Несколько вопросов по Raptor 30 V2

INCOGNITO

Доброе время суток.
Купил себе Раптор 30, собрал и немного научился на нем висеть, теперь немогу кое что понять:

  1. На висении вертолет вибрирует, это видно по хвостовой балке, может быть из за затяжки лопастей?Если да, то как сильно их нужно затягивать? (вес лопастей одинаковый 109 грамм.)
  2. При вращении от руки несущего винта хвостовой винт не вращается, получается что вертолет вслучае отказа двигателя не сможет авторотировать? Можно ли это как то исправить? Может нужно поменять шестерню на которую идет ремень? Если так то где ее взять и как она выглядит?
  3. Под пластмасовыми накладками на лопостях появились небольшие пятна очевидно от попадания масла, насколько это опасно? Может из за этого разорвать лопасти?
    Заранее благодарен за ответы.
RID
INCOGNITO:

Купил себе Раптор 30, собрал и немного научился на нем висеть, теперь немогу кое что понять:

  1. Может быть из-за множества причин. А лопасти отбалансированы? Затяжка обычно, чтобы лопасти начали держаться, если ветолет поднять хвостом вверх.
    Частота вибрации? Вибрирует только хвост или весь вертолет?
  2. В шестерне установлен подшипник одностороннего вращения. Авторотировать будет, а вот хвостом не поуправляешь. Есть опциональная муфта, ставится ниже шестерни и создает трение между валом и шестерней.
  3. А что, накладки не проклеены, как настоятельно рекомендует инструкция? Вот от этого - точно может.
    Р.S. Статьи бывают полезными и даже интересными, и на этом сайте тоже 😃
    Удачи
Alexander01
INCOGNITO:

Доброе время суток.
Купил себе Раптор 30, собрал и немного научился на нем висеть, теперь немогу кое что понять:

  1. На висении вертолет вибрирует, это видно по хвостовой балке, может быть из за затяжки лопастей?Если да, то как сильно их нужно затягивать? (вес лопастей одинаковый 109 грамм.)
  2. При вращении от руки несущего винта хвостовой винт не вращается, получается что вертолет вслучае отказа двигателя не сможет авторотировать? Можно ли это как то исправить? Может нужно поменять шестерню на которую идет ремень? Если так то где ее взять и как она выглядит?
  3. Под пластмасовыми накладками на лопостях появились небольшие пятна очевидно от попадания масла, насколько это опасно? Может из за этого разорвать лопасти?
    Заранее благодарен за ответы.

1.Esli vibriruet tolko hvost, to eto obichno iz-za ochen’ zhestkogo dempinga v golovnom hube. Mozhet iz-za plohogo trakinga lopastej ili paddles.

  1. Autorotirovat’ mozhno i bez upravliajemogo hvosta, konechmo, slozhnij autopilotage ne poluchitsia:)
  2. Lopasti iz dereva nuzhno objazatel’no kleit’, i ne na plenku, a na samo derevo. Mozhet tak i u vas sdelano, a maslo popalo na shov, gde u vas plenka srezana.

Uspehov!

INCOGNITO

Спасибо за ответы.
На счет вибрации- это даже не вибрация а какие то вертикальные колебания, колеблется весь вертолет, просто по хвостовой балке это хорошо видно, еще хорошо видно по тренировочному шасси.Причем частота колебаний изменяется от положения ручки газа.
Накладки к лопастям я дейчствительно не приклеивал,а просто вставил и прикрутил. Теперь приклею обязательно.
А вот как вертолет может авторотировать без рулевого винта я немогу себе представить. Может кто нибуть даст ссылку на эту опциональную муфту? В нашем городе как то с запчастями на такой вертолет неочень…

IgorG
INCOGNITO:

А вот как вертолет может авторотировать без рулевого винта я немогу себе представить.

Рулевой винт не участвует в реализации собственно режима авторотации. Дело в том, что на этом режиме в отличие от моторного полета отсутствует реактивный момент, для компенсации которого рулевой винт и служит.

INCOGNITO

Уважаемый IgorG, я понимаю что авторотирует вертолет за счет несущего винта, но реактивный момент пока крутятся лопасти всетаки присутствует и насколько я понимаю в аэродинамике вертолет начнет вращаться. Или я не прав?

Mikhail_Yunin

Здесь - www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory#9000 ,можно ознакоимться с теорией.
Тема отсутствия реактивного момента при авторотировании, раскрыта несколько поверхтностно, но начальное понятие , на уровне физики- достаточно приемлемо.
Да собственно , мне лично - не нужно спорить с теорией, если это работает на практике.
На вертолетах с неуправляемыи хвостом, можно авторотировать без проблемм, набегающий поток, при правильном заходе , будет стабилизировать хвостовую балку за счет “оперения”.
Если авторотировать вертикально ( в нештатной ситуации)- тут надежда на стабильное позиционирование ховеринга ОР в горизонтальном положении - не зависимо от положения корпуса модели.
В любом случае, настроив режим " ХОЛД" , можно порепетировать посадку на авторотации с высоты - 2-3 метра.
Это совершенно безопасно , ( в большинстве случаев !!!). НО , практические упражнения работы шагом ОР , дадут наилучший результат.

Извините увлекся.
ТО:INCOGNITO
Установка Тренер -Шасси- может являться причиной описанного явления.

IgorG
INCOGNITO:

Уважаемый IgorG, я понимаю что авторотирует вертолет за счет несущего винта, но реактивный момент пока крутятся лопасти всетаки присутствует и насколько я понимаю в аэродинамике вертолет начнет вращаться. Или я не прав?

Вы ошибаетесь. В безмоторном полете реактивный момент отсутствует (если, конечно, не принимать во внимание момент от сил трения в подшипнике, величина которого незначительна и компенсируется флюгерным эффектом от набегающего потока).

Vad64
INCOGNITO:

Может кто нибуть даст ссылку на эту опциональную муфту?

Это не муфта, а шкив привода хвостового ротора для авторотации PV0379

www.pilotage-rc.ru/catalogue/50_/50_50/RC2847/

Отличие от штатного шкива в том, что он жестко связан с главным валом, а не с шестерней редуктора. Без этой опции управлять хвостом во время авторотации не получится, но авторотация возможна.

YuriyDnepr

С большой долей вероятности так называемые вибрации - фактически колебания вертолёта вверх-вниз, возникают вследствие согнутого вала ступицы несущего ротора. Родной вал довольно мягкий и вполне мог согнуться после нескольких жёских посадок с тренировочными шасси.
У меня такое было, решение проблемы подсказали здесь в форуме.
Поищите.

INCOGNITO

Всем большое спасибо за помощь, шестеренку поменял.
А колебания были из за неправильной установки лопастей.
Теперь буду продолжать тренировки… 😃