Рестарт для новичка. Микровертолет или 450 ФБЛ?
Здравствуйте.
5 лет назад решил стать вертолетчиком и благодаря блогу Александра-1 даже собрал свой HK450 TT PRO.
После нескольких часов тренировок в “Фениксе” и достаточно уверенного висения там, было несколько неудачных попыток подлета и падений.
Но, в связи с рождением, сначала одного - а затем второго ребенка и нехваткой на хобби времени пришлось отложить данное увлечение в долгий ящик.
Теперь вот решил вернуться к вертолету и фактически начать все с нуля. И встал вопрос - а с чего и как начать?
Я вижу два варианта:
- Покупка Heli-X и упорные тренировки там + конверсия моей 450 на ФБЛ
- Покупка Blade mCP X (его современный аналог) и тренировки на нем (+ возможно феникс)
Варианты рассматриваю как альтернативные, поскольку стоимость Heli-X одного порядка со стоимостью микровертолета. Я понимаю, что совсем без сима не обойтись, но во втором варианте предполагаю
отложить покупку Heli-X на чуть позже (есть возможность пользоваться бесплатно фениксом, хоть он и не лучший вариант).
Не вдаваясь в детали, я пока не готов психологически платить за программное обеспечение не самые маленькие деньги.
Собственно вопросы такие:
Конверсия 450-го на ФБЛ предполагает замену головы и установку специального гироскопа/электроники?
hobbyking.com/…/__14923__Flybarless_Head_Assembly_…
hobbyking.com/…/__65885__Openpilot_CC3D_Flight_Con…
Это приемлемый вариант? И достаточно ли этого?
Рассматриваю максимально бюджетный вариант, т.к. собираюсь летать для развлечения. 3D пилотаж пока не планирую. Падать и чиниться буду много. Запчастей в свое время закупил достаточно.
Если рассматривать микроверт для начинающего, как я понимаю Blade mCP X снят с производства? Что выбрать? (требования те же: крашеустойчивость, бюджетность)
XK K110 приемлемый вариант для обучения с нуля?
P.S. Ещё не помню магазинов кроме Hobbyking где затаривался в 2011 году(бОльшую часть брал тогда там). Кажется ещё leadershobby тогда был(приказал долго жить?) Есть куча пакетиков с запчастями к 450-ке ALZRC. Апу FlySky FS-TH9X(аналог туриниги 9X) тоже не в Хоббикинге брал.
Где сейчас выгодней всего затариваться частями, электроникой, инструментами приемлемого качества по минимальной цене?
Конверсия 450-го на ФБЛ предполагает замену головы и установку специального гироскопа/электроники?
Упаси Вас Бог вкладывать в ХК450 хоть копейку, если Вы хотите получать фан, а не выносить нахрен мозг. Продайте, выкиньте, только ради Бога, не ндао из 20 долларового куска говна пытаться собрать что - либо вменяемое. Летать нормально оно не будет, если вы конечно не собираетесь летать минуту и потом бить.
OpenPilot - туда же.
Симулятор по любому нужен, Phoenix я считаю абсолютно достаточным симом. Можно дискутировать, лучше ли HeliX по физике но это все - достаточно дискутабельно, особенно применительно к новичку, так что единственным смыслом покупки может быть только легализация - напоминаю, что правила форума запрещают какое - либо обсуждение ломанных симов.
Если хотите мелколет - надо смотреть, какой из мелколетов поддерживает ваш пульт.
Если 450ку - минимум тарота, если не желаете сидеть в симе и хотите вечно бить, выпрямлять пластилиновые валы, гнущиеся от малейшего чиха, грузить ходовую говнолопастями - зато это несколько подешевле.
Если готовы много сидеть в симе - конечно, надо брать нормальный вертолет 450 класса. Но надо и быть готовым к тому, что он будет дороже биться. И летать тоже будет лучше.
Нормальные 450ки - вещь относительная, строго говоря, безусловно нормальных я не знаю, все имеют свои дурки. Считаю, что наименее геморная - Forza450, далее Gaui X3, далее Align, но у него - вал, что для новичка - не гуд, а ременная версия - дрянь.
Упаси Вас Бог вкладывать в ХК450 хоть копейку, если Вы хотите получать фан, а не выносить нахрен мозг. Продайте, выкиньте, только ради Бога, не ндао из 20 долларового куска говна пытаться собрать что - либо вменяемое. Летать нормально оно не будет, если вы конечно не собираетесь летать минуту и потом бить.
А что принципиально поменялось с момента написания этого блога: rcopen.com/blogs/58996/9992 ? Информация там полностью потеряла актуальность или Вы, в принципе, изначально не согласны с таким подходом?
А что принципиально поменялось с момента написания этого блога: rcopen.com/blogs/58996/9992 ? Информация там полностью потеряла актуальность или Вы, в принципе, изначально не согласны с таким подходом?
Дочитал до половины.Если коротко то да.Актуальность данного дневника потеряна.
Я бы очень внимательно посмотрел на вот такой вертолет 250-го размера. Если пульт не подойдем в можно купить в РТФ варианте. Из плюсов простота конструкции благодоря жопомотору. Система спасения сразу из коробки. Возможность летать в режиме стабилизации, особенно актуально если
3D пилотаж пока не планирую
Гораздо более стабильный по сравнению с любого верта размера mCP X. Летаю возле гаража на таком и mCP X BL. Нужна меньшая площадка для полетов по сравнению с 450-ой.
По симу, а кто запрещает Хели-Х использовать без регистрации? Там ограничение будет только по моделям, которые можно будет использовать и площадкам. Ну раз в 15 минут будет напоминать, что не плохо бы денег программерам забашлять 😃 По первости весенее тренировать вполне. Если втянитесь, можно будет купить.
ну, давайте по пунктам.
Я очень уважаю ту работу, которую проделал Александр. Но там есть вещи, которые устарели ( в частности - гироскопы - считаю - потеряли актуальность, появились мелколеты 100го класса, которые для начального обучения не то что лучше 250ки подходят - 250ка с ними рядом не стояла, а по факту 250ка - худший верт, с которого новичок может начать ). А есть вещи, с которыми я абсолютно несогласен - в частности,
- с подходом а ля “ну все равно же новичок будет бить, поэтому надо брать говно, которое количество битья многократно увеличит”
- с тем, что ХК450 - вертолет. Нет и еще раз нет - я не могу считать вертолетом кусок говна, у которого ресурс подшипников - максимум 10 полетов, откручивание винтов, посаженных на локтайт - норма, стачивание/сдрачивание трущихся пар при обычном режиме эксплуатации, без крашей - норма, валы гнутся от ветра, а бывает, сразу приходят кривые, ресурс тарелки - десяток полетов, шестерни имеют чудовищные допуски - короче, все, что там может быть сделано через жопу - сделано через жопу. ХК450 - это не вертолет. И его не надо рассматривать, бо летать он будет соответствующе. То есть - практически никак. Если что, я сам это проходил.
- Ремень или вал. ИМХО, вал стремительно теряет актуальность. Особенно для новичка. Хвост чиркнул об землю - досвидания конички. Во времена алайна ремень был фиговым, потому как его надо было очень сильно тянуть, и это сильно отъедает энергию. Сейчас есть ремень, который практически не отъедает мощность - в частности, я сам делаю на 450ке авторотацию.
У ремня есть минусы - в частности, изменение натяжения на холоде, но это - фигня. Я - за ремень. - Я считаю, что новичку для начального обучения нужен вертик, который хорошо и стабильно летает. Это достижимо с ФБЛ, а вот с флайбаром на 450м классе - не знаю. Насмотрелся на флайбарных алайнов450 и белтов цп - все они - те, которых я видел - летали кошмарно, и новичку это точно кайфа не добавит. Это будет не обучение, а борьба с вертолетом.
Считаю, что есть 2 пути входа в хобби:
- мелколет ( 100й класс, а ля blade nano cpx и т.п. ). Дешево ( относительно ). Безопасно. Все, что с жопомотором, гораздо лучше переносит краши, тем более что еще и легкое, не требует сумасшедших денег на зарядку/акки.
- 450ка ( хорошая ). Требует симулятора и вдумчивого системного обучения. Иначе разорит Сложная в настройке и обслуживании. 450ка - это минимальный размер, у которого (если тушка и электроника нормальная, а пилот/механик - компетентный ), количество технических дурок - всяких левых вибраций, разваливаний в воздухе, сгораний электроники, износа подшипников - будет относительно приемлемым. Все, что с механикой на хвосте и имеет меньший размер - вынос мозга постоянными дурками.
Путь покупки 550+ новичку я не рассматриваю потому, что там требуется опытный наставник, и без него - категорически никак. Иначе вылет в трубу практически гарантирован. К тому же, это - крайне небезопасно.
Игорь,соглашусь с каждым твоим словом.
Владимир, у меня почти такая же ситуация, как у вас. Уже полтора года в этом хобби. Начинал с Walkera Genius и Mini CP, плюс параллельно собирал Tarot 450 PRO сначала ФБ, потом (после нескольких полетов) переделал в ФБЛ. Когда собрал 450ку, решил продать мелкоту, т.к. с этим курсом $ я не тянул все верты (тем более я их бил, всё же новичек). Но после того, как в очередной (крайний) раз я решил что уже офигенный пилот 😁 (к тому же был порывистый ветер), всадил 450ку в землю, купил запы для ремонта и задумался о мелкоте заново. Проблема в том, что в симе я не очень люблю сидеть (у меня Феникс). Пытаюсь постоянно заставить себя полетать в нем. Подумав в очередной раз решил взять снова сотый класс и купил ХК К110 (еще жду доставки). Я не спорю и понимаю, что падений с ним у меня меньше не будет. Но! Мелкий при падениях меньше ломается (иногда и вообще без последствий), запы стоят дешевле. На 450ке любое падение это нехилый ремонт. Минусы мелкоты - это резкость верта и на улице в ветер не полетаешь.
Убедили. Значит для начала все-таки сотка(тем более есть возможность круглый год тренироваться в просторном гараже). А там уже будет понятно, а интересно ли оно мне вообще и чего стоит мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов 😃)). И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110? А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110?
Однозначно ХК110
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
Тема в разделе микровертолетов.
rcopen.com/forum/f59
Полезно будет прошерстить все свежие темы.
А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
Для меня главное отличие в цене запов. На Валкеру дороже. Да и сам он существенно дороже.
мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов
Не вы один такой. Мало того что я купил такой же кусок говна с кучей говнозапчастей, так я еще и просто гору времени въе*ал, чтобы все это попытаться запустить. Очень долго после этого хлама я почти рефлекторно, после каждого полета проверял: все ли винты на месте. Понимаете - ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЕТА. И не просто так - они, сцуки - откручивались из - за бешенных вибраций, которые на этом вертике можно победить только поменяв чуть ли не все на алайн. А я знаю, между тем, что винт из нормального металла с нормальными допусками, вкрученный на локтайт в такого же рода металл, вообще никогда не должен выкручиваться. Короче, ничего не получилось, вертик был заброшен на год. Потом я купил нормальный - и все пошло! Такое бывает: главное - вовремя понять, что это - хлам и перестать туда вкладывать деньги и время. Как показывает моя практика, этот хлам, если его продать задешево - ликвиден. Поставьте дешманную цену, и его возьмут. Нормальную вещь продать сложно… почему так - для меня до сих пор загадка.
Если есть раздумья, брать ли симулятор за 50 евро по финансовым причинам, то про “большие” вертолёты (450+) наверное лучше пока не задумываться. Из мелких сейчас HCP100S очень хвалят тоже. Он довольно большой размером, нормальная силовая и хвост.
Раз поднямался вопрос, то спрошу ещё раз. Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Из механики обычно голову, т.е. всё, что выше тарелки. И нужна система электронной стабилизации, она же FBL. Если сервы очень слабые/медленные/аналоговые, то, возможно, и сервы. А это может потянуть за собой внешний BEC. Некоторые FBL работают с аналоговыми сервами, другие не могут.
Интересная тема подпишусь. Жду ХК К110 с НК450 тоже не пошло. Переделал весь верт потерял кучу времени. Сейчас подходить не хочется. Хотя есть все запы. Лежит настоле, а смотрю в сторону Х3 или alzrc devil 380 fast.
еще пара замечаний.
К сожалению, обучение без битья практически невозможно.
К сожалению, ни один вертик от битья не становится лучше, и далеко не все там ломается так, что надо сразу менять. Бывает, что в верте после крашей появляются неприятные дефекты, которые сложно найти и устранить. Так у всех - и у маленьких, и у больших. Есть ряд “но”:
У вертов с жопомотором и с соответствующей ФБЛ глюков - на порядок ( это не метафора! ) меньше. Они тупо проще, с настройками особо не накосячить, механика тоже существенно примитивнее.
Если брать верт с изменяемым углом на хвосте, то там все сразу же становится существенно сложнее, причем - чем меньше верт, тем сложнее. Дают знать сумасшедшие обороты, хрупкая и ненадежная механика микроразмера и т.п. При этом они из -за веса еще и сильнее бьются.
Скажем, 450ка - намного более сложный аппарат, чем тот же blade nCPx.
Он в принципе не рассчитан на битье.
Поэтому подход “покупать дешевый верт 450го класса чтобы его бить” - в корне неправилен. Бить можно 100, 130, в крайнем случае 230, но 450ку уже бить часто нежелательно. Это дорого и часто приводит к трудноизлечимым глюкам в виде всяких вибраций, пропаданий связи, и т.п.
Надо брать 100й класс и СРАЗУ ЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО НЕ БИТЬ, т.е. пытаться учиться так, чтобы свести краши к минимуму. Есть вполне вменяемые методики обучения, есть симулятор.
Если делать все это вдумчиво - это окупится. Понятно, что совсем не бить - задача практически нереальная. Т.е. покупая 100й класс, вы должны ( ладно. не должны - я бы просто порекомендовал бы это ) начинать готовить себя к большому вертику. Большой - это все что 450+.
450ка - это тот размер, пилотажные возможности которого превосходят возможности подавляющего большинства пилотов и на ней можно делать практически все. Другое дело, что не все маневры рационально учить на ней.