Оцените покупку новичка Raptor 30 V2

gigagertz

Всем добрый вечер.
Это мой первый нормальный вертолет, если не считать двух и трех канальников(игрушки). Поэтому решил купить готовый, а попозже соберу себе T-rex 450SE V2 электро под себя.
Вообщем приобрел себе Raptor 30 V2 ДВС за 30000 вечнодеревянных.
В комплекте был вертолет, 8 канальный пульт JR X3810, помпа для топлива, банка топлива, стартер, зажигание(не знаю как называется) и кабель для Рефлекса.
После осмотра выяснил что стоит на вертолете:
Сервы на крен, тангаж и поднятие тарелки: Futaba S3001
Серва на газ(игла): Futaba S3003
Серва на хвост(стоит на раме): Hitec HS5925MG
Гироскоп: Robbe G-300
Приемник: JR C-17(FM 40S) вроде 16 каналов
Передатчик: JR X3810 8 каналов с экраном
Карбоновые лопасти

Понимаю, что все это не верх совершенства, но покупка уже состоялась. Поэтому если не сложно оцените насколько покупка стоила своего. А так же что требуется сделать с вертолетом, что бы было нормально? или может эта конфигурация вполне достойна для новичка? Делать буду не сразу, но в случае поломок ессно буду менять на хорошее.
Что можете сказать о гироскопе? везде советуют ставить G401, насколько мой плох по сравнению с 401
Буду очень благодарен!

Алексеевич=

Вполне удачная покупка!
Сервы автомата перекоса со временем поменяете, впрочем… если только начинаете - летайте, думаю достаточно.
Говорят у тридцаток есть удивительное свойство - после нескольких крашей они перерастают в полтинник. 😉

gigagertz

Спасибо! уже радует:) да, я только начинаю, ничего больше аналога ламы3(и то без атомата перекоса) в воздух не поднимал. Так что это будет учебня парта. Сразу возникает вопрос: что посоветовали бы ставить в качестве серв автомата перекоса?😃

gigagertz

и еще, я почему-то не нашел гувернера. такое может быть?

Pett
gigagertz:

и еще, я почему-то не нашел гувернера. такое может быть?

Да, может… но это не страшно…, есть мнение что 30-кам он не особо нужен (вообще не нужен)…, а понадобится только когда вы замените мотор на более мощьный.
Гироскоп я такой не знаю…, думаю надо просто его попробовать и посмотреть как он…, для начального обучения супер-гироскоп не обязательно…, я больше пол года на G-007 отлетал 😃 и ничего… даже крашей небыло 😉
Удачи!!!

gigagertz
Pett:

Гироскоп я такой не знаю…, думаю надо просто его попробовать и посмотреть как он…, для начального обучения супер-гироскоп не обязательно…, я больше пол года на G-007 отлетал 😃 и ничего… даже крашей небыло 😉
Удачи!!!

Я слышал, как раз для новичка важно хороший гироскоп иметь, тогда можно сосредоточиться на полетах, а не на борьбе с выкрутасами:) А как вообще оценить гироскоп при опробывании? т.к. я никогда с ними дело не имел, то не представляю как он себя должен вести, а как нет:)

Combatt

Ни чего не скажу про апаратуру но 30000 тышь это 1200 баксов :-0
Я 50 раптор с более крутыми кишками без аппаратуры за 700 еле продал, где находят люди таких покупателей 😉

Pett
gigagertz:

Я слышал, как раз для новичка важно хороший гироскоп иметь, тогда можно сосредоточиться на полетах, а не на борьбе с выкрутасами:) А как вообще оценить гироскоп при опробывании? т.к. я никогда с ними дело не имел, то не представляю как он себя должен вести, а как нет:)

Смотря что считать полётами, а что борьбой 😉 в любом случае легко не будет…, это точно!! 😎
Ну я слышал что и автопилот для новичков хорошо 😁 …, но ведь задача новичка научится управлять вертолётом…, а как учится управлять если вертик будет сам летать без участия пилота? 😃 .
Преднозначения гироскопа “держать” хвост(направление/курс) и впринципе все современные гироскопы это делают (какие-то лутше, какие-то хуже)…, а качество их работы проявляется в основном при экстремальном стиле полёта(рывки, переменные динамические нагрузки и т.д. возникающие в основном в 3Д…, там и точность работы хвоста очень важна) или при неблагоприятных погодных условиях. А у новичков стиль полёта один 😃 (висение и полёт по кругу) и никаких пременных динамических перегрузок там не предпологается 😃 , полёты при плохих метео условиях тоже маловероятны.
Если вы не незнаете как должен себя вести гироскоп…, то вам даже от самого хорошего гироскопа толку небудет…, обратитесь к опытным коллегам, пусть они всё осмотрят, проверят, помогут настроить…, не стесняйтесь спрашивать что к чему…, может даже попросите опытного пилота облетать ваш вертик (просто повисеть, чтоб убедится что всё работает как должно) до того как сами попробуете поднять модель. Можно конечно и самому…, но очень аккуратно и тенеровачные шасси не помешали бы (но осмотр вертика специалистом…, до взлёта, всёравно очень желателен).
Конечно можно и другой гироскоп поставить…, но если у же есть какой-то…, почему бы его не попробовать?! может он нетак уж и плох (только повторюсь что я этого гироскопа незнаю…, он вообще верталётный??? этот верталёт летал на нём? 😃 )

KV993
gigagertz:

Всем добрый вечер.
Это мой первый нормальный вертолет, если не считать двух и трех канальников(игрушки). Поэтому решил купить готовый, а попозже соберу себе T-rex 450SE V2 электро под себя.
Вообщем приобрел себе Raptor 30 V2 ДВС за 30000 вечнодеревянных.
В комплекте был вертолет, 8 канальный пульт JR X3810, помпа для топлива, банка топлива, стартер, зажигание(не знаю как называется) и кабель для Рефлекса.
После осмотра выяснил что стоит на вертолете:
Сервы на крен, тангаж и поднятие тарелки: Futaba S3001
Серва на газ(игла): Futaba S3003
Серва на хвост(стоит на раме): Hitec HS5925MG
Гироскоп: Robbe G-300
Приемник: JR C-17(FM 40S) вроде 16 каналов
Передатчик: JR X3810 8 каналов с экраном
Карбоновые лопасти

Понимаю, что все это не верх совершенства, но покупка уже состоялась. Поэтому если не сложно оцените насколько покупка стоила своего. А так же что требуется сделать с вертолетом, что бы было нормально? или может эта конфигурация вполне достойна для новичка? Делать буду не сразу, но в случае поломок ессно буду менять на хорошее.
Что можете сказать о гироскопе? везде советуют ставить G401, насколько мой плох по сравнению с 401
Буду очень благодарен!

Вполне адекватная комплектация .А ГИРОСКОПА Вашего для начала хватит с головой(функционал как у 401 Футабы)
В Москве много вертолетчиков,обратитесь к ним,ребята все нормальные 😃 ,помогут с настройками да и подскажут и помогут поднять.а пока полазьйте по форумам . чтоб понять что к чему,УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК 😃

gigagertz
Combatt:

Ни чего не скажу про апаратуру но 30000 тышь это 1200 баксов :-0
Я 50 раптор с более крутыми кишками без аппаратуры за 700 еле продал, где находят люди таких покупателей 😉

Ну тут несколько нюансов: Это мой знакомый и ему были нужны деньги, а покупал он это давно раза в 2,5 раза дороже, поэтому дешевле было жалко:) правда почти не пользовал.а у меня свербило, нужно было за симулятор садиться, а деньги сосбственно еще остались, так что я еще T-rex 450SE соберу, но уже с умом и расстановкой, неторопясь:) Ну и потом, это все я видел, поигрался, далеко ходить не надо, правда он говорил, что там все тюниное, но видимо его самого где-то разводили, т.к. он сам в этом не бум бум:) ему больше машинки нравятся.
Вообщем если у человека загорелось, то он и больлше может заплатить, к тому же новый T-рекс600 у нас в магазине стоит 60тыс и уверен он тоже бюджетный

Pett:

Смотря что считать полётами, а что борьбой 😉 в любом случае легко не будет…, это точно!! 😎
Ну я слышал что и автопилот для новичков хорошо 😁 …, но ведь задача новичка научится управлять вертолётом…, а как учится управлять если вертик будет сам летать без участия пилота? .
Преднозначения гироскопа “держать” хвост(направление/курс) и впринципе все современные гироскопы это делают (какие-то лутше, какие-то хуже)…, а качество их работы проявляется в основном при экстремальном стиле полёта(рывки, переменные динамические нагрузки и т.д. возникающие в основном в 3Д…, там и точность работы хвоста очень важна) или при неблагоприятных погодных условиях. А у новичков стиль полёта один (висение и полёт по кругу) и никаких пременных динамических перегрузок там не предпологается , полёты при плохих метео условиях тоже маловероятны.
Если вы не незнаете как должен себя вести гироскоп…, то вам даже от самого хорошего гироскопа толку небудет…, обратитесь к опытным коллегам, пусть они всё осмотрят, проверят, помогут настроить…, не стесняйтесь спрашивать что к чему…, может даже попросите опытного пилота облетать ваш вертик (просто повисеть, чтоб убедится что всё работает как должно) до того как сами попробуете поднять модель. Можно конечно и самому…, но очень аккуратно и тенеровачные шасси не помешали бы (но осмотр вертика специалистом…, до взлёта, всёравно очень желателен).
Конечно можно и другой гироскоп поставить…, но если у же есть какой-то…, почему бы его не попробовать?! может он нетак уж и плох (только повторюсь что я этого гироскопа незнаю…, он вообще верталётный??? этот верталёт летал на нём?

Спасибо за разъяснение:) Ну что ж, тогда будем учиться на чем есть, а дальше посмотрим:) я вообще подозреваю, что меня больше 450 будет привлекать, т.к. с ней мороки меньше и всегда возить в багажнике можно, но вот насколько она стабильна и управляема на улице в ветерок, пока не знаю.
К сожалению с настройкой пока обратиться не к кому, но думаю за зиму я начитаюсь и сам настрою, а щас, если погодка будет, хотел попробовать просто поползать на нем(надо колхозить какое-нить тренировочное шасси, без него не собираюсь) Пока в симуляторе летаю, с аппаратурой почти разобрался, если не считать некоторыых нюансов. Впринципе описаний по настройке много, руки у меня правильные, так что может и самому получится.
Да вертолет летающий, и с этим гироскопом, но чувствую что вертик все равно надо подстраивать

KV993:

Вполне адекватная комплектация .А ГИРОСКОПА Вашего для начала хватит с головой
В Москве много вертолетчиков,обратитесь к ним,ребята все нормальные ,помогут с настройками да и подскажут и помогут поднять.а пока полазьйте по форумам . чтоб понять что к чему,УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК

Спасибо! Про гироскоп хорошая новость.Вот еще найти надо вертолетчиков …будем искать, кто у нас тут в Тушино летает

Алексеевич=
gigagertz:

Спасибо за разъяснение:) Ну что ж, тогда будем учиться на чем есть, а дальше посмотрим:) я вообще подозреваю, что меня больше 450 будет привлекать, т.к. с ней мороки меньше и всегда возить в багажнике можно, но вот насколько она стабильна и управляема на улице в ветерок, пока не знаю.

ИМХО: Если хотите электричку, то 500й класс. Сам лично не пользовал, но отзывы очень положительные. 450й класс очень вертлявый! Начинать нужно с Вашей тридцатки. Не растрачивайтес попусту. Полетайте. Потом сами поймёте что вам нужно.
“Колхозить” шасси… можно из наконечников удочек! Они упругие, крепкие, стОят копейки. На края шарики тенесные. В центре на эпоксидку в объёмном колпачке от пены для бритья 😃 . Дёшево и сердито. А понадобится это шасси три-пять раз, а после - в топку.
Удачи.

gigagertz
Алексеевич=:

ИМХО: Если хотите электричку, то 500й класс. Сам лично не пользовал, но отзывы очень положительные. 450й класс очень вертлявый! Начинать нужно с Вашей тридцатки. Не растрачивайтес попусту. Полетайте. Потом сами поймёте что вам нужно.
“Колхозить” шасси… можно из наконечников удочек! Они упругие, крепкие, стОят копейки. На края шарики тенесные. В центре на эпоксидку в объёмном колпачке от пены для бритья 😃 . Дёшево и сердито. А понадобится это шасси три-пять раз, а после - в топку.
Удачи.

Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)

Pett
gigagertz:

Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)

Я в своё время импровизировал трен шасси из двух случайно подвернувшихся пластиковых трубочек около метра длинной…, я просто их связал изолентой крест-накрест и той же изолентой премотал к вертику 😃
Первый полёт проходил на асфальте (на работе), но это и не полёт даже был…, а просто ползанья и подпрыгивания на несколько сантиметров 😃 . Второй полёт происходит уже на поле с грутновой площадки…, т.к. никаких шариков я не сделал, трен. шасси переодически втыкались в мягкий грунт и это несколько усложняло управление…, поэтому уже в середине второго(в жизни) полёта трен шасси были сняты… и больше никогда не устанавливались…, первая авария вертика случилась примерно через год 😛 (но зато от всей души 😃 )
Если интересно… видео моей первой аварии(был очень сильный ветер, но мы всёже решили полетать…, после моего полёта больше летать уже никто не захотел 😮 ) s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti…
Фото вертика на самодкльных тренировочных шассях(уже где-то показывалось тут на форуме)

gigagertz

Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?

Pett
gigagertz:

Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?

Ага ветерок был неслабый и порывистый… колбасило прилично 😃 Я специально делал такие широкие петли(нравятся они мне), но вертик просто сдуло 😦 …, вместо того чтоб пойти по широкому радиусу (как в предыдущие разы) с набором высоты…, он решил перевернуться наместе…, в момент переворота он был ещё на положительных щагах… вобщем всё получилось неожиданно и очень быстро…, я неуспел отреагировать должным образом(поздновато и маловато дал отрицательных шагов) 😦 …, высоты было слишком мало и петля закончилась носом в земле 😃 хотя уже нижней частью. Удивительно…, но повреждения оказались совсем небольшими (только лопасти жалко)…, ротор даже не переберался после этого… а через день вертик снова отправился в полёт 😒
Но речь шла не об этом 😇
Ну вобщем да… шасси можно и домиком…, тогда лутше чувствуется момент взлёта… и пружинит в случае жёских посадок. Например заводские шасси позволяют прутья установить как горизонтально, так и под углом(домиком)…, но даже при горизонтальной установке изза больших шариков всё равно хорошо пружинит. Но лично меня больше пугало приземление набок (переворачивание на взлёте и посадке) 😵

gigagertz

где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь

5 months later
Xisst
gigagertz:

где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь

В зоомагазине, в икее (дети в них резвяться), в спорт товарах.

gigagertz:

Сразу возникает вопрос: что посоветовали бы ставить в качестве серв автомата перекоса?

S3001 хорошие серво, если уж менять то на эти: Futaba BLS451

Detonator

Эти здоровые тренировочные шасси нужно снять и не мешать вертолету летать 😃
ИМХО даная приспособа только затягивает процесс обучения, пилот вместо того чтобы висеть 2-3 дня, висит месяцами, перед тем как начинает делать первые пролеты. Просто предварительно нужно как следует отработать висение всеми сторонами к себе в симуляторе.
Как правило вертухи начинают долбить при отработке новых фигур.
Свой первый вертолет разбил на двухсотом полете.
Все мои товарищи тоже обходились без них и никто поначалу ничего не разбивал.