Подбор вертолетного комплекта

Vermin

Всем привет!
Не то, чтобы я совсем новичок, но мне кажется, данный сабж подходит больше всего именно к этой ветке.

Имеется налет в Phoenix, на nCPx. Сейчас появилась финансовая возможность приобрести хороший электро-верт классом побольше.
Летал раньше на E-Sky King III 😵, от которого в итоге я избавился с легкостью на душе.

К сожалению, я ими раньше преимущественно сольно занимался и имею мало знаний об ассортименте хардварной части. По форуму за все время вычитал немало, но тяжело во всем этом объеме инфы разобраться. Посему очень прошу сориентировать:)

Собственно, интересует нормальный бренд, не копия. В виду распространенности и достаточного качества склоняюсь к продукции Align.

Из железной части имеется только передатчик, Spektrum DX8.

Класс: 500-550. Я так думаю 600 не потяну в обслуживании, к сожалению. 500-550 дофига вариаций, я в растерянности:)
Хочется FBL. Как я понял, на 3GX и смотреть не стоит, хочется понять, что использовать вместо.

По остальному - хочется нормальное качественное “железо”, но без изысков. На данном этапе не планируется сверхвысоких нагрузок. Эдакий уровень “Advanced starter”.

Буду вселенски благодарен за любые советы и комментарии! 😃
Просьба не предлагать клоны и не затрагивать тему выбора другого класса

alien131314
  1. ФБЛ. Здесь все просто: если суперкомбо алайна, то альтернативы Align GPRO нету. А так, сейчас, кмк, рулит спартан VX1e. Стоит пока дешевле других, единственно- нету гувернера. Может, сделают потом - фиг знает. Но он продается по вменяемой цене до 10 декабря - дальше будет дороже. Вариант - второй микробист. Там не нужен комп ( для VX1e нужен либо datapod, либо комп ). Третий вариант - ar7200BX - по сути тот же микроб, только с сателлитом - такой у меня трудится на алайновской 500ке - и трудится на отлично. Плюс - не нужен комп, все настраивается по светодиодам ( интерфейс вылизан на “пять” ) Гувернера тоже нету.
    Если добавить, можно брать либо mikado v-bar mini ( особенно хорошо если он PRO, т.е. с открытыми функциями виброанализа, логами и прочими вкусняшками, в т.ч. гувернером )
    либо msh brain/ikon, skookum 540 или как там он называется, bavarian demon, короче - любую нормальную фбл. ИМХО, вполне можно рассмотреть бу вариант фблки, но - опять же - не 3GX.
  2. Туша. КМК, суперкомбо алайновского 500 го доминатора с GPRO - нормальный вариант. Я бы брал все сток и не выпендривался.
  3. 3GX- не, не надо 😃

про 550 vs. 500 мало что могу сказать, здесь, кмк, все зависит от бюджета. 550ка будет биться меньше и дороже.
Средняя сумма краша 500ки у меня получается около 60 евро. Потолок - 200.
Акки на 500ке служат 200-300 полетов. Можно брать турниги 40с.

И это. Мелколетные штуки типа “а нах мне сим”, " а давай - ка я приклею тарелку скотчем", “болтается? фигня - полетаю еще десяток полетов”, “локтайт? не, не слышал” и т.п. придется оставить.
Сам переходил с мелколетов на 500ку. Понадобилось профакать ОЧЕНЬ много денег чтобы понять, что здесь эти штуки не катят.

про пресловутый KBAR, который все хвалят и который “типо летает как вибар, тока за 30 баксов”. Сейчас на поле разбираемся как раз с 500кой с кбаром. Оно вроде летает, но трясет башкой. Мелко и пакостно так трясет. Пока проблему не нашли, в принципе остался он, родимый.

Vovets

Если хочется запчасти в Москве, то Align без вариантов. 500 и 550 - очень разные модели и по полёту и по затратам и по всему. Так что лучше определиться.
Лично мне очень нравится Logo 550SX.
Да, есть бюджетный вариант Thunder Tiger Raptor 550 FBL. Электроника в стоке похуже, чем у Align (сервы на перекосе), но всё равно вполне летабельно. Цена в Планете Хобби - 25 т.р., ещё недавно было 21. Детали тоже бывают в Москве, но часто нужно ждать.

alien131314

да, еще забыл момент:
наличие вала вместо ремня сильно удорожает краш. Сейчас в 450м классе есть вполне вменяемые вертолеты с ремнем, который не ест мощность. Думаю, что и в 500-550 такие есть.
сравнивали на поле - если крутануть рукой лопасти моей 450ки - 2.5 оборота делает, крутануть г700- полтора 😃

пысы: стретч 450ки будет более бюджетен, хотя летать будет настолько же хуже, насколько более бюджетен.

SerjA6

Посмотри на Гауи X5. Он очень легкий и батареи ему не нужны супер большие как у Алайна.

Vovets

Да, Гауи тоже хорошие модели делает.

Vermin
alien131314:
  1. ФБЛ. Здесь все просто: если суперкомбо алайна, то альтернативы Align GPRO нету.

Нету, в плане самый лучший вариант или VX1e по какой-то причине не совместим?😃

alien131314:

Там не нужен комп ( для VX1e нужен либо datapod, либо комп )

Но комп же используется только для настройки?

То есть в принципе вот такой вариант неплох www.amain.com/…/p239991 ?
в связке с GPRO www.amain.com/…/p361016 и прочим по списку недостающего.
Кстати, есть ли магазины с ассортиментом/ценами по Алайну лучше, чем Амайн?

Vovets:

Если хочется запчасти в Москве, то Align без вариантов. 500 и 550 - очень разные модели и по полёту и по затратам и по всему. Так что лучше определиться.
Лично мне очень нравится Logo 550SX.
Да, есть бюджетный вариант Thunder Tiger Raptor 550 FBL. Электроника в стоке похуже, чем у Align (сервы на перекосе), но всё равно вполне летабельно.

Вот не знаю даже 😦 Наверное все-таки 500ка…
Не, лучше не бюджетный вариант. Экономить на верте и комплектующих не хочется, лучше сразу взять все нормальное. Уже “налетался” на “вполне летабельном” Кинге)

SerjA6:

Посмотри на Гауи X5.

Хм, я про эту фирму и не слышал(
А как у них вертолеты по качеству? Как обстоит дело с запчастями? И где бы посмотреть?😃

Vovets

Если Элайн с Gpro, тогда уж супер-комбо. Хорошие цены, кстати, доставка ЕМС недорогая.
Поправляюсь, на кит обычная цена. Но у них почти всегда есть скидка. Сейчас 8%.

Vermin
Vovets:

Если Элайн с Gpro, тогда уж супер-комбо. Хорошие цены, кстати, доставка ЕМС недорогая.
Поправляюсь, на кит обычная цена. Но у них почти всегда есть скидка. Сейчас 8%.

Только с наличием у них что-то проблемы, почти ничего нет…
500L - это ведь стретчнутая 500? Постабильнее, но менее шустрая?

Vovets
Vermin:

500L - это ведь стретчнутая 500?

Стандартная 500-ка по терминологии Элайн, лопасти 425мм. Просто название модели такое. Учитесь читать характеристики на сайте. Про лётные характеристики, шустроту и прочее сейчас не думайте, рано ещё.

Vermin
Vovets:

Стандартная 500-ка по терминологии Элайн, лопасти 425мм. Просто название модели такое. Учитесь читать характеристики на сайте. Про лётные характеристики, шустроту и прочее сейчас не думайте, рано ещё.

Сорри, сорри:) Где-то проскакивало про Доминатор сие, ошибся. Ну, может и рано, но хочется же не тупо купить что попало, а обрести некоторое понимание 😃

AhmA
Vermin:

А как у них вертолеты по качеству? Как обстоит дело с запчастями? И где бы посмотреть?

Сам только готовлюсь к покупке Гауи Х5, есть ветка про этот ведролет.rcopen.com/forum/f116/topic182040 Судя по ней, складывается впечатление, что у гайководов, “ваще” нет с моделью проблем. И по размеру она чуть больше, чем 500-ка Алайн. Подороже она. Но, по-моему, она намного каКчественней того же Алайн.

Vovets
Vermin:

обрести некоторое понимание

Понимание пусть сводится к тому, что качество изготовления деталей должно быть достаточным, Элайн это обеспечивает. Электроника - проверенной. Сборка - правильной. Дальше - учиться летать. Значительная часть различий моделей определяется сейчас маркой ФБЛ и её настройкой. Поэтому модель можно выбирать на вид и по наличию/цене кита и запчастей. Не понравится Gpro, есть клоны вибара. Если слушать впечатления людей по лётным характеристикам, услышишь прямо противоположные мнения. Все летают разное и по-разному и даже в механике понимание у каждого своё. Поэтому надо начать с чего-то, а дальше само пойдёт.

Гауи Х5 - это уже следующий класс, лопасти 520мм. Если честно, то Элайн мне не очень нравится, их идеология сейчас - тяжёлый вертолёт с повышенными оборотами. Но многим нравится как раз это.

AhmA

Владимир, Х5 как раз укладывается в интересы Артема, 500-550 класс. Вот как у него с запчастями в МСК- я сказать не готов.

Vovets

Я и не говорил, что не укладывается. Тоже отличный вариант. С запчастями к ней по-моему тут никак.

nwur
AhmA:

складывается впечатление, что у гайководов, “ваще” нет с моделью проблем.

это не впечатление, это так и есть 😃
Да и по запчастям Х5 дешевле элайна.

alien131314

Что - то я вспомнил, еще есть вариант - Компас 500й. Старая проверенная модель, очень дубовая, в плане крашеустойчивости ей по- моему равных нету, но вот как у вас с запчастями на нее-не знаю.
rc711.com/…/compass-atom-500-flybarless-3d-cf-kit-…
к этой комбе еще надо сервы ( алайн 515 на голову/525 на хвост или что - то другое - по бюджету/пожеланиям ), фбл ( хоть тот же спартан vx1e ) и регуль ( hobbywing, castle talon/phoenix, yep- фиг знает, люди подскажут, надеюсь 😃 компас существенно тяжелее, чуть ниже и чуть короче - у меня даже где - то есть сравнительная фотка.

вот кстати суперкомбо Align GPRO по 645, но в стоке:
rc711.com/…/align-trex-500l-dominator-super-combo-…

Vermin:

Нету, в плане самый лучший вариант или VX1e по какой-то причине не совместим?

Насколько помню, GPRO в суперкомбе был довольно недорог ( надо считать ) - просто сейчас на спартана очень хорошая цена. Датапод в принципе нужен только для настройки ( с компа тоже можно настроить, надо скачать Spartan Studio ), сейчас уже триммирующий полет можно с компа сделать, так что датапод уже - так, для удобства.
Лично я бы с фблкой не заморачивался, взял бы самый дешевый подвернувшийся вариант из указанных выше. Они все на нашем уровне летают нормально, т.е. - как настроишь. И все нормально и без танцев с бубном настраиваются. Опять же - к 3GX это не относится, хотя даже она плоха скорее глючностью и самим процессом настройки, а не летными характеристиками. Процесс настройки 3GX по удобству с перечисленными фблками даже близко не стоит.

Алайн - вполне нормальная фирма, хотя здесь есть те, которые с этим несогласны. У меня аргумент простой:
налетал на алайне и алайновских сервах и регуле тыщи полторы полетов или больше. По вине вертолета ничего не сломалось. Да, и Тарек на алайнах тоже летает 😃

Я в свое время отказался от гауи по причине отсутствия запчастей, но сейчас, кажется, все на фастладе есть. Да, у гауи хорошие отзывы, лично я живьем его никогда не видел.

alexfly

да че вы елы палы…
В МСК и по России есть оф дилер теперь все в ниличии будет
и киты и запы и вся электроника
я бы брал что то из гаек или компаса
КОМПАСС прост как автомат калашникова
ГАЙКИ бренд идущий семимильными шагами по рынку с вроде как хорошим качеством изготовления
сам заказал 3 и 4 бенз
алайна нет небыло и не хочу даже пробовать но это лично мое мнение…

Tigron

Х5 конечно хорош, но неплохо бы вначале поинтересоваться, как у него с поддержкой. Последний раз, когда я заходил в магазин нашего представителя GAUI (Планета Хобби), мне там сказали, что продукцию GAUI они больше не заказывают и распродают остатки. Основным брендом у них остается Thunder Tiger.

alien131314

Еще один момент:
у меня после перехода с мелколета на 500ку статистика крашей была ужасающая: 1 краш на 30-40 полетов. Стоимость краша я уже озвучил, поэтому вы сами можете все вычислить.
чтобы обладать 500кой+, надо либо иметь неограниченный бюджет, либо соблюдать следующие требования:

  1. Нормальное зарядное устройство-300Вт+. И соответствующий блок питания к нему. Турнигой заряжать большие акки не просто грустно, а очень грустно, что и было на собственной шкуре мной проверено.
  2. Навыки блинного полета в нормале и в инверте ( желательно - в любой ориентации, т.е. носом, хвостом и боком вперед )
  3. отсутствие зарулов по - крайней мере в блинном полете в указанных выше ориентациях, плюс правильная работа шагом ( т.е. отсутствие ошибок в работе шагом )
  4. отсутствие потерь ориентации ( что было на определенном этапе просто каким - то проклятьем у меня )
  5. возможность сидеть в симе по полчаса - часу в день, и не просто от балды летать, а отрабатывать конкретные маневры по крнкретной программе - результат от просто балдения в симе будет нулевой ).
    Если у вас нету уверенности в наличии этих навыков или неограниченного бюджета - нафиг 500ку, берите 450ку или даже 300ку, ибо для обретения перечисленных навыков хватит и их, да и мне пока 450ки хватает, а 500ка пока эксплуатируется только потому, что она уже есть.
AhmA

Игорь правильно пишет, ибо КУПИТЬ это одно! И не на полку же его поставить, для красоты !!!

А если летать, то краши будут. И бить, по-моему, нужно то, что дешевле, даже если бюджет не ограничен. Это как в тачках, сначала покупают то, что для “поучиться” не жалко.
И … тут плохого не насоветуют! Сам обращался и обращаюсь за помощью “старших” товарищей.

Артем, смотрите по запчастям и по бюджету

alexfly

Дилер по гайкам сменился уже полгода как вы отстаете от ритма жизни 😁

У меня есть все от 450 до 700 и как показали полеты не дорос я ещё до 700 и по этому вернулся к мелочи и надо сказать штырит норм мелкота и не так разрушительно для кармана
По этой причине все 700 законсервированы до след. лета

Tigron

Про 500-ку согласен - вертолет не в класс. Тяжелый, бьется, как большой, но быстрый и юркий, как 450-ка. Много расходов по крашам и проблем по технике. Другое дело 550-ка - это уже почти 600-ка, только дешевле. Взрослый вертолет со всеми вытекающими.
Про навыки, не стоит так пугать человека. Инверту можно научиться только в симе и на вертолете с коллективным шагом. При этом закреплять навыки на большом вертолете проще. На сооснике или прсевдоклассике вы инверту не научитесь (разве что лопасти перекрутить вверх ногами). Тоже касается работы шагом/газом. Ею даже не все летающие вертолетчики владеют. И опять-таки этому нужно учиться на пилотажном вертолете.
Висеть во всех положениях тоже сразу не обязательно. Достаточно висеть хвостом к себе и уметь управлять вертолетом в прямом поступательном движении, т.е. уметь летать (скользить) по траектории и ею управлять.
А вот зарулы по потере ориентации - это действительно болезнь, от которой нужно избавиться до полета на пилотажном вертолете.
Про зарядное устройство согласен. Большие паки нужно заряжать хорошим качественным зарядником в несгораемом мешке
Сидеть в симе нужно, но не так упорно. Петли/бочки осваиваются за один вечер. Реальная работа в симе начинается, когда вы захотите научиться чему-нибудь эдакому типа инверта, пирофлипа и т.д.
Если есть, где летать и на чем верт возить, не раздумывая выбирайте 550-ку. Если же собираетесь летать “в парке” и верт таскать в руках, больше 450-ки ничего не берите. Она и дешевле, и безопаснее для Вас и для окружающих, и таскать в сумке ее удобнее.

alien131314
Tigron:

Инверту можно научиться только в симе и на вертолете с коллективным шагом.

Так у него уже есть наник. Хотя - да, на нанике инверт учить - не очень. Туповат он и в то же время резкий. Мне было сложно, хотя первые навыки инверта я получал именно на нем.

Tigron:

Петли/бочки осваиваются за один вечер.

Угу. Вопрос - в том, КАК осваиваются. Т.е. что считать петлей. Я вот до сих пор петлю нормально не освоил. Причем, качественную петлю еще как - то с грехом пополам можно пытаться изобразить на 500ке, на 450ке - гораздо сложнее, если вообще возможно.

Tigron:

Много расходов по крашам и проблем по технике.

Еще не соглашусь про технику. На фоне всего остального что у меня было, техника - нормальная, если нормально к ней относиться.

Dimenn
Tigron:

Если есть, где летать и на чем верт возить, не раздумывая выбирайте 550-ку. Если же собираетесь летать “в парке” и верт таскать в руках, больше 450-ки ничего не берите. Она и дешевле, и безопаснее для Вас и для окружающих, и таскать в сумке ее удобнее.

Сам много думаю о следующем классе и полностью поддерживаю приведенные слова.
Пока летаю в основном в Москве, для этого держу 450-ки и 480-ки. Закончу стройку на даче буду брать 550-ку и это вряд ли будет Алайн.

Смотрите как планируете развивать свой парк в будущем. Или 500-ка -> 600-ка (совместимые акки), или 550-ка -> 700-ка.
Я лично для себя решил выбрать второй путь. И смотрю в сторону компасов, есть у него и 500-ка, вышла недавно 550-ка.