Настройка электродвигателя.
Всё на месте. Повреждений нет.
Имелось ввиду, что хвост стабилизирован, не уплывает в сторону, не вибрирует и не возбуждается.
Имелось ввиду, что хвост стабилизирован, не уплывает в сторону, не вибрирует и не возбуждается.
Вибрировала по вертикали хвостовая балка, выше написал. В стороны не уводило.
Еще пока не запускал. Только освободился, но уже поздно шуметь. Завтра запущу без лопастей и постараюсь определить причину вибрации. Если что- попробую переключить говер на рег.
Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.
Вот этого точно делать точно не нужно.
… Олег вполне корректно хотел вас предостеречь… Если у вас есть пустая комната без ремонта, будете летать в защитных очках, и есть неограниченный запас запчастей для вертолёта - то идея летать дома очень хороша.
ни о каком полете в квартире даже не может быть речи, если Вы, конечно, не хотите покалечиться.
А что ты на это скажешь, Илон Маск? (с):
Может это не со мной что-то не так?
10 часов симулятора, и мне хочется уже чувствовать модель, как с самолетами. Мелколет специально взял привыкнуть к полету, понять ее поведение, реакцию на изменения тех или иных технических параметров. Для этого и был куплен Е160- привыкнуть к полету вертолета. И да, на радиомастере, на видео быстро показал.
Вот один из первых полетов, причем в кухне. С нормала пока не переключался, пока еще не уверен в себе в удержании модели, но все впереди. И очень неудобно одной рукой снимать на телефон (по-крайней мере, пока), а другой управлять, это не самолет все же, где выставил газ и можно летать блинчиком правой ручкой передатчика.
Без основных лопастей на раскрутке и полные обороты тарелка не накреняется?
Да вроде нормально всё без лопастей. Вибраций нет. Я еще ремень сильнее подтянул:
Мне кажется, или тарелка назад отклонена? С хвостовыми лопастями ещё попробуйте. И можно поотклонять хвост на ± 20-30 градусов. Плюс, если включить автовыравнивание, тарелка строго вверх идёт? Тормоз не нужен.
Мне кажется, или тарелка назад отклонена?
Кажется 😃 Конструкция у “Гоблинов” и реплик такая, что корпус вперед наклонен, и основной вал не перпендикулярен планете, а наклонен вперед. Соответственно, ФБЛ ставит ротор параллельно земле, наклоняя тарелку назад относительно корпуса.
автовыравнивание
Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.
С хвостовыми лопастями ещё попробуйте.
Попробовать что? Ничего не меняется. При ручном движении хвостовой балки в стороны- ФБЛ пытается компенсировать эти движения, меняя углы ХР. Это все работает.
Тормоз не нужен.
Сергей, тормоз уже выручал два раза при неудачных запусках. Пусть будет, он не мешается.
Сергей, вопрос- могу ли, точнее, если я настрою кривую газа на режимах не 0-25-75-100 (как сейчас стоит во всех режимах), а 50-75-100 в idle-up и 75-100-100 в 3d (FlightMode 1 и FlightMode 2), то обороты почти не будут зависеть от положения стика газа, правильно?
Я к этому привык в симуляторе- взлет на “нормале”, а полет в других режимах.
Кстати, настраивая Е160, нашел ответ и на этот вопрос 😃 Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.
Попробовать что? Ничего не меняется.
С лопастями может вылезти вибрация.
Автовыравнивание- это функция в Брейне. Пока не тестил ни автовыравнивание, ни рескью.
Если вибрация сводит с ума ФБЛ, то при включении Рескью тарелка наклонится в сторону, вместо чёткого отстрела вверх.
Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.
Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.
Ибо там все эти кривые и прописаны, включая кривую шага.
В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.
Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.
Прекрасно это понимаю. Пока, к сожалению, такой возможности нет. Тусовка здесь, на Северо-Западе Москвы, разбежалась пока из-за запрета полетов на поле, где они летали 10 лет.
Ехать в другой район- не то, не буду же ездить по 30-50 км в одну сторону ради трех полетов. Так что пока в поиске полетного поля в относительной доступности.
Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.
С хвостовыми- проблем нет, раскручивал не раз, а с основными- чего-то опасно в квартире это делать. Можно конечно выставить кривую газа в полетном режиме 1 на 60-70%, переключиться на него, и держать отрицательные углы ОР, близко к нулевым, но все равно ссыкотно, если честно 😃 В данный момент, по-крайней мере. Может со временем и привыкну, но пока есть опасение.
Может вообще, ФБЛ выдавала вибрации из-за близкой ЛЭП. Потому как без лопастей вибраций нет. Хвостовые лопасти завтра поставлю, проверю.
Я еще купил в барахолке б/ушный Тарот 450 (Тарот с мешком запчастей и десятком пар новых лопастей получился дешевле, чем Е160 😃 ), что-то среднее по размеру между Е160 и ALZRC 380. На него поставлю “k-bar mini” из комплекта, который шел вместе с 380-ым. Думаю, там уже вопросов не возникнет. Настройка Е160 ответила на многие вопросы, да и здесь с Сергеем многое разобрали, спасибо.
Потом все мелколеты и тарот отдам в детский кружок.
В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.
Да, уже полностью разобрался “что-как” с этими кривыми, когда настраивал Е160. Там их 6 штук прописано на Радиомастере в профиле Е160 (4 на THR и 2 на PIT). И уже изменил эти значения “под себя” отличные от мануала. Убрал чуть оборотов и углов, мне ж просто повисеть пока, незачем лишнюю энергию акка тратить 😃
Edit: я еще вот что сегодня обнаружил, а точнее исправил. В прошлую субботу при неудачном старте с вибрациями увидел, что хвостовые лопасти были прикручены разными по длине винтами. С моей педантичностью это почти нереально, но и на старуху бывает проруха. Как так могло получиться- вот понятия не имею, нереальность какая-то, но все же факт. Более длинным винтом был прикручен весь хвостовой блок, которым регулируется натяжение ремня. Винты М2, и по длине 1,5-2мм не хватало. Это и могло быть причиной вибрации в том числе- разные винты в цапфах ХР.
Сергей, подскажите, пожалуйста, еще по одному вопросу. Как уменьшить чувствительность коллективного шага? Речь не про ALZRC 380 и Брейн2, а вообще.
Например, в инструкции к настройке Е160 по питчу есть такие точки питч курвы: -4, 0, 10, 22, 65.
Мне не понравилось резкое прибавление коллективных углов и решил перенастроить питч.
Поставил на Е160 кривую: -4, 0, 10, 20, 30. И на выходе уменьшил расходы по питчу до 70% (было в мануале 100%). Так вертолет вообще стал еле отрываться от пола при ~70% ручки газа и почему-то выросла чувствительность циклика.
Понимаю, что где-то накосячил, хочу разобраться в механике.
С Брейном уже всё понятно- всё настраивается через клиентскую программу ФБЛ и там всё ясно, на Спектруме настроек минимум. А с Open TX пока до конца не разобрался.
В симуляторе привык к “линейной” чувствительности коллектива- сколько даешь, на столько и отклоняется. А здесь, в Е160, курва- именно “кривая”, а не линейная реакция модели, поэтому непривычно уже.
Е160 - классический 3D вертолёт с линейной кривой шага -100 0 + 100. Сглаженные/урезанные кривые даны для обучения. Резкость по коллективу, скорее всего, особенность данной модели: размера, ПО мозгов, скорости/усилия/точности серв, задержек в канале управления. Плюс, если аппаратура недорогая, то у неё не будет хватать плавности и разрешения стиков.
Я бы посоветовал прибирать питч понемногу, процентов по 5-10. Т.е. начать с кривой -95 0 +95 и, если шаг будет слишком резким, уменьшить крайние точки ещё на 5%.
Вот теперь стало понятно, спасибо.
Автор мануала к Е160 взял кривую шага в нормале (-4, 0, 10, 22, 65) со своей футабы, на которой он летает на больших вертолетах. Теперь понятно, что всё это “фломастеры”.
Сергей, вот, благодаря вашим советам, уже сам полностью настроил оригинальный Гоблин 380 Бадди.
Купил себе подарок на НГ. Мотор X-Nova 3215 945kv, сервы по кругу KST x12-508, на хвосте KST MS565. Купил еще один Brain2, с учетом того, что с ним близко знаком.
Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.
Сейчас едут приемники на SRLX v2 со Штатов, хочу телеметрию.
В общем, мы с вами здесь разобрали всё, к чему были вопросы, спасибо ещё раз.
На видео после 0:58 обороты мотора уже переключаю полетными режимами, не стиком газа. Пока поставил 70% и 90%
p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов, это временное, жду, пока едут нормальные приёмники 😉
Супер, поздравляю! SRLX v2 - использую с брэйном и спиритом, пока без нареканий, и достаточно удобно. Я так понял будете использовать в связке со спектрумом? В Open TX вроде бы не было поддержки телеметрии этого протокола.
Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.
Вся прелесть Нео в Таче. Если Тача нет, то и особых плюсов, кроме как попробовать что-то ещё, в Нео нет.
p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов
Выглядит, как револьвер в сапоге у ковбоя. 😊
Как можно расположить антенны приёмника, если шасси пластиковые и фидеры длинные
Сергей, спасибо. Примерное так, и расположил.
Всегда пожалуйста 😉