Настройка электродвигателя.

alien131314

топикстартеру.
Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.
Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать. Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться. Если хотите, то первым покоцавшим себя, ремонт, мебель, Вы не будете. Максимум, будете 100500м. Вертолет, штука крайне ненадежная. И мощная. В том, что Вам порекомендовали ни в коем случае не летать в квартире, я никакого наезда или оскорбления не усмотрел, рекомендация была абсолютно верной.

Кодекс
alien131314:

Для начала надо определить, в каком режиме у вас регуль, гадать не надо, надо найти программатор, подключить его и посмотреть. Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC. Никогда с их регулями не сталкивался. Телеметрии нормальной и у HW60 нету, но обороты показываться с датчика RPM должны корректно.

Спасибо, с помощью Сергея уже все настроил, в том числе и с программатором. В качестве говера использую Брейн2, в топике это все написано.

alien131314:

Далее, производить первоначальные проверки на столе следует без лопастей, с заклиненной шестерней ОР и включенным реверсом, чтобы работало бы все через обгонку, или с скинутым пиньоном.
Если при этом на столе все корректно раскручивается, по live logs видно, что мотор выходит на рабочие обороты ( учтите, что вы должны еще правильно выставить коэффициенты передатки! ), то можно уже ставить лопасти и пробовать.

Спасибо, уже все настроено и выставлены все передаточные коэффициенты, что, вроде, видно на скриншоте.

alien131314:

Пробовать надо на улице, ни о каком полете в квартире даже не может быть речи,

Речь шла о Е160 (350мм диаметр ОР, обычный комнатный вертолет), не о ALZRC 380 😆 У меня с головой вроде все нормально. 380-ый без лопастей запускал дома только для регулировки и проверки рега.

alien131314:

Я не в курсе, где достать программатор именно на ALZRC

Для информации- у ALZRC в “Super Combo” наборе идут реги Hobbywing Platinum V4.

Вы как будто прочитали только первое сообщение и три последних 😎

Кодекс
Кодекс:

Да, вы правы, я ж говер включил на Брейне.
Сегодня были пробы полета, пока поле ищу. Поле, где народ здесь, на северо-западе Москвы, собирался, прикрыли. Стройка, запреты и все такое. Ищут новое поле. С людьми списался, добавили в вотсап-группу, так что на связи.
Нашел вроде пляж в пешей доступности, минут 10 ходьбы от дома, но там оказалось куча гуляющего народа, в том числе и с собаками. Подождал пока никого не будет рядом ±100 метров и попробовал запустить. ТБ на первом месте, всегда.
Появилась (на прошлых выходных не было) дикая вибрация (амплитуда хвостовой балки ~1см) и бабочка. В момент отрыва вертолета ФБЛ начала наклонять вертолет по тангажу, я не рискнул взлететь (увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально), потушил всё.
Уже знаю где и что копать и в чем причина- углы тарелки настраивал на прошлой неделе, после этого секции настройки серв с углами ОР и ХР просто скипал. Но, как показала практика, изменение одних параметров ФБЛ неизбежно ведет к изменению других. А на неделе я много в Брейне копался, вот и настройки тарелки сбились. Сам виноват.
Вертолет цел, ФБЛ наклонила вертолет так, что лопасти стали землю цеплять, но реакции еще хватает, мотор успел потушить, благо тормоз выставил в реге. Так что без физических аварий сегодня произошло. Видео могу выложить, но вроде описал, смотреть там нечего особо.
Плюс, про вибрацию написано в инструкции к ФБЛ. “Если будет трясти, уменьшите параметр чувствительности”. Так и сделаю.
В общем, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами
Логами и донастройкой Брейна займусь завтра, в лучшем случае. Отдыхать надо иногда.

Edit: еще надо уменьшить параметр “Start-time” в реге, ибо он стартует примерное через секунду после прохождения предела старта ручки управления.

Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах. Рука уже на автомате тянется к левому переключателю при проблемных ситуациях. Вот к холду на рефлексе еще не привык.

Вот логи того, что было при этом запуске в поле:

	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		112	Min V to go recognized
	7	17	6	Logs Recording Started
	15	17	61	App connected, Log stopped & deleted
	988		10	Satellite2 connected
	988		9	Satellite1 connected
	989		4	Receiver Signal Ok
	992		157	Throttle gone in Fail Safe
	992		158	Receiver Signal Off
	1158		4	Receiver Signal Ok
	1172		157	Throttle gone in Fail Safe
	1172		158	Receiver Signal Off
	1221		4	Receiver Signal Ok
	1235		157	Throttle gone in Fail Safe
	1235		158	Receiver Signal Off
	6		1	PowerOn

Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.

Потом стоял и смотрел где вибрации и что не так:

	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	7	17	6	Logs Recording Started
	12	17	61	App connected, Log stopped & deleted
	19		10	Satellite2 connected
	36		52	Setup 2 activated
	37		53	Setup 3 activated
	38		52	Setup 2 activated
	38		51	Setup 1 activated
	41		60	Rescue activated
	60		66	Check Mode Activated
	61		67	Check Mode Disactivated
	61		4	Receiver Signal Ok
	61		66	Check Mode Activated
	62		67	Check Mode Disactivated
	62		4	Receiver Signal Ok
	74		4	Receiver Signal Ok
	94		52	Setup 2 activated
	95		53	Setup 3 activated
	96		52	Setup 2 activated
	97		51	Setup 1 activated
	144		66	Check Mode Activated
	145		67	Check Mode Disactivated
	145		4	Receiver Signal Ok
	145		66	Check Mode Activated
	146		67	Check Mode Disactivated
	146		4	Receiver Signal Ok
	196		4	Receiver Signal Ok
	203		4	Receiver Signal Ok
	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	6		10	Satellite2 connected
	6	17	6	Logs Recording Started
	47	17	5	Good health (for 30 seconds)
	50	17	52	Setup 2 activated
	51	17	51	Setup 1 activated
	102	17	5	Good health (for 30 seconds)
	6		1	PowerOn
	6		2	Coldstart
	6		3	Autotests passed
	6		51	Setup 1 activated
	6		4	Receiver Signal Ok
	6		9	Satellite1 connected
	6		10	Satellite2 connected
	6	18	6	Logs Recording Started
	420	18	106	Rudder output limit reached
	421	18	106	Rudder output limit reached
	608	18	5	Good health (for 30 seconds)
	709	18	5	Good health (for 30 seconds)
	809	18	52	Setup 2 activated
	7		1	PowerOn
	7		2	Coldstart
	7		3	Autotests passed
	7		51	Setup 1 activated
	7	19	6	Logs Recording Started
	18	19	61	App connected, Log stopped & deleted

Странно все это. То связь постоянно пропадает, потом там же запускаю двигатель и все норм. Правда, не давал раскручиваться ротору на полные обороты.
Хотя… Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.
Буду углы смотреть и бабочку.

Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил. Бабочку с линейкой и цифровым угломером не обнаружил. А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Anike
Кодекс:

Получается, что терялась связь с передатчиком, поэтому и тарелку повело при попытке взлета. С чего интересно? Стоял в 7-8-ми метрах.

Кодекс:

Связь могла пропадать из-за сильной вибрации, это вроде бы логично.

На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.

Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.

Кодекс:

Edit: сейчас посмотрел- углы почти норм, сбились на ~0,5-0,8 градусов, поправил.

Разница в полградуса считаться более чем.

Кодекс:

А вибрация была сильной в субботу. Неужели ФБЛ? В мануале написано про возможность возникновения вибраций из-за чувствительности ФБЛ. Придется подбирать, пока стоит дефолтное значение- 31.
Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации. Вибрацию может давать хвост.

Кодекс:

Лопасти еще могут быть конечно причиной, их не балансировал.

Принято взвесить и посмотреть на балансире.

Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?

Кодекс
Anike:

На исправном вертолёте потери связи из-за вибраций быть не должно. Вибрация выявляет непропаи, трещины печати, надломанные провода/разъёмы и пр. Также, полуисправная электроника (БЕК, сервы) будет срать в питание и приводить к сбоям приёмника или ФБЛ.

В этом полетном месте в 100 метрах сзади от места запуска идет ЛЭП (С учетом того, что хотел просто повисеть в метре над землей, и с реакцией на доли секунды все нормально, ЛЭП проигнорировал). На прошлом поле ведь не было потерь. И дома все нормально, пропайки и разъемы- слежу за этим конечно, не первый год в моделизме.

Anike:

Само поле тоже может быть проблемным из-за вышек сотовой связи или радиорелейных линий. Последние также используются в сотовой связи и бьют на большие расстояния узким лучом.

Значит из-за ЛЭП и была потеря, понятно.

Anike:

Разница в полградуса считаться более чем.

Спасибо, буду иметь ввиду.

Anike:

Если на вкладке Vibrations загрузить проблемный полёт, то будут видны уровни и частоты вибрации.

Спасибо, посмотрю.

Anike:

Как Вы определили высокую вибрацию? Хвостовой плавник размыт или возбуждение ротора (основного/хвостового)?

После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15). Попробовал компенсировать этот наклон стиком- безрезультатно. А вертолет уже отрывался от земли. В момент отрыва я мгновенно потушил обороты и вертолет завалился на бок, потерь нет, просто испачканные о землю лопасти. В реге предусмотрительно выставил тормоз, он и успел сработать.
Потом запускал двигатель и смотрел вибрации, о чем логи выше.
Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.

Anike
Кодекс:

После старта двигателя увидел, что ФБЛ ведет себя не нормально (при раскрутке (~500 оборотов) ротора ФБЛ сама чуть наклонила ротор по крену, потом вернула назад, а близко к ~2500 оборотам задрала переднюю часть ротора градусов на 10-15)

Хвостовая балка вибрировала по вертикали с амплитудой ~1-2 см возле плавника на средних оборотах. На максимальные не выводил с учетом аварии.

Да, вибрация может давать самопроизвольные наклоны ротора при старте. С хвостом также - при повышенной вибрации он начинает плыть. Если вибрирует туда-сюда(возбуждается), что ОР, что ХР, то это чувствительность соответствующего канала гироскопа или медленные сервы. Высокая чувствительность говера тоже будет влиять на хвост. Последнему, до окончания настройки говернёру выставляют минимальную чувствительность и настраивают в последнюю очередь.

Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется? Тарлка при спасении отрабатывает строго верх? Хвост на месте?

Кодекс
Anike:

Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется?

Пока не проверял. Проверю- напишу.

Anike:

Тарлка при спасении отрабатывает строго верх?

Понятия не имею на данный момент. Строчка в логе о запуске рескью- это случайно нажал при выключенном моторе и сразу выключил.

Anike:

Хвост на месте?

Всё на месте. Повреждений нет.

Я что подумал- на прошлых выходных был включен говер “Эльф” в реге и все было норм (за исключением травы на вале ХР 😆), а на этих- говер в Брейне. Может из-за него? Углы ведь почти в норме были, бабочки нет. Лопасти новые. Может переключить говер в рег? Который не “Elf”, а “Store”. В общем, почитать надо рс-группс и другие зарубежные форумы на эту тему.

Anike
Кодекс:

Всё на месте. Повреждений нет.

Имелось ввиду, что хвост стабилизирован, не уплывает в сторону, не вибрирует и не возбуждается.

Кодекс
Anike:

Имелось ввиду, что хвост стабилизирован, не уплывает в сторону, не вибрирует и не возбуждается.

Вибрировала по вертикали хвостовая балка, выше написал. В стороны не уводило.
Еще пока не запускал. Только освободился, но уже поздно шуметь. Завтра запущу без лопастей и постараюсь определить причину вибрации. Если что- попробую переключить говер на рег.

Кодекс
Кодекс:

Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.

InterceptorRC:

Вот этого точно делать точно не нужно.

signx:

… Олег вполне корректно хотел вас предостеречь… Если у вас есть пустая комната без ремонта, будете летать в защитных очках, и есть неограниченный запас запчастей для вертолёта - то идея летать дома очень хороша.

alien131314:

ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться.

А что ты на это скажешь, Илон Маск? (с):

Может это не со мной что-то не так?
10 часов симулятора, и мне хочется уже чувствовать модель, как с самолетами. Мелколет специально взял привыкнуть к полету, понять ее поведение, реакцию на изменения тех или иных технических параметров. Для этого и был куплен Е160- привыкнуть к полету вертолета. И да, на радиомастере, на видео быстро показал.
Вот один из первых полетов, причем в кухне. С нормала пока не переключался, пока еще не уверен в себе в удержании модели, но все впереди. И очень неудобно одной рукой снимать на телефон (по-крайней мере, пока), а другой управлять, это не самолет все же, где выставил газ и можно летать блинчиком правой ручкой передатчика.

Кодекс
Anike:

Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется?

Да вроде нормально всё без лопастей. Вибраций нет. Я еще ремень сильнее подтянул:

Anike

Мне кажется, или тарелка назад отклонена? С хвостовыми лопастями ещё попробуйте. И можно поотклонять хвост на ± 20-30 градусов. Плюс, если включить автовыравнивание, тарелка строго вверх идёт? Тормоз не нужен.

Кодекс
Anike:

Мне кажется, или тарелка назад отклонена?

Кажется 😃 Конструкция у “Гоблинов” и реплик такая, что корпус вперед наклонен, и основной вал не перпендикулярен планете, а наклонен вперед. Соответственно, ФБЛ ставит ротор параллельно земле, наклоняя тарелку назад относительно корпуса.

Anike:

автовыравнивание

Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.

Anike:

С хвостовыми лопастями ещё попробуйте.

Попробовать что? Ничего не меняется. При ручном движении хвостовой балки в стороны- ФБЛ пытается компенсировать эти движения, меняя углы ХР. Это все работает.

Anike:

Тормоз не нужен.

Сергей, тормоз уже выручал два раза при неудачных запусках. Пусть будет, он не мешается.

Кодекс:

Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах.

Кстати, настраивая Е160, нашел ответ и на этот вопрос 😃 Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.

Anike
Кодекс:

Попробовать что? Ничего не меняется.

С лопастями может вылезти вибрация.

Кодекс:

Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.

Если вибрация сводит с ума ФБЛ, то при включении Рескью тарелка наклонится в сторону, вместо чёткого отстрела вверх.

Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.

Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.

Кодекс:

Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.

В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.

Кодекс
Anike:

Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.

Прекрасно это понимаю. Пока, к сожалению, такой возможности нет. Тусовка здесь, на Северо-Западе Москвы, разбежалась пока из-за запрета полетов на поле, где они летали 10 лет.
Ехать в другой район- не то, не буду же ездить по 30-50 км в одну сторону ради трех полетов. Так что пока в поиске полетного поля в относительной доступности.

Anike:

Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.

С хвостовыми- проблем нет, раскручивал не раз, а с основными- чего-то опасно в квартире это делать. Можно конечно выставить кривую газа в полетном режиме 1 на 60-70%, переключиться на него, и держать отрицательные углы ОР, близко к нулевым, но все равно ссыкотно, если честно 😃 В данный момент, по-крайней мере. Может со временем и привыкну, но пока есть опасение.
Может вообще, ФБЛ выдавала вибрации из-за близкой ЛЭП. Потому как без лопастей вибраций нет. Хвостовые лопасти завтра поставлю, проверю.

Я еще купил в барахолке б/ушный Тарот 450 (Тарот с мешком запчастей и десятком пар новых лопастей получился дешевле, чем Е160 😃 ), что-то среднее по размеру между Е160 и ALZRC 380. На него поставлю “k-bar mini” из комплекта, который шел вместе с 380-ым. Думаю, там уже вопросов не возникнет. Настройка Е160 ответила на многие вопросы, да и здесь с Сергеем многое разобрали, спасибо.
Потом все мелколеты и тарот отдам в детский кружок.

Anike:

В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.

Да, уже полностью разобрался “что-как” с этими кривыми, когда настраивал Е160. Там их 6 штук прописано на Радиомастере в профиле Е160 (4 на THR и 2 на PIT). И уже изменил эти значения “под себя” отличные от мануала. Убрал чуть оборотов и углов, мне ж просто повисеть пока, незачем лишнюю энергию акка тратить 😃

Edit: я еще вот что сегодня обнаружил, а точнее исправил. В прошлую субботу при неудачном старте с вибрациями увидел, что хвостовые лопасти были прикручены разными по длине винтами. С моей педантичностью это почти нереально, но и на старуху бывает проруха. Как так могло получиться- вот понятия не имею, нереальность какая-то, но все же факт. Более длинным винтом был прикручен весь хвостовой блок, которым регулируется натяжение ремня. Винты М2, и по длине 1,5-2мм не хватало. Это и могло быть причиной вибрации в том числе- разные винты в цапфах ХР.

Кодекс

Сергей, подскажите, пожалуйста, еще по одному вопросу. Как уменьшить чувствительность коллективного шага? Речь не про ALZRC 380 и Брейн2, а вообще.
Например, в инструкции к настройке Е160 по питчу есть такие точки питч курвы: -4, 0, 10, 22, 65.
Мне не понравилось резкое прибавление коллективных углов и решил перенастроить питч.
Поставил на Е160 кривую: -4, 0, 10, 20, 30. И на выходе уменьшил расходы по питчу до 70% (было в мануале 100%). Так вертолет вообще стал еле отрываться от пола при ~70% ручки газа и почему-то выросла чувствительность циклика.
Понимаю, что где-то накосячил, хочу разобраться в механике.
С Брейном уже всё понятно- всё настраивается через клиентскую программу ФБЛ и там всё ясно, на Спектруме настроек минимум. А с Open TX пока до конца не разобрался.
В симуляторе привык к “линейной” чувствительности коллектива- сколько даешь, на столько и отклоняется. А здесь, в Е160, курва- именно “кривая”, а не линейная реакция модели, поэтому непривычно уже.

Anike

Е160 - классический 3D вертолёт с линейной кривой шага -100 0 + 100. Сглаженные/урезанные кривые даны для обучения. Резкость по коллективу, скорее всего, особенность данной модели: размера, ПО мозгов, скорости/усилия/точности серв, задержек в канале управления. Плюс, если аппаратура недорогая, то у неё не будет хватать плавности и разрешения стиков.

Я бы посоветовал прибирать питч понемногу, процентов по 5-10. Т.е. начать с кривой -95 0 +95 и, если шаг будет слишком резким, уменьшить крайние точки ещё на 5%.

Кодекс

Вот теперь стало понятно, спасибо.
Автор мануала к Е160 взял кривую шага в нормале (-4, 0, 10, 22, 65) со своей футабы, на которой он летает на больших вертолетах. Теперь понятно, что всё это “фломастеры”.

2 months later
Кодекс

Сергей, вот, благодаря вашим советам, уже сам полностью настроил оригинальный Гоблин 380 Бадди.

Купил себе подарок на НГ. Мотор X-Nova 3215 945kv, сервы по кругу KST x12-508, на хвосте KST MS565. Купил еще один Brain2, с учетом того, что с ним близко знаком.
Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.
Сейчас едут приемники на SRLX v2 со Штатов, хочу телеметрию.

В общем, мы с вами здесь разобрали всё, к чему были вопросы, спасибо ещё раз.
На видео после 0:58 обороты мотора уже переключаю полетными режимами, не стиком газа. Пока поставил 70% и 90%
p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов, это временное, жду, пока едут нормальные приёмники 😉

signx

Супер, поздравляю! SRLX v2 - использую с брэйном и спиритом, пока без нареканий, и достаточно удобно. Я так понял будете использовать в связке со спектрумом? В Open TX вроде бы не было поддержки телеметрии этого протокола.

Anike
Кодекс:

Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.

Вся прелесть Нео в Таче. Если Тача нет, то и особых плюсов, кроме как попробовать что-то ещё, в Нео нет.

Кодекс:

p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов

Выглядит, как револьвер в сапоге у ковбоя. 😊