Выбор 450ки ( +stretched )

Vladimir_K=

И да. Насчет “по ценам - рядом”.
Теперь уже ответственно могу сказать. Ни разу не рядом, учитывая алайновское “качество”. Негуманная цена получается после устранения фирменных косяков.

alien131314
Vladimir_K=:

Кстати, и основная шестерня и обгонка у Гайки круглые и ровные, ну как такое бывает?

У JRки тоже так. Я даже удивился - видя алайны думал, что такого в природе не бывает! Практически нету ни радиального, ни осевого биения. Про видео с люфтами: да, в доминаторах, которые я видел, есть люфт, но - как мне показалось - поменьше. Насколько я понимаю, этот люфт проявляется дополнительными вибрациями и - соответственно - неточностями при переходе лопастей через ноль - неважно, по циклику или коллективу.

Vladimir_K=
alien131314:

этот люфт проявляется дополнительными вибрациями и - соответственно - неточностями при переходе лопастей через ноль

Именно так, а еще именно поэтому нет такой четкой реакции на стики, как у Гайки.

alien131314
Vladimir_K=:

Именно так, а еще именно поэтому нет такой четкой реакции на стики, как у Гайки.

Вообще, четкость управления много от чего зависит - и от люфтов/биений/вибраций, и от фблки, и от серв, и от настройки ФБЛки.
Очень хочется (и - надеюсь - получится ) полетать на доминаторе и на JRке, сравнить - именно в один присест, так - то я на обоих моделях летал. Лично я, немного полетав на Доминаторе, кроме отвратительно читающейся канопы никаких противностей не обнаружил. Все было очень четко, предсказуемо и контролируемо. На JR ке есть больше специфики, но я пока это все списываю на аналог vivid flying style, который выставил в спартане. Т.е. алгоритм цифровой стабилизации при таких настройках работает по минимуму.

Vovets

Чоткость управления очень сильно зависит от демпфирования цапф ОР и от общей жосткости рамы. Ну и от серв, конечно.

alien131314
Vovets:

очень сильно зависит от демпфирования цапф ОР

Кстати, в спартане есть много настроек насчет этого - во - первый, выставляется тип демпферов - мягкий, жесткий и DFC, и есть еще несколько опций по управлению рывками коллективного шага. Короче, все сделано, чтобы уменьшить перегрузки на механику, если это надо, конечно. Но я пока не вникал сильно в эти настройки. Сейчас задача - минимум - добиться чтобы его в принципе на поле можно было настраивать, я пока прошился, но еще не проверял. Датапод приедет хорошо если недели через 2…

Vovets
alien131314:

есть еще несколько опций по управлению рывками коллективного шага

Ну, тут Вы немного преувеличиваете, кроме Collective Boost я ничего не вижу в настройках.

Vovets
alien131314:

Ну а как же Cyclic response?

Есть такое, да. Но было написано про “рывки коллективного шага”, вот я и пошёл смотреть.

Tigron

Думаю, мало у кого сейчас найдется в эксплуатации Thunder Tiger Mini Titan Е360. Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями. По конструктиву эти вертолеты практически не отличаются.

DemidSPb

jr forza лучше не делать стрейч. В ней весь цимус - это 450 с 800г полетного веса.

Vladimir_K=:

А если не липучка, то - изолента или скотч. Попробуйте скотч 2-3 раза через отверстие просунуть без упоминания тайваньской мамы. Для меня этот вопрос актуален, т.к. акки я использую на обеих вертушках.

Неудобно вам только из-за того, что вы используете акки на двух вертолетах.
Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.

Vladimir_K=
DemidSPb:

Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.

Изначально предназначены. Именно поэтому в ките идет самоклеющееся велькро и две стяжки-липучки. Другой вопрос, что это неудобно. До появления у меня Гайки, ко всем моим аккумам были прикручены пластины. Ну не покупать же еще 6 акков для Гайки. Просто у Алайна это реализовано грамотнее. Должно же у него хоть что-то быть лучше. 😃

alien131314
Tigron:

Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями.

спасибо,лично мне было бы интересно!

7 days later
alien131314

Интересно то, что даже Hirobo имеет в своей линейке электрическую 450ку - Hirobo Embla - утвеждают, что голова имеет очень большой диапазон углов - ±16* ( плюс циклик, разумеется )
Демо видео как - то не впечатлило, и если сейчас стало модно ставить 50-60 А ESC, то у хиробы - всего 40. Трудно сказать, недостаток ли это. Интересно, здесь есть владельцы этой диковинки?

Tigron:

Могу поделиться впечатлениями.

Чего не поделились - то?

BTW, хочется еще затронуть тему 6S vs. 3S
Вот в JR Forza 450, к примеру, можно поставить скорпионовский мотор. Они его делали специально для JR450. Интересно то, что он - 3 баночный. Хотя, я так понимаю, могли бы сделать и 6 баночный.

ottoc

Очень полезная тема.Как раз собираюсь заказывать кит 450ки, но никак не могу выбрать. Пока лидирует тарот из-за цены(5 тысяч рублей это хорошо),но как показывает практика сэкономить-изнасиловать себя потом геморроем с механикой.
Пока выбираю между GUI X3 и компсом (последнего не могу кит без электроники найти).
Надеюсь что более подробно сравните все вертолёты+ фбл(самые ходовые) + всё таки решится 3s VS 6s
PS. извиняюсь за оффтоп

alien131314

Про Warp450 кто - то писал, это это - довольно специфический верт, у него свои муравьи. Но он вроде как достаточно крепкий!
По поводу 3s vs 6s - мои предварительные мысли таковы ( поправьте меня, если я неправ ):

  1. КПД регуля и мотора вряд ли сильно зависит от напряжения. Т.е. я не уверен, что там имеет место зависимость типа “чем выше напряжение - тем выше КПД”. Следовательно, рассеиваемая радиатором мощность будет приблизительно одинаковой-что при токе 20А/11В, что при токе 10А/22В. Если КПД - 95%, то на радиаторе в обоих случаях будет рассеиваться 11 Вт. Т.е. он будет греться плюс- минус лапоть примерно одинаково. Если я неправ- просьба привести конкретное техническое обоснование. Но - да, будут сильнее греться провода к регулю и мотору. Лично мне плевать, греются ли они до 20 или до 30 градусов. Аналогично и с разъемами - допустим, тому же Т коннектору плевать, пропускать ли ток 20А или 40А, равно как и 11 или 22В - это все с лихвой укладывается в допустимые лимиты.
  2. В остальном - главное, чтобы параметры деталей умещались бы в спецификацию - транзистор равновероятно выйдет из строя и при превышении тока, и при превышении напряжения. Как, собственно, и аккумулятор. Если акк рассчитан на ток 25С, то если от него такой ток брать, он будет нормально служить. Для 450ки акка с такой спецификацией вполне достаточно, а меньше нормальных акков, кажется, и не делают. Это при 3S 50А, в то время как мой верт потребляет примерно 23А в среднем за полет ( параметр расчетный, а не из реальных логов ).

Т.о. я для себя пока не вижу резонов переплачивать за 6S сетап. Возможно, когда я разбогатею, я возьму себе на попробовать 6S мотор и сравню. Но пока я проблем с 3S сетапом не вижу, хотя, конечно, регуль греется, и - боюсь - если акк вылетывать за 3 минуты на 30 градусной жаре, регулю придется худо. Но я правда не уверен, что на 6S будет лучше, в частности у того же Доминатора регуль греется тоже.

Про ФБЛ:
лично я обладал следующими: MSH Brain, Mini V-Bar, Microbeast AR7200, Spartan Vortex 1e, Align 3GX. За исключением последнего я бы сказал, что все они примерно одинаково хороши - настраиваются отлично, летают так же. Из них я бы рекомендовал посмотреть предложения б/у вариантов. 3GX я бы не рекомендовал. Также я слышал, что нормален и Tarot ZYX, и Align Gpro. Вообще, фблка не летает сама, летает пилот, и - ИМХО - качества ее полета зависят больше от ее настройки и состояния туши, чем от конкретной модели.
Особенности - Vbar требует при настройке либо спец.устройство, либо комп, зато в про версии имеет ценную вещь - лог полетов и анализ вибраций.
Brain имеет режим автовыравнивания - если запутался - щелк, и верт равняется в горизонт. Требует компа для настройки.
Vortex может быть настроен с компа, но лучше купить датапод. Тоже имеет логи, дешевле v-bara чуть ли не в 2 раза, но виброанализа нету. Может, сделают…
Microbeast - самый простой по настройке, не требует вообще ничего. И летает отлично! Есть версия с встроенным приемником, только для спектрума.

Еще надо смотреть, где у какой фбл выход на УСБ, иногда бывает неудобно устанавливать фблку в какие - то модели. Самое удобное ( имхо ) расположение усб - у V-bar.

Vovets

По поводу 3s vs 6s. Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт. Насчёт кпд. Как ни странно, но сам по себе кпд нас не интересует, он у электро силовой и так запредельно высокий, порядка 80% (сравним с 30% или меньше у ДВС). Нас в основном интересует перегрев регулятора и двигателя. Поскольку, как известно, греет ток, а не напряжение, то снижение тока уменьшает нагрев. Но это всё мелочи. Самое главное - это то, что больше пиковая мощность, что ведёт к “более лутшему” регулированию (поддержанию) оборотов.

Из X3 и Варпа для первого раза я бы посоветовал Х3. Варп классный, летит очень серьёзно для своего размера, но при сборке нужно уже немного понимать, что к чему. Для Х3 я бы сразу взял “апгрейд” на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.

alien131314
Vovets:

Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт.

довольно странное рассуждение, имхо. Потому как это все справедливо только для одинаковой силы тока. В 6S же сила тока будет ниже, поэтому - с какой радости будет вдвое большая мощность?

AlexandrCNH

Если Вы в силах обуздать мощь 6S - купите и не пожалеете. На 3S уже не вернетесь. А теоретические выкладки и личные домыслы оставьте плз для соответствующих веток форума.

Токоотдача у аккумов будет больше 😉

Vladimir_K=
Vovets:

Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт

Закон Ома отменили? Ток зависит от потребителя, а регулятор таковым не является, его 50А - это то, что он может обеспечить. Регулятор может быть и 100А, при этом система может потреблять лишь 30.

А вообще-то Саша прав: рассуждать можно долго, надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s. Я это сделать не могу, а переводить свои 2 пепелаца с 6 на 3 ради эксперимента лениво. Я читал, что те, кто апгрейдировались с 3-х на 6, возвращаться не хотят, но это вполне может быть и эффект Плацебо.

С другой стороны, снижение тока - уже причина для апгрейда. Раз ток снизили, значит и емкость аккума рациональней используется и сам он целее будет.

3Daemon
Vladimir_K=:

надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s

Я! Tarot 450 с АR7200BX. Поменял только двигло (ну и аккум). Никогда не вернусь на 3S!
Игорь, не поясните свою фразу:

alien131314:

переплачивать за 6S сетап

За что конкретно там “переплачивать”? 😃