3s vs.6s для 450ки

Tigron

На самом деле, вопрос выбора сетапа - это скорее вопрос вкуса и стиля полета. При создании модели и выборе возможных сетапов приходиться балансировать кучу переменных. Это и прочностные характеристики, и необходимая мощность, и электронный сетап, и механическая передатка тоже.
Для примера, можно использовать моторы Scorpion. На той же 450-ке на 3S можно поставить HKII-2221-8, а можно Scorpion HKII-2221-6. 6-ка мощнее 8-ки, но и батарейки при этом выкушивает стремительно. И далеко не вся дополнительная мощность уходит в ротор. Много улетит на нагрев, на потери в проводах на больших токах и на менее эффективную механическую передатку (с меньшим пиньоном). Соответственно, с 6-кой дури в вертолете будет больше, но время полета будет меньше. Но и на плохих батарейках, 6-ка будет глохнуть сильнее.
Такой же выбор из 2-х моторов Scorpion предлагает для сетапа в 4S. А до снятия с производства HKII-2221-2010KV, такой же выбор был и для 6S.
При этом, если мы увеличиваем основной ротор и переходим с 325 мм на 360 мм лопасти, нам соответственно требуется уже большая мощность. И если с 325-ми лопастями вполне хватает мотора на 475-550 Вт, то на 360-е лопасти уже нужны моторы серии HK-25 на 630-800 Вт. Для этого увеличения мощности требуется большее напряжение и количество банок, а также увеличение прочности ходовой, как на GAUI X3.
При этом мы столкнемся с вопросом крашеустойчивости и безопасности. Так, 450-ка с 325-ми лопастями относительно безопасна и при аварийной посадке в высокую траву можно довольно легко отделаться. А с 500-ками основная проблема как раз была цена краша. 500-ка еще не такая инертная и легкоуправляемая, как 550/600-ка, но при падении завязывалась в узел, как взрослые модели. С 480-ками есть большой риск, что мы получим вертолет быстрый, юркий и сложный в управлении, как 450-ка, но который будет также опасен и также дорог по крашу, как 500-ка. Нафиг оно такое нужно? Может, проще вначале научиться летать и работать шагами на чем-нибудь более дешевом и безопасном? А если уж тратить деньги, то вложиться сразу в 550/600-ку.

alien131314

единственное “но”: согласен, что 500 дорогая в краше, хотя и гораздо стабильнее 450ки, но блин! я дико не уверен, что 550ка, и особенно 600ка не будут еще дороже, причем - существенно. Т.е. здесь - вопрос цены. И я так понимаю, что стоимость краша зависит от веса вертолета очень сильно.

racer-g
Tigron:

С 480-ками есть большой риск, что мы получим вертолет быстрый, юркий и сложный в управлении, как 450-ка, но который будет также опасен и также дорог по крашу, как 500-ка

с чем связан такой риск? и почему он большой?..и с какой стати ценник на краш такой же как и у 500ки?

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Tigron:

С 480-ками есть большой риск, что мы получим вертолет быстрый, юркий и сложный в управлении, как 450-ка

Присоединяюсь к вопросу (racer-g), другие советы- вертолет станет менее быстрым, менее юрким и легче в управлении.

Tigron

550-ка и 600-ка просто более инертные, дают больше времени среагировать и соответственно падают по зарулам меньше. Управляются они более четко. С 450-кой разница существенная. Я сам летал какое-то время на 600-ке. Да, по стоимости 600-ка в 2 раза больше хорошей 450-ки. И да, 600-ки тоже падают и, обычно, после серьезного падения это - ресток (новый вертолет). 600-ку в сумке не повозишь, и на ней не полетать там, где можно спокойно поотжигать на 450-ке.
Как я уже говорил, вопрос выбора вертолета - это вопрос вкуса и доступности комплектующих, запчастей и мест для полета. А с этим наметились определенные проблемы.
Просто нужно взвешивать возможности и способности. Многим для обучения за глаза хватит даже флайбарной 450-ки на средненьком сетапе. Если руки растут из правильного места - полетит даже Nano CP X, а если из одного того самого - то и 700-ка на контрониках не полетит.

alien131314

В тему про 3s vs 6s.
На улице +15*. Отлетал несколько паков подряд, померял температуру турниговским термометром ( удивительно, но особой погрешности у него нету - проверял )
Двиг - 35*
Регуль - 44-47*
Акк - 30*

Я понимаю, что на улице прохладно. Я понимаю, что я не висел, но и не адово отжигал - скажем так, летал так, как и собираюсь летать.
Но на мой взгляд проблем - нет. Что будет летом? не знаю 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Tigron:

вопрос выбора вертолета - это вопрос вкуса и доступности комплектующих, запчастей и мест для полета.

Очень правильно- место для полета. 450ка мне очень устраивает. Теперь 120ка на полке. А главное, место для полетов на 450ке в шаговой доступности. В соседних темах советовали “подростить” до 480го размера, вертолет станет более стабильным, более “управляемым”. Так вот этим увеличением я собрался заняться зимой. Так что, не стОит? Ну куплю я 600ку, и раз-другой ездить в поля… Иногда самолет поднимаю метровый, а 1.5М уже два сезона “на полке”- не только поле, но и взлетка хорошая нужна.

alien131314

Кстати - вопрос про стретч. Современные ФБЛки сами выставляют углы по циклику, т.е. теоретически от стретча поменяется площадь подметаемой поверхности -это да, но что это даст? Все равно, если фблке надо сделать полный флип за 1 секунду, она его сделает за 1 секунду. А стабилизация в ФБЛке тоже цифровая. Я как раз сегодня с этим экспериментировал на спартане. Т.е. я не вполне все же понимаю все это. Конечно, возрастает масса лопастей, момент инерции. Но фиг его знает… Сейчас я разобрался, вроде как вертолет летает, возьму если получится завтра с собой длинные лопаты в поля, буду опять сравнивать…

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
alien131314:

возьму если получится завтра с собой длинные лопаты в поля, буду опять сравнивать…

Хорошей погоды и полетов, ждем результатов.

Dimenn

У меня 450-ка и 480- ка на 3S летают на мой взгляд ощутимо по разному. 480-ка как бы воздушнее, гораздо меньше проваливается по шагам. 450-ку же по шагам постоянно приходиться корректировать.

Tigron
Dimenn:

У меня 450-ка и 480- ка на 3S

А какие вертолеты, с какими комплектующими и настройками? В первую очередь интересует конечно мотор, батарейки, масса моделей и обороты ротора.

Dimenn
Tigron:

А какие вертолеты, с какими комплектующими и настройками?

Ну немного здесь, здесь и здесь
Немного фото и видео: 1, 2, 3

Масса: 450-ка 960 гр на 3S 2200, 480-ка 1030 гр на 3S 2600.

Tigron

Дмитрий, у Вас, как я понял на 480-ке гувером рулит FBL, так?
Ну, тогда понятно, почему у Вас ротор не глохнет. Гувер в FBL работает так, что снижает шаги ротора, когда мотор начинает совсем задыхаться. Даже если вы настроите +/-11 град., возможно, в полете FBL реально не даст вам поднимать шаги выше +/-7 град. Собственно поэтому у Вас на 450-ке просадки и бывают - нет проактивного гувера от FBL. Поставьте все это хозяйство на 450-ку и, я думаю, она тоже полетит не хуже.

Dimenn

Спасибо, но все это хозяйство ожидает новую 480-ку на 6-S 😃
А на 450-ке пока поставлю пиньон побольше и полки приспущу.

Tigron:

у Вас, как я понял на 480-ке гувером рулит FBL, так?

Да.

Dimenn
Tigron:

возможно, в полете FBL реально не даст вам поднимать шаги выше +/-7 град.

Честно говоря если это так, то это меня очень удивляет. Если фбл начнет зажимать шаги, то даже не представляю как я смогу по этим самым шагам адекватно управлять. Очень интересует подтверждение такого алгоритма работы гувера фбл.
По личным ощущениям гувер фбл просто заранее добавляет оборотов, гораздо резче и активнее, чем гувер регуля.

Vovets
Dimenn:

Честно говоря если это так

Но это не так. Единственная ФБЛ, которая _может_ это делать, это Скукум, но и у него это опциональная настройка, которая по умолчанию выключена. ФБЛ действительно просто добавляет газ одновременно с шагом.