал с боллидом формулы 1. Коптеры - камеры возить, по фпв летать, стабильность, грузоподъёмность, долгое время полёта. Вертушки - пилотаж крутить, 3д делать. Стабильности никакой - зато вертяться во все стороны, время полёта - маленькое, но для пилотажа - более чем. Грузоподъёмность никакая… да и не нужна она им! 😃 Кто чем хочет заниматься - тот тем и занимается. Мне вертушки нравятся, многим - коптеры.
В вертолетах же почему - то считается, что человек, желающий летать, прям обязан разобраться в горе технических нюансов. Это и неудивительно, учитывая то, когда был разработан конструктив флайбарной головы ( в 70 х годах, если не ошибаюсь ). Но вообще - то, человек себе покупает верт чтобы летать, и далеко не каждый хочет разбираться. И вообще - то, если честно, мне это кажется нормальным, тем более, что сейчас есть верты, которые этого и не требуют ( и по ходу совершенствования инженерной мысли таковых становится все больше ). Мне кажется, все - таки стоило бы это учитывать, советуя новичкам первый верт.
Эт вас уже куда то не в ту сторону заносит. Даже если не брать во внимание, что моделизм кэк бы предполагает ДЛЯ НАЧАЛА создание модели, а только потом полеты на ней (в конце-концов большинство моделистов все же склоняются или к механикам, или к пилотам, т.е. одним интереснее летать, другим - с железяками ковыряться), так вот, если продолжить аналогию с автомобилями - пожалуйста, никаких проблем. Если это не жигуль, который человек ковыряет в своем гараже под пивко, то как правило 90% авто сейчас ремонтируют либо в специализированном сервисе, либо в гараже у “дяди Васи”. С вертолетом - АБСОЛЮТНО аналогично нет проблем. Иди в магазин, отдай 100-200 баксов за сборку (цена зависит от региона, сложности работы и жадности магазина) 😉 или найди “Васю” и аналогично отдай 50-100 баксов за ту же сборку. Ну и от 50% до 100% этой суммы за каждый ремонт, и ВООБЩЕ не разбирайся ни с какой механикой. Такая возможность сейчас тоже есть, какие проблемы то?
А у меня тоже был клон мерседеса, тоже корейский, только Rexton назывался. Ну да… крутые хар-ки, климат-контроль, двигло 3 литра от мерина, коробка, рамный джип… Тока:
Как ни удивительно, но у меня не было НИ ОДНОЙ из этих проблем. Это видимо карма 😉 Была одна за 80 тысяч пробега - вискомуфта кондиционера. Поменяли по гарантии вместе с компрессором нового типа, где вискомуфты уже не летят. Так что с этим списком - эта карма. Кстати, совсем не в тему, но раз уж зашла такая пьянка… сходи на сервис, посмотри на ОРИГИНАЛЬНЫЕ Мерседесы последних лет выпусков. Бывают такие экземпляры попадаются, что этот твой список сказкой покажется - дескать с этой фигней, он еще и жалуется. Нормальные Мерседесы закончились в 90-х.
Вы вообще способны представить себе энтузиаста, который перелопатит гору материалов, закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.
Я еще застал “край” того времени - когда это было вполне обычно.
- Вертолеты были намного дороже, даже клоны
- Вертолеты были “с палкой” поэтому 450-ка была ВЕСЬМА неустойчивым вертолетом. Особенно в ветер. Наверное как сейчас ФБЛ Х130-й
Вот тогда примерно так и надо было. В симе я правда перед первым полетом высидел часов 20, никак не 100, но и падал из-за этого наверное куда чаще, чем можно было бы.
Я поднял тему с одной простой целью: как - то актуализировать ассортимент предлагаемых новичкам вертов.
И правильно поднял. Большинство “монстров рока” чухая седые головы, вспоминает те самые флайбарные времена, когда их сентенции по поводу - 500-ка минимум, лучше 550-ка - были реально на 100% правильными. В то время Валкера тоже пыталась делать какие то ФБ мальки. Так вот ТЕМИ ФБ вертолетами (типа 4Г6, и.т.д.) управлять было просто НЕРЕАЛЬНО. Но эти самые “монстры рока” просто не застали современные модели, или взяв их в руки уже хорошо умея летать, не представляют, что оно такое в руках новичка, и как ему может быть полезен для начала.
Нормальные Мерседесы закончились в 90-х.
и не только мерседесы. всё что делается сейчас к сожалению красивые гаджеты на колёсах… уже нет той надёжности машин из 90х 😦