Рестарт для новичка. Микровертолет или 450 ФБЛ?
Здравствуйте.
5 лет назад решил стать вертолетчиком и благодаря блогу Александра-1 даже собрал свой HK450 TT PRO.
После нескольких часов тренировок в “Фениксе” и достаточно уверенного висения там, было несколько неудачных попыток подлета и падений.
Но, в связи с рождением, сначала одного - а затем второго ребенка и нехваткой на хобби времени пришлось отложить данное увлечение в долгий ящик.
Теперь вот решил вернуться к вертолету и фактически начать все с нуля. И встал вопрос - а с чего и как начать?
Я вижу два варианта:
- Покупка Heli-X и упорные тренировки там + конверсия моей 450 на ФБЛ
- Покупка Blade mCP X (его современный аналог) и тренировки на нем (+ возможно феникс)
Варианты рассматриваю как альтернативные, поскольку стоимость Heli-X одного порядка со стоимостью микровертолета. Я понимаю, что совсем без сима не обойтись, но во втором варианте предполагаю
отложить покупку Heli-X на чуть позже (есть возможность пользоваться бесплатно фениксом, хоть он и не лучший вариант).
Не вдаваясь в детали, я пока не готов психологически платить за программное обеспечение не самые маленькие деньги.
Собственно вопросы такие:
Конверсия 450-го на ФБЛ предполагает замену головы и установку специального гироскопа/электроники?
hobbyking.com/…/__14923__Flybarless_Head_Assembly_…
hobbyking.com/…/__65885__Openpilot_CC3D_Flight_Con…
Это приемлемый вариант? И достаточно ли этого?
Рассматриваю максимально бюджетный вариант, т.к. собираюсь летать для развлечения. 3D пилотаж пока не планирую. Падать и чиниться буду много. Запчастей в свое время закупил достаточно.
Если рассматривать микроверт для начинающего, как я понимаю Blade mCP X снят с производства? Что выбрать? (требования те же: крашеустойчивость, бюджетность)
XK K110 приемлемый вариант для обучения с нуля?
P.S. Ещё не помню магазинов кроме Hobbyking где затаривался в 2011 году(бОльшую часть брал тогда там). Кажется ещё leadershobby тогда был(приказал долго жить?) Есть куча пакетиков с запчастями к 450-ке ALZRC. Апу FlySky FS-TH9X(аналог туриниги 9X) тоже не в Хоббикинге брал.
Где сейчас выгодней всего затариваться частями, электроникой, инструментами приемлемого качества по минимальной цене?
Конверсия 450-го на ФБЛ предполагает замену головы и установку специального гироскопа/электроники?
Упаси Вас Бог вкладывать в ХК450 хоть копейку, если Вы хотите получать фан, а не выносить нахрен мозг. Продайте, выкиньте, только ради Бога, не ндао из 20 долларового куска говна пытаться собрать что - либо вменяемое. Летать нормально оно не будет, если вы конечно не собираетесь летать минуту и потом бить.
OpenPilot - туда же.
Симулятор по любому нужен, Phoenix я считаю абсолютно достаточным симом. Можно дискутировать, лучше ли HeliX по физике но это все - достаточно дискутабельно, особенно применительно к новичку, так что единственным смыслом покупки может быть только легализация - напоминаю, что правила форума запрещают какое - либо обсуждение ломанных симов.
Если хотите мелколет - надо смотреть, какой из мелколетов поддерживает ваш пульт.
Если 450ку - минимум тарота, если не желаете сидеть в симе и хотите вечно бить, выпрямлять пластилиновые валы, гнущиеся от малейшего чиха, грузить ходовую говнолопастями - зато это несколько подешевле.
Если готовы много сидеть в симе - конечно, надо брать нормальный вертолет 450 класса. Но надо и быть готовым к тому, что он будет дороже биться. И летать тоже будет лучше.
Нормальные 450ки - вещь относительная, строго говоря, безусловно нормальных я не знаю, все имеют свои дурки. Считаю, что наименее геморная - Forza450, далее Gaui X3, далее Align, но у него - вал, что для новичка - не гуд, а ременная версия - дрянь.
Упаси Вас Бог вкладывать в ХК450 хоть копейку, если Вы хотите получать фан, а не выносить нахрен мозг. Продайте, выкиньте, только ради Бога, не ндао из 20 долларового куска говна пытаться собрать что - либо вменяемое. Летать нормально оно не будет, если вы конечно не собираетесь летать минуту и потом бить.
А что принципиально поменялось с момента написания этого блога: rcopen.com/blogs/58996/9992 ? Информация там полностью потеряла актуальность или Вы, в принципе, изначально не согласны с таким подходом?
А что принципиально поменялось с момента написания этого блога: rcopen.com/blogs/58996/9992 ? Информация там полностью потеряла актуальность или Вы, в принципе, изначально не согласны с таким подходом?
Дочитал до половины.Если коротко то да.Актуальность данного дневника потеряна.
Я бы очень внимательно посмотрел на вот такой вертолет 250-го размера. Если пульт не подойдем в можно купить в РТФ варианте. Из плюсов простота конструкции благодоря жопомотору. Система спасения сразу из коробки. Возможность летать в режиме стабилизации, особенно актуально если
3D пилотаж пока не планирую
Гораздо более стабильный по сравнению с любого верта размера mCP X. Летаю возле гаража на таком и mCP X BL. Нужна меньшая площадка для полетов по сравнению с 450-ой.
По симу, а кто запрещает Хели-Х использовать без регистрации? Там ограничение будет только по моделям, которые можно будет использовать и площадкам. Ну раз в 15 минут будет напоминать, что не плохо бы денег программерам забашлять 😃 По первости весенее тренировать вполне. Если втянитесь, можно будет купить.
ну, давайте по пунктам.
Я очень уважаю ту работу, которую проделал Александр. Но там есть вещи, которые устарели ( в частности - гироскопы - считаю - потеряли актуальность, появились мелколеты 100го класса, которые для начального обучения не то что лучше 250ки подходят - 250ка с ними рядом не стояла, а по факту 250ка - худший верт, с которого новичок может начать ). А есть вещи, с которыми я абсолютно несогласен - в частности,
- с подходом а ля “ну все равно же новичок будет бить, поэтому надо брать говно, которое количество битья многократно увеличит”
- с тем, что ХК450 - вертолет. Нет и еще раз нет - я не могу считать вертолетом кусок говна, у которого ресурс подшипников - максимум 10 полетов, откручивание винтов, посаженных на локтайт - норма, стачивание/сдрачивание трущихся пар при обычном режиме эксплуатации, без крашей - норма, валы гнутся от ветра, а бывает, сразу приходят кривые, ресурс тарелки - десяток полетов, шестерни имеют чудовищные допуски - короче, все, что там может быть сделано через жопу - сделано через жопу. ХК450 - это не вертолет. И его не надо рассматривать, бо летать он будет соответствующе. То есть - практически никак. Если что, я сам это проходил.
- Ремень или вал. ИМХО, вал стремительно теряет актуальность. Особенно для новичка. Хвост чиркнул об землю - досвидания конички. Во времена алайна ремень был фиговым, потому как его надо было очень сильно тянуть, и это сильно отъедает энергию. Сейчас есть ремень, который практически не отъедает мощность - в частности, я сам делаю на 450ке авторотацию.
У ремня есть минусы - в частности, изменение натяжения на холоде, но это - фигня. Я - за ремень. - Я считаю, что новичку для начального обучения нужен вертик, который хорошо и стабильно летает. Это достижимо с ФБЛ, а вот с флайбаром на 450м классе - не знаю. Насмотрелся на флайбарных алайнов450 и белтов цп - все они - те, которых я видел - летали кошмарно, и новичку это точно кайфа не добавит. Это будет не обучение, а борьба с вертолетом.
Считаю, что есть 2 пути входа в хобби:
- мелколет ( 100й класс, а ля blade nano cpx и т.п. ). Дешево ( относительно ). Безопасно. Все, что с жопомотором, гораздо лучше переносит краши, тем более что еще и легкое, не требует сумасшедших денег на зарядку/акки.
- 450ка ( хорошая ). Требует симулятора и вдумчивого системного обучения. Иначе разорит Сложная в настройке и обслуживании. 450ка - это минимальный размер, у которого (если тушка и электроника нормальная, а пилот/механик - компетентный ), количество технических дурок - всяких левых вибраций, разваливаний в воздухе, сгораний электроники, износа подшипников - будет относительно приемлемым. Все, что с механикой на хвосте и имеет меньший размер - вынос мозга постоянными дурками.
Путь покупки 550+ новичку я не рассматриваю потому, что там требуется опытный наставник, и без него - категорически никак. Иначе вылет в трубу практически гарантирован. К тому же, это - крайне небезопасно.
Игорь,соглашусь с каждым твоим словом.
Владимир, у меня почти такая же ситуация, как у вас. Уже полтора года в этом хобби. Начинал с Walkera Genius и Mini CP, плюс параллельно собирал Tarot 450 PRO сначала ФБ, потом (после нескольких полетов) переделал в ФБЛ. Когда собрал 450ку, решил продать мелкоту, т.к. с этим курсом $ я не тянул все верты (тем более я их бил, всё же новичек). Но после того, как в очередной (крайний) раз я решил что уже офигенный пилот 😁 (к тому же был порывистый ветер), всадил 450ку в землю, купил запы для ремонта и задумался о мелкоте заново. Проблема в том, что в симе я не очень люблю сидеть (у меня Феникс). Пытаюсь постоянно заставить себя полетать в нем. Подумав в очередной раз решил взять снова сотый класс и купил ХК К110 (еще жду доставки). Я не спорю и понимаю, что падений с ним у меня меньше не будет. Но! Мелкий при падениях меньше ломается (иногда и вообще без последствий), запы стоят дешевле. На 450ке любое падение это нехилый ремонт. Минусы мелкоты - это резкость верта и на улице в ветер не полетаешь.
Убедили. Значит для начала все-таки сотка(тем более есть возможность круглый год тренироваться в просторном гараже). А там уже будет понятно, а интересно ли оно мне вообще и чего стоит мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов 😃)). И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110? А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
И что все-таки посоветуете для абсолютного нуля? XK K110?
Однозначно ХК110
В разделе микровертолетов не нашел тем для новичков. А в разделе для новичков почти ничего про микровертолеты.
Тема в разделе микровертолетов.
rcopen.com/forum/f59
Полезно будет прошерстить все свежие темы.
А как Walkera Super CP Flybarless в сравнении с ним?
Для меня главное отличие в цене запов. На Валкеру дороже. Да и сам он существенно дороже.
мой, простите, “кусок говна” с грудой запчастей на 200 баксов
Не вы один такой. Мало того что я купил такой же кусок говна с кучей говнозапчастей, так я еще и просто гору времени въе*ал, чтобы все это попытаться запустить. Очень долго после этого хлама я почти рефлекторно, после каждого полета проверял: все ли винты на месте. Понимаете - ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЕТА. И не просто так - они, сцуки - откручивались из - за бешенных вибраций, которые на этом вертике можно победить только поменяв чуть ли не все на алайн. А я знаю, между тем, что винт из нормального металла с нормальными допусками, вкрученный на локтайт в такого же рода металл, вообще никогда не должен выкручиваться. Короче, ничего не получилось, вертик был заброшен на год. Потом я купил нормальный - и все пошло! Такое бывает: главное - вовремя понять, что это - хлам и перестать туда вкладывать деньги и время. Как показывает моя практика, этот хлам, если его продать задешево - ликвиден. Поставьте дешманную цену, и его возьмут. Нормальную вещь продать сложно… почему так - для меня до сих пор загадка.
Если есть раздумья, брать ли симулятор за 50 евро по финансовым причинам, то про “большие” вертолёты (450+) наверное лучше пока не задумываться. Из мелких сейчас HCP100S очень хвалят тоже. Он довольно большой размером, нормальная силовая и хвост.
Раз поднямался вопрос, то спрошу ещё раз. Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Для переделки фб в фбл что надо заменить?
Из механики обычно голову, т.е. всё, что выше тарелки. И нужна система электронной стабилизации, она же FBL. Если сервы очень слабые/медленные/аналоговые, то, возможно, и сервы. А это может потянуть за собой внешний BEC. Некоторые FBL работают с аналоговыми сервами, другие не могут.
Интересная тема подпишусь. Жду ХК К110 с НК450 тоже не пошло. Переделал весь верт потерял кучу времени. Сейчас подходить не хочется. Хотя есть все запы. Лежит настоле, а смотрю в сторону Х3 или alzrc devil 380 fast.
еще пара замечаний.
К сожалению, обучение без битья практически невозможно.
К сожалению, ни один вертик от битья не становится лучше, и далеко не все там ломается так, что надо сразу менять. Бывает, что в верте после крашей появляются неприятные дефекты, которые сложно найти и устранить. Так у всех - и у маленьких, и у больших. Есть ряд “но”:
У вертов с жопомотором и с соответствующей ФБЛ глюков - на порядок ( это не метафора! ) меньше. Они тупо проще, с настройками особо не накосячить, механика тоже существенно примитивнее.
Если брать верт с изменяемым углом на хвосте, то там все сразу же становится существенно сложнее, причем - чем меньше верт, тем сложнее. Дают знать сумасшедшие обороты, хрупкая и ненадежная механика микроразмера и т.п. При этом они из -за веса еще и сильнее бьются.
Скажем, 450ка - намного более сложный аппарат, чем тот же blade nCPx.
Он в принципе не рассчитан на битье.
Поэтому подход “покупать дешевый верт 450го класса чтобы его бить” - в корне неправилен. Бить можно 100, 130, в крайнем случае 230, но 450ку уже бить часто нежелательно. Это дорого и часто приводит к трудноизлечимым глюкам в виде всяких вибраций, пропаданий связи, и т.п.
Надо брать 100й класс и СРАЗУ ЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО НЕ БИТЬ, т.е. пытаться учиться так, чтобы свести краши к минимуму. Есть вполне вменяемые методики обучения, есть симулятор.
Если делать все это вдумчиво - это окупится. Понятно, что совсем не бить - задача практически нереальная. Т.е. покупая 100й класс, вы должны ( ладно. не должны - я бы просто порекомендовал бы это ) начинать готовить себя к большому вертику. Большой - это все что 450+.
450ка - это тот размер, пилотажные возможности которого превосходят возможности подавляющего большинства пилотов и на ней можно делать практически все. Другое дело, что не все маневры рационально учить на ней.
Если есть раздумья, брать ли симулятор за 50 евро по финансовым причинам, то про “большие” вертолёты (450+) наверное лучше пока не задумываться.
Причина не в недостатке финансов - а принципиальная позиция, скорее. Тут это не тема обсуждения.
Из мелких сейчас HCP100S очень хвалят тоже. Он довольно большой размером, нормальная силовая и хвост.
А вот этот радует тем, что купив hobbyking.com/…/__46634__OrangeRX_DSMX_DSM2_Compat… для моей турниги можно обойтись имеющимся пультом.
450ка - это тот размер, пилотажные возможности которого превосходят возможности подавляющего большинства пилотов и на ней можно делать практически все. Другое дело, что не все маневры рационально учить на ней.
От 450 я отказываться пока не собираюсь, и даже свой имеющийся “кусок…(ну вы поняли)” планирую заставить летать (благо там от HK не так много осталось). Просто мне до него дорасти надо и самому разобраться что и как нужно делать.
Кстати, большая часть запчастей ALZRC - они же вроде не хуже Тарота? Или тоже мусор?