Рестарт для новичка. Микровертолет или 450 ФБЛ?
Игорь,соглашусь с каждым твоим словом.
Владимир, у меня почти такая же ситуация, как у вас. Уже полтора года в этом хобби. Начинал с Walkera Genius и Mini CP, плюс параллельно собирал Tarot 450 PRO сначала ФБ, потом (после нескольких полетов) переделал в ФБЛ. Когда собрал 450ку, решил продать мелкоту, т.к. с этим курсом $ я не тянул все верты (тем более я их бил, всё же новичек). Но после того, как в очередной (крайний) раз я решил что уже офигенный пилот 😁 (к тому же был порывистый ветер), всадил 450ку в землю, купил запы для ремонта и задумался о мелкоте заново. Проблема в том, что в симе я не очень люблю сидеть (у меня Феникс). Пытаюсь постоянно заставить себя полетать в нем. Подумав в очередной раз решил взять снова сотый класс и купил ХК К110 (еще жду доставки). Я не спорю и понимаю, что падений с ним у меня меньше не будет. Но! Мелкий при падениях меньше ломается (иногда и вообще без последствий), запы стоят дешевле. На 450ке любое падение это нехилый ремонт. Минусы мелкоты - это резкость верта и на улице в ветер не полетаешь.
Убедили. Значит для начала все-таки сотка(тем более есть возможность круглый год тренироваться в просторном гараже). А там уже будет понятно, а интересно ли оно мне вообще и чего стоит мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов 😃)). И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110? А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110?
Однозначно ХК110
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
Тема в разделе микровертолетов.
rcopen.com/forum/f59
Полезно будет прошерстить все свежие темы.
А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
Для меня главное отличие в цене запов. На Валкеру дороже. Да и сам он существенно дороже.
мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов
Не вы один такой. Мало того что я купил такой же кусок говна с кучей говнозапчастей, так я еще и просто гору времени въе*ал, чтобы все это попытаться запустить. Очень долго после этого хлама я почти рефлекторно, после каждого полета проверял: все ли винты на месте. Понимаете - ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЕТА. И не просто так - они, сцуки - откручивались из - за бешенных вибраций, которые на этом вертике можно победить только поменяв чуть ли не все на алайн. А я знаю, между тем, что винт из нормального металла с нормальными допусками, вкрученный на локтайт в такого же рода металл, вообще никогда не должен выкручиваться. Короче, ничего не получилось, вертик был заброшен на год. Потом я купил нормальный - и все пошло! Такое бывает: главное - вовремя понять, что это - хлам и перестать туда вкладывать деньги и время. Как показывает моя практика, этот хлам, если его продать задешево - ликвиден. Поставьте дешманную цену, и его возьмут. Нормальную вещь продать сложно… почему так - для меня до сих пор загадка.
Если есть раздумья, брать ли симулятор за 50 евро по финансовым причинам, то про “большие” вертолёты (450+) наверное лучше пока не задумываться. Из мелких сейчас HCP100S очень хвалят тоже. Он довольно большой размером, нормальная силовая и хвост.
Раз поднямался вопрос, то спрошу ещё раз. Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Из механики обычно голову, т.е. всё, что выше тарелки. И нужна система электронной стабилизации, она же FBL. Если сервы очень слабые/медленные/аналоговые, то, возможно, и сервы. А это может потянуть за собой внешний BEC. Некоторые FBL работают с аналоговыми сервами, другие не могут.
Интересная тема подпишусь. Жду ХК К110 с НК450 тоже не пошло. Переделал весь верт потерял кучу времени. Сейчас подходить не хочется. Хотя есть все запы. Лежит настоле, а смотрю в сторону Х3 или alzrc devil 380 fast.
еще пара замечаний.
К сожалению, обучение без битья практически невозможно.
К сожалению, ни один вертик от битья не становится лучше, и далеко не все там ломается так, что надо сразу менять. Бывает, что в верте после крашей появляются неприятные дефекты, которые сложно найти и устранить. Так у всех - и у маленьких, и у больших. Есть ряд “но”:
У вертов с жопомотором и с соответствующей ФБЛ глюков - на порядок ( это не метафора! ) меньше. Они тупо проще, с настройками особо не накосячить, механика тоже существенно примитивнее.
Если брать верт с изменяемым углом на хвосте, то там все сразу же становится существенно сложнее, причем - чем меньше верт, тем сложнее. Дают знать сумасшедшие обороты, хрупкая и ненадежная механика микроразмера и т.п. При этом они из -за веса еще и сильнее бьются.
Скажем, 450ка - намного более сложный аппарат, чем тот же blade nCPx.
Он в принципе не рассчитан на битье.
Поэтому подход “покупать дешевый верт 450го класса чтобы его бить” - в корне неправилен. Бить можно 100, 130, в крайнем случае 230, но 450ку уже бить часто нежелательно. Это дорого и часто приводит к трудноизлечимым глюкам в виде всяких вибраций, пропаданий связи, и т.п.
Надо брать 100й класс и СРАЗУ ЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО НЕ БИТЬ, т.е. пытаться учиться так, чтобы свести краши к минимуму. Есть вполне вменяемые методики обучения, есть симулятор.
Если делать все это вдумчиво - это окупится. Понятно, что совсем не бить - задача практически нереальная. Т.е. покупая 100й класс, вы должны ( ладно. не должны - я бы просто порекомендовал бы это ) начинать готовить себя к большому вертику. Большой - это все что 450+.
450ка - это тот размер, пилотажные возможности которого превосходят возможности подавляющего большинства пилотов и на ней можно делать практически все. Другое дело, что не все маневры рационально учить на ней.
Если есть раздумья, брать ли симулятор за 50 евро по финансовым причинам, то про “большие” вертолёты (450+) наверное лучше пока не задумываться.
Причина не в недостатке финансов - а принципиальная позиция, скорее. Тут это не тема обсуждения.
Из мелких сейчас HCP100S очень хвалят тоже. Он довольно большой размером, нормальная силовая и хвост.
А вот этот радует тем, что купив hobbyking.com/…/__46634__OrangeRX_DSMX_DSM2_Compat… для моей турниги можно обойтись имеющимся пультом.
450ка - это тот размер, пилотажные возможности которого превосходят возможности подавляющего большинства пилотов и на ней можно делать практически все. Другое дело, что не все маневры рационально учить на ней.
От 450 я отказываться пока не собираюсь, и даже свой имеющийся “кусок…(ну вы поняли)” планирую заставить летать (благо там от HK не так много осталось). Просто мне до него дорасти надо и самому разобраться что и как нужно делать.
Кстати, большая часть запчастей ALZRC - они же вроде не хуже Тарота? Или тоже мусор?
Деньги - время ваше, если верт есть - почему бы и не попробовать. Главное - учтите то, что ХК450 - очень гармоничный, сбалансированный вертолет. Он весь - хлам, целиком - начиная от лопастей, крепежа, заканчивая рамой, хв. балкой, подшипниками, валами, цапфами, канопой. Оттуда просто нечего взять. Т.е. путь его постепенной замены на что - то вменяемое по итогам выйдет дороже покупки новой тушки. В частности, я потратил на него ок. 600 долларов, притом что за эти деньги я напрочь вынес себе мозг, а верт так вменяемо и не полетел.
Я считаю и ALZRC и тарот мусором. У меня их никогда не было, поэтому мое мнение базируется исключительно на отзывах на данном форуме и на том, что я видел и как оно летало. Относительно тарота со мной народ в основном не соглашается, приводя аргументы вроде "ну и что, что валы - пластилиновые, а шестерни - кривые - зато стоят дешево. Тот аргумент, что на Forza450 основной вал стоит в примерно 2-3 раза дороже тарота, но выдержал ок. 1600 полетов и несколько десятков крашей, людей почему - то не заставляет задуматься.
Справедливости ради - у Тарота есть и запчасти, отзывы о которые неплохие - тарелка, голова ФБЛ, вроде и мотор ничего такой. Но в целом, кмк (ИМХО!!!), тарот - это хлам. И - у тарота нету нормальной версии ремня. Есть клон алайна, о нем я писал выше, а версия с валом для новичка нежелательна.
Еще раз - куча людей со мной несогласны, но вы почитайте тему про тарот и ALZRC и сами для себя решите.
Точно могу сказать, что у меня была тарелка ALZRC и по качеству она была вроде бы нормальной - по - крайней мере она НЕСРАВНЕННО лучше ХК, которая начала разваливаться после 5-10 полетов.
пысы: я не уверен, что для HK110 вам потребуется DSM2/DSMX модуль.
пысы: я не уверен, что для HK110 вам потребуется DSM2/DSMX модуль.
DSM2/DSMX это для “HiSKY HCP100S”.
У “XK K110” приемник S-FHSS и тут для меня вариант только с пультом в комплекте. Это не критично, но вот пока читаю про эти два варианта микрожополетов.
DSM2/DSMX это для “HiSKY HCP100S”.
да, посмотрел - действительно, он для dsm2/dsmx.
DSM2/DSMX это для “HiSKY HCP100S”.
Это если на него повесить сателит. Если сателита нет, я бы посмотрел в сторону модуля НТ8. Вот например верт с модулем
Это если на него повесить сателит. Если сателита нет, я бы посмотрел в сторону модуля НТ8. Вот например верт с модулем
hobbyking.com/…/__77093__Assault_100_Flybarless_Du…
тут на 1000р дешевле! Уже руки чешутся нажать кнопку “купить”, пока акция не закончилась.
тут на 1000р дешевле! Уже руки чешутся нажать кнопку “купить”, пока акция не закончилась.
С хоббей во первых доставка платная, во вторых там в комплекте ЛиПо батарейки и из-за них могут отказать в отправке. Меня на днях за локтайлом на русский склад отправили.
Щас попробовал в корзину кинуть:
Sorry, we are unable to ship to your country. This may be caused by oversized parcel or dangerous goods such as battery or glue.
мне так же говорили пока локтайл из корзины не выбросил.
Да. В корзину кинулось, но в качестве вариантов доставки предлагает только UPS за 3000р (видимо, это вариант для Москвы).
Он весь - хлам, целиком - начиная от лопастей, крепежа, заканчивая рамой, хв. балкой, подшипниками, валами, цапфами, канопой.
Не надо ля-ля, рама нормальная. 😃
Только рама от него и осталась.