Оцените покупку новичка Raptor 30 V2
ИМХО: Если хотите электричку, то 500й класс. Сам лично не пользовал, но отзывы очень положительные. 450й класс очень вертлявый! Начинать нужно с Вашей тридцатки. Не растрачивайтес попусту. Полетайте. Потом сами поймёте что вам нужно.
“Колхозить” шасси… можно из наконечников удочек! Они упругие, крепкие, стОят копейки. На края шарики тенесные. В центре на эпоксидку в объёмном колпачке от пены для бритья 😃 . Дёшево и сердито. А понадобится это шасси три-пять раз, а после - в топку.
Удачи.
Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)
Да, хотел электричку, но не большую, что бы в кейс убрал, в багажник кинул и катаешься, пока не захочешь полетать и перед кем-нить порисоваться:) 500ка вроде уже большая и у меня Раптор есть:) вообщем правильно все, надо на этом полетать, а там посмотрим. За вариант шасси большое спасибо, очень хорошая идея:) а то я тут обруч собирался искать, но все сомнения были, что тяжеловато:)
Я в своё время импровизировал трен шасси из двух случайно подвернувшихся пластиковых трубочек около метра длинной…, я просто их связал изолентой крест-накрест и той же изолентой премотал к вертику 😃
Первый полёт проходил на асфальте (на работе), но это и не полёт даже был…, а просто ползанья и подпрыгивания на несколько сантиметров 😃 . Второй полёт происходит уже на поле с грутновой площадки…, т.к. никаких шариков я не сделал, трен. шасси переодически втыкались в мягкий грунт и это несколько усложняло управление…, поэтому уже в середине второго(в жизни) полёта трен шасси были сняты… и больше никогда не устанавливались…, первая авария вертика случилась примерно через год 😛 (но зато от всей души 😃 )
Если интересно… видео моей первой аварии(был очень сильный ветер, но мы всёже решили полетать…, после моего полёта больше летать уже никто не захотел 😮 ) s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti…
Фото вертика на самодкльных тренировочных шассях(уже где-то показывалось тут на форуме)
Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?
Интересно какой силы ветер был? полет был борьбой с ветром, но в микрофон вроде сильно дуло.
А шасси не должны быть домиком, что бы пружинили?
Ага ветерок был неслабый и порывистый… колбасило прилично 😃 Я специально делал такие широкие петли(нравятся они мне), но вертик просто сдуло 😦 …, вместо того чтоб пойти по широкому радиусу (как в предыдущие разы) с набором высоты…, он решил перевернуться наместе…, в момент переворота он был ещё на положительных щагах… вобщем всё получилось неожиданно и очень быстро…, я неуспел отреагировать должным образом(поздновато и маловато дал отрицательных шагов) 😦 …, высоты было слишком мало и петля закончилась носом в земле 😃 хотя уже нижней частью. Удивительно…, но повреждения оказались совсем небольшими (только лопасти жалко)…, ротор даже не переберался после этого… а через день вертик снова отправился в полёт 😒
Но речь шла не об этом 😇
Ну вобщем да… шасси можно и домиком…, тогда лутше чувствуется момент взлёта… и пружинит в случае жёских посадок. Например заводские шасси позволяют прутья установить как горизонтально, так и под углом(домиком)…, но даже при горизонтальной установке изза больших шариков всё равно хорошо пружинит. Но лично меня больше пугало приземление набок (переворачивание на взлёте и посадке) 😵
где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь
где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь
В зоомагазине, в икее (дети в них резвяться), в спорт товарах.
Сразу возникает вопрос: что посоветовали бы ставить в качестве серв автомата перекоса?
S3001 хорошие серво, если уж менять то на эти: Futaba BLS451
Эти здоровые тренировочные шасси нужно снять и не мешать вертолету летать 😃
ИМХО даная приспособа только затягивает процесс обучения, пилот вместо того чтобы висеть 2-3 дня, висит месяцами, перед тем как начинает делать первые пролеты. Просто предварительно нужно как следует отработать висение всеми сторонами к себе в симуляторе.
Как правило вертухи начинают долбить при отработке новых фигур.
Свой первый вертолет разбил на двухсотом полете.
Все мои товарищи тоже обходились без них и никто поначалу ничего не разбивал.
Не слушайте никого, ребятки!!!
На первые взлеты-полеты - ставить тренировочные шасси ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если это первый вертолет и не важно, сколько налетал в симуляторе и что ты там делаешь. Первые подлеты в реале - совершенно другие ощущения.
Плюс еще ветер (особенно порывистый), плюс неровность площадки (а ровная бывает только в спортзале), а плюс еще неумеем садить куда надо… короче факторов масса.
В полете тренировочные шасси ничему не мешают. Пару десятков грамм веса пока не имеют значения - мы же только начинаем… Аэродинамика??? - а мы что, летаем на скоростях более 100 км/ч?? Нет… мы только пытаемся научится взлетать-висеть-садится. И все…
Тогда как мешают эти шасси в полете???
От многих случайностей-непредсказуемостей-ошибок эти шасси спасут от поломки верт и позволят не тратится излишне на запчасти.
Причем из своего опыта скажу - лучше закреплять в крестовинку (в центре) палочки (карбоновые лучше всего) не намертво, а так, что бы при сильной нагрузке они безболезненно могли разсоединится. Был у меня опыт - именно когда уже практически решил от шасси отказываться и начал понемного выкрутасы (пируэты) делать. Закрутился короче, верт упал, на землю - шасси помогли смягчить удар, погнул только основной вал (T-rex 450 SE V2) - даже лопасти целые остались. А шасси тренировочные разлетелись в разные стороны - зато спасли от более серьезных повреждений!!!
В этом моменте есть правда одна отрицательная сторона. Нужно постоянно проверять надежность крепления прутков в крестовине. После жестких посадок пруток может вылезти из крестовинки - и тогда в полете разболтаться и вылететь. У меня было - начинается тряска, один пруток отлетает, ударился о лопасть и улетел метров за 50… Лопасти и др. - все целое, но правда вал основной немного погнуло. И сел сразу удачно, на три оставшихся прутка - все нормально, вертолет цел. Это, как говорится - по собственному раздолбайству. Послеполетный и предполетный осмотр авиатехники никто не отменял…
Одни раз ремень заклинило (прямо раз, и встал…) - это у родных ремней 450-го известная проблема - ну и что, верт опустился метров с 4-5 высоты, спружинил на шасси - и все целое…
Так кто теперь скажет, что тренировочные шасси мешают вертолету летать???
где бы такие большие шарики достать? заказал себе трубочки от удочек и прутки внутрь
Да не парился бы - брал бы фабричный набор и все дела.
Если для Raptora 30-50 - помоему в Пилотаже или Планета Хобби видел в интернет магазине (я не в Москве) - и стоят что-то типа 300-500 рублей -копейки в сравнении с возможными затратами на восстановление после краша.
А если для 450-го - то в РЦроторе я заказывал - отлично они себя окупили и отработали свое.
Сейчас уже подымал свой большой Раптор 50 - уже без всяких шасси, т.к. на 450-м свободно взлетаю и сажусь без них. И то, скажу честно, первый подъем Раптора - ноги немного дрожали (как на первых подлетах 400-ки). Ну другие ощущения от большого ДВС - гудит, визжит, дым, лопасти вжик-вжик… Потом через пару минут освоился - все нормально 😃))
Не слушайте никого, ребятки!!!
Да действительно форум читать нужно очень выборочно, т.к. советы раздаются налево и направо зачастую пилотами недавно освоившими висение и считающими себя гуру.
To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?
Да действительно форум читать нужно очень выборочно, т.к. советы раздаются налево и направо зачастую пилотами недавно освоившими висение и считающими себя гуру.
To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?
Честно говоря, ИМХО конечно, настоящие ГУРУ в форуме новичкам советы то особо и не раздают. Они иногда появляются тут на форуме и обсуждают свои Гуровские проблемы - новичкам, собирающимся только-только взлететь - еще не до этого.
Я конечно не гуру - мой опыт достаточно свеж - первые подлеты-полеты конец ноября - начало декабря. Поэтому и советую таким же как я, от которых недалеко ушел.
А бравировать не перед кем не собираюсь - уже возраст достаточно зрелый, реально смотрю на жизнь, на себя и окружающих:-)
В авиации не новичок - вся жизнь в ней. Скажу правду - все “залихватские пилотяги” в широком смысле этого слова - в большинстве своем лежат в сырой земле. В моделизме с этим делом конечно попроще - не так опасно. Но перестраховка и обдуманный подход - совсем не лишним будет.
А сколько полетов сделал??? А черт его знает? А что, нужно считать? Мы с кем то соревнуемся? Статистику собираем? В книгу рекордов хотим попасть?
Я даже не считаю сколько циклов мои акки прошли. В начале думал это дело записывать-подсчитывать. А потом решил: а кому это нужно? Сдохнет аккум - так сдохнет. И какая разница - на 30-м цикле или на 150-м. Разве что только собрать статистику и здесь в форуме об этом написать???
Но хобби то я для себя занимаюсь… А статистику пусть продавцы запчастей собирают…
😃
To Oleg_fly Сколько вы висели по времени перед тем, как стали делать первые нормальные пролеты?
Я тоже Олега поддержу насчёт полётов с тренером в первое время, реально поможет съэкономить денег и нервов для начинающего.
Про себя скажу, что учился висеть на ZOOM-400 только с тренером(где-то месяца 2-3 только подлетал и висел на нём раз в неделю). Потом с тренер-шасси с месяц учился держать первого 450-го Рэкса, сколько раз они меня спасали даже не считал, хотя и с тренером один раз ему “хвост отбил”😍 Когда с висением и посадкой проблем уже не было, стал делать пролёты с тренером и даже пару раз крутанул петлю всё с тем же тренером, смотрелось со стороны наверно смешно, но коленки у меня от этого дрожали не меньше😁
Когда научился более-менее сносно висеть уже мордой на себя, тренера снял и первый полёт без него только поднимал верт, висел несколько секунд и сажал пока не села батарея, после этого летал уже без тренера. До сих пор тренер-шасси всегда лежат в чемодане вместе с вертом, часто даю их вновь прибывшим в нашу стаю, да и сам использую для настройки после крашей или когда с гирой и хвостовой сервой что-нибудь шаманю:) Сделаны шасси из полуметровых 3мм. карбоновых трубок и шариков от пинг-понга, креплю обычными резинками к шасси вертолёта.
Когда научился более-менее сносно висеть уже мордой на себя, тренера снял и первый полёт без него только поднимал верт, висел несколько секунд и сажал пока не села батарея, после этого летал уже без тренера. До сих пор тренер-шасси всегда лежат в чемодане вместе с вертом, часто даю их вновь прибывшим в нашу стаю, да и сам использую для настройки после крашей или когда с гирой и хвостовой сервой что-нибудь шаманю:) Сделаны шасси из полуметровых 3мм. карбоновых трубок и шариков от пинг-понга, креплю обычными резинками к шасси вертолёта.
Я еще мордой не вешу (только в симе), а только мордой к себе перемещения делаю. Хотя последние две недели погоды вообще никакой (снег, дождь, ночью подмерзает, днем таит - уЖОС). Да и собрал Раптора и с ним возился в прошлые выходные…
Но с шассями переходил постепенно. В начале стояли штатно - крестом. Потом с приходом уверенности поставил шасси покороче - два прутка поперек полозьев прикрепил и шарики на концах. Получилось два раза короче, более жестко и в то же время небольшая страховочка осталась. К тому же когда на земле тающий снег и мягкая почва (грязь) - то самое оно, вертолет остается довольно чистым после посадок. Именно на этот случай эти шасси и нужно иногда применять по обстоятельствам (да же если считаешь себя ГУРУ).
А потом, когда решил отказаться от шасси вообще (на 450 SE V2) - то да, первые полеты без них - только влет и посадка, много раз (по авиационному эдакий “конвейер” - что б отрабатывать именно взлет посадку).
А шасси сейчас перекочевали на BLADE 400 - уж очень он верткий…
😃
Нихотел никого обидеть.
И по поводу шасси это ИМХО.
Начинающий пилот чисто психологически надеется на них и позволяет делать себе больше ошибок. Еще есть технические моменты : неадекватное управление, резонанс, неправильная работа гироскопа и тд.
После того , как вы их сняли вы получаете другой вертолет к которому снова нужно привыкнуть. Также не видел не одного новичка который посадил вертушку на бок.
По сему считаю , что для освоения первых полетов достаточно:
- 30-50 часов в симе.
- 2-3 дня отвисеться и перебороть свой страх.
- начать делать первые пролетки вперед назад разворачиваясь на горке.
P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.
И первый вертолет должен быть 50 или хотя бы 30 класса.
…считал, хотя и с тренером один раз ему “хвост отбил”
…
Да я то же лопастей хвостовых накоцал целый мешок… И именно с тренир. шассями. Но это не из за них конечно - просто по слабой натренированности. Даже на киль цеплял дополнительный костыль… Щас уже конечно нет…
😃
Нихотел никого обидеть.
…
По сему считаю , что для освоения первых полетов достаточно:
- 30-50 часов в симе.
- 2-3 дня отвисеться и перебороть свой страх.
- начать делать первые пролетки вперед назад разворачиваясь на горке.
P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.
И первый вертолет должен быть 50 или хотя бы 30 класса.
Да мы ж не девицы, что б обижаться.
Ну что за советы, что за методика???
Такое впечатление, что это не от себя пишешь эти советы, а цитируешь из какого то руководства или чужих советов…
Где мне в Астрахани взять опытного пилота??? Да если бы и был, зачем??? Я что, готовлюсь в профессиональные операторы по управлению Р/У вертолета??? Это когда я в училище курсантом был - там да, полетов 50 (точно уже не помню) с инструктором летали. Но то ж нас в профессионалы готовили. И методики всякие, и часы все учитывалось… Да и то, одному надо 10 полетов, другому надо 20, а третий - так и вообще не в состоянии освоить…
А здесь же хобби. Самому интересно научится, самому разбить, самому починить…
А насчет перворго вертолета - не согласен. Мой REX 450 висит не хуже Раптора 50. Но зато возни с ним меньше, и первоначальные затраты в разы меньше.
Вообще, избитая уже эта тема - не стоит ее опять подымать. Пусть каждый сам себе выбирает.
😃
…
P.S. пункта 2 можно избежать сделав несколько полетов на шнурке с опытным пилотом.
…
Зачем же избегать самого интересного???
Это что, ускоренные курсы по подготовке пилотов Р/У вертолетов?
А потом куда - на фронт? Как в ВОВ готовили “пушечное мясо” летчиков в Советском Союзе - 5 часов налета - и в мясорубку.
--------------------------------
Шутка, с горькой долей правды.
😃
Согласен с Олегом и Фруктом 😃 насчёт того что помощи можно ждать только от таких же как и ты. Здесь есть конечно на форуме “асы неба” но они на советы очень скупы. Им не до нас. На данный момент являюсь даже не знаю как правильно сказать. Вроде умеу собирать и настраивать вертолёт но летать так и не получается. Да какой там летать , даже взлететь не могу. В симе я уже даже выпендриваюсь. Понимаю что надо только наверное раз поднять и удержать вертолёт чтобы почувствовать управление, но только отрываю от земли и его понесло, начинаю выравнивать и на тебе. Естественно есть шасси.
Так вот к чему я всё это пишу? Да к тому что я смог собрать и настроить свой вертолёт только благодаря AlexN, FRUKT, Oleg_fly. Они сами не так давно начали этим заниматься и понимая как это требуется в начале помогали советами, а не уважаемые гуру сего форума. Я писал несколько раз и в личку им и в аську, в ответ молчание. Не хочу показаться задолизом, но просто здесь не видно (так как переписка велась и ведётся через аську) как со мной можно сказать нянчился Алекс. А где ещё таким как я спрашивать что да как? У нас в городе я один. Когда собрал свой Рекс то боялся поднять и повёз специально за 150км в Уфу к спецам. Они конечно подняли его и висел он у них как вкопанный, но растяпы антеной передачика попали в плоскость крутящегося основного ротора. В результате антену срезало как масло и откололи маленький кусочек с одной стоковой Элайновской карбоновой лопасти, которые я берёг для настройки и для лучших времён. Лопасть востановили. антену дали новую.
Вот так.
…Да какой там летать , даже взлететь не могу. В симе я уже даже выпендриваюсь. Понимаю что надо только наверное раз поднять и удержать вертолёт чтобы почувствовать управление, но только отрываю от земли и его понесло, начинаю выравнивать и на тебе. Естественно есть шасси.
…
Да было имнно так. Первые полеты - именно так, отрыв-понесло-сброс газа-плюх… Подошел, руками переставил на центр площадки - опять по новой…
А потом в один прекрасный момент - раз и вроде получается. Как по “ступенькам подымаешься, а не плавно в горку”.
Кстати - в военном училище изучали такой предмет типа “Психология… чего то там…” короче по авиационной тематике. Вот именно препод и рисовал нам на доске такую ступеньку. Т.е. достиг какого то уровня - опа, пошла полоса, когда топчешься на одном месте. Работаешь-тренируешься… опа - получилось поднятся еще на одну ступеньку…
Да в любом деле так. И в жизни так. И ходить маленький человечек то же не сразу учится - много шишек приходится набить, пока бегать и прыгать будешь:-))))
А задача родителей маленького чада - это уберечь его при обучении от сильных ударов и фатальных падений.
Вот мы в форуме своими советами и выполняем роль заботливых родителей 😃))
😃
Вопрос к Oleg_fly .
Вы когда курсантом были, то же говорили настоящим пилотам, с опытом, такие слова:
Ну что за советы, что за методика???
Такое впечатление, что это не от себя пишешь эти советы, а цитируешь из какого то руководства или чужих советов…
Или, там Вы себе этого не позволяли, даже если Вам что то и казалось по началу глупым и ненужным?
Так вот, тут Вы - “курсант”. И слушайте “старших товарищей”. У них опыт и знания.
Может это немного грубо звучит, но зато - по существу.
Когда собрал свой Рекс то боялся поднять и повёз специально за 150км в Уфу к спецам. Они конечно подняли его и висел он у них как вкопанный, но растяпы антеной передачика попали в плоскость крутящегося основного ротора. …
Вот, про таких вот “супер-асов” я и упоминал выше.
Да таких “шумахеров” и на дорогах сейчас полно (благо сейчас авто купить может чуть ли не каждый бомж). Сами убиваются - ладно не жалко. Обидно, когда они с собой и других на тот свет захватывают… 😦(((
Это так, лирическое отступление…
😃
Вопрос к Oleg_fly .
Вы когда курсантом были, то же говорили настоящим пилотам, с опытом, такие слова:Или, там Вы себе этого не позволяли, даже если Вам что то и казалось по началу глупым и ненужным?
Так вот, тут Вы - “курсант”. И слушайте “старших товарищей”. У них опыт и знания.
Может это немного грубо звучит, но зато - по существу.
Там была служба-работа-профессия. Здесь - хобби.
Несомненно, как и в любой области человеческой деятельности, люди разные. И инструктора у нас были разные. Пока был “мал” и неопытен - естественно выполняешь все, что тебе говорят. Становишся “больше” (и звание и должность) - к тебе и больше доверия и больше поступаешь по собственному разумению-опыту.
Все ситуации невозможно описать в инструкциях - поэтому приходилось поступать творчески и спорить и доказывать старшим начальникам и командирам.
Но в пределах “руководящих документов” - иначе ответственность, вплоть до уголовной.
В большой авиации инструкции и руководства - обязательны к выполнению. Они официальны, написаны “кровью товарищей” в полном смысле этого слова.
А в чем аналогия - я не понял??? Что в RC вертолетном хобби уже есть руководящие документы, утвержденные некими ГУРУ???
У нас здесь уже иерархия есть в форуме - делимся на Гуру и неГУРУ???
😃
Я не отличусь оригинальностью… и по прежнему скажу что в тренеровочных шасси нет ничего плохого 😃 …, может даже они кому-то как-то и мешают летать…, но я ни и говорю что с ними нужно “летать”…, задача трен. шассей это тренировка взлётов и посадок…, ну и висение на месте (на первых порах).
Кому-то обучение даётся довольно легко… и уже на первом баке (или аккуме) новичёк бывает уже хорошо почувствует верт и освоится с управлением (именно этой машины…, а не другой… или виртуальной в симе) и ко второму полёту может и снимет их уже. А кому-то эта наука даётся труднее… и они по дольше юзают шасси… которые раз за разом спасают модель… в чём тоже нет ничего плохого.
Так же поднимая в первые новую модель (или после существенной переборки с заменой деталей и электроники) тоже шасси могут быть очень полезны… ибо даже после многократной проверки всех узлов… вероятность неправильной настройки всё ещё остаётся…(я первые попытки полетать на своем первом вертике… делал с реверсом на гироскопе😇, а ведь проверял всё), а ещё возможны отказы необкатанных елементов(на Рексе-500 отвинчивася мотор… несмотря на фиксатор…, наверно изза холода… и шестерня вышла из зацепления😵)… особенно электроники… Был у меня случай на новеньком вертике (я помогал его настраивать и облётывать) в первом же полёте… пока производились точные подстройки…, отказала хвостовая серва:)… вертик в этот момент висел на высоте около 1.5-2 метра над высокой травой, у меня чуть инфаркт не приключился:-/ … и если бы не трен. шасси вертику бы прилично досталось…(даже полностью исправный верт при посадке в траву обычно падает на бок:)), а так…приземлился без потерь😇
Подобных случаев могу вспомнить довольно много, просто довольно часто занемаюсь с новичками-пилотами их новенькими моделямиB-), набив с ними шишек… я (хоть и имею уже какой-то опыт) с некоторой опаской берусь за незнакомый вертик если он без тренеровочных шасси:)
Вот некоторым тренеровочные шасси совсем не мешают летать😆 видео облёта одного из новеньких вертиков😂
s218.photobucket.com/player.swf?file=http://vid218…
Рулит Денис (СкайФоревер)
Futaba BLS451 это сильно!!!😋 сам приглядиваюсь к ним😍
А в чем аналогия - я не понял??? Что в RC вертолетном хобби уже есть руководящие документы, утвержденные некими ГУРУ???
У нас здесь уже иерархия есть в форуме - делимся на Гуру и неГУРУ???
…
Здесь есть конечно на форуме “асы неба” но они на советы очень скупы. Им не до нас.
Ну, какие после этого ещё могут быть вопросы?😈
…
Так же поднимая в первые новую модель (или после существенной переборки с заменой деталей и электроники) тоже шасси могут быть очень полезны… ибо даже после многократной проверки всех узлов… вероятность неправильной настройки всё ещё остаётся…(я первые попытки полетать на своем первом вертике… делал с реверсом на гироскопе😇, а ведь проверял всё)…
Совершенно трезвый и осмысленный подход к делу!!! Без всяких бахвальств.
Я вот поднимал свой третий верт без трен. шасси. Скажу честно - не потому что уже считаю себя умелым и т.д. и т.п. Просто нет у меня на 50-ку ДВС шасси. Не озаботился как то вовремя заказать (розницы у нас тут нет никакой), сделать поленился. Если б были - обязательно поставил бы. Тоненькие прутки для 400-ки мудрить не стал. Да и в тот день как то не собирался верт подымать - а просто хотел его завести и покрутить движок - руки чесались… Но потом после первого бака прикрутил лопасти и пошел на площадку - поднял с замиранием сердца!!! Но все обошлось - повисел, посмотрел на Raptor 50 - точно как “корова” 😉))))
😃