Raptor E550S-вопросы новичка
Всем привет! Достался по случаю флайбарный Raptor E550, сам летаю на подобной модели, только с ФБЛ.
После замены аппаратуры 40МНz на 2,4GHz механику пришлось перенастраивать. Это мой первый опыт с такой системой, поэтому рассуждал логически и двигался “от тарелки вверх”.
Делал все это в следующей последовательности:
- Настроены реверсы по сервам, тип тарелки;
- Выставлена тарелка 140 E-CCPM в горизонт по леверу;
- Короткие тяги от качалок флайбара до цапф ОР сделаны длиной по 30 мм каждая (по осям шаров);
- Лопасти ОР выставлены ортогонально флайбару, обе находятся на одной линии (фиксировал по металлической линейке 1м);
- Лопатки флайбара находятся в одной плоскости (фиксировал по центральной втулке флайбара и указанной выше линейке). Расстояние от лопаток флайбара до втулки рычага флайбара одинаковое - 129,1 мм (контролировал штангенциркулем ШЦ-160-0,1);
- Стиком газа на аппаратуре установлен нулевой шаг, флайбар находится вдоль оси вертолета в горизонтальном положении;
- Длинными тягами от тарелки к качалкам флайбара выставлен нулевой угол на лопастях, при этом контролировалось горизонтальное положение флайбара визуально (по балконам соседних домов) и по цифровому угломеру. Проверка угла лопастей ОР проводилась с одной стороны вертолета, с последующим поворотом ОР на 180 град. и с переустановкой цифрового угломера на вторую лопасть.
- Проверен и выставлен нулевой угол по лопаткам флайбара (сначала выкручены, а затем вкручены с герметиком установочные винты в лопатках). Получилось поймать угол не с первого раза. Суммарное отклонение по лопаткам флайбара не более 0,2 град.
- В аппаратуре настроены кривые шага, расходы и лимиты по ОР (углы лопастей ОР в нижнем и верхнем положении газа -11 и +11 град.).
Вопросы опытным коллегам:
А) Все ли последовательно и правильно было сделано, может есть более рациональный метод?
Б) Как проверить балансировку ОР в сборе с флайбаром, но со снятыми лопастями (они отбалансированны отдельно). Спрашиваю потому как на вертолете присутствует сильная вибрация при установившихся рабочих оборотах, даже при снятых лопастях и ремне ХР. Вал ОР ровный, радиального биения нет.
Заранее благодарен за ценные советы.
Как проверить балансировку ОР
отцепить линки от флайбара, чтоб у него была возможность свободно качаться на подшипниках, посмотреть какая перевешивает или нет. или все же снять лопатки и взвесить их-
предполагаю что у Вас, возможно, разная масса лопаток флайбара.
может и не в балансировке дело-
попробуйте снять голову вообще, вибрация останется?
зазор между шестерней мотора и ведомой шестерней выставлен правильно? ведомая шестерня может быть немного не круглая, проверьте зазор в разных положениях шестерен, проворачивая их на маленький угол, сделайте полный круг.
Всем добрый день, проблема с raptor e550 fbl, проблема следующая: взлетаю, зависаю возле себя, вроде все нормально, стабильно висит. Начинаю делать пролеты возле себя, только учусь управлять этой чудо техникой, минуты через 2 появляется такая проблема начинает с задержкой откликаться на команды по хвосту, самопроизвольное отклонение направления и тангажа, такое ощущение что стабилизация начинает плыть, вибраций нет, все лопасти отбалансированы, сделано заземление с подшипника головы на минус приемника, контролер родной gt5.2, может кто сталкивался, что посоветуете. Еще по бортовому питанию на контролере после посадки написано текущее напряжение 5.8, нижнее значение напряжения 5,2 это нормально?
Это недостаток бортового питания,сервы просто залипают,им не хватает напряжения .
Для начала какие сервы?
Сервомашинки стоят родные голова DS1510MG, хвост DS0606N. Питание через родной регулятор оборотов Castle Creations Talon 90A, BEC 9 ампер, в пике до 20 ампер.
Ох, вот это то и плохо…
В свое время мы с коллегой по полю на распродаже рванули два таких же Раптора 550s FBL, так вот ВСЕ стоковые машинки были выброшены в помойку, сначала начали умирать по одной сервы головы, затем и накрылись сервы на хвосте, естественно верты не раз при этом падали, причем один раз в пилотскую зону при отказе сервы элеватора, пробовали даже покупать новые, результат тот же, 3-8 вылетов и всё, симптомы начинающийся кончины сервы как раз описаны вами…
Вся проблемма в этих сервах, это в их моторах, они просто умирают, а умирают по банальной причине, серва то стандартная, а моторчики от мини, вот и горят от нагрузки.
ВЕС ни причем, тем более Castle
Будьте осторожней, летайте подальше от себя…
Пардон,с BECом Talon недостатка в питании быть не должно.
Вот это конечно печаль, такие ненадежные сервомашики, у вертолета налета всего ничего. Может тогда посоветуете комплект сервомашинок по кругу в бюджетном варианте, что бы безопасно летать можно было и не было таких отказов.
Вот собственно нашел у себя в архивах…
На фото как раз начинка стоковой сервы АП от Раптора 550S
Рядом мотор от сервы Алайн 610
Вот он корень всего зла, с экономили на двигателях в сервах вот они и мрут.
Крайне рекомендую RotorStar™ RS-550MGC или RotorStar RS-610MGC с ХК, 610е были куплены на Рапторы взамен стока, летали там не менше 50 вылетов, после продажи тушек, одни встали на Лого 550, вторые на Т700, и там накрутили уже за сотню вылетов далеко не блином, люфтов с нуля нет, сейчас совсем маленькие, но и падали они уже с десяток раз, при этом шестерни ни разу не сорвало, ну а на хвост вариантов море, можно и KST, но только не без коллекторные.
По циклу ясно спасибо, а почему без коллекторные на хвост не рекомендуете?
Тоже горький опыт:)
Ставили такую, одного вылета не сделала, оторвался тонюююсенький проводочек волосок который идет на БК мотор сервы, потому что она собрана внутри похабно, в корпус просто накидали начинки как смогли…
Ясно, а по характеристикам взять такую же как родную (усилие, скорость)?
как родную (усилие, скорость)?
Ну не меньше чем у неё точно:)
С вертолетом все понятно, большое спасибо всем откликнувшимся, вертолет отправляется на полку до покупки новых сервомашинок, вдруг отказ не хочу рисковать, целее будет и вертолет и потенциальные жертвы 😃
Обнаружил не равномерное зацепление пиньена двигателя с шестерней ОР. Шестерня стоит не оригинальная. Скорее всего это и является причиной повышенной вибрации. Буду дальше копать в этом направлении.
Кто подскажет порядок настройки флайбарного вертолета?
(вопрос озвучивался в посте #1026)