Как вааще летать на CP ?! Или 2 слова о теории...
- в фениксе есть режим висения. Причем, можно оставить только одну ось.
- такое поведение верта - нормально. Учтите также, что по сравнению с симулятором в реальном CP вертолеое еще добавляется завал при пируэте, который компенсируется ( или не компенсируется - в зависимости от того, какой верт ) пирокомпенсацией 😃
Да научитесь. Просто это действительно не так просто 😃
Спасибо, понял. Значит я не совсем тормоз. Будем учиться.
Кстати, вопрос вдогонку. А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой? Или для них существует понятие самостабилизации?
А реальные большие вертолеты так же летают, с постоянной балансировкой?
Вертолёты с ССРМ все летают с одинаковой физикой независимо от размера. Современные FBL системы несколько облегчают пилотирование, но и с ними вертолёт сам не полетит.
конечно и есть системы стабилизации и гпс позиционирования,но это дорого и вам не нужно.учитесь летать ручками,а не кнопочками.
Или для них существует понятие самостабилизации?
У настоящих вертолётов существует конус лопастей ОР, который помогает в стабилизации полёта.
Народ, объясните, а как вообще на них летать-то??? Это ж анриал абсолютно. Я понимаю физику, понимаю теорию, но сделать это руками просто невозможно. Лично у меня проблема в том, что любая попытка скомпенсировать крен приводит к возникновению еще большего крена, но уже в противоположную сторону. Причина- совершенно непонятно, когда верт уже принял горизонтальное положение, и пора возвращать правую ручку в ноль. Кроме того, развивая мысль… А как вообще следует “ловить” крен? На расстоянии его просто не видно, и понимаешь, что пора выравниваться только когда верт уже набрал ощутимую (видимую глазом) скорость горизонтального полета.
ЭТО НОРМАЛЬНО, ТАК У ВСЕХ (с) 😉
На самом деле первоначально такое ощущение возникает практически у всех (1-2% талантов не считаю).
Совет - выберите в симе самый большой вертолет, минимум 700-ку, лучше - копию какую-нибудь, они самые дубовые, и учитесь на нем. Научитесь на копии - переходите на 700-ку, потом на 550-ку, потом уже и 450-ка вдруг сама висеть начнет.
ЗЫ У вас Феникс? Возьмите в качестве первой модели из раздела Scale - BO-105 можете также попробовать UH-1H или другие из этого же раздела. Ориентируйтесь по весу, те что 6 кг и больше - это ваше.
Еще вариант, из раздела Trainer - Easy-fly.50 с тренировочными шаськами. Он полегче, но отстроен изначально под “новичково-начинающий” - очень стабильный и спокойный.
Александр, спасибо. Еще подскажите, если не сложно: нужно ли на начальных этапах тренировок “замедлять” реакцию пульта, добавив экспоненты и/или прикрутив расходы элеронов/элеватора. Или сразу учиться на “остром” пульте.
А кто вам сказал, что надо ЛЕТАТЬ на “остром” пульте, а не только учится? Расходы и экспоненты - дело сугубо индивидуальное. Единственное что - рекомендация, не делайте расходы ниже 70%, а экспоненту выше 30%. Попробуйте для начала 75%/25%
Михаил, а как вы рулите- большими пальцами или " щипком"?
Пока большими. Щипком пробовал, но не нравится, т.к. так руки хуже “чувствуют координаты” - т.е. не ловят чисто горизонтальное или чисто вертикальное движение джойстика, и сбиваются на диагональ.
Экспоненту попробовал - понравилось в районе 15%. 25 и больше - обратный эффект, получаются слишком “длинные” движения стиками, это мешает.
Короче да, все верно. Надо “учить спинной мозг”. Сейчас повисел в hover training минут 30 или около того (на круг) - начинает что-то чуть получаться. Так что есть теперь чем занять себя “долгими зимними …” ))
Ну и отличненько, 15% - самое то. Д/Р-ы еще сделай процентов 80%, тогда еще легче будет.
Народ, объясните, а как вообще на них летать-то??? Это ж анриал абсолютно.
Предлагаю эту фразу в FAQ. Для тех кто хочет начать с 700ки после “успешного осваивания 3-4х канальным соосником”(с)
Парни, еще вопрос, если можно.
Почувствовав собственными руками всю глубину обнаруженной жопы )))), возникла мысль. А почему на вертах с CP нет никаких средств самостабилизации? Я сравниваю со знакомой мне областью - авто. Там есть схождение передних колес и кастор - штуки, которые при отсутствии усилия на руле создают небольшой центрирующий момент. Это сильно помогает рулить, и никому при этом не мешает. Почему вертолет сконструирован как изначально нестабильная система? Ведь небольшой центростремительный момент сильно облегчил бы пилотирование, не влияя на возможность совершения маневров.
Есть такие средства, называются “системы автовыравнивания”. Только… есть два но:
- Я не знаю ни одной такой системы работающей АБСОЛЮТНО надежно
- Для СПОРТИВНОГО вертолета это не нужно - если вы не умеете выровнять вертолет в горизонт, как вы на нем фигуры летать собираетесь? Это для профи используется - фото/видео съемка, геодезия, воздушная разведка, и.т.д.
Понятно. Тогда еще вопрос: а что в таком случае делают системы FBL? Чем управление вертолетом с такой системой отличается от верта без оной?
Уф… раз в месяц одна и та же история.
В двух словах - меньше подвержена (практически не подвержена влиянию ветра) - т.е. меньше внешние возмущения, также не критична (не настолько как ФБ и к некоторым “внутренним” негораздам - разной скорости серв перекоса. Вот тут почитайте, я описывал принцип: rcopen.com/forum/f65/topic229802/6
также посмотрите ссылку на дневник Дениса Верхова с этой записи.
раз в месяц одна и та же история
Может имеет смысл сделать FAQ?..
бЭсполезно 😉
Вы уже прочитали, суть понятна?
Да, все понятно. Очень доходчиво.
Мораль проста: халявы не будет )))
Может я чего неправильно в симе настроил… Поведение верта следующее: если кротко “толкнуть” правый стик например вперед, то в соответствии с элеватором верт наклонится вперед, и останется в таком наклоненном положении даже после возвращения ручки управления в ноль. И полетит вперед, постепенно набирая скорость. Это нормально?
Это нормальное поведение вертолета с ФБЛ.
Я на V922 так и учусь летать, сначала тоже взлетал и падал через 5 секунд, пробуя висеть. Сейчас вишу и даже пролетаю по 4-5 минут;)
Я тоже долго не мог понять “как это”. После, случайно, увидел работу стиками уже летающего пилота и понял свою ошибку. Движения стиками при корректировке вертолета на висении необходимо делать очень короткими движениями и тут же возвращать сник в нейтраль. Если мало- еще качнуть, если много- качнуть в обратную сторону. Моя ошибка была в том, что я как на сооснике наклонял стик влево- вправо и держал его в этом положении пока верт не выравнивался и естественно центральное положение он всегда проскакивал.