А бывают совсем необучаемые люди? )
т.е. человек начал летать на валкере 120-й в сентябре 2011-го, это - июнь 12-го
а 14-года ничего нет для сравнения ? 😃
Алексей, насколько я понял, вы хотите освоить квадр, в таком случае обучение на вертолете вам совсем не нужно. Купите Фантом 2 и летайте на нем сразу, можно даже не учиться, там в отличии от вертолета система стабилизации позволяет летать с первого раза, если что не так пошло, просто бросаете ручки и квадр сам ровно висит, щелкнули тумблером и он сам вернулся и сел на точку взлета.
А с вертолетами все гораздо сложнее, там симулятор самое главное 😃
Сообщение от alien131314
Как кому. В плане освоения моторики тупее меня редко удается найти кого. Очень тяжело идет.
Главное, что Вы продолжаете обучение для достижения цели! Уважаю!!!
+1:)
а 14-года ничего нет для сравнения ? 😃
14-го еще нет, не снимал. Выкладу где-то через месяц.
с интересом погляжу. Выкладывайте 😃!
Вот это за 9 месяцев полетов, именно за 9 месяцев,
А это случаем не те 9 месяцев, которые после длительного опыта на самолетах?
А то у меня через год полетов на вертолете это дело выглядело так.
Но уже была самолетная практика.
Нет. Пришел человек в харьковский модельный магазин к Острикову, купил Валкеру 4Г6, симулятор и полетел. Никаких самолетов не было никогда, да и сейчас самолеты он не любит совершенно, ну никак его они не вставляют, хели - онли.
После длительного опыта на самолетах и участие в соревнованиях через 9 месяцев - это совсем другой персонаж тоже с Украины - Антон, но он с Чернигова, а не с Харькова.
Имхо, какая-то тупиковая тема. У всех голова по-своему устроена, у одного что-то одно лучше выходит, у другого другое. Кто-то за год кое-как блинчиком научается, кто-то наоборот жиганит через полгода. Я не улавливаю смысла, коллеги, ей-богу. Если нравится человеку на 700-ке блинчиком летать раз в месяц - и так пятый год - ну и нехай себе летает. Главное, чтобы нравилось…-) А так видео с длиной пиписок получаются…
А мне интересно послушать/посмотреть! Но в любом случае, даже если прогресс идет на больших вертах в 3, 4 или 5 раз быстрее, лично для меня это ничего не меняет. Мне просто интересно для себя понять, можно ли прогрессировать быстрее на больших вертолетах и действительно ли полет на мелколетах - просто трата времени впустую ( с точки зрения прогресса ).
Хотя, и сравнительно оценить довольно сложно. Я вот, к примеру, огромную кучу времени влупил в изучение воронок. На 130ке. Ну и круги летать чтобы хотя бы более -менее ровно. Потом, те же петли взять. Те, кто их летает, обычно делает петли без каких - либо коррекций в процессе выполнения самой петли. Я пытаюсь их корректировать. Опять же - очень возможно, что на большом верте и необходимости - то такой не возникает. И так далее. Посчитал еще раз - я занимаюсь с CP c конца сентября 2012 года, т.е. ну, скажем, 16 месяцев. При этом минимум 2-3 месяца суммарно из них вертолет стоял по причине ожидания бюджета/запчастей. В итоге я умею примерно то же, что и на продемонстрированном выше видео. Т.е. да, по любому получается дольше. Свой суммарный бюджет на обучение всему этому я оцениваю ( довольно точно ) в 3500-4000 евро. Только мелколеты и 500ка ( 2 500ки, одну из которых у меня тупо сперли, но в бюджет и она включена ). Считая, разумеется, и аппаратуру/зарядку/акки/вертолет. Я не думаю, что трата этих денег была таким уж профакиванием с ТЗ роста прогресса. Скорее, можно заключить, что - возможно - прогрессировать на мелколетах медленнее - да, возможно - но и существенно дешевле. Я неправ?
Я не улавливаю смысла, коллеги, ей-богу
А, мне сдается, что все просто. “Стадный инстинкт” в одном из своих проявлений. Когда долго и упорно ковыряешься, во всяком случае с твоей точки зрения, а оно не выходит толком начинается типа пунктик: - видимо туп. А, при общение с друими понимаешь, что не все так запущено и есть у тот у кого это выходит еще хуже. Так мерзопакостно начинает греть душонку, что ты не самый последний. Этакое русское народное увлечение: - на земле есть люди, которым хуже чем тебе.😉
P.S. Все выше написаное прошу воспринима как шутку.😃
Читаю-читаю я тему и подобные отступления в других темах, у меня совсем другое отношение ко всему хобби. Мне нравится чтобы верт был в отличном состоянии, чтобы собран был аккуратно. Летаю же я редко. В выходные и то не все, командировки правда сказываются ещё. Как бы сказать… В общем как есть же люди у которых в гараже есть машина какая нить ретро, не для езды по магазинам, так… выехать иногда покататься. Так и верты у меня, они есть и мне это нравиться само по себе, я могу когда захочу взять и полетать. Разумеется о каком то прогрессе особом даже говорить не приходится. Но зато мне очень нравиться как мои верты собраны. Ну не люблю я соплей висячих и вообще подхода отвёрточной сборки. Мне нравиться техническая красота модели.
Что касается полётов, когдая только окунулся в тему РЦ Вертолётов, увидел в ютубе ролики, меня конечно впечатлило! Но со временем понял что для меня вся это дрыгатня невероятно скучна. До конца ролики редко досматриваю. Размышлял об этом и пришла на ум параллель полётов с музыкой. Взять баяниста, один играет мелодию просто как она есть, другой обороты всякие вставляет. Речи нет, это виртуозом нужно быть, много репетировать, много времени на это тратить и это весьма непросто так уметь. Но вот только мелодия, как по мне, становится ерундой какой то. Так же и у нас, полёт модели красив сам по себе, красив когда натурален, а всякие “виртуозности” его только портят. Нет, есть конечно красивые фигуры, но далеко не все. Воронка например, очень красиво. А тик-таки ну херь какая то. И зачем я их буду тренировать если мне не нравиться. Есть ещё спорт. Эт конечно имеет место быть. Это отдельная философия и отдельная пестня. Но этим я тоже увлекаться не намерен. Исходя из вышеизложенного как можно расценить насколько я обучаем? Если по результатам моих умений - нуль и даже меньше. Если просто абстрагироваться и не принимать во внимание повальную гонку за другими моделистами, то как то летаю.
Вот, как то так. Сумбурно конечно, но как смог сказал
другое отношение ко всему хобби
Ну уже не раз писалось на форуме, что тут каждый находит для себя что-то своё. А я вот всё люблю, и покапаться, и красоту навести, и попробовать что-нибудь для меня “экзотическое”) За первый год сделал не более 10 вылетов, а в этом сезоне за 30 уже пошло. Не много, но и это для меня большой прогресс, ибо когда перестал приносить вертолёт домой в пакете, даже жена похвалила))) На всё нужно время и практика, и у всех это по разному.
Лично я люблю летать. Мне нравится учить что - то новое. именно в этом смысле я не понимаю гигантомании. Что, на той же 300ке или 450ке - да что там, даже и на нанике, нельзя учить направления? Вот я сейчас мучаюсь с тиктаками. Т.е. с работой элероном/элеватором/руддером при его выполнении. Конечно - я понимаю - бОльшую часть этой работы надо делать в симе. Но там не получится совсем все сделать в симе! Я в последнее время стал сталкиваться с тем, что мозг как - то кривовато воспринимает положение верта при определенных маневрах, если их отрабатывать только в симе. Т.е. отработав что - то в симе, оно перенесется в реал, но надо дать мозгам какое - то время, чтобы он адаптировался бы к объему и т.п. Соответственно, такие упражнения чреваты зарулами. Что у меня постоянно и происходит. Но пока выруливаю - последнее падение по зарулу у меня было 380 акков назад - во 2й половине февраля.
Есть маневры, которые по определению просто не могут быть выполнены медленно. Соответственно, такие маневры при отработке еще более крашеопасны. В частности, когда я начал учить 3D, у пока не получается вменяемо управлять одновременно шагом и руддером, про элеватор и элерон - вообще молчу, вот как раз сейчас полчаса в симе только на это убил.
Я в этом отношении большие надежды возлагаю на 300ку - учить направления на ней можно очень даже на расслабоне, без особой боязни зарулиться и воткнуть ее куда - нибудь. А учить направления там огого сколько надо! Одни тиктаки в этом отношении чего стоят -сколько уже их долблю, и еще столько же остается долбить. И естественно, долбить надо в симе, но потом переносить в реал на чем - то дешевом - или на 450ке, или на 300ке, или на большом, но пока у меня получается, что на 300ке все это переносится куда быстрее, потому как 300ку можно бить, а 500ку - нет.
Игорь, Вы - герой. Я серьёзно.
Игорь, Вы - герой. Я серьёзно.
Это не героизм это по другому называется.
Я учил тик-таки на 500ке со слабеньким стоковым движком (600М вроде). Мучился и тренировал нифига не получалось… Собрал 600e PRO и оказывается я умел уже тик-так. Покайфовал на 600ке и на 500ке начало получаться. В 3D, если это силовые фигуры, важен размер ротора и мощность двигателя. Ничего этого на микролетах нет. А когда учишься (т.е. еще не чувствуешь фигуру) мощность нужна еще больше.
Причем тут это? Вот, к примеру, как большой размер ротора поможет мне корректировать траекторию исполнения фигуры? Может, ее там вообще корректировать не надо, соответственно, я просто не буду уметь это корректировать.
Или те же направления взять: чем большой верт мне поможет их выучить, если я их путаю? Да, большой верт медленнее, но я и на 500ке все делаю сейчас достаточно аккуратно и вроде как не ощущаю ни недостатка мощности, ни недостатка времени.
Вот, к примеру, конкретная проблема: когда я делаю боковые тиктаки, у меня в какой - то момент проваливается нос, его приходится корректировать. Ну и какая разница, какой тут верт? Может, на 600ке ничего корректировать не надо, ну так соответственно, вы и соответствующие ориентации не освоите 😃
Вставлю свои 5 копеек.
Начинал на 500-ке, бил часто, научился уверенно висеть , пролеты, горки, воронки кривоватые.
Хотелось побольше, купил 600-про, попробовал, офигел от верта, но боялся его прилично.
Летал только по выходным на 600-ке и только то в чем 100% уверен.
В основном все тренировки летал на 500-ке.
Потом хорошо приложил 500-ку, заодно заказал новый мотор скорп, голову ДФЦ и много чего нового.
Пока ехали железки, летал долго на 600-ке, да так привык к нему, уже не боялся совсем.
Думал что оставлю 500-ку для тренировок.
Результат - 500-ку восстановил, полетал, понял одно, что летать как 600 оно не может в принципе.
Не могу сказать что не так, но однозначно не то.
В итоге продал 500-ку, потому как желание летать на 500-ке после 600-го уже совсем отпало.
Самое интересное, что прогресс по моему пошел гораздо быстрее…
Понятно, что если летать на 600ке столько же, сколько и на 500ке, прогресс пойдет быстрее.
Хмм…ну, во - первых, если речь идет обо мне лично, а не “вообще” - для меня 500ка - абсолютный предел. Я могу на ней летать часто только в ущерб безопасности ( что и делаю - на поле примерно 70-100м. шириной; в принципе, при отсутствии технических отказов я никуда не впилюсь, но мне там офигенно некомфортно ). Альтернатива - летать только по выходным. Все, что больше 500ки не годится мне в принципе, поскольку без наличия машины нетранспортабельно. 500ка - самый большой верт, который худо - бедно, но еще можно как - то увезти на велике.
Пока получается так, что на 300ке я осваиваю новое существенно быстрее, чем на 500ке. Просто потому, что я ее совершенно не боюсь и могу пробовать делать новые маневры. Фиг знает, как оно там будет дальше, посмотрим. У меня никогда одновременно не было 2 рабочих летабельных вертолетов, посмотрим, как этот тандем себя покажет.
пысы: я сейчас летаю одновременно на 500ке и на blade 300 - и то, и другое в кайф, хотя, конечно, 500ка летает существенно лучше. И ветра меньше боится, и инерция есть, которая много чего глотает, и плавнее все делает, и дури более чем достаточно, и всяких паразитных непонятных фигней, кажется, меньше ( хотя насчет последнего я не уверен )
и всяких паразитных непонятных фигней, кажется, меньше
Однозначно меньше, вот наверное поэтому я 500-ку и продал.
600-ка более предсказуем по моему.
Фигуры можно делать медленно и точно без особого напряга.
Все таки масса верта и инерция ротора - большое дело.
Да, но с другой стороны, я видел, как летают на 700ке. У меня такое ощущение, что она может скрадывать даже очень существенные огрехи управления, а вот на 300ке так не получится - накосячил - сразу видно. И - имхо - учиться так лучше. Хотя удовольствия, конечно, меньше.
Плюс ко всему, чем больше вертолёт (больше лопасти) тем меньше оборотов на роторе. Звук более гулкий, что ли. Если пилот перегружает ротор на фигурах, это сразу слышно на больших вертолётах, в этот момент пытаешься сразу разгрузить ротор со страху (если новичёк, как я). Я имею в виду что на бОльшем вертолёте быстрей приучаешь себя правильно работать шагом. А когда рука набита, надо пробовать закрепить это на более мелких и юрких моделях. Вот когда фигура получается и там, можно говорить что она освоена. Это лично моя теория, она разнится с мнением что надо тренировать сначала на мелком, потом на крупном. Такой тандем вполне успешен лично в моём случае.