Объясните чайнику про автомат перекоса
Вообще то Ярослав практически угадал - читаем теорию:
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory#eztoc529…
Сервоось выставляет необходимый угол атаки за 90° от его реального действия. Соответствие положения чашки можно понять гораздо проще - плоскость чашки автомата перекоса перпендикулярна плоскости тяги от ротора - если поставить ладонь паралельно положению чашки и вести ее вверх перпендикулярно вектору, проходящему через центр ладони - туда и будет лететь вертолет.
В вашем случае что на фото и описаном положении ручки - необходимо реверсировать сигнал на передатчике на тангаж
Вообще то Ярослав практически угадал - читаем теорию:
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory#eztoc529…
Сервоось выставляет необходимый угол атаки за 90° от его реального действия. Соответствие положения чашки можно понять гораздо проще - плоскость чашки автомата перекоса перпендикулярна плоскости тяги от ротора - если поставить ладонь паралельно положению чашки и вести ее вверх перпендикулярно вектору, проходящему через центр ладони - туда и будет лететь вертолет.
В вашем случае что на фото и описаном положении ручки - необходимо реверсировать сигнал на передатчике на тангаж
С теорией разобрался, вроде все понял.
Однако практика ее весьма болезненно опровергла.
Вчера в ходе очередного ‘ползания’ по полу случайно резко дал ‘полный вперед’, вертолет подскочил и перевернулся через левый бок (это при тренировочном шасси!!! ). Минус лопасти и узлы крепления лопастей (еще легко отделался 😦 ).
Что-то все равно работает не так, иначе откуда такой эффект…
Может быть так, что подъемная сила серволопастей оказалась больше или сравнима с подъемной силой основных лопастей НВ?
Чем еще такое объяснить, я не понимаю…
- Вообще-то у серволопаток нет подъемной силы - они должны быть выстроены параллельно земле.
- Может ротор не в ту сторону крутится 😃 ? Тот вариант что я описывал для вращения ротора по часовой стрелке. В противном случае там вроде все наоборот (хотя могу ошибаться)…
С теорией разобрался, вроде все понял.
Однако практика ее весьма болезненно опровергла.
Вчера в ходе очередного ‘ползания’ по полу случайно резко дал ‘полный вперед’, вертолет подскочил и перевернулся через левый бок (это при тренировочном шасси!!! ). Минус лопасти и узлы крепления лопастей (еще легко отделался 😦 ).Что-то все равно работает не так, иначе откуда такой эффект…
Может быть так, что подъемная сила серволопастей оказалась больше или сравнима с подъемной силой основных лопастей НВ?
Чем еще такое объяснить, я не понимаю…
Возможно вихрь какой-нибуть: у земли их много (от самого верта). Может еще что нить - повреждения, помеха - проверьте все получше. Может просто верт сверхнестабильный 😃 . Если верить вашим описаниям то ротор работает правильно.
ПС: 2 undead: на фото видно, что ротор крутится вправо. (видна одна серволопатка)
Был в магазине на Петроградке.
Спасибо консультанту Максиму - все починил, настроил.
В его руках все летало замечательно 😃
Пробую подвисать в зале.
Нормально ли, что в момент отрыва возникает сильный снос влево (НВ вращается по часовой)?
Нормально ли, что в момент отрыва возникает сильный снос влево (НВ вращается по часовой)?
нормально, тут много где про это писали… примерный смысл в том, что хвостовой винт компенсирует вращение верта вокруг оси ротора, при этом он сам создает тягу в направлении вправо от верта (если с хвоста смотреть)… соответс-но верт несет влево… триммировать это ни в коем случае нельзя, ибо при небольшом подъеме над полом верт резко завалится вправо…
т.е. компенсируете снос ручкой, после отрыва от поверхности вы увидите, что его валит вправо, соответственно ручку в нейтраль или, скорее, чуть влево, потом в нейтраль ) в иделе именно так должно работать… в реале - не получается ручку в нейтраль поставить %) ибо его ПОСТОЯННО куда-то несет…
хотя нет… не совсем так… ибо если верт поднять, то снос пропадает… т.е. это скорее связано с какими-то околоземными завихрениями от ротора… иначе этот эффект не уменьшался бы с набором высоты…