Зарядка свинцового аккумулятора?
Сел свинцовый аккумулятор от которого питается стартер, накал и топливный насос.
12 вольт, 7 ампер\час.
Можно ли его зарядить зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов? Сколько заряжать, как понять что хватит?
Гелиевый свинцовый аккумулятор лучше заряжать ЗУ с выставляемым (или очень малым) током. Простым зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов можно акку убить (будет сферический и горячий, проверено неоднократно). В идеальном случае модельный умный зарядник с поддержкой свинца.
Я заряжаю автоматом для свинца, очень удобно, ток и в правду маленький ~ 400 мАч. Зарядник стоил помойму баксов 10. Мне кажется если нет умного модельного с поддержкой свинца, это очень хороший вариант.
Ну а если под подушкой лежит паяльник то вот radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Самый простой вариант - вставить в источник бесперебойного питания и заряжать им 😃.
Вот только как определить окончание заряда и сколько будет заряжатся - сказать не могу…
Сел свинцовый аккумулятор от которого питается стартер, накал и топливный насос.
12 вольт, 7 ампер\час.Можно ли его зарядить зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов? Сколько заряжать, как понять что хватит?
Еще давным давно один умный моделист научил меня заряжать аккумуляторы прямо от сети, используя всего две детали: подходящий по току и напряжению диод и электролампа.
Принцип работы устройства:
Аккумулятор- это токовый элемент, т.е. напряжения он не боится и при заряде через него должен проходить ток не более 0.1С в течение 12-14 часов (кислотные, Ni-Ca, Ni-Mh). Учтите, что Li-Po - это другой класс.
Таким образом получается, что положительные полуволны сети 220в, пройдя через диод далее ограничиваются по току лампой накаливания и ток в цепи не может быть больше, чем пропустит сопротивление лампы. Включаете тестер и можете убедиться сами. Если нужен ток меньше или больше-варьируйте количеством или мощностью ламп.
Главное, что зарядный ток в схеме не меняется по мере заряда, а это требование инструкции по эксплуатации аккумуляторов.
Таким устройством я пользуюсь лет 20. На фанере смонтировал патроны для ламп и выключатели. Разместил З.У. в недоступном для посторонних месте.
НО…Внимание!
Все доступные открытые контакты находятся под напряжением сети . Я даже не говорю, как это опасно не только для людей, но и для домашних животных. Позаботьтесь о безопасности САМИ. Я сначала подключаю аккумулятор, а затем вилку в розетку. А выключаю сначала вилку, о потом отключаю аккумулятор. И не перепутайте.
Рассчет времени заряда очень простой:
Например есть аккумулятор 12в/7А. Ток заряда должен быть не более 0.7 А и заряжать его нужно в среднем 14 часов. Так написано во всех инструкциях на аккумуляторы этого класса. Но у меня есть лампа 100W. Через неё и диод идет ток 0.2А (проверьте!).
Значит за десять часов аккумулятор примет 2А, за 20частов -4А, а за 40 часов -8А. То, что надо!
Таким образом, ставим его на зарядку на 48 часов, т.е. на двое суток.
Обратите внимание, что аккумуляторы “любят” заряд малыми токами и никогда не перегреются и не перезарядятся. Но не увлекайтесь со временем заряда. не надо семиамперник заряжать неделю. А вот автомобильный- зарядится на 100W за 12 суток( 55А:0.2А=275 часов). Если это долго- включайте впараллель две-три-четыре, или одну самую мощную лампу. Не забудьте, что диод должен пропускать заявленный ток с запасом как минимум в 2 раза, иначе, если вы его пробьете перегрузкой, на аккумулятор попадет переменное напряжение и он испортится. Тип диода подберете по справочнику.
Авиамодельные акк. я соединяю перемычками последовательно в общую гирлянду штук по 10 и заряжаю сразу все. Только тогда они должны быть одной емкости.
Я применяю для мотопланера 1500 мА и за ночь все 10 шт акк. заряжаются одновременно. Удобно, однако.
Не сочтите этот ОПУС занудным, но я так все написал только в рассчете на малоподготовленного в электричестве моделиста. Главное, чтобы он не пострадал, А то, что все получится- я не сомневаюсь.
Поскольку автомобильный аккумулятор в основном требуется заряжать зимой, в качестве “лампочки” можно использовать обогреватель, киловатта на два, ну и вместо одного диода собрать мост - так ещё быстрей зарядится.
-
Автомобильный зарядник использовать можно, если на нем удастся выставить необходимый ток (0.1 С). Лучше использовать зарядник, заряжающий постоянным током, а не напряжением, т.к. в последнем случае ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор не удастся потому что с возрастанием напряжения на клеммах заряжаемого аккумулятора зарядный ток будет уменьшаться.
-
Не знаю как ведет себя обогреватель, но лампочки - нелинейные элементы (в части зависимости сопротивления от степени нагрева нити) и именно поэтому их удобно использовать при зарядке постоянным током.
Примите во внимание, что ГЕРМЕТИЧНЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторы боятся перезаряда, т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа! Поэтому утверждение, что можно заряжать сколь угодно долго малым током, не соответствует истине. Можно получить взрыв аккумулятора с разбрызгиванием содержимого по комнате. Лучше уж сделать простейший зарядник, чем рисковать… Уж слишком часто люди забывают выключить зарядник.
В описаниях герметичных аккумуляторов написано сначала постоянным током, потом постоянным напряжением.
Вообще то для негерметичных аккумуляторов есть правило “зарядный ток в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Ампер-часах”. Это правило трудно реализовать технически, но есть зарядники, близко к этому подходящие.
Удачи в полетах!
Владимир
Примите во внимание, что ГЕРМЕТИЧНЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторы боятся перезаряда, т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа! Поэтому утверждение, что можно заряжать сколь угодно долго малым током, не соответствует истине. Можно получить взрыв аккумулятора с разбрызгиванием содержимого по комнате. Лучше уж сделать простейший зарядник, чем рисковать… Уж слишком часто люди забывают выключить зарядник.
В описаниях герметичных аккумуляторов написано сначала постоянным током, потом постоянным напряжением.
Вообще то для негерметичных аккумуляторов есть правило “зарядный ток в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Ампер-часах”. Это правило трудно реализовать технически, но есть зарядники, близко к этому подходящие.Удачи в полетах!
Владимир
неправда ваша. Все акки используемые в упсах не герметичные, а всего лишь необслуживаемые. И имеют аварийный клапан на каждой банке. Кружок с монетку видите на акке в количестве 6 штук? вот это оно. И не взрываются они, просто пластик разогревается и акк становится мячиком.
т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа
😂 там сверху специальная дырочка для этого 😃 И когда аккум зарядился полностью, и его не сняли с зарядки, он начинает из этой дырочки шипеть. Пару лет назад случайно оставил на несколько дней свинцовую банку 2в. 6 ач. с ней вообще ничего не произошло, жива до сих пор. У свинца же при полной зарядке ток заряда падает до нескольких мА. а при таких емкостях таким током его можно кормить ооочень долго
у меня два б/у гелевых аккума из УПСов, которые я использовал в поле, сдохли довольно быстро и совершенно одинаково: во время зарядки стали тихо-тихо пищать и не заряжаться до конца. Видимо, через микротрещину или эту “дырочку” выходил воздух. Заряжались они оба по очереди небольшим “фирменным” отечественным аналоговым зарядником для свинца. Я грешу на него. С тех пор свинец заряжаю только нормальным универсальным зарядником Рипмакс Продиджи 2 и больше подобных проблем не наблюдаю.
Такой, вот, опыт.
Аккумулятор- это токовый элемент, т.е. напряжения он не боится
Это неверное утверждение.
В свинцовом акк., например, при превышении зарядного напряжения начинаются реакции в электролите с выделением газа. Что приводит к взрывам, “мячикам” и т.п.
Сел свинцовый аккумулятор Сколько заряжать, как понять что хватит?
Сделайте переходник для прикуривателя.
По дороге до поля акк. и подзарядится.
😃
Есть идея купить акк на 12 вольт (пареносной) и заряжать им батареи в поле ( все это добро придется нести на себе). Такое кто-нибудь испытывал, реально ли?
Реально.
Только вы емкости своих акк. бортовых с емкостью носимого акк. сравните. Вам хватит его возможностей?
Ну и временные затраты оцените.
А если напряжение на липолях не такое как на свинцовом аккумуляторе ( 7, 4 супротив 12 например), то амперчасы пересчитывать с коэффициентом 12/7,4 ? И сколько примерно нужно залить в акк, процентов 150 наверное ( с учетом потерь в заряднике)?
с учетом потерь в заряднике
Если есть нормальный зарядник, то какие вообще проблемы? Питать его от свинца в поле как все обычно и делают…
А его конечно же нет.