Выбор 450ки ( +stretched )

Tigron

Думаю, мало у кого сейчас найдется в эксплуатации Thunder Tiger Mini Titan Е360. Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями. По конструктиву эти вертолеты практически не отличаются.

DemidSPb

jr forza лучше не делать стрейч. В ней весь цимус - это 450 с 800г полетного веса.

Vladimir_K=:

А если не липучка, то - изолента или скотч. Попробуйте скотч 2-3 раза через отверстие просунуть без упоминания тайваньской мамы. Для меня этот вопрос актуален, т.к. акки я использую на обеих вертушках.

Неудобно вам только из-за того, что вы используете акки на двух вертолетах.
Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.

Vladimir_K=
DemidSPb:

Акки на рельсах изначально не предназначены для постоянного снимания и одевания на рельсу.

Изначально предназначены. Именно поэтому в ките идет самоклеющееся велькро и две стяжки-липучки. Другой вопрос, что это неудобно. До появления у меня Гайки, ко всем моим аккумам были прикручены пластины. Ну не покупать же еще 6 акков для Гайки. Просто у Алайна это реализовано грамотнее. Должно же у него хоть что-то быть лучше. 😃

alien131314
Tigron:

Однако, я уже 6 с половиной лет летаю на его предшественнике Е325 на 3S с флайбаром. Могу поделиться впечатлениями.

спасибо,лично мне было бы интересно!

7 days later
alien131314

Интересно то, что даже Hirobo имеет в своей линейке электрическую 450ку - Hirobo Embla - утвеждают, что голова имеет очень большой диапазон углов - ±16* ( плюс циклик, разумеется )
Демо видео как - то не впечатлило, и если сейчас стало модно ставить 50-60 А ESC, то у хиробы - всего 40. Трудно сказать, недостаток ли это. Интересно, здесь есть владельцы этой диковинки?

Tigron:

Могу поделиться впечатлениями.

Чего не поделились - то?

BTW, хочется еще затронуть тему 6S vs. 3S
Вот в JR Forza 450, к примеру, можно поставить скорпионовский мотор. Они его делали специально для JR450. Интересно то, что он - 3 баночный. Хотя, я так понимаю, могли бы сделать и 6 баночный.

ottoc

Очень полезная тема.Как раз собираюсь заказывать кит 450ки, но никак не могу выбрать. Пока лидирует тарот из-за цены(5 тысяч рублей это хорошо),но как показывает практика сэкономить-изнасиловать себя потом геморроем с механикой.
Пока выбираю между GUI X3 и компсом (последнего не могу кит без электроники найти).
Надеюсь что более подробно сравните все вертолёты+ фбл(самые ходовые) + всё таки решится 3s VS 6s
PS. извиняюсь за оффтоп

alien131314

Про Warp450 кто - то писал, это это - довольно специфический верт, у него свои муравьи. Но он вроде как достаточно крепкий!
По поводу 3s vs 6s - мои предварительные мысли таковы ( поправьте меня, если я неправ ):

  1. КПД регуля и мотора вряд ли сильно зависит от напряжения. Т.е. я не уверен, что там имеет место зависимость типа “чем выше напряжение - тем выше КПД”. Следовательно, рассеиваемая радиатором мощность будет приблизительно одинаковой-что при токе 20А/11В, что при токе 10А/22В. Если КПД - 95%, то на радиаторе в обоих случаях будет рассеиваться 11 Вт. Т.е. он будет греться плюс- минус лапоть примерно одинаково. Если я неправ- просьба привести конкретное техническое обоснование. Но - да, будут сильнее греться провода к регулю и мотору. Лично мне плевать, греются ли они до 20 или до 30 градусов. Аналогично и с разъемами - допустим, тому же Т коннектору плевать, пропускать ли ток 20А или 40А, равно как и 11 или 22В - это все с лихвой укладывается в допустимые лимиты.
  2. В остальном - главное, чтобы параметры деталей умещались бы в спецификацию - транзистор равновероятно выйдет из строя и при превышении тока, и при превышении напряжения. Как, собственно, и аккумулятор. Если акк рассчитан на ток 25С, то если от него такой ток брать, он будет нормально служить. Для 450ки акка с такой спецификацией вполне достаточно, а меньше нормальных акков, кажется, и не делают. Это при 3S 50А, в то время как мой верт потребляет примерно 23А в среднем за полет ( параметр расчетный, а не из реальных логов ).

Т.о. я для себя пока не вижу резонов переплачивать за 6S сетап. Возможно, когда я разбогатею, я возьму себе на попробовать 6S мотор и сравню. Но пока я проблем с 3S сетапом не вижу, хотя, конечно, регуль греется, и - боюсь - если акк вылетывать за 3 минуты на 30 градусной жаре, регулю придется худо. Но я правда не уверен, что на 6S будет лучше, в частности у того же Доминатора регуль греется тоже.

Про ФБЛ:
лично я обладал следующими: MSH Brain, Mini V-Bar, Microbeast AR7200, Spartan Vortex 1e, Align 3GX. За исключением последнего я бы сказал, что все они примерно одинаково хороши - настраиваются отлично, летают так же. Из них я бы рекомендовал посмотреть предложения б/у вариантов. 3GX я бы не рекомендовал. Также я слышал, что нормален и Tarot ZYX, и Align Gpro. Вообще, фблка не летает сама, летает пилот, и - ИМХО - качества ее полета зависят больше от ее настройки и состояния туши, чем от конкретной модели.
Особенности - Vbar требует при настройке либо спец.устройство, либо комп, зато в про версии имеет ценную вещь - лог полетов и анализ вибраций.
Brain имеет режим автовыравнивания - если запутался - щелк, и верт равняется в горизонт. Требует компа для настройки.
Vortex может быть настроен с компа, но лучше купить датапод. Тоже имеет логи, дешевле v-bara чуть ли не в 2 раза, но виброанализа нету. Может, сделают…
Microbeast - самый простой по настройке, не требует вообще ничего. И летает отлично! Есть версия с встроенным приемником, только для спектрума.

Еще надо смотреть, где у какой фбл выход на УСБ, иногда бывает неудобно устанавливать фблку в какие - то модели. Самое удобное ( имхо ) расположение усб - у V-bar.

Vovets

По поводу 3s vs 6s. Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт. Насчёт кпд. Как ни странно, но сам по себе кпд нас не интересует, он у электро силовой и так запредельно высокий, порядка 80% (сравним с 30% или меньше у ДВС). Нас в основном интересует перегрев регулятора и двигателя. Поскольку, как известно, греет ток, а не напряжение, то снижение тока уменьшает нагрев. Но это всё мелочи. Самое главное - это то, что больше пиковая мощность, что ведёт к “более лутшему” регулированию (поддержанию) оборотов.

Из X3 и Варпа для первого раза я бы посоветовал Х3. Варп классный, летит очень серьёзно для своего размера, но при сборке нужно уже немного понимать, что к чему. Для Х3 я бы сразу взял “апгрейд” на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.

alien131314
Vovets:

Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт.

довольно странное рассуждение, имхо. Потому как это все справедливо только для одинаковой силы тока. В 6S же сила тока будет ниже, поэтому - с какой радости будет вдвое большая мощность?

AlexandrCNH

Если Вы в силах обуздать мощь 6S - купите и не пожалеете. На 3S уже не вернетесь. А теоретические выкладки и личные домыслы оставьте плз для соответствующих веток форума.

Токоотдача у аккумов будет больше 😉

Vladimir_K=
Vovets:

Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт

Закон Ома отменили? Ток зависит от потребителя, а регулятор таковым не является, его 50А - это то, что он может обеспечить. Регулятор может быть и 100А, при этом система может потреблять лишь 30.

А вообще-то Саша прав: рассуждать можно долго, надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s. Я это сделать не могу, а переводить свои 2 пепелаца с 6 на 3 ради эксперимента лениво. Я читал, что те, кто апгрейдировались с 3-х на 6, возвращаться не хотят, но это вполне может быть и эффект Плацебо.

С другой стороны, снижение тока - уже причина для апгрейда. Раз ток снизили, значит и емкость аккума рациональней используется и сам он целее будет.

3Daemon
Vladimir_K=:

надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s

Я! Tarot 450 с АR7200BX. Поменял только двигло (ну и аккум). Никогда не вернусь на 3S!
Игорь, не поясните свою фразу:

alien131314:

переплачивать за 6S сетап

За что конкретно там “переплачивать”? 😃

Sergey_BSB
Vovets:

Для Х3 я бы сразу взял “апгрейд” на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.

Ремень только для тех , кому он нравится. Больше смысла переходить на ремень НЕТ.
Про резанье коничек на Gaui X3 !? Первый раз слышу. Не придумывайте сказки и не вводите в заблуждение народ.

Про Варпа так вообще не понял. Что в нем классного? Отвратительное качество ? Или то что конструктивно он в принципе не может полноценно ротировать? Или то что разместить электронику на нем надо еще постараться.

Vladimir_K=
Sergey_BSB:

Ремень только для тех , кому он нравится.

Я бы не согласился, аргументировав, что с валом вибраций больше (в теории), но моя вальная Гайка не вибрирует, а вот потери на ремне больше.

AlexandrCNH

Перйти на 6s не дорого ващщще, 20 моторка плюс аккумы чуток дороже. Если переходить в межсезонье, когда аккумы менять нужно, то попадаешь только на мотор (регуль изначально поддерживал 6s).

Вертолет реально летает много веселее, наверно как на ТП 90С 😁

И пример наверно не очень здесь уместен, но все же:
Я экспериментировал с зарядкой аккумов от 3х баночной сборки батарей и от 6ти баночной сборки этих же самых батарей, так вот в первом случае я еле заряжал 3 аккума 6s, а во втором легко 4 аккума и еще оставалось.
Так что не надо недооценивать нагрев и рассеивание тепловой энергии, на практике получается весьма ощутимо.

DemidSPb

Я летал на всяких 450ках.
И 3s и 4s, и 6s и даже 8s.
Те кто говорят, что 450ка (на 325мм лопастях) на 3S не летит, лично мне очень напоминают людей, утверждающих, что тачка меньше 200лс “не едет”.
На 3S можно слетать все, не испытывая недостаток мощности.
Я сейчас летаю на гайке 6S и 360 лопастях. Ясное дело, что если взинтить обороты, шаги и жарить, то силовой на 3s было бы тяжело .
Мой вердикт таков, для начинающих и уверенно летающих достаточно 3s. А вот кто уже летает всерьез и хочет безбашенную 480ку - им нужен 6s. Но надо понимать, что далеко не каждый вертолет выдержит такие нагрузки и краш с таких скоростей будет недешевым.
PS: Пара мыслей

  1. силовых кроме 3S и 6S у нас не будет по причине непопулярности и остутствия батареек.
  2. Повышение вольтажа также дает возможность в том же размере мотора получить заметно большую мощность.
alien131314
3Daemon:

За что конкретно там “переплачивать”?

У Вас были акки 3S 25C 2200. Так? Что поставили на 6 банок? Перечислите плиз:
было: фирма, емкость, токоотдача, вес
стало: аналогичные параметры
И аналогично про сетап: что было - какой двиг ( фирма, марка, макс. мощность, Kv, пиньон ) и что стало? Регуль ( если менялся )?
Что вообще изменилось? Возросли обороты, упала температура регуля, уменьшились просадки? Или что?

alien131314

предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему. И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики.

Tigron

Рассказываю про Thunder Tiger Mini Titan Е325.
У меня версия в пластике с флайбаром с моторсетом под 3S. Однако он у меня аж с 2008 года и уже набрана многолетняя статистика его эксплуатации. В моем рассказе будет очень много меда, но хочу сразу отметить, что это не реклама. У меня действительно не было никаких серьезных проблем с миниТитаном. Поломки были только по крашам. Только сейчас, через 6 с половиной лет эксплуатации, начали немного звенеть подшипники (и то я не уверен, что это не моторные).
В комплекте с вертолетом идет очень детальная и грамотная инструкция по сборке. Практически все важные вопросы в ней разжевываются очень детально. Раньше в интернете была доступна и русская инструкция для V1 и V2. С учетом того, что Е360 полностью (кроме длинны хвоста) повторяет конструкцию E325 V2 с валом, думаю, проблем возникнуть не должно.
Пластик - очень хороший. Саморезы вкручиваются легко, но при этом пластик рамы я ни разу не сворачивал. Правда, я очень аккуратно закручиваю. Головки крестовых винтов у меня иногда срывались, но их все равно можно выкрутить хорошей отверткой размером побольше или типа PZ.
Крепления под сервы в пластиковой раме не стандартные. Они рассчитаны под совсем маленькие сервы. Впрочем, установить нормальные микро сервы можно, если сделать подкладки и немного поработать напильником. В карбоновой раме E325 V2 с валом места под сервы уже расширены. А вот в версии V2 с ремнем - нет. Будьте внимательны при покупке!
Отдельным плюсом следует отметить, что обгонка впрессована в шестигранник, а уже потом этот шестигранник вставляется в шестерню. Проблемы с проворотом обгонки исключены. Кстати, несмотря на то, что шестерня ОР прямозубая миниТитан шумит меньше Трекса.
Валы сделаны из хорошей стали. За все 6 лет я ни разу не согнул межлопастной вал. Хотя падения были. Основной и хвостовой вал гнул только по падениям.
миниТитан очень хорошо держит хвост. Передаточное соотношение 4:4 против 4:2 у рексов. Лопасти на хвосте немного короче, но на пару миллиметров шире рексовских. Хвостовые лопасти от Т-рекса тоже подходят, но с ними пришлось аж на 10% снизит коэффициент усиления (чуйку) гироскопа.
Ну, и главное, поддержка по запчастям. Очень многое доступно в России в шаговой доступности. Основные запчасти в новых моделях полностью повторяют старые, что еще дольше продлевает жизнь вертолета.
В полете миниТитан очень послушный и стабильный. Во всяком случае, его флайбарная версия. Маневры выполняются плавно и для 450-ки удивительно четко. Возможно, это связано с очень грамотной компоновкой рамы - и мотор, и батарейка имеют верхнее расположение. Я полностью подтверждаю выражение, что если Трекс летает, как спортивное Феррари, миниТитан летает плавно и вальяжно, как лимузин.
Для флайбарной версии установка облегченных 3D лопаток немного, но заметно, увеличила скорость поворота по циклику. А вот коллективному шагу у меня вертолет немного запаздывает. На тик-таке вертолет в крайней точке зависает и как бы нехотя, не сразу начинает обратное движение. Хотя по звуку просадок ни на тик-таках, ни на питч пампинге вообще не слышно. Возможно, это связано с тем, что у меня настроена не очень высокая скорость ротора в 2800 об./мин.
При этом миниТитан прощает многие косяки. Вы бы видели, как после 6 лет эксплуатации у меня люфтит вся механика и на голове, и на хвосте (не меньше, чем на видео у Владимира). А вертолет все летает, и летает ровно!
Кстати, Hirobo Embla разрабатывалась совместно с Thunder Tiger’ом и многие ее запчасти, типа шестеренок, валов повторяют запчасти миниТитана.
В завершении хочу отметить еще некоторые вещи.
Во-первых, то, что хорошо для Е325, может уже не так хорошо работать на Е360. Особенно, если гонять его на 3000-4000 об./мин. Основной вал - 5 мм и межлопастной - 3 мм остались без изменений. Шарики тяг у миниТитана тоже маленькие - 3,8 мм. В бесфлайбарной голове тарелка приводится в движение от тяг, но не как в DFC. Об этом следует помнить.
Во-вторых, я не слышал хороших отзывов про Thunder Tiger’овскую электронику. Сам я родной электроникой никогда не пользовался, поэтому не могу ничего про нее рассказать.
Уже много лет я доволен своим миниТитаном. И хотя мне довелось летать и на мелких GAUI 200 и 255 и на больших GAUI 425 и Fusion 50, именно миниТитан остался в моей коллекции до сих пор. У меня большие сомнения, стоит ли его менять на новомодный стрейч 360 под 6S. Для моего уровня пилотирования моего миниТитана вполне хватает, а лучшее - враг хорошего и от добра добра не ищут. 😉

3Daemon
alien131314:

предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему.

Хорошо, напишу. Хотя вроде столько раз уже всё описано…

alien131314:

И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики

Не понял? Это обвинение? Я вообще-то инженер, и уж на технических форумах - лирикой вроде-как никогда не страдал.