Как вааще летать на CP ?! Или 2 слова о теории...

alien131314
  1. в фениксе есть режим висения. Причем, можно оставить только одну ось.
  2. такое поведение верта - нормально. Учтите также, что по сравнению с симулятором в реальном CP вертолеое еще добавляется завал при пируэте, который компенсируется ( или не компенсируется - в зависимости от того, какой верт ) пирокомпенсацией 😃
    Да научитесь. Просто это действительно не так просто 😃
matador

Спасибо, понял. Значит я не совсем тормоз. Будем учиться.

Кстати, вопрос вдогонку. А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой? Или для них существует понятие самостабилизации?

FRUKT
matador:

А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой?

Вертолёты с ССРМ все летают с одинаковой физикой независимо от размера. Современные FBL системы несколько облегчают пилотирование, но и с ними вертолёт сам не полетит.

матсутацу

конечно и есть системы стабилизации и гпс позиционирования,но это дорого и вам не нужно.учитесь летать ручками,а не кнопочками.

FRUKT
matador:

Или для них существует понятие самостабилизации?

У настоящих вертолётов существует конус лопастей ОР, который помогает в стабилизации полёта.

Александр_1-й
matador:

Народ, объясните, а как вообще на них летать-то??? Это ж анриал абсолютно. Я понимаю физику, понимаю теорию, но сделать это руками просто невозможно. Лично у меня проблема в том, что любая попытка скомпенсировать крен приводит к возникновению еще большего крена, но уже в противоположную сторону. Причина- совершенно непонятно, когда верт уже принял горизонтальное положение, и пора возвращать правую ручку в ноль. Кроме того, развивая мысль… А как вообще следует “ловить” крен? На расстоянии его просто не видно, и понимаешь, что пора выравниваться только когда верт уже набрал ощутимую (видимую глазом) скорость горизонтального полета.

ЭТО НОРМАЛЬНО, ТАК У ВСЕХ (с) 😉

На самом деле первоначально такое ощущение возникает практически у всех (1-2% талантов не считаю).

Совет - выберите в симе самый большой вертолет, минимум 700-ку, лучше - копию какую-нибудь, они самые дубовые, и учитесь на нем. Научитесь на копии - переходите на 700-ку, потом на 550-ку, потом уже и 450-ка вдруг сама висеть начнет.

ЗЫ У вас Феникс? Возьмите в качестве первой модели из раздела Scale - BO-105 можете также попробовать UH-1H или другие из этого же раздела. Ориентируйтесь по весу, те что 6 кг и больше - это ваше.

Еще вариант, из раздела Trainer - Easy-fly.50 с тренировочными шаськами. Он полегче, но отстроен изначально под “новичково-начинающий” - очень стабильный и спокойный.

matador

Александр, спасибо. Еще подскажите, если не сложно: нужно ли на начальных этапах тренировок “замедлять” реакцию пульта, добавив экспоненты и/или прикрутив расходы элеронов/элеватора. Или сразу учиться на “остром” пульте.

Александр_1-й

А кто вам сказал, что надо ЛЕТАТЬ на “остром” пульте, а не только учится? Расходы и экспоненты - дело сугубо индивидуальное. Единственное что - рекомендация, не делайте расходы ниже 70%, а экспоненту выше 30%. Попробуйте для начала 75%/25%

matador

Пока большими. Щипком пробовал, но не нравится, т.к. так руки хуже “чувствуют координаты” - т.е. не ловят чисто горизонтальное или чисто вертикальное движение джойстика, и сбиваются на диагональ.

Экспоненту попробовал - понравилось в районе 15%. 25 и больше - обратный эффект, получаются слишком “длинные” движения стиками, это мешает.

Короче да, все верно. Надо “учить спинной мозг”. Сейчас повисел в hover training минут 30 или около того (на круг) - начинает что-то чуть получаться. Так что есть теперь чем занять себя “долгими зимними …” ))

Александр_1-й

Ну и отличненько, 15% - самое то. Д/Р-ы еще сделай процентов 80%, тогда еще легче будет.

zwadim
matador:

Народ, объясните, а как вообще на них летать-то??? Это ж анриал абсолютно.

Предлагаю эту фразу в FAQ. Для тех кто хочет начать с 700ки после “успешного осваивания 3-4х канальным соосником”(с)

matador

Парни, еще вопрос, если можно.

Почувствовав собственными руками всю глубину обнаруженной жопы )))), возникла мысль. А почему на вертах с CP нет никаких средств самостабилизации? Я сравниваю со знакомой мне областью - авто. Там есть схождение передних колес и кастор - штуки, которые при отсутствии усилия на руле создают небольшой центрирующий момент. Это сильно помогает рулить, и никому при этом не мешает. Почему вертолет сконструирован как изначально нестабильная система? Ведь небольшой центростремительный момент сильно облегчил бы пилотирование, не влияя на возможность совершения маневров.

Александр_1-й

Есть такие средства, называются “системы автовыравнивания”. Только… есть два но:

  1. Я не знаю ни одной такой системы работающей АБСОЛЮТНО надежно
  2. Для СПОРТИВНОГО вертолета это не нужно - если вы не умеете выровнять вертолет в горизонт, как вы на нем фигуры летать собираетесь? Это для профи используется - фото/видео съемка, геодезия, воздушная разведка, и.т.д.
matador

Понятно. Тогда еще вопрос: а что в таком случае делают системы FBL? Чем управление вертолетом с такой системой отличается от верта без оной?

Александр_1-й

Уф… раз в месяц одна и та же история.
В двух словах - меньше подвержена (практически не подвержена влиянию ветра) - т.е. меньше внешние возмущения, также не критична (не настолько как ФБ и к некоторым “внутренним” негораздам - разной скорости серв перекоса. Вот тут почитайте, я описывал принцип: rcopen.com/forum/f65/topic229802/6
также посмотрите ссылку на дневник Дениса Верхова с этой записи.

matador
Александр_1-й:

раз в месяц одна и та же история

Может имеет смысл сделать FAQ?..

matador

Да, все понятно. Очень доходчиво.
Мораль проста: халявы не будет )))

Alex_63
matador:

Может я чего неправильно в симе настроил… Поведение верта следующее: если кротко “толкнуть” правый стик например вперед, то в соответствии с элеватором верт наклонится вперед, и останется в таком наклоненном положении даже после возвращения ручки управления в ноль. И полетит вперед, постепенно набирая скорость. Это нормально?

Это нормальное поведение вертолета с ФБЛ.
Я на V922 так и учусь летать, сначала тоже взлетал и падал через 5 секунд, пробуя висеть. Сейчас вишу и даже пролетаю по 4-5 минут;)

kudra

Я тоже долго не мог понять “как это”. После, случайно, увидел работу стиками уже летающего пилота и понял свою ошибку. Движения стиками при корректировке вертолета на висении необходимо делать очень короткими движениями и тут же возвращать сник в нейтраль. Если мало- еще качнуть, если много- качнуть в обратную сторону. Моя ошибка была в том, что я как на сооснике наклонял стик влево- вправо и держал его в этом положении пока верт не выравнивался и естественно центральное положение он всегда проскакивал.