Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500

Val-ksd

Ну это вас уже понесло.Вообще то модельное хобби из покон веков основывалось в начале на создании, строительстве модели, а потом уже полёты на ней.Я вам больше скажу, что щас вам для сборки достаточно собрать воедино конструкцию из готовых деталей по мануалу, а раньше нужно было ещё и детали эти самому сделать.Да и вообще о чём разговор, не хотите ковырятся с механникой а только летать, так найдите себе того кто будет это всё делать в чём проблема.

alien131314:

Мне кажется, все - таки стоило бы это учитывать, советуя новичкам первый верт.

Так о чём говорят советуя новичку купить сразу нормальную тушку, наверно одним из факторов и является что нормальную нужно только собрать по мануалу, а в другой ещё косяки исправить ,о которых новичок даже и не знает.

andy077
DaGGeR:

Публичные извинения, которые Вы потом стерли зачем-то - принимаются))

Стер потому, что нашел наконец Ваш исходник, а не цитату Александра. Я бы понял, если бы было сказано “не куплю”. Но “не сяду” - это уже киркорова напоминает… 😃 А насчет разваливания в воздухе - я хотел сказать “не развалится только из-за того, что он клон” 😃 А от извинений не отказываюсь - давайте жить дружно…

alien131314:

считается, что человек, желающий летать, прям обязан разобраться в горе технических нюансов.

Абсолютно не обязан. Но тогда при любой неисправности он будет напоминать блондинку в автосервисе. И так же за все платить… Яркий пример - в соседней теме… 😃 А неисправностей в нашем нелегком вертолетном деле - ой, как много… 😃

def_lord
Александр_1-й:

И как и с моделями - клоны оне разные бывают. А вот у меня например клон именно Мерседеса. Корейский. Актион называется. Рамный джип с АКПП. Со всеми мерседесовскими основными узлами, хоть и несколько устаревшими. Так вот, имея корейский клон мерседеса, я крутил на … любые “не клоны” типа фордов и прочих дешманских “оригиналов”, стоимостью тысяч до 25 долларов включительно. И по надежности. И по потребительским характеристикам.

А у меня тоже был клон мерседеса, тоже корейский, только Rexton назывался. Ну да… крутые хар-ки, климат-контроль, двигло 3 литра от мерина, коробка, рамный джип… Тока:

  1. После первого года - тупо облезла краска на пластиковых поверхностях - снаружи.
  2. Зимой после 32000 пробега - начала вода после мойки из под плафона капать…
  3. Садишься в машину - а я вполне себе стандартный - рост 174, вес 82… Пытаешься выставить зеркала - вуаля. Оно клинит и не доходид до нужного мне положения - плюёмся - опускаем стекло - нажимаем пальцем - пара щелчков - и оно становиться в нужное положение
  4. Едем по трассе - останавливаемся на светофоре - а машина после не разгоняется - коробка решила стать в аварйиный режим! Плюёмся, глушим - заводим - едем дальше 😃
  5. Едем - видим - бензин кончается - лампочка горит - заезжаем на сервис, заливаем полный бак - но! Лампочка продолжает гореть 😃
  6. Включаем печку - и чёрт… Холодно! Потому что по трассе идёшь - и задувает из дверей!
  7. Летом включаем климат-контроль… кондиционер… Климат работает на полную - в МАШИНЕ ЖАРКО! Ну не хватает кондея у него. Я даже к официалам ездил - проверили - заправили - сказали - кондей в полном порядке… НЕ ХВАТАЕТ…
    А потом продаём это изделие корейского автопрома - покупаем БМВ - и ездим! И кондиционер работает - аж холодно, и коробка в аварийку не становиться… Хотя БМВ лет больше!
andy077:

Ну, слайдер клинит по конструкции своей, подшипники - дерьмо, да. А что, в алайне они менее китайские? Я сомневаюсь, что для хоббикинга делают какие-то специальные более китайские подшипники. Так же будут хрустеть после пары крашей… Надо металлокерамику ставить…

Приходишь в магазин. И тебя спрашивают - мил друг - тебе какие подшипники? Есть немецкие, есть польские, есть тайваньские, есть китайские от уважаемой конторы, а есть откровенное дерьмо - тебе какие? Алайн говорит - давайте подороже - китайские уважаемой конторы. А ХК говорит - давайте лишь бы подешевле… Мысль продолжать?

хыр2:
  1. В коптерах главное не спинной мозг (пилотаж), а головной (собираем и настраиваем).

Ну да… Там настраивать дофига надо! Куда там 700-ке со скокумом 😃))

хыр2:
  1. Со временем коптеры “победят”. Посмотрите, сколько народу просматривает ихний форум, а сколько сидят в вертах. По-моему, есть дрейф от вертов в коптеры, а не наоборот. Плюс возможность качественных фото- видео-съемок, FPV, полеты по маршруту на большие расстояния. Удобней коптер для этого.

Конечно победят. Но задачи изначально разные. Если вы хотите возить кирпичи - вы покупает Камаз, а если быстро ездить - боллид формулы 1 - или суперкар. То же самое с коптерами и вертолётами.

DaGGeR

Антон, подписываюсь под всеми вышесказанными пунктами. В точку.

alien131314:

Но блин! довольно трудно управлять вертом, если при МАЛЕЙШЕМ изменении газа/шага хвосто уводит на 180 градусов.

Игорь, а представляете, что когда были первые RC вертолеты, то они были без гироскопов! Если все в порядке с механикой - не должен хвост убегать на 180 градусов, тем более “при малейшем изменении газа”. Это не нормально.
Гироскоп - лишь помогает удерживать хвост в одном и том же, заданном положении. Но я ради интереса пробовал выключать гироскоп (ставить его чувствительность 1-2%). Без режима удержания. Так вот, хвост хоть и тупой (из-за почти нулевой чувствительности гироскопа - расходы хвоста становятся почти никакие), но уж поднять и повисеть, меняя высоту вполне можно. Конечно не комфортно, хвост плавает, на то и нужен гироскоп, но подруливая руддером рукой - МОЖНО!

Опять, смотря куда его (Ваш хвост) уводит: если против вращения ротора - то это говорит о недостатке компенсации реактивного момента основного ротора, а значит либо мало оборотов, либо вообще проскальзывает ремень или втулка на хвостовой оси (запчасти-то дорогие у клонов). Либо не хватает шагов хвосту. Если же наоборот, если сворачивает в сторону вращения ротора - то либо шагов много, так много, что выше пределов возможности корректировки гироскопа.

alien131314
def_lord:

А у меня тоже был клон мерседеса, тоже корейский, только Rexton назывался.

покупайте хонду црв и не парьтесь. Абсолютно дубовая и безпроблемная машина. У меня - третья модель, но я знаю, что у людей вторая и ничего не сыплется, все работает. Очень доволен.

Val-ksd:

Вообще то модельное хобби из покон веков основывалось в начале на создании, строительстве модели, а потом уже полёты на ней.

Воо. Вообще - то верты уже перестали быть модельным хобби. Человек, приходя в него после купленного в супермаркете 3 канальника, ничего не подозревает о его “модельности”. А каноны остались те же.

Val-ksd

Игорь, есть игрушки, а есть серьёзные модели и любому человеку который пытается войти в хобби по серьёзней, на каждом углу твердят что это не так просто как ему кажется.

alien131314
DaGGeR:

Игорь, а представляете, что когда были первые RC вертолеты, то они были без гироскопов! Если все в порядке с механикой - не должен хвост убегать на 180 градусов, тем более “при малейшем изменении газа”. Это не нормально.

как раз недавно это обсуждали. Помощь электроники - это гуд))) а по поводу гиры - все правильно, да, я в курсе. но за подсказку все равно спасибо. Кстати, я наблюдаю за наником и у меня такое ощущение, что у него автокалибровка GAIN гиры, и происходит она при аждом включении. Иначе я не могу объяснить некоторые странности.

Val-ksd:

Игорь, есть игрушки, а есть серьёзные модели и любому человеку который пытается войти в хобби по серьёзней, на каждом углу твердят что это не так просто как ему кажется.

Вот это - очень важно. Давайте - ка разберемся. Что есть в Вашем понимании игрушка и чем она отличается от серьезной модели? В моем понимании, что 450ка, что 500ка - это серьезные модели. Лично Вы, рекомендуя новичку после соосника покупать 500ку или 450ку, объясняете ему - ЧТО он покупает?

STZ
VVM:
  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
Alex71:

Не ну да смотря каких “результатов” Если летать всякую пирохерню и другую 3 Дергатню, то конечно на мелко лете этому учится очень долго да и сложно…

Жарко тут! 😉 Внесу свои 5 копеек, если позволите?! И одно и второе справедливо вполне, но с оговоркой: “пока не появился 130Х”. Как по мне, то это реально GAME CHANGER!!! С его вменяемым хвостом, почти бесплатными крашами. На нем я стал отрабатывать то, что никак не могло получиться на mCPx (чисто технически - хвост никакой) и что боялся делать на 450-ке и 500-ке (страх уронить и остаться без полетов в разгар сезона). За два месяца со 130Х стал летать значительно лучше. Особенно попер прогресс в инверте. А переносить эти навыки на 450-ку и 500-ку - вот это уже был чистый кайф и адреналин! Ведь мы все тут за этим, нет? 😉 Когда страха уронить уже нет (отработано до автоматизма), воздух хрустит под лопастями и метровая болгарка перед тобой, радует глаз! 😃 Все ИМХО, разумеется! Но тот факт, что прогресс не стоит на месте и сегодня есть доступные модели, на которых проще и дешевле учиться, а также понять вообще надо оно, твое ли - глупо отрицать.

ЗЫ: Летать, конечно, приятнее на большом аппарате! 😁 Читаемость в небе - тоже не последнее дело.

def_lord
alien131314:

покупайте хонду црв и не парьтесь. Абсолютно дубовая и безпроблемная машина. У меня - третья модель, но я знаю, что у людей вторая и ничего не сыплется, все работает. Очень доволен

Да, слышал, хорошая машина - но душа к ней не лежит 😃

Val-ksd
alien131314:

Лично Вы, рекомендуя новичку после соосника покупать 500ку или 450ку, объясняете ему - ЧТО он покупает?

Это где я советовал после соосника 500ку?Я говорил что для начала симулятор, паралельно с мальком FBL.Да и всегда говорю что 450 не игрушка и относится к нему нужно серьёзно, с пониманием.

canusr

Игорь, Вы конечно во многом правы, так же как и многие уважаемые ваши оппоненты. Но тема потихоньку превращается в другую – «убедите меня, что мне нужен большой вертолёт, а не маленький». По моему мнению, убедить кого то в чём то практически невозможно. Основываясь на собственном опыте выскажу своё мнение.

Вертолёты в управлении очень сложны – летят они в любом направлении, да ещё и в любом положении. А управление маленькими вертолётами вдвойне сложно – техника управления и моторика должны быть отработаны на уровне автоматики. Маленькие вертолёты очень шустрые, тяжело понять их ориентацию в полёте да и сдуваются любым ветерком. Посему учиться летать надо на вертолётах от 450 класса. Ну вот пусть будет для начала 450 класс.

Прежде всего, что бы начать летать на вертолёте его надо собрать и настроить. В основном серьёзные модели продаются не собранные. Можно конечно купить сразу готовый, как автомобиль, например, и не заморачиваться тем, как и что работает. Вариант такой есть. Но вертолёт источник повышенной опасности и если дедушка Ляо его не качественно собрал в подвале при свечке, то последствия этого могут быть для пилота сильно хреновые. Да и после падений (а они будут по любому) вертолёт надо ремонтировать и снова настраивать, и надо знать как.

Поэтому собирать лучше самому. Для начинающего лучше собирать вертолёт, который гарантированно соберётся, т.е. вертолёт из заведомо качественных деталей, и с заведомо качественно электроникой. Опытные пилоты купят три вертолётных тушки баксов по 30 на ХК, 100 сервоприводов по 3 бакса там же и смогут собрать и настроить из всего этого один вертолёт, что бы он прилично летал. Но это опытные пилоты, а новичку нужно точно знать, что сервопривод не заклинит в полёте и вертолёт не влетит тебе в голову по этой причине. Для того, что бы купить приличную тушку (ну не хуже Align, как минимум), надо денег выделить на это. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас. Деньги есть – идём дальше.

Купили – надо собрать. Если качество комплекта приличное, то по инструкции вся механика соберётся без проблем. А вот настройка углов и кривых штука реально сложная, самому действительно разобраться не просто. Надо искать вертолётчиков, которые первый раз помогут настроить и всё объяснят, и вертолёт сами поднимут и убедятся, что всё настроено правильно. Знаю по своему опыту – так и поступал.

Купили и собрали. Дальше симулятор, симулятор и симулятор. Не любят его многие, ибо в нём работать надо – нарабатывать моторику, отрабатывать элементы. Но без него стоимость хобби возрастёт в разы и кроме раздражения, вот как у Вас, ничего не останется. Симулятор можно купить любой из «большой четвёрки» (всё на слуху, рекламировать не хочу – да и вступать в обсуждение симуляторов тоже). Думаю, что не надо брать бесплатный, ибо он бесплатный не просто так – физика модели скорее всего не та, настроек минимум и т.п. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас. Деньги есть – идём дальше.

По любому надо в симуляторе часов 100 налетать. Меньше нет смысла, с этого надо начинать. Это даст Вам гарантию, что не разобьёте сразу вертолёт. Мой опыт показывает, что после 100 часов налёта вертолёт поднять можно легко и полёты идут с очень редкими падениями. Но падения будут всё равно и тут нужны запасные части. И опять же их нужно покупать не самые дешёвые. Если на это денег нет по каким то причинам, то тема с «большими» вертолётами не для вас.

А дальше, когда дело пойдёт, сами разберётесь в размерах и думаю, что с удовольствием будете дома и во дворе летать на мелком, а в полях на большом вертолёте, получая заряд положительных эмоций. 😃

Val-ksd
canusr:

Маленькие вертолёты очень шустрые, тяжело понять их ориентацию в полёте да и сдуваются любым ветерком. Посему учиться летать надо на вертолётах от 450 класса. Ну вот пусть будет для начала 450 класс.

Вот единственное с чем не согласен.Был у меня Джениус CP, брал я его когда уже были две 450ки и соответственно как то летать уже умел.Так вот мне стало обидно почему не было подобных вертолётов когда я начинал, сэкономил бы кучу бабла.Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.

alien131314
Val-ksd:

Это где я советовал после соосника 500ку?Я говорил что для начала симулятор, паралельно с мальком FBL.Да и всегда говорю что 450 не игрушка и относится к нему нужно серьёзно, с пониманием.

И это - правильно, имхо.

Val-ksd:

Был у меня Джениус CP, брал я его когда уже были две 450ки и соответственно как то летать уже умел.Так вот мне стало обидно почему не было подобных вертолётов когда я начинал, сэкономил бы кучу бабла.Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.

Ага, точно. Наник в ветер в принципе летает, но если хочется, чтобы летал ТОЧНО - то увы.

canusr
Val-ksd:

Ветер, да бросте, летал на нём в поле в приличный ветер и ничего нормально.

Мой опыт показал, что при ветре летать мягко говоря не комфортно. Но я не очень опытный пилот и сейчас только перехожу к 3D, а когда летал на мелком опыта было совсем мало.

Вот делаю повторный заход на мелкий - едет ко мне BLADE MCP X BL. Хочу иметь возможность во дворе летать. Посмотрю как с ним будет.

alien131314
canusr:

По любому надо в симуляторе часов 100 налетать. Меньше нет смысла, с этого надо начинать

висения на 450ке хватит и часа)) поставил экспмеримент: дал мелкому своего наника и ему для освоения неуверенного висения потребовалось 7 акков. То есть полчаса. Затрат - ноль. Дома. Никуда ехать не надо.
Вы вообще способны представить себе энтузиаста, который перелопатит гору материалов, закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.

canusr:

Но тема потихоньку превращается в другую – «убедите меня, что мне нужен большой вертолёт, а не маленький»

Кого убедите? Меня? мне - то все понятно ( хотя опытных людей всегда послушаю с удовольствием ). Я поднял тему с одной простой целью: как - то актуализировать ассортимент предлагаемых новичкам вертов. ВСЕ.

DaGGeR
alien131314:

висения на 450ке хватит и часа))

ууууу… вот тут вы сильно ошибаетесь… Очень сильно.

alien131314:

закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.

Представляете, через это прошли все (за весьма и весьма редким исключением), кто имеет данные вертолеты и умеет летать на них (я про 250 и выше). А некоторые эту цифру умножили на 10 как минимум.

rattis

Вот это нафлудили… 😃😃😃😃
Вертолеты, самолеты, коптеры, мерседесы…
А название топика уже менять надо:
Предлагаю

  • АКПП vs Blade mPCX
  • Вертолет сильнее октокоптера

Блин… две страницы флудятины кое-как осилил, на третью не хватило сил 😃

хыр2
def_lord:

Ну да… Там настраивать дофига надо! Куда там 700-ке со скокумом ))

О! Вы настраивали/собирали и то, и другое? Вот мне повезло. 😉

Тогда пара-тройка вопросов:

Какой коптер собирали? Какая электроника установлена? Ставили ли камеру или телеметрию?

С вертами яснее - Вы собирали и настраивали 700 со скокумом. Не объясните ли, в чем особенности настройки 700? В сравнении с 600 там или 550?

А также почему Вы взялись за скокум (топ-модель и дорого), чем, к примеру, не устроил Бист?

canusr
alien131314:

Вы вообще способны представить себе энтузиаста, который перелопатит гору материалов, закажет себе 450ку и потом будет 100 часов летать в симе перед тем, как на ней взлететь? Я - нет.

Могу представить - я такой. Я сделал так уже три года назад. По осени купил симулятор. Всю осень, зиму и весну в нём летал. Весной собрал вертолёт с помощью коллег и в небо. За первый сезон всего три падения.

Что касается симулятора… Я научился за осень, зиму и весну висеть всеми сторонами к себе (не болтаться, а висеть на одном месте); отработал пролёты перед собой всеми ориентациями, включая капотом к себе; научился летать круги и восьмёрки в обе стороны; научился летать горки. И главное научился из любой ориентации находить правильный выход, что бы не грохнуться.

Сейчас вопрос о падениях при плоских полётах в любой ориентации вообще не стоит передо мной. Отрабатываю роллы и флипы, инверт хорошо идёт. Но всё это в симуляторе. Моторику нарабатываю. Уверен, что по весне легко перенесу эти навыки в реал.

Это всего лишь мой опыт, но для меня он важен ибо даёт результаты. И главное я тащусь от полётов и трачу на ремонт минимум времени. Да, я не сказал, у меня два одинаковых Align T-Rex Sport. Это позволяет унифицировать детали и реально летать, учиться летать непрерывно.

def_lord
хыр2:

Какой коптер собирали? Какая электроника установлена?

Нет, не собирал. Но в нашем узком кругу - коптеры собирали 3 человека - подходил, интересовался, механики в принципе - 0! Настройка только через комп. Плюс куча инструкций.

хыр2:

Какой коптер собирали? Какая электроника установлена?

Народ летает на назах, плюс гпс.

хыр2:

С вертами яснее - Вы собирали и настраивали 700 со скокумом. Не объясните ли, в чем особенности настройки 700? В сравнении с 600 там или 550?

Нет, у меня 2 600-ки с в-барами. Особенностей - никаких. Достаточно один раз разобраться и далее всё делается по аналогии.

хыр2:

А также почему Вы взялись за скокум (топ-модель и дорого), чем, к примеру, не устроил Бист?

Бист у меня так же валяется - стоял на 450-ке. Но после В-бар - мне не нравиться в нём его поведение в воздухе плюс отсутствие гувернёра.

хыр2

Про автомобили. 😃

Мне нравится Lancer Evolution. Беспроблемная машинка. У меня есть он в кузове универсал. Редкая штучка.