Настройка электродвигателя.

Anike

Посмотрел дефолты в мануале. У HW регулятор по умолчанию в режиме Elf-governer, старт при 40% газа.

Anike

Это то, что мы упустили:

Helicopter (Elf Governor): in this mode, the motor only starts up when the throttle amount reaches 40% or above; the motor will start up in a very soft way, (the RPM standardization will complete during this process,) and enter the
speed-governing operation after the RPM gets stable.

Кодекс

Вот так и было. В любом случае, уже сбил настройки и вечером все перенастрою.
Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?

Anike

В режиме Elf обороты зависят от полки газа и устанавливаются регулятором каждый раз по новой при включении. Плюс, обороты на новой батарее и на старой могут быть разными. Экзотика, в общем. Все летают или Gov store , или External. У HW достаточно хороший говернёр, как и у Брейна. Я бы посоветовал искать способ перепрограммировать регулятор.

Anike
Кодекс:

Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?

Да. Если оставите Эльф-а, то в трех Сетапах сделайте три полки, по типу, 75%, 80%, 85%. Взлетаете и висите на полке 75 (сетап 1), меряете обороты (или по логам), повторяете на втором и третьем сетапах. По полученным оборотам уже смотрите куда менять полки.

Кодекс

Постарался вернуть все к исходным значения.
Теперь ситуация такая: подсоединяю батарею, происходит инициализация рега, потом инициализация ФБЛ (4 раза двигается), и раньше он после этого был готов к полету. Теперь же, снимаю с холда, даю газ, ФБЛ проходит еще одну инициализацию, потом еще одну, а только на 4-ый раз запускает двигатель (с 42% стика газа, у NX8 пишется на экране проценты стика).
Где-то читал, что эти 12 раз- распространенная проблема у Брейна2.
Рег откалибровал еще раз при 100/100 тревелов THR, и потом выставил нужные значения тяги в ФБЛ (на канале THR в передатчике 127/128 получилось).
То есть, всё как и было, только добавились еще 2 инициализации ФБЛ.
Буду копать.
А программатор конечно нужен, жаль, что мой хоббивинговский не подходит, хотя должен.

Log:

	6		4	Receiver Signal Ok
	6		102	Power Voltage below 16,6% than startup
	6		9	Satellite1 connected
	6		10	Satellite2 connected
	6	15	6	Logs Recording Started
	5		1	PowerOn
	5		2	Coldstart
	5		3	Autotests passed
	5		51	Setup 1 activated
	5		112	Min V to go recognized
	5		4	Receiver Signal Ok
	5		9	Satellite1 connected
	5		10	Satellite2 connected
	47		107	Throttle output limit reached
	49		106	Rudder output limit reached
	52		70	Min V to go skipped
	52		107	Throttle output limit reached
	54		107	Throttle output limit reached
	74		66	Check Mode Activated
	76		67	Check Mode Disactivated
	76		4	Receiver Signal Ok
	76		66	Check Mode Activated
	77		67	Check Mode Disactivated
	77		4	Receiver Signal Ok
	7		1	PowerOn
	7		2	Coldstart
	7		3	Autotests passed
	7		51	Setup 1 activated
	7		112	Min V to go recognized
	7		4	Receiver Signal Ok
	7		102	Power Voltage below 16,6% than startup
	7		9	Satellite1 connected
	7		10	Satellite2 connected
	7	16	6	Logs Recording Started
	19	16	107	Throttle output limit reached
	21	16	107	Throttle output limit reached
	23	16	70	Min V to go skipped
	54	16	5	Good health (for 30 seconds)
	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		112	Min V to go recognized
	7	17	6	Logs Recording Started
	15	17	61	App connected, Log stopped & deleted

Вроде говорит, что батарея разряжена, поэтому и рестартует. В теории- может быть, акки в режиме хранения. Но какого тогда на четвертый раз все таки запускает двигатель?

Всё, нашел почему мотор сразу не стартует, отключил эту функцию:

Anike

12 раз верх-вниз - это сигнализация об отключении автовыравнивания из-за “проблем” с вертикальным сенсором при, например, инициализации не выровненного в горизонте вертолёта. Если всё в порядке, то питч-памп будет 4 раза.

На разряженной батареи качается элеватор.

Кодекс
Anike:

12 раз верх-вниз - это сигнализация об отключении автовыравнивания из-за “проблем” с вертикальным сенсором при, например, инициализации не выровненного в горизонте вертолёта.

Да, прочитал это в топике Брейна. У меня автовыравнивание и спасалка на отдельном стике, всегда выключена.

В общем, вроде все настроил, жду полетной субботы.

Кодекс

Вчера заказал программатор для хоббивнгов с экраном, сегодня привезли.
Обновил прошивку программатора, обновил прошивку рега (Hobbywing Platinum V4).
Поставил внешний говер и 7,4в на БЕКе. Подключил говер в Брейне.
Мотор теперь стартует с 20% ручки газа при первом запуске и при 10% дальнейших движениях ручки газа в “нормале”. На внешний взгляд, обороты добавились, тахометра нет.
Завтра постараюсь полетать, если погода позволит.

InterceptorRC
Кодекс:

Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.

Вот этого точно делать точно не нужно. 😃

Anike
Кодекс:

На внешний взгляд, обороты добавились, тахометра нет.

В логах посмотрите. Или реалтайм без лопастей.

Кодекс
Anike:

В логах посмотрите. Или реалтайм без лопастей.

Да, вы правы, я ж говер включил на Брейне.
Сегодня были пробы полета, пока поле ищу. Поле, где народ здесь, на северо-западе Москвы, собирался, прикрыли. Стройка, запреты и все такое. Ищут новое поле. С людьми списался, добавили в вотсап-группу, так что на связи.
Нашел вроде пляж в пешей доступности, минут 10 ходьбы от дома, но там оказалось куча гуляющего народа, в том числе и с собаками. Подождал пока никого не будет рядом ±100 метров и попробовал запустить. ТБ на первом месте, всегда.
Появилась (на прошлых выходных не было) дикая вибрация (амплитуда хвостовой балки ~1см) и бабочка. В момент отрыва вертолета ФБЛ начала наклонять вертолет по тангажу, я не рискнул взлететь (увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально), потушил всё.
Уже знаю где и что копать и в чем причина- углы тарелки настраивал на прошлой неделе, после этого секции настройки серв с углами ОР и ХР просто скипал. Но, как показала практика, изменение одних параметров ФБЛ неизбежно ведет к изменению других. А на неделе я много в Брейне копался, вот и настройки тарелки сбились. Сам виноват.
Вертолет цел, ФБЛ наклонила вертолет так, что лопасти стали землю цеплять, но реакции еще хватает, мотор успел потушить, благо тормоз выставил в реге. Так что без физических аварий сегодня произошло. Видео могу выложить, но вроде описал, смотреть там нечего особо.
Плюс, про вибрацию написано в инструкции к ФБЛ. “Если будет трясти, уменьшите параметр чувствительности”. Так и сделаю.
В общем, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами 😃
Логами и донастройкой Брейна займусь завтра, в лучшем случае. Отдыхать надо иногда.

Edit: еще надо уменьшить параметр “Start-time” в реге, ибо он стартует примерное через секунду после прохождения предела старта ручки управления.

Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах. Рука уже на автомате тянется к левому переключателю при проблемных ситуациях. Вот к холду на рефлексе еще не привык.

Кодекс
InterceptorRC:

Вот этого точно делать точно не нужно. 😃

Хотел запомидорить изначально, но не стал.
Пришел “учитель” и раздает советы “детям”- кому что можно делать, а кому что нельзя. Ведь здесь одни глупые дети собрались.

Аргументация вашего мнения где? Эйджизм здесь не катит.
350 мм- диаметр ОР, по мне- вполне норм для полета в комнате 28 квадратов.
Я хочу NX8 продать (из-за избыточности пафоса) и перейти полностью на Радиомастер.
Напомню чуть- мы здесь все ради ХОББИ. А оно должно приносить удовольствие, положительные эмоции.
А вы здесь пришли и отложили. Без бумажек. Зачем?

signx

Давайте всё же не хамить хотя бы, Олег вполне корректно хотел вас предостеречь, всегда можно задать вопрос “почему?”. Если у вас есть пустая комната без ремонта, будете летать в защитных очках, и есть неограниченный запас запчастей для вертолёта - то идея летать дома очень хороша. Если у вас в этой комнате хороший ремонт, есть дорогостоящая техника, натяжной потолок - то будьте готовы к критичным повреждениям вашего имущества. Защитными очками не стоит пренебрегать дома - летать будете очень близко к себе, может не хватить реакции увернуться от вертолёта, а может произойти и отстрел лопасти. Хотя бы поставьте обороты поменьше, чтобы хватало только для висения (полка около 50% или меньше) - энергия краша пропорциональна квадрату оборотов. И переходить на радиомастер со спектрума не советую. Для мелкоты радиомастер хорош, но как только речь заходит о вертолётах больше(соответсвенно дороже и опаснее) - лучше много раз подумать. Есть личный негативный опыт использования данного китайского поделия. Если чуть копнуть форумы - думаю можно много неприглядного найти.

Кодекс

Говоря “А”, говорите “Б”. А я написал как выглядит его сообщение, без хамства. Давать такие советы без аргументации- это моветон, как минимум.
По поводу негативного опыта использования радиомастера- читал много (глубоко копал, не “чуть”) отзывов и с одной, и с другой стороны, как на русском, так и на английском языках. Брак и человеческую глупость никто не отменял, всегда смотрю через эту призму. Например, у некоторых людей при запуске в квартире кто-то включает микроволновку и тут же в краше становится виновата аппаратура. Каждый выбирает сам, у каждого своя бестолковка на плечах 😃.
Вы описали стандартную модель запуска мелколёта в квартире. Нового ничего не увидел, но спасибо.

alien131314

топикстартеру.
Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.
Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать. Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться. Если хотите, то первым покоцавшим себя, ремонт, мебель, Вы не будете. Максимум, будете 100500м. Вертолет, штука крайне ненадежная. И мощная. В том, что Вам порекомендовали ни в коем случае не летать в квартире, я никакого наезда или оскорбления не усмотрел, рекомендация была абсолютно верной.

Кодекс
alien131314:

Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.

Спасибо, с помощью Сергея уже все настроил, в том числе и с программатором. В качестве говера использую Брейн2, в топике это все написано.

alien131314:

Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать.

Спасибо, уже все настроено и выставлены все передаточные коэффициенты, что, вроде, видно на скриншоте.

alien131314:

Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи,

Речь шла о Е160 (350мм диаметр ОР, обычный комнатный вертолет), не о ALZRC 380 😆 У меня с головой вроде все нормально. 380-ый без лопастей запускал дома только для регулировки и проверки рега.

alien131314:

Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC

Для информации- у ALZRC в “Super Combo” наборе идут реги Hobbywing Platinum V4.

Вы как будто прочитали только первое сообщение и три последних 😎

Кодекс
Кодекс:

Да, вы правы, я ж говер включил на Брейне.
Сегодня были пробы полета, пока поле ищу. Поле, где народ здесь, на северо-западе Москвы, собирался, прикрыли. Стройка, запреты и все такое. Ищут новое поле. С людьми списался, добавили в вотсап-группу, так что на связи.
Нашел вроде пляж в пешей доступности, минут 10 ходьбы от дома, но там оказалось куча гуляющего народа, в том числе и с собаками. Подождал пока никого не будет рядом ±100 метров и попробовал запустить. ТБ на первом месте, всегда.
Появилась (на прошлых выходных не было) дикая вибрация (амплитуда хвостовой балки ~1см) и бабочка. В момент отрыва вертолета ФБЛ начала наклонять вертолет по тангажу, я не рискнул взлететь (увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально), потушил всё.
Уже знаю где и что копать и в чем причина- углы тарелки настраивал на прошлой неделе, после этого секции настройки серв с углами ОР и ХР просто скипал. Но, как показала практика, изменение одних параметров ФБЛ неизбежно ведет к изменению других. А на неделе я много в Брейне копался, вот и настройки тарелки сбились. Сам виноват.
Вертолет цел, ФБЛ наклонила вертолет так, что лопасти стали землю цеплять, но реакции еще хватает, мотор успел потушить, благо тормоз выставил в реге. Так что без физических аварий сегодня произошло. Видео могу выложить, но вроде описал, смотреть там нечего особо.
Плюс, про вибрацию написано в инструкции к ФБЛ. “Если будет трясти, уменьшите параметр чувствительности”. Так и сделаю.
В общем, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами
Логами и донастройкой Брейна займусь завтра, в лучшем случае. Отдыхать надо иногда.

Edit: еще надо уменьшить параметр “Start-time” в реге, ибо он стартует примерное через секунду после прохождения предела старта ручки управления.

Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах. Рука уже на автомате тянется к левому переключателю при проблемных ситуациях. Вот к холду на рефлексе еще не привык.

Вот логи того, что было при этом запуске в поле:

	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		112	Min V to go recognized
	7	17	6	Logs Recording Started
	15	17	61	App connected, Log stopped & deleted
	988		10	Satellite2 connected
	988		9	Satellite1 connected
	989		4	Receiver Signal Ok
	992		157	Throttle gone in Fail Safe
	992		158	Receiver Signal Off
	1158		4	Receiver Signal Ok
	1172		157	Throttle gone in Fail Safe
	1172		158	Receiver Signal Off
	1221		4	Receiver Signal Ok
	1235		157	Throttle gone in Fail Safe
	1235		158	Receiver Signal Off
	6		1	PowerOn

Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.

Потом стоял и смотрел где вибрации и что не так:

	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	7	17	6	Logs Recording Started
	12	17	61	App connected, Log stopped & deleted
	19		10	Satellite2 connected
	36		52	Setup 2 activated
	37		53	Setup 3 activated
	38		52	Setup 2 activated
	38		51	Setup 1 activated
	41		60	Rescue activated
	60		66	Check Mode Activated
	61		67	Check Mode Disactivated
	61		4	Receiver Signal Ok
	61		66	Check Mode Activated
	62		67	Check Mode Disactivated
	62		4	Receiver Signal Ok
	74		4	Receiver Signal Ok
	94		52	Setup 2 activated
	95		53	Setup 3 activated
	96		52	Setup 2 activated
	97		51	Setup 1 activated
	144		66	Check Mode Activated
	145		67	Check Mode Disactivated
	145		4	Receiver Signal Ok
	145		66	Check Mode Activated
	146		67	Check Mode Disactivated
	146		4	Receiver Signal Ok
	196		4	Receiver Signal Ok
	203		4	Receiver Signal Ok
	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	6		10	Satellite2 connected
	6	17	6	Logs Recording Started
	47	17	5	Good health (for 30 seconds)
	50	17	52	Setup 2 activated
	51	17	51	Setup 1 activated
	102	17	5	Good health (for 30 seconds)
	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	6		10	Satellite2 connected
	6	18	6	Logs Recording Started
	420	18	106	Rudder output limit reached
	421	18	106	Rudder output limit reached
	608	18	5	Good health (for 30 seconds)
	709	18	5	Good health (for 30 seconds)
	809	18	52	Setup 2 activated
	7		1	PowerOn
	7		2	Coldstart
	7		3	Autotests passed
	7		51	Setup 1 activated
	7	19	6	Logs Recording Started
	18	19	61	App connected, Log stopped & deleted

Странно все это. То связь постоянно пропадает, потом там же запускаю двигатель и все норм. Правда, не давал раскручиваться ротору на полные обороты.
Хотя… Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.
Буду углы смотреть и бабочку.

Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил. Бабочку с линейкой и цифровым угломером не обнаружил. А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Anike
Кодекс:

Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.

Кодекс:

Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.

На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.

Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.

Кодекс:

Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил.

Разница в полградуса считаться более чем.

Кодекс:

А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации. Вибрацию может давать хвост.

Кодекс:

Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Принято взвесить и посмотреть на балансире.

Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?

Кодекс
Anike:

На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.

В этом полетном месте в 100 метрах сзади от места запуска идет ЛЭП (С учетом того, что хотел просто повисеть в метре над землей, и с реакцией на доли секунды все нормально, ЛЭП проигнорировал). На прошлом поле ведь не было потерь. И дома все нормально, пропайки и разъемы- слежу за этим конечно, не первый год в моделизме.

Anike:

Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.

Значит из-за ЛЭП и была потеря, понятно.

Anike:

Разница в полградуса считаться более чем.

Спасибо, буду иметь ввиду.

Anike:

Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации.

Спасибо, посмотрю.

Anike:

Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?

После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15). Попробовал компенсировать этот наклон стиком- безрезультатно. А вертолет уже отрывался от земли. В момент отрыва я мгновенно потушил обороты и вертолет завалился на бок, потерь нет, просто испачканные о землю лопасти. В реге предусмотрительно выставил тормоз, он и успел сработать.
Потом запускал двигатель и смотрел вибрации, о чем логи выше.
Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.

Anike
Кодекс:

После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15)

Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.

Да, вибрация может давать самопроизвольные наклоны ротора при старте. С хвостом также - при повышенной вибрации он начинает плыть. Если вибрирует туда-сюда(возбуждается), что ОР, что ХР, то это чувствительность соответствующего канала гироскопа или медленные сервы. Высокая чувствительность говера тоже будет влиять на хвост. Последнему, до окончания настройки говернёру выставляют минимальную чувствительность и настраивают в последнюю очередь.

Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется? Тарлка при спасении отрабатывает строго верх? Хвост на месте?