Настройка электродвигателя.

Кодекс
Кодекс:

Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.

InterceptorRC:

Вот этого точно делать точно не нужно.

signx:

… Олег вполне корректно хотел вас предостеречь… Если у вас есть пустая комната без ремонта, будете летать в защитных очках, и есть неограниченный запас запчастей для вертолёта - то идея летать дома очень хороша.

alien131314:

ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться.

А что ты на это скажешь, Илон Маск? (с):

Может это не со мной что-то не так?
10 часов симулятора, и мне хочется уже чувствовать модель, как с самолетами. Мелколет специально взял привыкнуть к полету, понять ее поведение, реакцию на изменения тех или иных технических параметров. Для этого и был куплен Е160- привыкнуть к полету вертолета. И да, на радиомастере, на видео быстро показал.
Вот один из первых полетов, причем в кухне. С нормала пока не переключался, пока еще не уверен в себе в удержании модели, но все впереди. И очень неудобно одной рукой снимать на телефон (по-крайней мере, пока), а другой управлять, это не самолет все же, где выставил газ и можно летать блинчиком правой ручкой передатчика.

Кодекс
Anike:

Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется?

Да вроде нормально всё без лопастей. Вибраций нет. Я еще ремень сильнее подтянул:

Anike

Мне кажется, или тарелка назад отклонена? С хвостовыми лопастями ещё попробуйте. И можно поотклонять хвост на ± 20-30 градусов. Плюс, если включить автовыравнивание, тарелка строго вверх идёт? Тормоз не нужен.

Кодекс
Anike:

Мне кажется, или тарелка назад отклонена?

Кажется 😃 Конструкция у “Гоблинов” и реплик такая, что корпус вперед наклонен, и основной вал не перпендикулярен планете, а наклонен вперед. Соответственно, ФБЛ ставит ротор параллельно земле, наклоняя тарелку назад относительно корпуса.

Anike:

автовыравнивание

Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.

Anike:

С хвостовыми лопастями ещё попробуйте.

Попробовать что? Ничего не меняется. При ручном движении хвостовой балки в стороны- ФБЛ пытается компенсировать эти движения, меняя углы ХР. Это все работает.

Anike:

Тормоз не нужен.

Сергей, тормоз уже выручал два раза при неудачных запусках. Пусть будет, он не мешается.

Кодекс:

Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах.

Кстати, настраивая Е160, нашел ответ и на этот вопрос 😃 Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.

Anike
Кодекс:

Попробовать что? Ничего не меняется.

С лопастями может вылезти вибрация.

Кодекс:

Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.

Если вибрация сводит с ума ФБЛ, то при включении Рескью тарелка наклонится в сторону, вместо чёткого отстрела вверх.

Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.

Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.

Кодекс:

Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.

В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.

Кодекс
Anike:

Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.

Прекрасно это понимаю. Пока, к сожалению, такой возможности нет. Тусовка здесь, на Северо-Западе Москвы, разбежалась пока из-за запрета полетов на поле, где они летали 10 лет.
Ехать в другой район- не то, не буду же ездить по 30-50 км в одну сторону ради трех полетов. Так что пока в поиске полетного поля в относительной доступности.

Anike:

Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.

С хвостовыми- проблем нет, раскручивал не раз, а с основными- чего-то опасно в квартире это делать. Можно конечно выставить кривую газа в полетном режиме 1 на 60-70%, переключиться на него, и держать отрицательные углы ОР, близко к нулевым, но все равно ссыкотно, если честно 😃 В данный момент, по-крайней мере. Может со временем и привыкну, но пока есть опасение.
Может вообще, ФБЛ выдавала вибрации из-за близкой ЛЭП. Потому как без лопастей вибраций нет. Хвостовые лопасти завтра поставлю, проверю.

Я еще купил в барахолке б/ушный Тарот 450 (Тарот с мешком запчастей и десятком пар новых лопастей получился дешевле, чем Е160 😃 ), что-то среднее по размеру между Е160 и ALZRC 380. На него поставлю “k-bar mini” из комплекта, который шел вместе с 380-ым. Думаю, там уже вопросов не возникнет. Настройка Е160 ответила на многие вопросы, да и здесь с Сергеем многое разобрали, спасибо.
Потом все мелколеты и тарот отдам в детский кружок.

Anike:

В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.

Да, уже полностью разобрался “что-как” с этими кривыми, когда настраивал Е160. Там их 6 штук прописано на Радиомастере в профиле Е160 (4 на THR и 2 на PIT). И уже изменил эти значения “под себя” отличные от мануала. Убрал чуть оборотов и углов, мне ж просто повисеть пока, незачем лишнюю энергию акка тратить 😃

Edit: я еще вот что сегодня обнаружил, а точнее исправил. В прошлую субботу при неудачном старте с вибрациями увидел, что хвостовые лопасти были прикручены разными по длине винтами. С моей педантичностью это почти нереально, но и на старуху бывает проруха. Как так могло получиться- вот понятия не имею, нереальность какая-то, но все же факт. Более длинным винтом был прикручен весь хвостовой блок, которым регулируется натяжение ремня. Винты М2, и по длине 1,5-2мм не хватало. Это и могло быть причиной вибрации в том числе- разные винты в цапфах ХР.

Кодекс

Сергей, подскажите, пожалуйста, еще по одному вопросу. Как уменьшить чувствительность коллективного шага? Речь не про ALZRC 380 и Брейн2, а вообще.
Например, в инструкции к настройке Е160 по питчу есть такие точки питч курвы: -4, 0, 10, 22, 65.
Мне не понравилось резкое прибавление коллективных углов и решил перенастроить питч.
Поставил на Е160 кривую: -4, 0, 10, 20, 30. И на выходе уменьшил расходы по питчу до 70% (было в мануале 100%). Так вертолет вообще стал еле отрываться от пола при ~70% ручки газа и почему-то выросла чувствительность циклика.
Понимаю, что где-то накосячил, хочу разобраться в механике.
С Брейном уже всё понятно- всё настраивается через клиентскую программу ФБЛ и там всё ясно, на Спектруме настроек минимум. А с Open TX пока до конца не разобрался.
В симуляторе привык к “линейной” чувствительности коллектива- сколько даешь, на столько и отклоняется. А здесь, в Е160, курва- именно “кривая”, а не линейная реакция модели, поэтому непривычно уже.

Anike

Е160 - классический 3D вертолёт с линейной кривой шага -100 0 + 100. Сглаженные/урезанные кривые даны для обучения. Резкость по коллективу, скорее всего, особенность данной модели: размера, ПО мозгов, скорости/усилия/точности серв, задержек в канале управления. Плюс, если аппаратура недорогая, то у неё не будет хватать плавности и разрешения стиков.

Я бы посоветовал прибирать питч понемногу, процентов по 5-10. Т.е. начать с кривой -95 0 +95 и, если шаг будет слишком резким, уменьшить крайние точки ещё на 5%.

Кодекс

Вот теперь стало понятно, спасибо.
Автор мануала к Е160 взял кривую шага в нормале (-4, 0, 10, 22, 65) со своей футабы, на которой он летает на больших вертолетах. Теперь понятно, что всё это “фломастеры”.

2 months later
Кодекс

Сергей, вот, благодаря вашим советам, уже сам полностью настроил оригинальный Гоблин 380 Бадди.

Купил себе подарок на НГ. Мотор X-Nova 3215 945kv, сервы по кругу KST x12-508, на хвосте KST MS565. Купил еще один Brain2, с учетом того, что с ним близко знаком.
Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.
Сейчас едут приемники на SRLX v2 со Штатов, хочу телеметрию.

В общем, мы с вами здесь разобрали всё, к чему были вопросы, спасибо ещё раз.
На видео после 0:58 обороты мотора уже переключаю полетными режимами, не стиком газа. Пока поставил 70% и 90%
p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов, это временное, жду, пока едут нормальные приёмники 😉

signx

Супер, поздравляю! SRLX v2 - использую с брэйном и спиритом, пока без нареканий, и достаточно удобно. Я так понял будете использовать в связке со спектрумом? В Open TX вроде бы не было поддержки телеметрии этого протокола.

Anike
Кодекс:

Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.

Вся прелесть Нео в Таче. Если Тача нет, то и особых плюсов, кроме как попробовать что-то ещё, в Нео нет.

Кодекс:

p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов

Выглядит, как револьвер в сапоге у ковбоя. 😊

Anike

Как можно расположить антенны приёмника, если шасси пластиковые и фидеры длинные

1 month later
Кодекс

Сергей, спасибо. Примерное так, и расположил.