"Как я всё таки начал, первые впечатления." Продолжение

ARTUR_LIEPAJA

Всем привет , 5 месяцев назад писал пост о том как я начинал связыватся с вертолётым хобби через Nano CP S и сим, и вот я снова пришел не так давно с рейса и решил втянуться уже по плотнее и основательнее. По дельным советам Игоря Логинова приобрел довольно хороший как мне показалось набор всяческого необходимого и вот 4 августа все посылки пришли. Набор для меня мы выбрали такой : Форза 450 + MSH Brain 2 Bluetooth + HobbyWing 60A V4 , 2 зарядника Турниги по 80ватт + БП Рипмакс, аппа DX9 уже была приобретена с прошлого рейса, Pitch Gauge RC Logger 2 lite , ну и соответственно всяческий остальной инструмент для сборки/настройки/обслуживания, И запов на 4-5 крашей. Это мой первый вертолёт такого уже вменяемого размера ( Наник был у меня бракованный и пролетать на нём вышло всего 2 недели ) Потому старался подойти к делу серьезно, сидел в симе тренеровался по методикам и т.д. и очень очень очень много мучал Игоря всяческими вопросами по матчаски и вообще по всему вертоплётному хобби в целом. Отдельно хотел бы поблагодарить Игоря за все уделенное на меня время и т.д. , без него бы я точно не начал. Очень рад что есть такие люди которые готовы с интересом помочь новому чужому человеку - так как хобби это как я считаю очень и очень тяжелое в освоении , особенно в плане мат части. И так 4-го числа всё было на руках но у меня дома , 5-го августа я по видео Наконечного собрал вертик как смог ( но без установок электроники ), и 6-го августа отправился в Ригу к Игорю соберать и настраивать верт дальше. Как и окозалось Игорь нашел пару косяков моей “сборки” да такие что новичку посути их и не понять и не обнаружить. В Итоге спустя 10 часов верт был готов к поездке на поле для испытаний, без танцев с бубном конечно тоже не обошлось - соберал бы сам наверное со психов бы разбил всё и положил бы восьмигранный на это дело, Слава богу Игорь вырулил всю ситацию и приказал вертику работать и летать - причем очень неплохо. В тот вечер особо времени у нас уже не оставалось ни для чего большего ( ни прочитка логов ФБЛ ни на жгутовку проводов аля Фабэрже ) , и так уже выбивались крепко из графика, поэтому сделали облётачные полёты 2 Игоря и 4 моих и я вернулся к себе в Лиепаю , где был пойман друзьями и был заставлен набухаться до полного рэстарта головного мозга , и вот только сегодня пришел тотально в себя и бегом взял верт и поехал на поля заодно прихватив приятеля чтоб заснял что-то для вас - хотя нихрена толком заснять и не вышло , руки тряслись у обоих ( дело тому наверное пянка и то что верт запускать и поднимать в воздух уже приходилось сомостоятельно и без советов ). В Итоге отлетал сегодня 7 акков , слава богу без падений (тфу тфу). Завтра попытаюсь выташить логи с ФБЛки и отрпавить на анализ Игорю Логинову ( так как хренас два я там что-то пойму но буду обязательно учиться их читать ) Ну вот как бы пока на этом этаппе и всё. Еще раз большое спасибо Игорю Логинову , и хочу пожелать всем новичкам не сдаваться , начинать и обращятся за советами к бывалым вертолётофилам , и тогда всё получиться 😃 Прикладываю разные фотки сделанные в течении последних дней , и видео первого моего полёта на 450ке ( Игорь Сюда его уже выкладывал ) и последнее “видео”(если его так можно назвать) с сегодняшнего полёта 😃 Строго ни судить , это мои первые аккумуляторы на таком вертолёте , опыта у меня нету но я стараюсь - вообщем “не стрелайте пианиста он играет как умеет”. Мир и добра всем. Кстате ветер сегодня был 7-9 м/с но Форза всё равно летала , чему я очень очень рад, так как у нас в городе постоянно ветра и очень опасался о возможности полётов на Форзе в наших краях.

alien131314

Артур, рад что получилось! Я смотрю, ты уже в инверт входишь 😃 причем очень правильно, аккуратно. Через какое - то время ты вообразишь себе, что уже можно делать все. Это нормально, у всех так. Я сам очень долго это изживал 😃.
Ну…здесь есть 2 пути: много крашей и большой прогресс или мало крашей, но медленнее прогресс. Я сам для себя выбрал второй путь ( на данный момент ), но на самом деле оба пути имеют право на жизнь. Первый путь гораздо более затратен, хехе 😃, но если посмотреть с точки зрения цены освоения единицы навыка - еще неизвестно, что окажется дороже.

Косяков сборки на самом деле никаких не было. Немного повозились с установкой хвостовой сервы, потому как она неоригинальная и другого форм фактора. Хобби, конечно - достаточно сложное. Вот кстати серва - пример. Надо было изготовить проставки под сервы. А из чего? И - главное - чем? Этим моделизм и отличается от других хобби: производитель может делать через жопу, без инструкций, предоставляя юзеру со всем этим разгребаться, как будто у юзера есть станок с ЧПУ и всякоразные инструменты, винты, экзотические шайбы и возможность их выточить, а юзер ничему этому не возмущается и говорит: ну что ж, будем точить. Это же моделизм, блин…

Начинать одному не то что сложно - это практически невозможно. Вот, к примеру: человек настроил вертолет. Естественно, с настройками по дефолту он будет летать соответственно. А как он должен летать? А хрен его знает… Пока я видел, что все люди, у которых был нормально летающий адекватный вертолет, очень быстро прогрессировали. У меня самого, кстати, такого вертолета очень долго не было.

Короче, классно что все получилось! Я очень рад 😃.
Логи судя по всему надо включать в фблке. По умолчанию, как я понял, ничего не пишется.

тебе сейчас еще желательно бы настроить свою модель в симуляторе, чтобы по динамике поведения она была бы похожа на реальную модель. Это поможет быстрее переводить навыки из сима в реал. А навыки у тебя уже нефиговые, если ты летаешь уже пируэт в инверте 😃.
потренируйся еще в симе чтобы при флипах - роллах у тебя бы получался флип - ролл, т.е. переворот строго по одной оси. Это для полного счастья надо отрабатывать, когда верт боком, под 45*, мордой и т.п. Также желательно бы заняться спасалкой. Короче, будешь в Риге - заезжай 😃.

alien131314

Сегодняшние видосы: Артур уже отлетал больше 20 акков без единого краша 😃 ппц.
На первом видосе освещение было просто кошмарное, произошла потеря ориентации, вертик уже превратился в точку, но поскольку снимался видос, а увеличение у фотика - огого какое, удалось рассмотреть и вытянуть - Артур молодец, не растерялся.

19 days later
ARTUR_LIEPAJA

Всем Привет , сегодня у моей Форцы был полётный юбилей (100 полётов) но так как акки были отлетал еще 4. В Итоге прошло 25 дней с момента первого полёта, впечатления просто класс, конечно всё не без гемороя было ( дурил хвост - как оказалосй из за хвостовых лопастей от фирмы Линкс , поменял на сток - снова всё отлично - странно ) Игорь весь этот период помогал разбераться по телефону и переписке с ФБЛкой , дурками и прочими нюансами, спасибо ему еще раз. Честно говоря нифига я не ожидал что так долго удасьтся обходиться без крашей ( тфу тфу тфу ), прогресс сдвинулся неплохо. Летал всё это время в основном флипы , ролы , восьмёрки , круги , полёт задом , петля в разних её проявлениях, пирует в инверте. Тик так пока так и не поличаеться - пробую каждий день , но что-то отдалённое уже просматриваеться. Верт служит добротно и качественно , ни разу не пожалел что переплатил за Форзу в таком обвесе , и что не решил экономить покупая Алайны и Блэйды, вложенные средства радуют каждий день. Всем успехов и добра.

alien131314

С юбилеем!! Я к такой статистике крашей шел очень долго.
канопа офигенная 😃

alien131314

да, я тоже приятно удивлен. Жаль только что Артур в Лиепае, это 270 км от меня, поэтому редко пересекаемся. Надеюсь, он еще кого - нибудь там заразит вертолетной заразой 😃
Но Артур в свое время дико много сидел в симе. Вот и результат. Человек купил нормальный вертик, он вменяемо настроен и поэтому человек учится пилотажу, а не ипет себе мозг всякими дурками. Тьфу - тьфу, чтоб так же и продолжалось бы.

Timothey

Классно вертик затюнен. Удивительно, что без крашей. Мне вот скучно как то в симе сидеть, так что учусь на натуре от того и падаю часто )

AlexeyUP
Timothey:

Классно вертик затюнен. Удивительно, что без крашей. Мне вот скучно как то в симе сидеть, так что учусь на натуре от того и падаю часто )

MSH Brain 2 - этим все сказано. Отличная ФБЛ!

alien131314

по летным характеристикам брайн не показался мне лучше или хуже спартана. Понятно, что спартана я тюнил куда больше. Здесь, кмк, дело не в этом, а в том, что
а) попался адекватный человек с хорошей мотивацией
б) сидит в симе. Много сидит.
в) хороший адекватно летающий вертик, нормальная электроника и туша. Человек не учится убиранию вибраций и прочему, а учится пилотировать. На нормальной 450ке очень даже можно учиться. На флайбарной шняге учиться сложнее по определению. Судя по тому, что я слышал, флайбарные вертики нормально летают начиная с 600го класса.

AlexeyUP

Ну да. Я не верно выразился. Хорошая ФБЛ+ правильная тушка+ хорошая электроника. Потому и без крашей. А вот по флайбарным не соглашусь:) Там просто много чего точно нужно настроить, поставить хороший гироскоп, победить вибрации и он летит очень даже. Он скорее для любителей “поковыряться” 😃

alien131314

Слагающих здесь действительно много:Хорошая ФБЛ+ она правильно настроена ( это дико важно! )+ правильная тушка, опять же - нормально настроенная и без вибраций + хорошая электроника + вменяемый пилот + тушка новая - до первого краша, а дальше может начаться ликвидация последствий. Даже у Форзы бывают бзики ( хотя и очень редко ).

А насчет флайбара - ну, не знаю. Я считаю, что для новичка и человека, изучающего пилотаж и желающего получать кайф от полета, флайбарная 450ка - зло. Начиная от отсутствия пирокомпенсации ( одного этого уже достаточно ) и заканчивая тем, что его постоянно надо ловить.

Все проблемы флайбара и отсутствия пирокомпенсации вылезают, когда хочется летать ровно. Скажем, круг. В одну сторону верт сам разгоняется, в другую его надо пихать. Я не думаю, что это облегчает обучение. Тем более не облегчает обучение то, что в известных мне симах нету вертов, которые имитируют полет верта без пирокомпенсации. А это затрудняет перенос навыков в реал. По - крайней мере на нанике все это мне сильно мешало, вплоть до полной бесполезности сидения в симе - наработанные там навыки просто не включались в реале.

AlexeyUP
alien131314:

Тем более не облегчает обучение то, что в известных мне симах нету вертов, которые имитируют полет верта без пирокомпенсации.

Игорь в Heli-X Trex450 Флайбарный. точно так и летает. Без пирокомпенсации и поведение один - в -один.

alien131314

о, кстати, надо будет глянуть! Не смотрел его. ХелиХ лицензионный есть. С весны в нем не сидел…

shvion

Наверно чего то в этом мире я упустил. Такие кувырки и посадку я поимел наверное через год. Так же я наблюдал развитие многих начинающих. Даже у бывших самолетчиков такой свободы передвижения не было. А выложенный “ваш первый” полет никак на первый не тянет.
PS: Эта ветка ФЕЙК?

alien131314

До этого у Артура был наник, я ж писал 😃 но это было скорее мучения чем полеты. У меня возникло такое чувство что наник2 существенно хуже наника1. Артур дал мне на нем полетать и мне что - то не очень понравилось. На нанике он отлетал полетов 200, наверное. + квадрик Blade nano qx. Плюс дофигища симулятора.

shvion

Все равно крутовато, ты не согласен?

alien131314
shvion:

Все равно крутовато, ты не согласен?

Да не то слово!!! Артур кстати вертик разложил. На 159 м полете. 450ку. Это у нее - первый краш. Чтобы мне до такой статистики дойти, пришлось ооочень сильно попотеть. Вернется из рейса - будем востанавливать.

Eugennukem

Крутовато, не спорю. Я почитал сколько человек в симе провёл времени, в своих рейсах, и мало удивлён. Молодец, усидчивость, да и руки правильно заточены, реакция есть. Почему, если нет к этому таланта, и (или) не хочется(скучно) часами долбить сим(а тут таких хватает), то надо сразу сказать, что видео - ФЭЙК? Так получилось, что я за Артуром следил с первого топика, интересно было. Видел прогресс и тягу к хобби, + очень помог Игорь. Логично, что человек, сильно натасканный в симе легче справится с правильно отстроенной тушкой. Я даже на сотую долю настолько не могу, пока, управлять вертом. Но однозначно понимаю, как с этим справляется Артур. Жаль, что приложился. Но от этого, сами знаете, никто не застрахован на 100%.