Подскажите как пользоватся правильно батарейками

Vladp1
teremok:

и че делать?

Как что? Летать по таймеру. Иногда после посадки контролировать напряжение по банкам. Если получается ниже 3.7V, таймер уменьшать.
Я не думаю что будет такой резкий прогресс, что один полет - блинчиком, а следующий - сплошные тик-таки. Если есть желание так летать, то замер производить после самого нагруженного полета.

teremok
Vladp1:

Как что? Летать по таймеру. Иногда после посадки контролировать напряжение по банкам. Если получается ниже 3.7V, таймер уменьшать.
Я не думаю что будет такой резкий прогресс, что один полет - блинчиком, а следующий - сплошные тик-таки. Если есть желание так летать, то замер производить после самого нагруженного полета.

в том то и дело что я щас купил крутые батарейки что на тик таках не просаживалось 😃

Vladp1
teremok:

в том то и дело что я щас купил крутые батарейки что на тик таках не просаживалось 😃

Кстати насчет крутых батареек. Речь я так понимаю идет о Revolectrix 60C или 70С ?
А не могли бы измерить их внутреннее сопротивление и выложить здесь?

teremok
Vladp1:

А не могли бы измерить их внутреннее сопротивление и выложить здесь?

нет извените не мог бы 😃 у меня по физике 3 было

Vladp1

Я почему спрашиваю, мне пришла Revolectrix 6S 5000 для 550-го вертолета. И ее сопротивление чуть ли не вдвое выше чем у свежих народных синих турниг. Так что еще не ясно кто сильнее будет просаживаться…
Вот и думаю, это мне так не повезло (батарея пришла малехо помятой, спасибо ЕМС)?
Либо так и должно быть и батарея будет греться но служить долго.

teremok:

нет извените не мог бы у меня по физике 3 было

Жаль 😦
Тут важна не оценка по физике, а наличие зарядника который умеет измерять внутреннее сопротивление 😃

alien131314
Vladp1:

Я почему спрашиваю

Не стоит безоглядно доверять показаниям зарядки. Вот к примеру у меня на убитых нанотеках показывает 2.5 миллиОм. А летать на них - невозможно. PowerLab6. Замер этого сопротивления, кмк, скорее годится для определения убитых банок. Т.е. если одна банка по параметрам выраженно хуже остальных, и т.д.
Пак греется - это уже показатель.

Трубадур
alien131314:

Вот к примеру у меня на убитых нанотеках показывает 2.5 миллиОм. А летать на них - невозможно.

С гувернером? Поменять пиньон на больший и опустить полку газа. Оно полетит.
Убитые это как раз те, которые не держат емкость или с высоким сопротивлением и греются. Остальное летабельно.

alien131314
Трубадур:

С гувернером? Поменять пиньон на больший и опустить полку газа. Оно полетит.

Серьезно? Я пытаюсь их использовать с зарядкой. Беру 5 ампер ( пак 6S 2600 ) и все, он проседает с 4.2 до 3.7 на банку. ТОЧНО ПОЛЕТИТ???

Трубадур
Трубадур:

Убитые это как раз те, которые не держат емкость

Читать “потеряли емкость”

alien131314:

Беру 5 ампер ( пак 6S 2600 ) и все, он проседает с 4.2 до 3.7 на банку.

И при этом из них можно вынуть хотя бы 75% номинальной емкости?
Просто напряжение проседает либо из-за внутреннего сопротивления, и тогда они греются. Либо внутри уже ничего не осталось и зарядить их нормально не получается, но, в силу структуры у аккумулятора внутренне сопротивление остается маленьким.

alien131314
Трубадур:

И при этом из них можно вынуть хотя бы 75% номинальной емкости?

не знаю, не пробовал. Просто смысла нету. Но поверлаб при измерении сопротивления показывает очень маленькое сопротивление. Между прочим, я уже писал, что внутреннее сопротивление показывается по - разному разными измерителями - к примеру, PL6 и iCharger измеряют по - разному, и неудивительно, что цифры разными получаются.

xius
teremok:

и че делать?

Ну еще можно настроить отсечку на вашем ESC таким образом, чтобы при достижении определенного напряжения аккумулятора, ESC снижал обороты мотора. Изменение в поведении птички заметите сразу - и на посадку.

teremok

жалко не вариант, вот только такие параметры отсечки могут быть 2.6V/2.85V/3.1V

xius

Очень интересно… И вроде не дураки делали, а зачем же отсечку делать ниже 3 вольт, где наступает практически гарантированная смерть батарейки…

teremok

ну вроде этот регуль не только для вертолетов а и для самолетов, это же HK что с них взять

Трубадур
FRUKT:

Как раз в холодильнике(не в морозилке!) батарейки в режиме хранения очень хорошо себя чувствуют пока не летают. Всегда храню батареи именно в холодильнике в режиме Storage и работают они после этого замечательно.

Что же нехорошее с ними случится в морозилке? Электролит замерзает при -25С, влаги там нет, то есть совсем нет. Твердым компонентам температура пофигу. Полиэтиленовый сепаратор дубеет и перестает пропускать ионы, что тоже неплохо, поскольку саморазряд минимальный.
PS. Опыта хранения на улице зимой пока не имею, но обязательно выделю пару паков для этого эксперимента.

PPS. Почитал статейки всякие околонаучные - хранение ниже 0С не дает преимуществ, поскольку и при 0С в режиме хранения пак теряет за год 3-5% емкости. Потому и не имеет смысла пихать их в морозилку.
batteryuniversity.com/…/how_to_prolong_lithium_bas…
www.sony.com.cn/products/ed/battery/download.pdf многабукф.

alien131314
xius:

а зачем же отсечку делать ниже 3 вольт, где наступает практически гарантированная смерть батарейки…

Потому, что делая дешевый регуль, они рассчитывали отсечки для дешманных батареек. Если у убитого нанотеча однократно под большой импульсной нагрузкой и просядет питание - ничего страшного - говно оно и есть говно. Вот если оно так у Генса просядет - это другое дело.

Пока вы тут спорите про то, нужно ли хранить в морозилке, моя турнига бодро отходила уже далеко за 300 полетов. Безо всякой морозилки и холодильника. Сам удивляюсь…

shranky

Игорь +1

teremok:

жалко не вариант, вот только такие параметры отсечки могут быть 2.6V/2.85V/3.1V

Ставте 3.1В отсечку, это конечно очень низкое значение ( я ставлю 3.3в) но при достижении 3,1в под нагрузкой, регуль снизит обороты, за тем срочная посадка. Если вы не грузите верт , то сразу после отсечки падение, так как аки будут пустыми

Matrixro

Emphasize that destroying the battery is

  • Recurrent discharge under 3V/cell
  • Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
  • Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)

Tips for maximum battery power:

  • Battery stand in the full state minimum time (say up to 1 hour, not one day that does not increase IR)
  • Battery temperature around 25-30 ° C, no problem charging 3C, and 5C, if there is rush
  • Battery temperature around 40-50 ° C let cool to 25-30 ° C before charging
  • Put the battery to storage voltage as soon as possible after the day of running - 3.8V/cell
  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
  • For best battery performance before the start of warm above 30 ° C (optimum 40 ° C, max 50 ° C or for extremely short periods of time for discharge up to 60 ° C). In preparation are the graphs of IR(T) for each battery

If you allow the charger (like Gens IMars ACE) perform measurements of the internal resistance (IR) and you record say every 10 cycles at the same temperature. Once IR starts to rise, its highest current carrying capacity of the package decrease. You can still reduce the IR if you let the battery heat up before discharge, but please also closely monitor the real capacity with the occasional cycling.

Regards

Gens Ace Team

Мой вольный перевод. Под *** мои комментарии.

Батарея выйдет из строя если:

  • Допустить разряд ниже 3В на банку
  • Хранить полностью заряженную батарею (4.2В на банку) более суток.
  • Использовать охлажденную батарею (ниже 15°C) на максимальной разрешенной токоотдаче или выше. ***Речь о заявленной токоотдаче на этикетке батареи***

Советы для получения максимальных характеристик:

  • Держать батарею заряженной минимальное время (скажем до 1 часа и не более дня, иначе батарея начнет портиться, будет расти внутреннее сопротивление)
  • При температуре 25-30° C можно без проблем заряжать батарею током до 3C, если очень нужно, то до 5C. ***Естественно речь о том случае когда на батарее написано, что ее можно заряжать током 5 или 6C***
  • При температуре 40-50° C нужно охладить батарею до 25-30° C перед зарядкой.
  • Переводите батарею в режим хранения (3.8В на банку) как можно скорее после использования.
  • Разряд батареи в покое не должен быть ниже 3.6В на банку, оптимальный разряд 3.7 - 3.75В на банку, что соответствует разряду на 80% емкости (например при максимальной емкости 5000 мАч это 4000 мАч) ***Нужно понимать, что речь идет о напряжении без нагрузки, под нагрузкой напряжение может проседать до 3В на банку, после снятия нагрузки напряжение поднимается***
  • Лучшая производительность получается если перед использованием нагреть батарею до 30° C (оптимальный режим до 40° C, максимум до 50° C, для экстремально коротких периодов разряда до 60° C) Нужно учитывать графики внутреннего сопротивления для каждой батареи ***На оптимальные и максимальные температуры батарея выходит сама, греть ее до этих температур не надо, только до 30° C. В идеале температура вычисляется по замерам сопротивления.***

Если зарядное устройство позволяет замерять внутреннее сопротивление, то делайте записи каждые 10 циклов при одинаковой температуре. Однажды сопротивление начнет расти, максимальная токоотдача начнет снижаться. Сопротивление можно снизить, если нагреть батарею перед использованием, тем не менее не забывайте следить и за реальной емкостью, делая цикл заряда-разряда на зарядном устройстве.

С наилучшим.

Команда Gens Ace