Оцените покупку новичка Raptor 30 V2

gigagertz

Всем добрый вечер.
Это мой первый нормальный вертолет, если не считать двух и трех канальников(игрушки). Поэтому решил купить готовый, а попозже соберу себе T-rex 450SE V2 электро под себя.
Вообщем приобрел себе Raptor 30 V2 ДВС за 30000 вечнодеревянных.
В комплекте был вертолет, 8 канальный пульт JR X3810, помпа для топлива, банка топлива, стартер, зажигание(не знаю как называется) и кабель для Рефлекса.
После осмотра выяснил что стоит на вертолете:
Сервы на крен, тангаж и поднятие тарелки: Futaba S3001
Серва на газ(игла): Futaba S3003
Серва на хвост(стоит на раме): Hitec HS5925MG
Гироскоп: Robbe G-300
Приемник: JR C-17(FM 40S) вроде 16 каналов
Передатчик: JR X3810 8 каналов с экраном
Карбоновые лопасти

Понимаю, что все это не верх совершенства, но покупка уже состоялась. Поэтому если не сложно оцените насколько покупка стоила своего. А так же что требуется сделать с вертолетом, что бы было нормально? или может эта конфигурация вполне достойна для новичка? Делать буду не сразу, но в случае поломок ессно буду менять на хорошее.
Что можете сказать о гироскопе? везде советуют ставить G401, насколько мой плох по сравнению с 401
Буду очень благодарен!

Алексеевич=

Вполне удачная покупка!
Сервы автомата перекоса со временем поменяете, впрочем… если только начинаете - летайте, думаю достаточно.
Говорят у тридцаток есть удивительное свойство - после нескольких крашей они перерастают в полтинник. 😉

gigagertz

Спасибо! уже радует:) да, я только начинаю, ничего больше аналога ламы3(и то без атомата перекоса) в воздух не поднимал. Так что это будет учебня парта. Сразу возникает вопрос: что посоветовали бы ставить в качестве серв автомата перекоса?😃

gigagertz

и еще, я почему-то не нашел гувернера. такое может быть?

Pett
gigagertz:

и еще, я почему-то не нашел гувернера. такое может быть?

Да, может… но это не страшно…, есть мнение что 30-кам он не особо нужен (вообще не нужен)…, а понадобится только когда вы замените мотор на более мощьный.
Гироскоп я такой не знаю…, думаю надо просто его попробовать и посмотреть как он…, для начального обучения супер-гироскоп не обязательно…, я больше пол года на G-007 отлетал 😃 и ничего… даже крашей небыло 😉
Удачи!!!

gigagertz
Pett:

Гироскоп я такой не знаю…, думаю надо просто его попробовать и посмотреть как он…, для начального обучения супер-гироскоп не обязательно…, я больше пол года на G-007 отлетал 😃 и ничего… даже крашей небыло 😉
Удачи!!!

Я слышал, как раз для новичка важно хороший гироскоп иметь, тогда можно сосредоточиться на полетах, а не на борьбе с выкрутасами:) А как вообще оценить гироскоп при опробывании? т.к. я никогда с ними дело не имел, то не представляю как он себя должен вести, а как нет:)

Combatt

Ни чего не скажу про апаратуру но 30000 тышь это 1200 баксов :-0
Я 50 раптор с более крутыми кишками без аппаратуры за 700 еле продал, где находят люди таких покупателей 😉

Pett
gigagertz:

Я слышал, как раз для новичка важно хороший гироскоп иметь, тогда можно сосредоточиться на полетах, а не на борьбе с выкрутасами:) А как вообще оценить гироскоп при опробывании? т.к. я никогда с ними дело не имел, то не представляю как он себя должен вести, а как нет:)

Смотря что считать полётами, а что борьбой 😉 в любом случае легко не будет…, это точно!! 😎
Ну я слышал что и автопилот для новичков хорошо 😁 …, но ведь задача новичка научится управлять вертолётом…, а как учится управлять если вертик будет сам летать без участия пилота? 😃 .
Преднозначения гироскопа “держать” хвост(направление/курс) и впринципе все современные гироскопы это делают (какие-то лутше, какие-то хуже)…, а качество их работы проявляется в основном при экстремальном стиле полёта(рывки, переменные динамические нагрузки и т.д. возникающие в основном в 3Д…, там и точность работы хвоста очень важна) или при неблагоприятных погодных условиях. А у новичков стиль полёта один 😃 (висение и полёт по кругу) и никаких пременных динамических перегрузок там не предпологается 😃 , полёты при плохих метео условиях тоже маловероятны.
Если вы не незнаете как должен себя вести гироскоп…, то вам даже от самого хорошего гироскопа толку небудет…, обратитесь к опытным коллегам, пусть они всё осмотрят, проверят, помогут настроить…, не стесняйтесь спрашивать что к чему…, может даже попросите опытного пилота облетать ваш вертик (просто повисеть, чтоб убедится что всё работает как должно) до того как сами попробуете поднять модель. Можно конечно и самому…, но очень аккуратно и тенеровачные шасси не помешали бы (но осмотр вертика специалистом…, до взлёта, всёравно очень желателен).
Конечно можно и другой гироскоп поставить…, но если у же есть какой-то…, почему бы его не попробовать?! может он нетак уж и плох (только повторюсь что я этого гироскопа незнаю…, он вообще верталётный??? этот верталёт летал на нём? 😃 )

KV993
gigagertz:

Всем добрый вечер.
Это мой первый нормальный вертолет, если не считать двух и трех канальников(игрушки). Поэтому решил купить готовый, а попозже соберу себе T-rex 450SE V2 электро под себя.
Вообщем приобрел себе Raptor 30 V2 ДВС за 30000 вечнодеревянных.
В комплекте был вертолет, 8 канальный пульт JR X3810, помпа для топлива, банка топлива, стартер, зажигание(не знаю как называется) и кабель для Рефлекса.
После осмотра выяснил что стоит на вертолете:
Сервы на крен, тангаж и поднятие тарелки: Futaba S3001
Серва на газ(игла): Futaba S3003
Серва на хвост(стоит на раме): Hitec HS5925MG
Гироскоп: Robbe G-300
Приемник: JR C-17(FM 40S) вроде 16 каналов
Передатчик: JR X3810 8 каналов с экраном
Карбоновые лопасти

Понимаю, что все это не верх совершенства, но покупка уже состоялась. Поэтому если не сложно оцените насколько покупка стоила своего. А так же что требуется сделать с вертолетом, что бы было нормально? или может эта конфигурация вполне достойна для новичка? Делать буду не сразу, но в случае поломок ессно буду менять на хорошее.
Что можете сказать о гироскопе? везде советуют ставить G401, насколько мой плох по сравнению с 401
Буду очень благодарен!

Вполне адекватная комплектация .А ГИРОСКОПА Вашего для начала хватит с головой(функционал как у 401 Футабы)
В Москве много вертолетчиков,обратитесь к ним,ребята все нормальные 😃 ,помогут с настройками да и подскажут и помогут поднять.а пока полазьйте по форумам . чтоб понять что к чему,УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК 😃

gigagertz
Combatt:

Ни чего не скажу про апаратуру но 30000 тышь это 1200 баксов :-0
Я 50 раптор с более крутыми кишками без аппаратуры за 700 еле продал, где находят люди таких покупателей 😉

Ну тут несколько нюансов: Это мой знакомый и ему были нужны деньги, а покупал он это давно раза в 2,5 раза дороже, поэтому дешевле было жалко:) правда почти не пользовал.а у меня свербило, нужно было за симулятор садиться, а деньги сосбственно еще остались, так что я еще T-rex 450SE соберу, но уже с умом и расстановкой, неторопясь:) Ну и потом, это все я видел, поигрался, далеко ходить не надо, правда он говорил, что там все тюниное, но видимо его самого где-то разводили, т.к. он сам в этом не бум бум:) ему больше машинки нравятся.
Вообщем если у человека загорелось, то он и больлше может заплатить, к тому же новый T-рекс600 у нас в магазине стоит 60тыс и уверен он тоже бюджетный

Pett:

Смотря что считать полётами, а что борьбой 😉 в любом случае легко не будет…, это точно!! 😎
Ну я слышал что и автопилот для новичков хорошо 😁 …, но ведь задача новичка научится управлять вертолётом…, а как учится управлять если вертик будет сам летать без участия пилота? .
Преднозначения гироскопа “держать” хвост(направление/курс) и впринципе все современные гироскопы это делают (какие-то лутше, какие-то хуже)…, а качество их работы проявляется в основном при экстремальном стиле полёта(рывки, переменные динамические нагрузки и т.д. возникающие в основном в 3Д…, там и точность работы хвоста очень важна) или при неблагоприятных погодных условиях. А у новичков стиль полёта один (висение и полёт по кругу) и никаких пременных динамических перегрузок там не предпологается , полёты при плохих метео условиях тоже маловероятны.
Если вы не незнаете как должен себя вести гироскоп…, то вам даже от самого хорошего гироскопа толку небудет…, обратитесь к опытным коллегам, пусть они всё осмотрят, проверят, помогут настроить…, не стесняйтесь спрашивать что к чему…, может даже попросите опытного пилота облетать ваш вертик (просто повисеть, чтоб убедится что всё работает как должно) до того как сами попробуете поднять модель. Можно конечно и самому…, но очень аккуратно и тенеровачные шасси не помешали бы (но осмотр вертика специалистом…, до взлёта, всёравно очень желателен).
Конечно можно и другой гироскоп поставить…, но если у же есть какой-то…, почему бы его не попробовать?! может он нетак уж и плох (только повторюсь что я этого гироскопа незнаю…, он вообще верталётный??? этот верталёт летал на нём?

Спасибо за разъяснение:) Ну что ж, тогда будем учиться на чем есть, а дальше посмотрим:) я вообще подозреваю, что меня больше 450 будет привлекать, т.к. с ней мороки меньше и всегда возить в багажнике можно, но вот насколько она стабильна и управляема на улице в ветерок, пока не знаю.
К сожалению с настройкой пока обратиться не к кому, но думаю за зиму я начитаюсь и сам настрою, а щас, если погодка будет, хотел попробовать просто поползать на нем(надо колхозить какое-нить тренировочное шасси, без него не собираюсь) Пока в симуляторе летаю, с аппаратурой почти разобрался, если не считать некоторыых нюансов. Впринципе описаний по настройке много, руки у меня правильные, так что может и самому получится.
Да вертолет летающий, и с этим гироскопом, но чувствую что вертик все равно надо подстраивать

KV993:

Вполне адекватная комплектация .А ГИРОСКОПА Вашего для начала хватит с головой
В Москве много вертолетчиков,обратитесь к ним,ребята все нормальные ,помогут с настройками да и подскажут и помогут поднять.а пока полазьйте по форумам . чтоб понять что к чему,УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК

Спасибо! Про гироскоп хорошая новость.Вот еще найти надо вертолетчиков …будем искать, кто у нас тут в Тушино летает

Алексеевич=
gigagertz:

Спасибо за разъяснение:) Ну что ж, тогда будем учиться на чем есть, а дальше посмотрим:) я вообще подозреваю, что меня больше 450 будет привлекать, т.к. с ней мороки меньше и всегда возить в багажнике можно, но вот насколько она стабильна и управляема на улице в ветерок, пока не знаю.

ИМХО: Если хотите электричку, то 500й класс. Сам лично не пользовал, но отзывы очень положительные. 450й класс очень вертлявый! Начинать нужно с Вашей тридцатки. Не растрачивайтес попусту. Полетайте. Потом сами поймёте что вам нужно.
“Колхозить” шасси… можно из наконечников удочек! Они упругие, крепкие, стОят копейки. На края шарики тенесные. В центре на эпоксидку в объёмном колпачке от пены для бритья 😃 . Дёшево и сердито. А понадобится это шасси три-пять раз, а после - в топку.
Удачи.

gigagertz
Алексеевич=:

ИМХО: Если хотите электричку, то 500й класс. Сам лично не пользовал, но отзывы очень положительные. 450й класс очень вертлявый! Начинать нужно с Вашей тридцатки. Не растрачивайтес попусту. Полетайте. Потом сами поймёте что вам нужно.
“Колхозить” шасси… можно из наконечников удочек! Они упругие, крепкие, стОят копейки. На края шарики тенесные. В центре на эпоксидку в объёмном колпачке от пены для бритья 😃 . Дёшево и сердито. А понадобится это шасси три-пять раз, а после - в топку.
Удачи.

Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)

Pett
gigagertz:

Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)

Я в своё время импровизировал трен шасси из двух случайно подвернувшихся пластиковых трубочек около метра длинной…, я просто их связал изолентой крест-накрест и той же изолентой премотал к вертику 😃
Первый полёт проходил на асфальте (на работе), но это и не полёт даже был…, а просто ползанья и подпрыгивания на несколько сантиметров 😃 . Второй полёт происходит уже на поле с грутновой площадки…, т.к. никаких шариков я не сделал, трен. шасси переодически втыкались в мягкий грунт и это несколько усложняло управление…, поэтому уже в середине второго(в жизни) полёта трен шасси были сняты… и больше никогда не устанавливались…, первая авария вертика случилась примерно через год 😛 (но зато от всей души 😃 )
Если интересно… видео моей первой аварии(был очень сильный ветер, но мы всёже решили полетать…, после моего полёта больше летать уже никто не захотел 😮 ) s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti…
Фото вертика на самодкльных тренировочных шассях(уже где-то показывалось тут на форуме)

gigagertz

Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?

Pett
gigagertz:

Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?

Ага ветерок был неслабый и порывистый… колбасило прилично 😃 Я специально делал такие широкие петли(нравятся они мне), но вертик просто сдуло 😦 …, вместо того чтоб пойти по широкому радиусу (как в предыдущие разы) с набором высоты…, он решил перевернуться наместе…, в момент переворота он был ещё на положительных щагах… вобщем всё получилось неожиданно и очень быстро…, я неуспел отреагировать должным образом(поздновато и маловато дал отрицательных шагов) 😦 …, высоты было слишком мало и петля закончилась носом в земле 😃 хотя уже нижней частью. Удивительно…, но повреждения оказались совсем небольшими (только лопасти жалко)…, ротор даже не переберался после этого… а через день вертик снова отправился в полёт 😒
Но речь шла не об этом 😇
Ну вобщем да… шасси можно и домиком…, тогда лутше чувствуется момент взлёта… и пружинит в случае жёских посадок. Например заводские шасси позволяют прутья установить как горизонтально, так и под углом(домиком)…, но даже при горизонтальной установке изза больших шариков всё равно хорошо пружинит. Но лично меня больше пугало приземление набок (переворачивание на взлёте и посадке) 😵

gigagertz

где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь

5 months later
Xisst
gigagertz:

где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь

В зоомагазине, в икее (дети в них резвяться), в спорт товарах.

gigagertz:

Сразу возникает вопрос: что посоветовали бы ставить в качестве серв автомата перекоса?

S3001 хорошие серво, если уж менять то на эти: Futaba BLS451

Detonator

Эти здоровые тренировочные шасси нужно снять и не мешать вертолету летать 😃
ИМХО даная приспособа только затягивает процесс обучения, пилот вместо того чтобы висеть 2-3 дня, висит месяцами, перед тем как начинает делать первые пролеты. Просто предварительно нужно как следует отработать висение всеми сторонами к себе в симуляторе.
Как правило вертухи начинают долбить при отработке новых фигур.
Свой первый вертолет разбил на двухсотом полете.
Все мои товарищи тоже обходились без них и никто поначалу ничего не разбивал.

Oleg_fly

Не слушайте никого, ребятки!!!
На первые взлеты-полеты - ставить тренировочные шасси ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если это первый вертолет и не важно, сколько налетал в симуляторе и что ты там делаешь. Первые подлеты в реале - совершенно другие ощущения.
Плюс еще ветер (особенно порывистый), плюс неровность площадки (а ровная бывает только в спортзале), а плюс еще неумеем садить куда надо… короче факторов масса.

В полете тренировочные шасси ничему не мешают. Пару десятков грамм веса пока не имеют значения - мы же только начинаем… Аэродинамика??? - а мы что, летаем на скоростях более 100 км/ч?? Нет… мы только пытаемся научится взлетать-висеть-садится. И все…
Тогда как мешают эти шасси в полете???

От многих случайностей-непредсказуемостей-ошибок эти шасси спасут от поломки верт и позволят не тратится излишне на запчасти.

Причем из своего опыта скажу - лучше закреплять в крестовинку (в центре) палочки (карбоновые лучше всего) не намертво, а так, что бы при сильной нагрузке они безболезненно могли разсоединится. Был у меня опыт - именно когда уже практически решил от шасси отказываться и начал понемного выкрутасы (пируэты) делать. Закрутился короче, верт упал, на землю - шасси помогли смягчить удар, погнул только основной вал (T-rex 450 SE V2) - даже лопасти целые остались. А шасси тренировочные разлетелись в разные стороны - зато спасли от более серьезных повреждений!!!

В этом моменте есть правда одна отрицательная сторона. Нужно постоянно проверять надежность крепления прутков в крестовине. После жестких посадок пруток может вылезти из крестовинки - и тогда в полете разболтаться и вылететь. У меня было - начинается тряска, один пруток отлетает, ударился о лопасть и улетел метров за 50… Лопасти и др. - все целое, но правда вал основной немного погнуло. И сел сразу удачно, на три оставшихся прутка - все нормально, вертолет цел. Это, как говорится - по собственному раздолбайству. Послеполетный и предполетный осмотр авиатехники никто не отменял…

Одни раз ремень заклинило (прямо раз, и встал…) - это у родных ремней 450-го известная проблема - ну и что, верт опустился метров с 4-5 высоты, спружинил на шасси - и все целое…

Так кто теперь скажет, что тренировочные шасси мешают вертолету летать???

gigagertz:

где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь

Да не парился бы - брал бы фабричный набор и все дела.
Если для Raptora 30-50 - помоему в Пилотаже или Планета Хобби видел в интернет магазине (я не в Москве) - и стоят что-то типа 300-500 рублей -копейки в сравнении с возможными затратами на восстановление после краша.
А если для 450-го - то в РЦроторе я заказывал - отлично они себя окупили и отработали свое.
Сейчас уже подымал свой большой Раптор 50 - уже без всяких шасси, т.к. на 450-м свободно взлетаю и сажусь без них. И то, скажу честно, первый подъем Раптора - ноги немного дрожали (как на первых подлетах 400-ки). Ну другие ощущения от большого ДВС - гудит, визжит, дым, лопасти вжик-вжик… Потом через пару минут освоился - все нормально 😃))

Detonator
Oleg_fly:

Не слушайте никого, ребятки!!!

Да действительно форум читать нужно очень выборочно, т.к. советы раздаются налево и направо зачастую пилотами недавно освоившими висение и считающими себя гуру.

To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?

Oleg_fly
Detonator:

Да действительно форум читать нужно очень выборочно, т.к. советы раздаются налево и направо зачастую пилотами недавно освоившими висение и считающими себя гуру.

To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?

Честно говоря, ИМХО конечно, настоящие ГУРУ в форуме новичкам советы то особо и не раздают. Они иногда появляются тут на форуме и обсуждают свои Гуровские проблемы - новичкам, собирающимся только-только взлететь - еще не до этого.
Я конечно не гуру - мой опыт достаточно свеж - первые подлеты-полеты конец ноября - начало декабря. Поэтому и советую таким же как я, от которых недалеко ушел.

А бравировать не перед кем не собираюсь - уже возраст достаточно зрелый, реально смотрю на жизнь, на себя и окружающих:-)
В авиации не новичок - вся жизнь в ней. Скажу правду - все “залихватские пилотяги” в широком смысле этого слова - в большинстве своем лежат в сырой земле. В моделизме с этим делом конечно попроще - не так опасно. Но перестраховка и обдуманный подход - совсем не лишним будет.

А сколько полетов сделал??? А черт его знает? А что, нужно считать? Мы с кем то соревнуемся? Статистику собираем? В книгу рекордов хотим попасть?
Я даже не считаю сколько циклов мои акки прошли. В начале думал это дело записывать-подсчитывать. А потом решил: а кому это нужно? Сдохнет аккум - так сдохнет. И какая разница - на 30-м цикле или на 150-м. Разве что только собрать статистику и здесь в форуме об этом написать???
Но хобби то я для себя занимаюсь… А статистику пусть продавцы запчастей собирают…
😃

FRUKT
Detonator:

To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?

Я тоже Олега поддержу насчёт полётов с тренером в первое время, реально поможет съэкономить денег и нервов для начинающего.
Про себя скажу, что учился висеть на ZOOM-400 только с тренером(где-то месяца 2-3 только подлетал и висел на нём раз в неделю). Потом с тренер-шасси с месяц учился держать первого 450-го Рэкса, сколько раз они меня спасали даже не считал, хотя и с тренером один раз ему “хвост отбил”😍 Когда с висением и посадкой проблем уже не было, стал делать пролёты с тренером и даже пару раз крутанул петлю всё с тем же тренером, смотрелось со стороны наверно смешно, но коленки у меня от этого дрожали не меньше😁
Когда научился более-менее сносно висеть уже мордой на себя, тренера снял и первый полёт без него только поднимал верт, висел несколько секунд и сажал пока не села батарея, после этого летал уже без тренера. До сих пор тренер-шасси всегда лежат в чемодане вместе с вертом, часто даю их вновь прибывшим в нашу стаю, да и сам использую для настройки после крашей или когда с гирой и хвостовой сервой что-нибудь шаманю:) Сделаны шасси из полуметровых 3мм. карбоновых трубок и шариков от пинг-понга, креплю обычными резинками к шасси вертолёта.

Oleg_fly
FRUKT:

Когда научился более-менее сносно висеть уже мордой на себя, тренера снял и первый полёт без него только поднимал верт, висел несколько секунд и сажал пока не села батарея, после этого летал уже без тренера. До сих пор тренер-шасси всегда лежат в чемодане вместе с вертом, часто даю их вновь прибывшим в нашу стаю, да и сам использую для настройки после крашей или когда с гирой и хвостовой сервой что-нибудь шаманю:) Сделаны шасси из полуметровых 3мм. карбоновых трубок и шариков от пинг-понга, креплю обычными резинками к шасси вертолёта.

Я еще мордой не вешу (только в симе), а только мордой к себе перемещения делаю. Хотя последние две недели погоды вообще никакой (снег, дождь, ночью подмерзает, днем таит - уЖОС). Да и собрал Раптора и с ним возился в прошлые выходные…

Но с шассями переходил постепенно. В начале стояли штатно - крестом. Потом с приходом уверенности поставил шасси покороче - два прутка поперек полозьев прикрепил и шарики на концах. Получилось два раза короче, более жестко и в то же время небольшая страховочка осталась. К тому же когда на земле тающий снег и мягкая почва (грязь) - то самое оно, вертолет остается довольно чистым после посадок. Именно на этот случай эти шасси и нужно иногда применять по обстоятельствам (да же если считаешь себя ГУРУ).

А потом, когда решил отказаться от шасси вообще (на 450 SE V2) - то да, первые полеты без них - только влет и посадка, много раз (по авиационному эдакий “конвейер” - что б отрабатывать именно взлет посадку).

А шасси сейчас перекочевали на BLADE 400 - уж очень он верткий…
😃

Detonator

Нихотел никого обидеть.
И по поводу шасси это ИМХО.
Начинающий пилот чисто психологически надеется на них и позволяет делать себе больше ошибок. Еще есть технические моменты : неадекватное управление, резонанс, неправильная работа гироскопа и тд.
После того , как вы их сняли вы получаете другой вертолет к которому снова нужно привыкнуть. Также не видел не одного новичка который посадил вертушку на бок.
По сему считаю , что для освоения первых полетов достаточно:

  1. 30-50 часов в симе.
  2. 2-3 дня отвисеться и перебороть свой страх.
  3. начать делать первые пролетки вперед назад разворачиваясь на горке.

P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.

И первый вертолет должен быть 50 или хотя бы 30 класса.

Oleg_fly
FRUKT:

…считал, хотя и с тренером один раз ему “хвост отбил”

Да я то же лопастей хвостовых накоцал целый мешок… И именно с тренир. шассями. Но это не из за них конечно - просто по слабой натренированности. Даже на киль цеплял дополнительный костыль… Щас уже конечно нет…
😃

Detonator:

Нихотел никого обидеть.

По сему считаю , что для освоения первых полетов достаточно:

  1. 30-50 часов в симе.
  2. 2-3 дня отвисеться и перебороть свой страх.
  3. начать делать первые пролетки вперед назад разворачиваясь на горке.

P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.

И первый вертолет должен быть 50 или хотя бы 30 класса.

Да мы ж не девицы, что б обижаться.

Ну что за советы, что за методика???
Такое впечатление, что это не от себя пишешь эти советы, а цитируешь из какого то руководства или чужих советов…
Где мне в Астрахани взять опытного пилота??? Да если бы и был, зачем??? Я что, готовлюсь в профессиональные операторы по управлению Р/У вертолета??? Это когда я в училище курсантом был - там да, полетов 50 (точно уже не помню) с инструктором летали. Но то ж нас в профессионалы готовили. И методики всякие, и часы все учитывалось… Да и то, одному надо 10 полетов, другому надо 20, а третий - так и вообще не в состоянии освоить…
А здесь же хобби. Самому интересно научится, самому разбить, самому починить…

А насчет перворго вертолета - не согласен. Мой REX 450 висит не хуже Раптора 50. Но зато возни с ним меньше, и первоначальные затраты в разы меньше.
Вообще, избитая уже эта тема - не стоит ее опять подымать. Пусть каждый сам себе выбирает.
😃

Detonator:

P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.

Зачем же избегать самого интересного???
Это что, ускоренные курсы по подготовке пилотов Р/У вертолетов?
А потом куда - на фронт? Как в ВОВ готовили “пушечное мясо” летчиков в Советском Союзе - 5 часов налета - и в мясорубку.
--------------------------------
Шутка, с горькой долей правды.

😃