Оцените покупку новичка Raptor 30 V2
Согласен с Олегом и Фруктом 😃 насчёт того что помощи можно ждать только от таких же как и ты. Здесь есть конечно на форуме “асы неба” но они на советы очень скупы. Им не до нас. На данный момент являюсь даже не знаю как правильно сказать. Вроде умеу собирать и настраивать вертолёт но летать так и не получается. Да какой там летать , даже взлететь не могу. В симе я уже даже выпендриваюсь. Понимаю что надо только наверное раз поднять и удержать вертолёт чтобы почувствовать управление, но только отрываю от земли и его понесло, начинаю выравнивать и на тебе. Естественно есть шасси.
Так вот к чему я всё это пишу? Да к тому что я смог собрать и настроить свой вертолёт только благодаря AlexN, FRUKT, Oleg_fly. Они сами не так давно начали этим заниматься и понимая как это требуется в начале помогали советами, а не уважаемые гуру сего форума. Я писал несколько раз и в личку им и в аську, в ответ молчание. Не хочу показаться задолизом, но просто здесь не видно (так как переписка велась и ведётся через аську) как со мной можно сказать нянчился Алекс. А где ещё таким как я спрашивать что да как? У нас в городе я один. Когда собрал свой Рекс то боялся поднять и повёз специально за 150км в Уфу к спецам. Они конечно подняли его и висел он у них как вкопанный, но растяпы антеной передачика попали в плоскость крутящегося основного ротора. В результате антену срезало как масло и откололи маленький кусочек с одной стоковой Элайновской карбоновой лопасти, которые я берёг для настройки и для лучших времён. Лопасть востановили. антену дали новую.
Вот так.
…Да какой там летать , даже взлететь не могу. В симе я уже даже выпендриваюсь. Понимаю что надо только наверное раз поднять и удержать вертолёт чтобы почувствовать управление, но только отрываю от земли и его понесло, начинаю выравнивать и на тебе. Естественно есть шасси.
…
Да было имнно так. Первые полеты - именно так, отрыв-понесло-сброс газа-плюх… Подошел, руками переставил на центр площадки - опять по новой…
А потом в один прекрасный момент - раз и вроде получается. Как по “ступенькам подымаешься, а не плавно в горку”.
Кстати - в военном училище изучали такой предмет типа “Психология… чего то там…” короче по авиационной тематике. Вот именно препод и рисовал нам на доске такую ступеньку. Т.е. достиг какого то уровня - опа, пошла полоса, когда топчешься на одном месте. Работаешь-тренируешься… опа - получилось поднятся еще на одну ступеньку…
Да в любом деле так. И в жизни так. И ходить маленький человечек то же не сразу учится - много шишек приходится набить, пока бегать и прыгать будешь:-))))
А задача родителей маленького чада - это уберечь его при обучении от сильных ударов и фатальных падений.
Вот мы в форуме своими советами и выполняем роль заботливых родителей 😃))
😃
Вопрос к Oleg_fly .
Вы когда курсантом были, то же говорили настоящим пилотам, с опытом, такие слова:
Ну что за советы, что за методика???
Такое впечатление, что это не от себя пишешь эти советы, а цитируешь из какого то руководства или чужих советов…
Или, там Вы себе этого не позволяли, даже если Вам что то и казалось по началу глупым и ненужным?
Так вот, тут Вы - “курсант”. И слушайте “старших товарищей”. У них опыт и знания.
Может это немного грубо звучит, но зато - по существу.
Когда собрал свой Рекс то боялся поднять и повёз специально за 150км в Уфу к спецам. Они конечно подняли его и висел он у них как вкопанный, но растяпы антеной передачика попали в плоскость крутящегося основного ротора. …
Вот, про таких вот “супер-асов” я и упоминал выше.
Да таких “шумахеров” и на дорогах сейчас полно (благо сейчас авто купить может чуть ли не каждый бомж). Сами убиваются - ладно не жалко. Обидно, когда они с собой и других на тот свет захватывают… 😦(((
Это так, лирическое отступление…
😃
Вопрос к Oleg_fly .
Вы когда курсантом были, то же говорили настоящим пилотам, с опытом, такие слова:Или, там Вы себе этого не позволяли, даже если Вам что то и казалось по началу глупым и ненужным?
Так вот, тут Вы - “курсант”. И слушайте “старших товарищей”. У них опыт и знания.
Может это немного грубо звучит, но зато - по существу.
Там была служба-работа-профессия. Здесь - хобби.
Несомненно, как и в любой области человеческой деятельности, люди разные. И инструктора у нас были разные. Пока был “мал” и неопытен - естественно выполняешь все, что тебе говорят. Становишся “больше” (и звание и должность) - к тебе и больше доверия и больше поступаешь по собственному разумению-опыту.
Все ситуации невозможно описать в инструкциях - поэтому приходилось поступать творчески и спорить и доказывать старшим начальникам и командирам.
Но в пределах “руководящих документов” - иначе ответственность, вплоть до уголовной.
В большой авиации инструкции и руководства - обязательны к выполнению. Они официальны, написаны “кровью товарищей” в полном смысле этого слова.
А в чем аналогия - я не понял??? Что в RC вертолетном хобби уже есть руководящие документы, утвержденные некими ГУРУ???
У нас здесь уже иерархия есть в форуме - делимся на Гуру и неГУРУ???
😃
Я не отличусь оригинальностью… и по прежнему скажу что в тренеровочных шасси нет ничего плохого 😃 …, может даже они кому-то как-то и мешают летать…, но я ни и говорю что с ними нужно “летать”…, задача трен. шассей это тренировка взлётов и посадок…, ну и висение на месте (на первых порах).
Кому-то обучение даётся довольно легко… и уже на первом баке (или аккуме) новичёк бывает уже хорошо почувствует верт и освоится с управлением (именно этой машины…, а не другой… или виртуальной в симе) и ко второму полёту может и снимет их уже. А кому-то эта наука даётся труднее… и они по дольше юзают шасси… которые раз за разом спасают модель… в чём тоже нет ничего плохого.
Так же поднимая в первые новую модель (или после существенной переборки с заменой деталей и электроники) тоже шасси могут быть очень полезны… ибо даже после многократной проверки всех узлов… вероятность неправильной настройки всё ещё остаётся…(я первые попытки полетать на своем первом вертике… делал с реверсом на гироскопе😇, а ведь проверял всё), а ещё возможны отказы необкатанных елементов(на Рексе-500 отвинчивася мотор… несмотря на фиксатор…, наверно изза холода… и шестерня вышла из зацепления😵)… особенно электроники… Был у меня случай на новеньком вертике (я помогал его настраивать и облётывать) в первом же полёте… пока производились точные подстройки…, отказала хвостовая серва:)… вертик в этот момент висел на высоте около 1.5-2 метра над высокой травой, у меня чуть инфаркт не приключился:-/ … и если бы не трен. шасси вертику бы прилично досталось…(даже полностью исправный верт при посадке в траву обычно падает на бок:)), а так…приземлился без потерь😇
Подобных случаев могу вспомнить довольно много, просто довольно часто занемаюсь с новичками-пилотами их новенькими моделямиB-), набив с ними шишек… я (хоть и имею уже какой-то опыт) с некоторой опаской берусь за незнакомый вертик если он без тренеровочных шасси:)
Вот некоторым тренеровочные шасси совсем не мешают летать😆 видео облёта одного из новеньких вертиков😂
s218.photobucket.com/player.swf?file=http://vid218…
Рулит Денис (СкайФоревер)
Futaba BLS451 это сильно!!!😋 сам приглядиваюсь к ним😍
А в чем аналогия - я не понял??? Что в RC вертолетном хобби уже есть руководящие документы, утвержденные некими ГУРУ???
У нас здесь уже иерархия есть в форуме - делимся на Гуру и неГУРУ???
…
Здесь есть конечно на форуме “асы неба” но они на советы очень скупы. Им не до нас.
Ну, какие после этого ещё могут быть вопросы?😈
…
Так же поднимая в первые новую модель (или после существенной переборки с заменой деталей и электроники) тоже шасси могут быть очень полезны… ибо даже после многократной проверки всех узлов… вероятность неправильной настройки всё ещё остаётся…(я первые попытки полетать на своем первом вертике… делал с реверсом на гироскопе😇, а ведь проверял всё)…
Совершенно трезвый и осмысленный подход к делу!!! Без всяких бахвальств.
Я вот поднимал свой третий верт без трен. шасси. Скажу честно - не потому что уже считаю себя умелым и т.д. и т.п. Просто нет у меня на 50-ку ДВС шасси. Не озаботился как то вовремя заказать (розницы у нас тут нет никакой), сделать поленился. Если б были - обязательно поставил бы. Тоненькие прутки для 400-ки мудрить не стал. Да и в тот день как то не собирался верт подымать - а просто хотел его завести и покрутить движок - руки чесались… Но потом после первого бака прикрутил лопасти и пошел на площадку - поднял с замиранием сердца!!! Но все обошлось - повисел, посмотрел на Raptor 50 - точно как “корова” 😉))))
😃
Полностью согласен с Детонатором. На 10см от земли - это не отрыв, а “обоср” - для этого и сделали шасси. Нормально настроенный вертолет висит сам, лиш слегка его корректируя и втер сдесь не причем (до 8 м/с). Чем ниже к земле, тем быстрее разобьеш. Для новичков нужно взлетать сразу выше “воздушной подушки” -1.5 метра, тогда можно учится нормально висеть. Самый экономный способ побороть “обоср” - слетать хотябы 2 полета по шнурку с инструктором.
Для тех кому навредили “неправильные” инструкторы - приезжайте в Москву или в С-Петербург, Вам все покажут и расскажут насстоящие гуру своего дела!
…
Ну, какие после этого ещё могут быть вопросы?😈
Совершенно верно подмечено - Гуру вот как раз этим и занимаются на форуме - “язвить” и “уловками”.
По существу, батенька, по существу расскажите нам новичкам чего нибудь.
P.S. Вон в теме о Рапторах посмотрите. Я там задавал вопросики по сборке Раптора - дык много ли откликнулось??? Ответили конечно некоторые - спасибо им. Но некоторые вопросы так и остались без ответов. Уж сам додумал-допетрил-сделал. И с другими вопросами разберемся с горем пополам…
😃
Для тех кому навредили “неправильные” инструкторы - приезжайте в Москву или в С-Петербург, Вам все покажут и расскажут насстоящие гуру своего дела!
Смешить изволите? Уже бегу на вокзал покупать билеты на скорый поезд Астрахань-Москва…
А нет, на самолете прилечу в Питер… Сколько там билет стоит? - давно уже не летал на пассажирских лайнерах…
Лучше уж вы к нам. Вот сезон рыбалки будет - заодно и порыбачите.
😃
…Нормально настроенный вертолет висит сам, лиш слегка его корректируя и втер сдесь не причем (до 8 м/с). Чем ниже к земле, тем быстрее разобьеш. Для новичков нужно взлетать сразу выше “воздушной подушки” -1.5 метра, тогда можно учится нормально висеть. Самый экономный способ побороть “обоср” - слетать хотябы 2 полета по шнурку с инструктором.
…
Самое обидное, что как раз эти полтора метра все таки приходится проходить, как минимум два раза за полет - на взлете и на посадке. И ветер даже 5 м/с (16 км/ч) на посадке чувствителен, а с порывами - тем более. Это для 400-ки электрички мой недавний опыт.
А вот про “обоср” - согласен, этот психологический момент и надо перебороть. И тренировочные шасси очень здесь помогут. Дальше уже легче. Потом наверное еще будет “обоср” с инвертом и другими сложными элементами - но до этого еще не дошел…
Все таки - полет “с инструктором” - не самый удачный, не самый универсальный и не самый экономный способ - согласитесь. Россия - она ж большая!!!
😃
Вот сезон рыбалки будет - заодно и порыбачите.
Хорошее предложение, но это для рыбалки!
До 3D Masters - тоже далеко, а в живую посмотреть и пообщатся с гуру гораздо правильнее!!!
Будете проездом, или вдруг приедете на соревнования 3D Open - добро пожаловать!!!
…
Ну, какие после этого ещё могут быть вопросы?😈
За что обижаться то? Можно провести анализ вопросов ответов на форуме и станет ясно кто в основном отвечает на вопросы новичков. Если я не прав, я не гордый, извенюсь.
Все таки - полет “с инструктором” - не самый удачный, не самый универсальный и не самый экономный способ - согласитесь. Россия - она ж большая!!!
А вы попробуйте… а потом утверждайте! Согласится на основе того что Россия Большая??? Потребительская способность “вертолетной” продукции в России такая же как в Зимбабве… И все деньги Росси тоже на рублевке…
Полностью согласен с Детонатором. На 10см от земли - это не отрыв, а “обоср” - для этого и сделали шасси. Нормально настроенный вертолет висит сам, лиш слегка его корректируя и втер сдесь не причем (до 8 м/с). Чем ниже к земле, тем быстрее разобьеш. Для новичков нужно взлетать сразу выше “воздушной подушки” -1.5 метра, тогда можно учится нормально висеть. Самый экономный способ побороть “обоср” - слетать хотябы 2 полета по шнурку с инструктором.
Для тех кому навредили “неправильные” инструкторы - приезжайте в Москву или в С-Петербург, Вам все покажут и расскажут насстоящие гуру своего дела!
Может действительно при наличии тренера и шнурка… это будет хорошо учться висеть повыше… Но при отсутствии таковых… всё несколько иначе ИМХО.
Когда я занемаюсь с новичками… мой первый и главны совет… : при первых попытках “Не летать:)!!!”😁…, всмысле не поднимать машину высоко… Чем выше взлетит… тем сильнее упадёт(там и шасси невсегда помогают) 😦 …конечно низко удерживать вертик сложнее(изза подушки)… но как ни крути а приближаться к земле всёравно придётся… и при обучении с этого пожалуй и стоит начать (только отрыв и приземление). Заставляю удерживать верт на месте на маленькой высоте… если вертик начинает убегать… сразу газ в ноль и плюх! (шасси помогут)… и только когда уже начнёт получаться держать верт наместе у земли… тогда уже можно пробовать подлетнуть по выше и висеть там. Может это и не правильно… но я рекомендую “только так”. В большей части виденных мной случаев… если на первом полёте новичёк поднимает верталёт выше 1.5 метра… модель убегает, пилот разтерялся…, вертик улетел и там упал 😦 Особенно страшно если наполе по близости ещё есть люди (машины и т.д.) … потомучто траектория такого полёта непредсказуемая:)
Начинающий пилот чисто психологически надеется на них и позволяет делать себе больше ошибок.
В принципе согласен. Но если в самом начале отработать с ними ПЛАВНЫЕ
взлет и посадку и после этого снять, то сработает другой
психологический момент- легче преодолеть страх первого взлета.
Ведь пилота уже тут на форуме запугали. Типа - “перед первым взлетом простись с вертушкой…” ну и т.п.
Еще есть технические моменты : неадекватное управление, резонанс, неправильная работа гироскопа и тд.
После того , как вы их сняли вы получаете другой вертолет к которому снова нужно привыкнуть.
У меня не было таких проблем, хотя до меня от них отказались именно из-за резонанса. Дело наверное в руках? 😉
так что моё мнение- шасси просто необходимы, если нет рядом пилота готового подлетнуть и настроить ваш верт.
У меня при первом отрыве от земли (с травой) верт резко ломанулся влево.
В симуляторе этого не было и меня никто не предупредил что это нормально и если бы не треники то он наверняка перевернулся бы. А так обошлось.
Главное относится к вертолету как если бы небыло никакого трен. шасси
Удачных взлетов и посадок!
А вы попробуйте… а потом утверждайте! Согласится на основе того что Россия Большая??? Потребительская способность “вертолетной” продукции в России такая же как в Зимбабве… И все деньги Росси тоже на рублевке…
В том то и беда - это я насчет Зимбабве. И не только в этой области - а почти во всем. Гордится можно только “балетом и ракетами”. Хотя насчет “ракет” - воздержусь. А вот “дети у нас прекрасные”. Как в том анекдоте, где “… а вы что нибудь руками умеете делать…”.
😃
Хорошее предложение, но это для рыбалки!
До 3D Masters - тоже далеко, а в живую посмотреть и пообщатся с гуру гораздо правильнее!!!
Будете проездом, или вдруг приедете на соревнования 3D Open - добро пожаловать!!!
Дык кто ж спорит. Была б возможность с удовольствием. А так, уж наездился по стране… каждые 1,5-2 года переезд.
Это только если с оказией… В Москве и Жуковском полно однакашников.
Спасибо!
По поводу тренировочных шасси могу привести заезженную аналогию с презервативом: кажущаяся безопасность, которая дааалеко не полная, и от самого страшного эти шасси не спасают. Зато ограниченность в ощущениях, причем не на уровне айс-не-айс а действительно вертолет становится невнятным. По поводу гирорскопа - тут кто на что горазд, как в плане запасливости “на потом, так и в плане денег”. Если позволяют финансы нужно сразу ставить хороший, хотя и неизбежно дорогой. Сам я пользовал CSM 630, Futaba 611, Spartan, Align 750. Сейчас летаю на двух последних, причем неожиданно приятные эмоции доставил Алайн.
По поводу советов бывалых: разным вещам в вертолетном деле меня учили Чек, Detonator и Himik 2, отметившиеся выше. И то как я летаю сейчас - их заслуга, за что им огромное спасибо, а не тренировочным шассям и прочим стоп-кранам прогресса.
За что обижаться то? Можно провести анализ вопросов ответов на форуме и станет ясно кто в основном отвечает на вопросы новичков. Если я не прав, я не гордый, извенюсь.
Какие обиды? 😵
Вы задали вопрос: “Почему “гуру” не отвечают (по сотому разу наверно 😁 ) на вопросы новичков …”
И получили ответ: “Потому что нам (новичкам) это нафик не нужно! Мы (новички) “сами с усами” и кого то слушать не очень то и хотим, да и “красных штанов” через интернет не видно …” 😮
Вот такое “единство и борьба противоположностей”. Всего лишь констатация факта.
По поводу тренировочных шасси могу привести заезженную аналогию с презервативом: кажущаяся безопасность, которая дааалеко не полная, и от самого страшного эти шасси не спасают. Зато ограниченность в ощущениях, причем не на уровне айс-не-айс а действительно вертолет становится невнятным. …
Кто его знает. На пилотажах (сложном или высшем - по самолетному) возможно и помешают. Но тут же речь о полных новичках, которые только собираются взлететь…
О них и речь.
Или есть какие то ощущения в 10 см от земли??? (как раз тренировочные шасси где то на 10 см “садят” верт раньше, чем без них). Возможно в этом что то есть - со временем-опытом наверное поймем эти ощущения (новички в смысле).
😃
P.S. Конечно от самого страшного эти шасси не спасут. Даже если верт сделать бронированным - и то при желании можно его погнуть-убить…
😃
P.P.S.
А че тут спорить?
В итоге:
-
Гуру сказали - шасси ненадо - однозначно…
-
Новички проголосовали - шасси обязательно…
----------------
Вот пусть вопрошающий и сам решает для себя этот вопрос - его верт, сам его будет бить-ломать- ремонтировать… или не будет, что вообще замечательно:-)
😃
Смотрели наверно фильм “Никогде не говори никогда”?
Фильм то - бог с ним. А в названии - есть некий “глубокий” смысл.
Вы как советуете шасси: “обязательно!”. То есть, в любой ситуации?
Поясню: одно дело мелколёт на паркете или линолиуме в зале. Цеплятся незачто, всё скользит “со свистом”.
Другое дело - асфальт или вообще - трава. Тут тренер-шасси скорее приведут к аварии, нежели помогут.
Вот по этому и нельзя никогда дать однозначного совета. Слишком много разных факторов влияет на то, что получим в результате.
Понимая это, “гуру” и стараются советовать то, что минимизирует всякие возможные “побочные эффекты”.
Мы (новички) “сами с усами” и кого то слушать не очень то и хотим
Где это прозвучало? Ни я, никто другой такого даже в намёках не говорил. А то, что одни и те же вопросы задают все кто только хочет заняться этим хобби, я с Вами полностью согласен. И прекрасно понимаю что это даже злит когда одновременно создаётся несколько тем с чуть разными названиями но сутью одной, выбором. Опять же можно провести анализ людей задавших эти вопросы и получится , что задают их в основном те, кто живёт в периферии и которым спросить то некого.
Вспомнил: когда ездил к спецам со своим вертолётом (у меня тогда передатчик был ещё Оптик6) так он достал свою Футабу 12канальную, не знаю как она точно называется, у неё ещё такой большой экран, вроде есть RZ в названии, и сказал что мне надо тоже такую и именно эту а не простую 12 каналку. Этот передатчик стоит наверное дороже чем весь мой вертолёт вместе со Спектрумом7. У них правда и вертолёты все были нитро и по размерам в разы больше моего Рекса450.
Насчёт шасси, так вот “гуру” какраз их и рекомендуют ставить для обучения. Хотя у меня тоже последний краш был по вине зацепившихся шасси за рыхлый снег. Но это я сам виноват, что не учёл этого. Но опять же и было когда он садился боком и шасси его выравнивало, спасая от краша. Тоесть действительно есть нюансы, но если не глупить как я то они всёже больше пользы приносят. Я так думаю 😃
А ещё я сейчас из этого топика понял очень важную вещь для себя. Если не прав, исправьте пожалуйста гуру. Надо резко взлететь на метра полтора и тогда верт будет устойчивее висеть. Действительно очень трудно перебороть страх поднять его высоко и не упасть. Я прав?
Наверное, это мое последнее сообщение в этой теме. Как я понимаю, раздел “Новичкам” создан для первичного ознакомления и консультаций как новичков, которым повезло, и в их регионе есть настоящие наставники, так и людей для которых этот форум - единственная возможность что-либо почерпнуть. Однако, сразу же находятся люди, которые иногда даже поленившись задать вопрос ленятся исправить свои же ошибки. Более того! Они призывают новичков идти заведомо нерациональным путем, который тормозил людей, даже с заведомо неплохими способностями. Что-ж, похоже путь ошибок интереснее, раз у него столько сторонников, при этом все хотят непременно наделать своих ошибок, копируя чужие. Не буду мешать. Без обид, но все это напоминает анекдот: “Пошли по бабам два ежика: слепой и одноглазый…” Удачи.