Вертолет как хобби да или нет
Решил изложить свои соображения по поводу нашего замечательного хобби. Цель данного текста - поделиться своим субъективным, частично объективным опытом и наблюдениями. Возможно кому-то помочь сделать правильный выводы.
Хочу радиоуправляемый вертолёт - буду его летать, видел на youtube - это круто, модно молодёжно и всё такое.
Что нужно понять:
-
Радиоуправляемый вертолёт, это не игрушка. Без разницы размер лопастей 170мм или 700мм. Это не игрушка! 170мм лопасть на оборотах под 5000 даёт глубокое рассечение, кинетическая энергия 600м лопасти около 200 кг. Подумайте сразу об этом!
-
Радиоуправляемые вертолёты - это не развлечение. Если цель покупки - развлекаться, лучше не покупайте. Это будут в пустую потраченные деньги. Если потребность получить что-то летающее в воздухе и совместить это с шашлычками и посиделками - коптеры, планеры, металки.
-
Нелекивдные снятые с производства модели, на которых уже не выпускают запчастей, экзотические, флайбарные, игрушки вроде blade Mcpx и прочую подобную туфту, НЕ ПОКУПАТЬ! даже если очень дешево продают. Это будут бесполезно потраченные средства!
-
Самый большой, самый модный с топовой электроникой. С вероятностью в 90% после первого взлёта вы получите столько адреналина и страха, что второй раз взлетать вам его не захочется.
-
Мало свободных средств, чтобы тратить на хобби. Тут конечно зависит от модели, субъективно если $150-250 в месяц более-менее постоянных трат на хобби уже напряжно, то не надо вам вертолёт.
-
Вы не человек результата. Пилотаж это регулярная работа, да почти такая же как ходить на работу, день да через день тренировка в симуляторе, частые полёты в живую. Решает регулярность. Если ломает и не кайф в симулятор и выдвигаться часто на полетушки - не надо вам вертолёт.
-
Симулятор для слабаков. Буду учиться вживую. Учиться в живую можно, но только через постоянные краши.
-
Нет места для полётов в доступности.
-
Буду ждать идеальную погоду и тогда летать. К сожалению идеальная погода бывает крайне редко, летать приходится в разных условиях.
Итого, если вышенаписанное понятно, то с чего начать:
-
Какой вертолёт для начала? OMP Hobby M2 + любой совместимый с ним пульт - Futaba, Spektrum и т.д. Цена вопроса рублей 25-30. Еще на 10т.р к нему берём ЗЧ + 8 акб + мульти портовое ЗУ - в идеале 4х кнальное, например Toolkit RC MQ4. К сожалению доставка долгая теперь, если вы будите ждать месяц каждый раз после краша, то фактически летать не будите.
-
Симулятор. Любой из актуальных - Accu RC, Heli-X, neXt, Real Flight. Любой из них даст навыки необходимые для пилотажа.
-
Сколько нужно летать в год. Субъективно от 500 живых полётов. Лучше 700-800.
-
Как часто тренироваться в симуляторе - каждый день / через день по 30-40 минут. Иногда надо делать паузу на недельку, чтобы разгрузить мозг. Не всё будет получаться сразу, но постепенно, постепенно и со временем всё получится.
-
Сколько летать полётов за 1 полетушки? 8-12.
Условные маилстоуны:
Месяц 1: Летаем только в симуляторе. Взлёт посадка, уверенное висение, смещение влево-вправо. Налетать часов 40-50ч в симуляторе.
Далее симулятор + полёты в живую:
Месяц 2: Добавляем пролеты по кругу, восьмёрки, уверенное висение во всех положениях, пролёты хвостом вперед. 50-60 полётов в месяц.
Месяц 2-3: Добавляем развороты на горке в обе стороны, флипы роллы, пролёты в правло влево с разворотом и фиксацией, петли от себя / на себя. Пируэты на месте. 50-60 полётов в месяц.
Месяц 3-5: Инверт - висение кабиной к себе, от себя, боком в обе стороны, пролёты в инверте хвостом вперёд. Попытки тик-таков, попытки воронки хвостом вниз. 60-80 полётов в месяц.
Месяц 5-6: Добавляем: Тик таки в двух положениях: вертикально, горизонтально, уверенная воронка хвостом вниз. Петли вправо-влево. 50-60 полётов в месяц.
Месяц 6-9: Добавляем: Полу пирофлип - переворот с пируэтом в инверт, фиксация, переворот в горизонт - фиксация. Радуги вправо влево, воронки кабиной вниз. Воронки с перекладкой хвостом вниз. 80-100 полётов в месяц.
Месяц 9-12: Пирофлип.
Далее уже решить - нужно вам это или нет. Удовольствие в вертолётах получается в том случае, если происходит прогресс в пилотаже и рост скиллов. Если же прогресса не будет, то теряется мотивация продолжать заниматься хобби - вы просто будите владельцем радиоуправляемой модели вертолёта.
Каждому свое. Меня, к примеру , прогресс мало интересует, я летаю в свое удовольствие, для меня это отдых. Да и возиться с механикой, модернизировать, чинить, улучшать мне не менее интересно, чем полеты.
Существенное отличие вертов от любой другой модельной техники в том, что они не стареют, а наоборот - с каждой переборкой становятся всё лучше, чище, мягче крутятся, меньше трясутся и так далее.
Переберёшь, поставишь на стол, полюбуешся и душа радуется.
Потом выйдешь в поле и… шмяк! И опять к верстаку, улучшать и совершенствовать… 😃
Все отлично написано! Я бы добавил ответы на некоторые вопросы: -Как высоко поднимается? Поднимается настолько высоко, насколько сможешь рассмотреть вертолет, но смысла в этом нет, чем ниже летаешь, тем выше скилл пилота;
- А камера на нем есть? Камеры нет, она там бессмыслена, при резких маневрах ничего не рассмотришь. Для камер есть квадрокоптеры.
- А сколько такой вертоет стоит? Тут я всегда теряюсь в ответах и обычно отвечаю вопросом на вопрос: А с какой целью интересуетесь?
Хороший материал, который поможет понять азы пилотажа. Так же автор рекомендует тренироваться сессиями по 20 минут с перерывом в 10-15 минут
А что потом? Ну вот освоил всевозможный пилотаж, стал “супер пилотом” и все? Это же хобби, а не смысл жизни. Это исключительно мое мнение.
А что потом? Ну вот освоил всевозможный пилотаж, стал “супер пилотом” и все? Это же хобби, а не смысл жизни. Это исключительно мое мнение.
Всевозможный пилотаж освоить наверное очень сложно и долго, для этого жить на поле и в симуляторе надо. Pro пилоты летают 1000 и более полётов в год.
Второе - есть творческая составляющая, когда вырабатывается свой стиль полёта, даже свои собственные придуманные фигуры.
Третье - если действительно серьезный уровень пилотажа, можно поездить по соревнованиям, это очень интересный и позитивный опыт, который заряжает эмоциями и впечатлениями.
Железка, которая красиво стоит на полке и иногда подлётывается в поле, но руки не позволят выжать из неё хотя бы 50% потенциала это вопросы к пилоту, а не к модели. Как в анекдоте - вертолёт купил, пульт купил, батареи купил, умение летать не купил 😉
Четвёртое, некоторые подменяют удовольствие от пилотажа - удовольствием от владения моделью. К сожалению владение - краткосрочный дофамин, и нужно покупать дальше новые и новые модели. Для кайфа от пилотажа достаточно двух моделей, запчастей и симулятора.
10 лет назад, когда впервые приобщился к вертолётному хобби было достаточно выехать пару раз в месяц, повисеть или сделать легкие пролёты и ты уже был молодец. Тот кто летал в инверте уже считался Pro. Пирофлип это было что-то из разряда супер скиллов. Прошло 10 лет, сейчас такой набор это база продвинутого новичка, ничего не стоит на месте и пилотаж тоже.
Я лишь о том, что тезис-" Нет возможности летать 1000 и более полётов в год, то и не стоит начинать" не верен. Тут нужно понимать, что каждому свое. Кому что нравится. По любому заниматься вертолетами стоит, пусть не станешь супер-пилотом, пусть будешь летать 100 раз в год, все равно оно того стоит. Я, когда начал, четко понимал, что возможно и не освою даже уровень " продвинутого новичка" (возраст, дети, внук, работа…) , но все равно занялся и получаю удовольствие от полетов.
1000 полётов летают pro пилоты, у которых это больше работа, чем хобби.
100 полётов в год ничего не дадут. Ноль будет прогресса. Самый минимум 300. Т.е. 25-30 полётв в месяц.
Основная причина по которой люди забивает на вертолёты банальна - не тренируются в симуляторе.
Все кто летает хорошо говорят одно - “без симулятора делов не будет” и это истина. Без роста навыка и освоения новых фигур - теряется интерес к этому хобби, для этого и создал эту тему.
Симулятор и живые полёты как можно чаще. Я не верю что пол часа нельзя найти в день для тренировки.
Пролёты блином и однообразные пилотаж наскучивают примерно через пол года, максимум год, если ещё будут краши, то мотивация теряется ещё быстрее - зачем продолжать, чтобы опять летать блином, да ещё и тратить на это деньги и время? Не интересно.
Всё эти из собственного опыта и не только. Только рост уровня пилотажа (вы видите результат - ради чего это всё) будет мотивировать продолжать и находить средства на ремонт.
Ответ на вопрос “ради чего это всё” у каждого свой.
Сказанное выше подходит далеко не всем.
Мы все разные и это очень здорово.
Предлагаю не сводить тему - кому что нравится и обмен философией. Тема прежде всего она рассчитана на тех кому пилотаж важно и для тех кто не понимает почему не идёт / пропал запал. Кому про коллекционирование или эстетику наполочных экспонатов, постоять на поле и много поговорить но не летать, это тогда в другую тему пожалуйста. Иначе мы сейчас зафлудим тут всё и полезную инфу, которую планирую здесь добавлять нужно будет выковыривать
Хороший материал, который поможет понять азы пилотажа. Так же автор рекомендует тренироваться сессиями по 20 минут с перерывом в 10-15 минут
Кстати, у данного материала есть качественный перевод: uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2652&sid=ed97d2120…
в другую тему пожалуйста.
Андрей, так тут не персональный блог, а форум со всеми вытекающими, уж извини. Но раз тема, несмотря на название, чисто для PRO-пилотов, тады ой.
“Ухожу-ухожу, Марь Иванна”(с)
- А сколько такой вертоет стоит?
Точно! Только я всегда стал отвечать: “…Не продаю…”… типа когда буду продавать - тогда и цену скажу… 😃
А вообще - стараюсь на полеты уехать куда нить подальше от людей - именно что бы не отвечать на “глупые” вопросы 😃
Pirouetting Tic Toc (Piro Tic Toc )
Пробовал сразу выполнять его быстро - иногда даже получалось, но, если теряется ритм и вход в фигуру, то манёвр фактически неконтролируемый / не получается.
Хороший туториал, как тренировать:
чисто для PRO-пилотов, тады ой.
Мы всё это проходили 10-15 лет тому назад на helispb =) Много времени прошло, чтобы сейчас снова просто про поговорить ) Результ нужон, кому не нужен, тогда не сюда )
Моя позиция простая - покупать модель по цене автомобиля, чтобы он стоял на полке это не имеет никакого смысла, даже для коллекционирования, т.к. оно не имеет раритетной ценности.
Всему можно научиться. Времени было достаточно. Думаю ты лучше меня знаешь что никакой Kontronik, VBCt, CGY760, модные лопасти с крутыми акб никоим образом не прибавят скиллов.
У нас здесь 2 примера, за 3 года люди вышли на уровень. А что ж такое, ломает 3 года в симе потрудиться и на поле выехать полетать регулярно? Ну сорян тогда…
Просто посмотрите на современные модели, они сконструированы, чтобы им давали жару, а не стоять на полках и летать их блинчиком.
Tick Tock loop:
Хороший туториал про PiroTick-Tock:
Интересно, что за симулятор? Впервые вижу что верт не валится (на 1:22), и можно вдумчиво подвигать стиками чтобы точно понять как ими работать.