Настройка электродвигателя.
Посмотрел дефолты в мануале. У HW регулятор по умолчанию в режиме Elf-governer, старт при 40% газа.
Это то, что мы упустили:
Helicopter (Elf Governor): in this mode, the motor only starts up when the throttle amount reaches 40% or above; the motor will start up in a very soft way, (the RPM standardization will complete during this process,) and enter the
speed-governing operation after the RPM gets stable.
Вот так и было. В любом случае, уже сбил настройки и вечером все перенастрою.
Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?
В режиме Elf обороты зависят от полки газа и устанавливаются регулятором каждый раз по новой при включении. Плюс, обороты на новой батарее и на старой могут быть разными. Экзотика, в общем. Все летают или Gov store , или External. У HW достаточно хороший говернёр, как и у Брейна. Я бы посоветовал искать способ перепрограммировать регулятор.
Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?
Да. Если оставите Эльф-а, то в трех Сетапах сделайте три полки, по типу, 75%, 80%, 85%. Взлетаете и висите на полке 75 (сетап 1), меряете обороты (или по логам), повторяете на втором и третьем сетапах. По полученным оборотам уже смотрите куда менять полки.
Постарался вернуть все к исходным значения.
Теперь ситуация такая: подсоединяю батарею, происходит инициализация рега, потом инициализация ФБЛ (4 раза двигается), и раньше он после этого был готов к полету. Теперь же, снимаю с холда, даю газ, ФБЛ проходит еще одну инициализацию, потом еще одну, а только на 4-ый раз запускает двигатель (с 42% стика газа, у NX8 пишется на экране проценты стика).
Где-то читал, что эти 12 раз- распространенная проблема у Брейна2.
Рег откалибровал еще раз при 100/100 тревелов THR, и потом выставил нужные значения тяги в ФБЛ (на канале THR в передатчике 127/128 получилось).
То есть, всё как и было, только добавились еще 2 инициализации ФБЛ.
Буду копать.
А программатор конечно нужен, жаль, что мой хоббивинговский не подходит, хотя должен.
Log:
6 4 Receiver Signal Ok
6 102 Power Voltage below 16,6% than startup
6 9 Satellite1 connected
6 10 Satellite2 connected
6 15 6 Logs Recording Started
5 1 PowerOn
5 2 Coldstart
5 3 Autotests passed
5 51 Setup 1 activated
5 112 Min V to go recognized
5 4 Receiver Signal Ok
5 9 Satellite1 connected
5 10 Satellite2 connected
47 107 Throttle output limit reached
49 106 Rudder output limit reached
52 70 Min V to go skipped
52 107 Throttle output limit reached
54 107 Throttle output limit reached
74 66 Check Mode Activated
76 67 Check Mode Disactivated
76 4 Receiver Signal Ok
76 66 Check Mode Activated
77 67 Check Mode Disactivated
77 4 Receiver Signal Ok
7 1 PowerOn
7 2 Coldstart
7 3 Autotests passed
7 51 Setup 1 activated
7 112 Min V to go recognized
7 4 Receiver Signal Ok
7 102 Power Voltage below 16,6% than startup
7 9 Satellite1 connected
7 10 Satellite2 connected
7 16 6 Logs Recording Started
19 16 107 Throttle output limit reached
21 16 107 Throttle output limit reached
23 16 70 Min V to go skipped
54 16 5 Good health (for 30 seconds)
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 112 Min V to go recognized
7 17 6 Logs Recording Started
15 17 61 App connected, Log stopped & deleted
Вроде говорит, что батарея разряжена, поэтому и рестартует. В теории- может быть, акки в режиме хранения. Но какого тогда на четвертый раз все таки запускает двигатель?
Всё, нашел почему мотор сразу не стартует, отключил эту функцию:
12 раз верх-вниз - это сигнализация об отключении автовыравнивания из-за “проблем” с вертикальным сенсором при, например, инициализации не выровненного в горизонте вертолёта. Если всё в порядке, то питч-памп будет 4 раза.
На разряженной батареи качается элеватор.
12 раз верх-вниз - это сигнализация об отключении автовыравнивания из-за “проблем” с вертикальным сенсором при, например, инициализации не выровненного в горизонте вертолёта.
Да, прочитал это в топике Брейна. У меня автовыравнивание и спасалка на отдельном стике, всегда выключена.
В общем, вроде все настроил, жду полетной субботы.
Вчера заказал программатор для хоббивнгов с экраном, сегодня привезли.
Обновил прошивку программатора, обновил прошивку рега (Hobbywing Platinum V4).
Поставил внешний говер и 7,4в на БЕКе. Подключил говер в Брейне.
Мотор теперь стартует с 20% ручки газа при первом запуске и при 10% дальнейших движениях ручки газа в “нормале”. На внешний взгляд, обороты добавились, тахометра нет.
Завтра постараюсь полетать, если погода позволит.
Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.
Вот этого точно делать точно не нужно. 😃
На внешний взгляд, обороты добавились, тахометра нет.
В логах посмотрите. Или реалтайм без лопастей.
В логах посмотрите. Или реалтайм без лопастей.
Да, вы правы, я ж говер включил на Брейне.
Сегодня были пробы полета, пока поле ищу. Поле, где народ здесь, на северо-западе Москвы, собирался, прикрыли. Стройка, запреты и все такое. Ищут новое поле. С людьми списался, добавили в вотсап-группу, так что на связи.
Нашел вроде пляж в пешей доступности, минут 10 ходьбы от дома, но там оказалось куча гуляющего народа, в том числе и с собаками. Подождал пока никого не будет рядом ±100 метров и попробовал запустить. ТБ на первом месте, всегда.
Появилась (на прошлых выходных не было) дикая вибрация (амплитуда хвостовой балки ~1см) и бабочка. В момент отрыва вертолета ФБЛ начала наклонять вертолет по тангажу, я не рискнул взлететь (увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально), потушил всё.
Уже знаю где и что копать и в чем причина- углы тарелки настраивал на прошлой неделе, после этого секции настройки серв с углами ОР и ХР просто скипал. Но, как показала практика, изменение одних параметров ФБЛ неизбежно ведет к изменению других. А на неделе я много в Брейне копался, вот и настройки тарелки сбились. Сам виноват.
Вертолет цел, ФБЛ наклонила вертолет так, что лопасти стали землю цеплять, но реакции еще хватает, мотор успел потушить, благо тормоз выставил в реге. Так что без физических аварий сегодня произошло. Видео могу выложить, но вроде описал, смотреть там нечего особо.
Плюс, про вибрацию написано в инструкции к ФБЛ. “Если будет трясти, уменьшите параметр чувствительности”. Так и сделаю.
В общем, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами 😃
Логами и донастройкой Брейна займусь завтра, в лучшем случае. Отдыхать надо иногда.
Edit: еще надо уменьшить параметр “Start-time” в реге, ибо он стартует примерное через секунду после прохождения предела старта ручки управления.
Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах. Рука уже на автомате тянется к левому переключателю при проблемных ситуациях. Вот к холду на рефлексе еще не привык.
Вот этого точно делать точно не нужно. 😃
Хотел запомидорить изначально, но не стал.
Пришел “учитель” и раздает советы “детям”- кому что можно делать, а кому что нельзя. Ведь здесь одни глупые дети собрались.
Аргументация вашего мнения где? Эйджизм здесь не катит.
350 мм- диаметр ОР, по мне- вполне норм для полета в комнате 28 квадратов.
Я хочу NX8 продать (из-за избыточности пафоса) и перейти полностью на Радиомастер.
Напомню чуть- мы здесь все ради ХОББИ. А оно должно приносить удовольствие, положительные эмоции.
А вы здесь пришли и отложили. Без бумажек. Зачем?
Давайте всё же не хамить хотя бы, Олег вполне корректно хотел вас предостеречь, всегда можно задать вопрос “почему?”. Если у вас есть пустая комната без ремонта, будете летать в защитных очках, и есть неограниченный запас запчастей для вертолёта - то идея летать дома очень хороша. Если у вас в этой комнате хороший ремонт, есть дорогостоящая техника, натяжной потолок - то будьте готовы к критичным повреждениям вашего имущества. Защитными очками не стоит пренебрегать дома - летать будете очень близко к себе, может не хватить реакции увернуться от вертолёта, а может произойти и отстрел лопасти. Хотя бы поставьте обороты поменьше, чтобы хватало только для висения (полка около 50% или меньше) - энергия краша пропорциональна квадрату оборотов. И переходить на радиомастер со спектрума не советую. Для мелкоты радиомастер хорош, но как только речь заходит о вертолётах больше(соответсвенно дороже и опаснее) - лучше много раз подумать. Есть личный негативный опыт использования данного китайского поделия. Если чуть копнуть форумы - думаю можно много неприглядного найти.
Говоря “А”, говорите “Б”. А я написал как выглядит его сообщение, без хамства. Давать такие советы без аргументации- это моветон, как минимум.
По поводу негативного опыта использования радиомастера- читал много (глубоко копал, не “чуть”) отзывов и с одной, и с другой стороны, как на русском, так и на английском языках. Брак и человеческую глупость никто не отменял, всегда смотрю через эту призму. Например, у некоторых людей при запуске в квартире кто-то включает микроволновку и тут же в краше становится виновата аппаратура. Каждый выбирает сам, у каждого своя бестолковка на плечах 😃.
Вы описали стандартную модель запуска мелколёта в квартире. Нового ничего не увидел, но спасибо.
топикстартеру.
Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.
Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать. Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться. Если хотите, то первым покоцавшим себя, ремонт, мебель, Вы не будете. Максимум, будете 100500м. Вертолет, штука крайне ненадежная. И мощная. В том, что Вам порекомендовали ни в коем случае не летать в квартире, я никакого наезда или оскорбления не усмотрел, рекомендация была абсолютно верной.
Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.
Спасибо, с помощью Сергея уже все настроил, в том числе и с программатором. В качестве говера использую Брейн2, в топике это все написано.
Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать.
Спасибо, уже все настроено и выставлены все передаточные коэффициенты, что, вроде, видно на скриншоте.
Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи,
Речь шла о Е160 (350мм диаметр ОР, обычный комнатный вертолет), не о ALZRC 380 😆 У меня с головой вроде все нормально. 380-ый без лопастей запускал дома только для регулировки и проверки рега.
Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC
Для информации- у ALZRC в “Super Combo” наборе идут реги Hobbywing Platinum V4.
Вы как будто прочитали только первое сообщение и три последних 😎
Да, вы правы, я ж говер включил на Брейне.
Сегодня были пробы полета, пока поле ищу. Поле, где народ здесь, на северо-западе Москвы, собирался, прикрыли. Стройка, запреты и все такое. Ищут новое поле. С людьми списался, добавили в вотсап-группу, так что на связи.
Нашел вроде пляж в пешей доступности, минут 10 ходьбы от дома, но там оказалось куча гуляющего народа, в том числе и с собаками. Подождал пока никого не будет рядом ±100 метров и попробовал запустить. ТБ на первом месте, всегда.
Появилась (на прошлых выходных не было) дикая вибрация (амплитуда хвостовой балки ~1см) и бабочка. В момент отрыва вертолета ФБЛ начала наклонять вертолет по тангажу, я не рискнул взлететь (увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально), потушил всё.
Уже знаю где и что копать и в чем причина- углы тарелки настраивал на прошлой неделе, после этого секции настройки серв с углами ОР и ХР просто скипал. Но, как показала практика, изменение одних параметров ФБЛ неизбежно ведет к изменению других. А на неделе я много в Брейне копался, вот и настройки тарелки сбились. Сам виноват.
Вертолет цел, ФБЛ наклонила вертолет так, что лопасти стали землю цеплять, но реакции еще хватает, мотор успел потушить, благо тормоз выставил в реге. Так что без физических аварий сегодня произошло. Видео могу выложить, но вроде описал, смотреть там нечего особо.
Плюс, про вибрацию написано в инструкции к ФБЛ. “Если будет трясти, уменьшите параметр чувствительности”. Так и сделаю.
В общем, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами
Логами и донастройкой Брейна займусь завтра, в лучшем случае. Отдыхать надо иногда.Edit: еще надо уменьшить параметр “Start-time” в реге, ибо он стартует примерное через секунду после прохождения предела старта ручки управления.
Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах. Рука уже на автомате тянется к левому переключателю при проблемных ситуациях. Вот к холду на рефлексе еще не привык.
Вот логи того, что было при этом запуске в поле:
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 112 Min V to go recognized
7 17 6 Logs Recording Started
15 17 61 App connected, Log stopped & deleted
988 10 Satellite2 connected
988 9 Satellite1 connected
989 4 Receiver Signal Ok
992 157 Throttle gone in Fail Safe
992 158 Receiver Signal Off
1158 4 Receiver Signal Ok
1172 157 Throttle gone in Fail Safe
1172 158 Receiver Signal Off
1221 4 Receiver Signal Ok
1235 157 Throttle gone in Fail Safe
1235 158 Receiver Signal Off
6 1 PowerOn
Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.
Потом стоял и смотрел где вибрации и что не так:
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 4 Receiver Signal Ok
6 9 Satellite1 connected
7 17 6 Logs Recording Started
12 17 61 App connected, Log stopped & deleted
19 10 Satellite2 connected
36 52 Setup 2 activated
37 53 Setup 3 activated
38 52 Setup 2 activated
38 51 Setup 1 activated
41 60 Rescue activated
60 66 Check Mode Activated
61 67 Check Mode Disactivated
61 4 Receiver Signal Ok
61 66 Check Mode Activated
62 67 Check Mode Disactivated
62 4 Receiver Signal Ok
74 4 Receiver Signal Ok
94 52 Setup 2 activated
95 53 Setup 3 activated
96 52 Setup 2 activated
97 51 Setup 1 activated
144 66 Check Mode Activated
145 67 Check Mode Disactivated
145 4 Receiver Signal Ok
145 66 Check Mode Activated
146 67 Check Mode Disactivated
146 4 Receiver Signal Ok
196 4 Receiver Signal Ok
203 4 Receiver Signal Ok
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 4 Receiver Signal Ok
6 9 Satellite1 connected
6 10 Satellite2 connected
6 17 6 Logs Recording Started
47 17 5 Good health (for 30 seconds)
50 17 52 Setup 2 activated
51 17 51 Setup 1 activated
102 17 5 Good health (for 30 seconds)
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 4 Receiver Signal Ok
6 9 Satellite1 connected
6 10 Satellite2 connected
6 18 6 Logs Recording Started
420 18 106 Rudder output limit reached
421 18 106 Rudder output limit reached
608 18 5 Good health (for 30 seconds)
709 18 5 Good health (for 30 seconds)
809 18 52 Setup 2 activated
7 1 PowerOn
7 2 Coldstart
7 3 Autotests passed
7 51 Setup 1 activated
7 19 6 Logs Recording Started
18 19 61 App connected, Log stopped & deleted
Странно все это. То связь постоянно пропадает, потом там же запускаю двигатель и все норм. Правда, не давал раскручиваться ротору на полные обороты.
Хотя… Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.
Буду углы смотреть и бабочку.
Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил. Бабочку с линейкой и цифровым угломером не обнаружил. А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.
Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.
Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.
На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.
Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.
Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил.
Разница в полградуса считаться более чем.
А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.
Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации. Вибрацию может давать хвост.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.
Принято взвесить и посмотреть на балансире.
Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?
На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.
В этом полетном месте в 100 метрах сзади от места запуска идет ЛЭП (С учетом того, что хотел просто повисеть в метре над землей, и с реакцией на доли секунды все нормально, ЛЭП проигнорировал). На прошлом поле ведь не было потерь. И дома все нормально, пропайки и разъемы- слежу за этим конечно, не первый год в моделизме.
Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.
Значит из-за ЛЭП и была потеря, понятно.
Разница в полградуса считаться более чем.
Спасибо, буду иметь ввиду.
Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации.
Спасибо, посмотрю.
Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?
После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15). Попробовал компенсировать этот наклон стиком- безрезультатно. А вертолет уже отрывался от земли. В момент отрыва я мгновенно потушил обороты и вертолет завалился на бок, потерь нет, просто испачканные о землю лопасти. В реге предусмотрительно выставил тормоз, он и успел сработать.
Потом запускал двигатель и смотрел вибрации, о чем логи выше.
Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.
После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15)
…
Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.
Да, вибрация может давать самопроизвольные наклоны ротора при старте. С хвостом также - при повышенной вибрации он начинает плыть. Если вибрирует туда-сюда(возбуждается), что ОР, что ХР, то это чувствительность соответствующего канала гироскопа или медленные сервы. Высокая чувствительность говера тоже будет влиять на хвост. Последнему, до окончания настройки говернёру выставляют минимальную чувствительность и настраивают в последнюю очередь.
Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется? Тарлка при спасении отрабатывает строго верх? Хвост на месте?