Стратегия для новичка

maratus

Всем доброго времени, я новичок в вертолетном деле.

Всегда мечтал об RC вертолете, особенно о большой модели (класса Raptor 90 или даже модели-копии на подобной базе) с бензиновым двигателем.
Но это в планах. Естественно начинать с этого - абсурд, дорого и жалко. Поэтому планирую недорогую модель на первый год-два (а может и более)
Далее приобрести хороший передатчик, а уж потом будет видно.

Помогите определиться - в какую сторону смотреть!
Вижу много новичков летают на соосниках типа Lama, т.к. они просты в управлении.
Но не придется ли переучиваться управлять большой моделью?
Что можно порекомендовать как недорогую модель (скорее всего электро)
управление которой будет НЕ ЛЕГЧЕ управления большим 90-м Raptor, например?
Т.е. то, на чем можно будет учиться. Или реально привыкать можно только на средних-больших (хотя бы 30 или 50 класс)?

Например T-rex 450, размер хороший и отзывы замечательные. Но есть ли фатальная разница в поведении в воздухе между подобными малышами и крупными? Да и еще, если нет альтернатив - порекомендуйте самый оптимальный для 450-го по цене ремонта/ресурсу вариант (в плане металлических частей, двигателя и аккумуляторов, и лучший магазин) А самое главное - помогите советом по аппаратуре (очень хочу знать с чем сами начинали). Дорогой передатчик на будущее конечно хорошо, но хотелось бы тратить серьезные деньги уже имея опыт и самому понимая, что нужно.
• Какая модель из недорогих оптимальна для начала (обязательно с возможностью подключения к PC для симулятора)?
P.S. Сравнимый с 450-м вертолет на калильном ДВС может выйти заметно дешевле? Или цены сравнимы?
Но это все частности

Читал форум, но хотелось бы узнать про идеальный начальный вертолет для подготовки к 90-классу (чтобы не надо было переучиваться с нуля) 😵

Спасибо всем ответившим, очень надеюсь на вашу помощь!

Jocker_cms
maratus:

Читал форум, но хотелось бы узнать про идеальный начальный вертолет для подготовки к 90-классу (чтобы не надо было переучиваться с нуля) 😵

Спасибо всем ответившим, очень надеюсь на вашу помощь!

Для начала нужно приобрести хорошую аппаратуру и симулятор. Под хорошей аппратуой, подразумевается 9канальная аппаратура класса Futaba 9 или JR9Xv2. Ее хватит надолго и всерьез. Из симуляторов именно для вертолета я бы посоветовал Reflex XTR или Phoenix. В Рефлексе летать несколько сложнее чем в реале. Далее регулярно каждый день летать в симуляторе. Прививать моторику и понимаение управления вертолетом.

Теперь по вертам:

верт класса T-Rex 450.
--------------------------
плюсы:

  • относительно невысокая цена на запчасти,
  • относительно невысокая цена на комплект тушка с двигателем и регулятором,
  • есть металичесике апгрейды
  • не требуется специальное поле для полетов, можно летать на ближайшей подходящей поляне,
  • не требеутся стартовый набор;

минусы:

  • в 30-40% крашей аккумулятор приходит в негодность,
  • нестабилен при ветре больше 3м/с,
  • в виду маленького размера нельзя далеко отпускать модель,
  • нужно иметь несколько запасных заряженных аккумуляторов;

ДВС верт класса Raptor 50/Hirobo Sceadu 50
-----------------------------------------------------
плюсы:

  • есть металлические апгрейды,
  • достаточно стабилен при среднем, до 5-6м ветре,
  • намного стабильнее и предсказуем нежели верт класса T-rex 450,
  • в силу своего размера модель можно отпускать подальше,
  • удобнее для длительных тренировок, заправил топливо - летай дальше;

минусы:

  • достаточно велика начальная стоимость вертолета,
  • требуется достаточно большое место для полетов, если нет своей машины то это будет проблематично,
  • нужен стартовый набор,
  • требуются минимальные навыки по настроке ДВС двигателя и термометер,
  • средняя цена краша $150-250(с учетом лопастей) по забугорным ценам,
  • намного опаснее и травматичнее чем класс T-rex 450,
  • существенные расходы на топливо, если летать регулярно и много;

итог:

Трекс450 выйдет дешевле, неприхотлив в плане места полетов, но нужны дополнительные акуумуляторы чтобы нормально полетать, не так стабилен как ДВС 50ого класса, зато никакого геммора с заводкой двигателя и топливом, достал их кейса и полетел.

ДВС 50ка выдет дороже раза в два. Существенно стабильнее и наверно легче для новичка. Но надо быть готовым таскать за собой кучу стартового хлама и топливо. Так же для полетушек необходимо куда то выезжать.

maratus
Jocker_cms:

Для начала нужно приобрести хорошую аппаратуру и симулятор. Под хорошей аппратуой, подразумевается 9канальная аппаратура класса Futaba 9 или JR9Xv2. Ее хватит надолго и всерьез. Из симуляторов именно для вертолета я бы посоветовал Reflex XTR или Phoenix. В Рефлексе летать несколько сложнее чем в реале. Далее регулярно каждый день летать в симуляторе. Прививать моторику и понимаение управления вертолетом.

Теперь по вертам:

верт класса T-Rex 450.
--------------------------
плюсы:

  • относительно невысокая цена на запчасти,
  • относительно невысокая цена на комплект тушка с двигателем и регулятором,
  • есть металичесике апгрейды
  • не требуется специальное поле для полетов, можно летать на ближайшей подходящей поляне,
  • не требеутся стартовый набо

минусы:

  • в 30-40% крашей аккумулятор приходит в негодность,
  • нестабилен при ветре больше 3м/с,
  • в виду маленького размера нельзя далеко отпускать модель,
  • нужно иметь несколько запасных заряженных аккумуляторов;р;
    ДВС верт класса Raptor 50/Hirobo Sceadu 50
    -----------------------------------------------------
    плюсы:
  • есть металлические апгрейды,
  • достаточно стабилен при среднем, до 5-6м ветре,
  • намного стабильнее и предсказуем нежели верт класса T-rex 450,
  • в силу своего размера модель можно отпускать подальше,
  • удобнее для длительных тренировок, заправил топливо - летай дальше;

минусы:

  • достаточно велика начальная стоимость вертолета,
  • требуется достаточно большое место для полетов, если нет своей машины то это будет проблематично,
  • нужен стартовый набор,
  • требуются минимальные навыки по настроке ДВС двигателя и термометер,
  • средняя цена краша $150-250(с учетом лопастей) по забугорным ценам,
  • намного опаснее и травматичнее чем класс T-rex 450,
  • существенные расходы на топливо, если летать регулярно и много;
    итог:

Трекс450 выйдет дешевле, неприхотлив в плане места полетов, но нужны дополнительные акуумуляторы чтобы нормально полетать, не так стабилен как ДВС 50ого класса, зато никакого геммора с заводкой двигателя и топливом, достал их кейса и полетел.

ДВС 50ка выдет дороже раза в два. Существенно стабильнее и наверно легче для новичка. Но надо быть готовым таскать за собой кучу стартового хлама и топливо. Так же для полетушек необходимо куда то выезжать.

Понятно! По поводу цен, я так и думал + довольно дорогое топливо.
Так что для начала остается электро типа T-rex 450. С комплектацией, я думаю, разберусь (благо модель популярна и очень много тем в рунете)

Хм, с относительно недорогой аппаратурой (типа Futaba 7-канальной) лучше вообще не связываться?
Насчет 9-канальной Futaba - может быть возьму б/у + сим вообще до покупки вертолета (за советы по симу спасибо, хотя рассчитывал на G3.5, хоть его больше самолетчики любят),

но хватит ли 9-ти каналов для управления копийной моделью?
При учете того, что 1 канал - это убирающиеся шасси и 2 - это вкл/выкл проблесковых маячков
Возможно что еще будет… А больше каналов - выше цена 😦

Спасибо за ответы!

Jocker_cms
maratus:

При учете того, что 1 канал - это убирающиеся шасси и 2 - это вкл/выкл проблесковых маячков
Возможно что еще будет… А больше каналов - выше цена 😦

Спасибо за ответы!

=)) Говорю сразу - девчонки не ведуться на радиоуправляемые вертолеты, проверено! =) Поэтому после покупки своего первого вертолета думаю мысли о копийном МИ-24 размером под 2 метра быстро улетучаться. Во-первых кайфа собственно в этом особого и нет. Т.к. обычно копийные вертолеты они тяжелы и мало на что способны. Имхо вот в чем истинный кайф rc вертов: www.augustoheli.com/videostuff/…/default.asp

А во вторых первый год пройдет в попытках научиться висеть сначала хвостом к себе и другими частями, а потом сделать круг, все это конечно будет регулярно разбавляться крашами =)

Аппаратуру луче все-таки брать новую, неизвестно сколько и как она юзалась насколько там подсажены потенциометры например, бился-ли приемник. Ставить на верт сомнительную электронику несоветую, потом выдейт дороже. Одно дело самому зарулиться, другое дело убить модель из-за глюка в электронике. 9 Каналов хватит и для серьезных моделей. Промежуточные варианты - 6,7,8 канало несоветую, имхо они отмирают уже. Да простят меня владельцы DX7 =)

Верт можно брать бу. Это не самолет, самостоятельно там мало что можно восстановить. С электричкой даже проще, ненадо допытываться сколько двигатель отлетал =)

undead
Jocker_cms:


верт класса T-Rex 450.
--------------------------
минусы:

  • в 30-40% крашей аккумулятор приходит в негодность,
  • нестабилен при ветре больше 3м/с,
  • нужно иметь несколько запасных заряженных аккумуляторов;

По двум пунктам не соглашусь

  • при всех моих многочисленных крашах еще не разу не убил аккум, под стеклопластиковым капотом его вообще тяжело убить…
  • летал в ветер больше 5 м/с - летать можно, но подруливать с учетом ветра естественно нужно. На хорошом движке, карбоне и оборотах около 3000 вполне справляется

По аккамуляторам - да, нужно несколько, но для начала достаточно взять три штуки - с учетом посадок, перерывов и т.п. на час потусить с вертом хватит, а больше по началу тяжело - устаешь. Да и по началу можно упасть и на первом 😃

maratus:

Читал форум, но хотелось бы узнать про идеальный начальный вертолет для подготовки к 90-классу (чтобы не надо было переучиваться с нуля) 😵

Идеальных вертолетов не бывает. Есть вертолеты, соответствующие некоторым заявленным требованиям.
Нужна простота эксплуатации - тогда электричка
Нужно иметь возможность в любом удобном месте полетать - 450й класс
Дома повисеть - соосник
Выбраться на пару выходных в просторное поле - пожалуй ДВС - на электричке аккумы заряжать запаришься (хотя я на 6 штуках день в поле протусовал, правда с перерывами)

По поводу управления - чем меньше вертолет, тем сложнее управлять. 450й класс получил большое распространения из-за относительно сбалансированных показателей по цена/простота/удобство, да и вообще можно в багажник чумодан закинуть и в любом удобном месте полетать (и в метро без проблем)…

Но сначала сим…

По каналам - у меня JR-9, подсветки всякие, запуск регулятора с пульта - каналов хватает…
Лучше брать сразу нормальную аппаратуру, т.к. понимание ее необходимости придет, а деньги будут потрачены…

И в среднем по цене - собрать нормальный 450й со всем необходимым (аппаратура, механика, аккумы, зарядки, крэшкит, инструмент, сим) по любому в пределах 1700-2000$ выйдет, вертолеты штука такая - сэкономишь, потом больше потратишь…

Piranha

Мои шесть копеек!
ЕНслибы я начинал сейчас, то не брал бы мелкий верт типа тирэкса как первый! Это реальная трата времени и денег!
Начинать стоит с верта побольше! 30-ки электрички а лучше полтинника ДВС

maratus
Piranha:

Мои шесть копеек!
ЕНслибы я начинал сейчас, то не брал бы мелкий верт типа тирэкса как первый! Это реальная трата времени и денег!
Начинать стоит с верта побольше! 30-ки электрички а лучше полтинника ДВС

Я бы рад, но электричка типа T-Rex 600 еще дороже, хотя суть ясна. На 450 все равно дома не полетаешь. А в поле побольше - конечно лучше.
Как и полтинник ДВС.
А сколько предстоит падений 😃 Сперва в попытке висеть, а через год-два надеюсь постичь азы 3D.
Я же разорюсь на 50-ке! На одном топливе… Сколько за 2 месяца можно налетать? 2 раза в неделю по 2 литра в день? Горючего на 8000-10000 тысяч! 😦

А насчет копийных моделей - возможно вы и правы, что тут ничего интересного нету.
Но на вертолетах у меня немного свернута крыша, около 5 лет клею пластиковые модели - но всегда думал о крупном летающем аппарате. Столько времени тратится на модель, которая просто стоит и пылится. Без механики, полностью статичная.

На этом все и заканчивалось, из-за цены. Сейчас немного легче в финансовом плане (хотя все равно накладно, придется род. напрягать) Ну да ладно, это оффтопик.

Скорее всего на этот год дело закончится покупкой сима, кабеля и аппаратуры 😁

Всем спасибо.

Jocker_cms:

=)) Говорю сразу - девчонки не ведуться на радиоуправляемые вертолеты, проверено! =) Поэтому после покупки своего первого вертолета думаю мысли о копийном МИ-24 размером под 2 метра быстро улетучаться. Во-первых кайфа собственно в этом особого и нет. Т.к. обычно копийные вертолеты они тяжелы и мало на что способны. Имхо вот в чем истинный кайф rc вертов: www.augustoheli.com/videostuff/…/default.asp

А во вторых первый год пройдет в попытках научиться висеть сначала хвостом к себе и другими частями, а потом сделать круг, все это конечно будет регулярно разбавляться крашами =)

Аппаратуру луче все-таки брать новую, неизвестно сколько и как она юзалась насколько там подсажены потенциометры например, бился-ли приемник. Ставить на верт сомнительную электронику несоветую, потом выдейт дороже. Одно дело самому зарулиться, другое дело убить модель из-за глюка в электронике. 9 Каналов хватит и для серьезных моделей. Промежуточные варианты - 6,7,8 канало несоветую, имхо они отмирают уже. Да простят меня владельцы DX7 =)

Верт можно брать бу. Это не самолет, самостоятельно там мало что можно восстановить. С электричкой даже проще, ненадо допытываться сколько двигатель отлетал =)

Понятно. А из чего популярные фюзеляжи делаются? Carbon Fiber (смотрю на сайт Vario Helicopter и фигею), что еще?
Хотелось бы знать как реально добавление корпуса влияет на аэродинамику и вес?
Тот же Bell 230 для механики с 23/29 бензиновым мотором весит в собранном виде 8.6Кг
gb.vario-helicopter.biz/shop/product_info.php?cPat…

Многовато конечно, но в этом классе (1700 ротор) и тренеры не мало (~6.5)
www.vario-helicopter.de/acrobatic_8304.html
Встречал правда и бешеные машины - около 5 кг.

Так вот, подобный вес для копии уже не позволит с таким двигателем выполнять какие-либо фигуры?
Другое дело, что большинство владельцев копий не рискуют дорогими карбофибровыми корпусами (для этого у многих в профиле есть тренер такого же размера)
И избавляться от первого вертолета (если останется что-нибудь) я не планирую! Просто хотелось поближе подобраться к реализовыванию мечты о большой копии. Ну собственно все 😃

undead:

И в среднем по цене - собрать нормальный 450й со всем необходимым (аппаратура, механика, аккумы, зарядки, крэшкит, инструмент, сим) по любому в пределах 1700-2000$ выйдет, вертолеты штука такая - сэкономишь, потом больше потратишь…

Кстати, вот. Если собрать машину на базе 450 из-за финансов не получится,
есть ли в природе маленькие вертолеты-игрушки (на уровне E-sky Lama)
Но не соосники и с авт. перекоса (желательно)? Чтобы хотя бы чуть привыкнуть к управлению модели с хв. винтом в реале, параллельно летая на симе.

undead

Есть валкера-39 - типа все в комплекте, БК мотор и за 13,5 тыр
Есть валкера-36 - тоже типа все в комплекте, коллекторник, порядка 7,5 тыр
Но летать на них могут только те, кто уже научился, но отрицательных отзывов по ним очень много (летают, но с косяками)…
Я начинал с 39ой валкеры, именно из-за цены, но понял в конце концов что мог сэкономить 500$ и потратить меньше нервов…

maratus
undead:

Есть валкера-39 - типа все в комплекте, БК мотор и за 13,5 тыр
Есть валкера-36 - тоже типа все в комплекте, коллекторник, порядка 7,5 тыр
Но летать на них могут только те, кто уже научился, но отрицательных отзывов по ним очень много (летают, но с косяками)…
Я начинал с 39ой валкеры, именно из-за цены, но понял в конце концов что мог сэкономить 500$ и потратить меньше нервов…

www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=86_143…
А если как-то так? Или не стоит?

undead

Лучше поискать что-нибудь с ременным приводом хвоста - отдельные моторчики на хвост не самый лучший вариант, но летает…

matvy
maratus:

www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=86_143…
А если как-то так? Или не стоит?

Лучше уж тогда Honey Bee King II.
Дешево хорошо не бывает. Особенно в RC-моделизме.

Вопрос в следующем: что выбрать?

  1. Уменьшенную цену первого взлета (и пары-тройки полетов) с неминумыми последующими апгрейдами разной степени тяжести
  2. Сразу недешеый вариант.

Вариант 1) через пару-тройку месяцев полетов выйдет заметно дороже варианта 2). Зато купил RTF и полетел… Или ARTF, поставил свой приемник и тоже полетел, до 1-го крэша.
Вариант 2) псхологически трудней. Покупаешь Superion Edition Carbon Ultra Hyper Mega CNC Sport Aerobatic 3D Version и думашь “Них…себе, такой же в пластике в 2.5 раза дешевле, но отсоветовали…” И начинаешь подсчитывать убытки, которых пока нет. Но цена крэша (а это неминуемо) в этом варианте - МЕНЬШЕ, чем в 1). Пластик, хоть и дешевле, а у меня цапфы аж в руке рассыпались. В варианте 1) я чуть ХРЯПнулся - так пол пластиковой головы перебрал. А ведь это тоже и деньги и время, а еще не всегда заметишь треснувшую, но до конца сломавшуюся пластиковую зацацку - и опять в магазин, а ее там нет, а есть апгрейд задорого (а в варианте 2 он в ките)… В итоге, если продолжать летать, все равно получится вариант 2), но дороже, но зато не сразу за много $$$сов (как рассрочка)…

maratus
matvy:

Лучше уж тогда Honey Bee King II.
Дешево хорошо не бывает. Особенно в RC-моделизме.

Вопрос в следующем: что выбрать?

  1. Уменьшенную цену первого взлета (и пары-тройки полетов) с неминумыми последующими апгрейдами разной степени тяжести
  2. Сразу недешеый вариант.

Вариант 1) через пару-тройку месяцев полетов выйдет заметно дороже варианта 2). Зато купил RTF и полетел… Или ARTF, поставил свой приемник и тоже полетел, до 1-го крэша.
Вариант 2) псхологически трудней. Покупаешь Superion Edition Carbon Ultra Hyper Mega CNC Sport Aerobatic 3D Version и думашь “Них…себе, такой же в пластике в 2.5 раза дешевле, но отсоветовали…” И начинаешь подсчитывать убытки, которых пока нет. Но цена крэша (а это неминуемо) в этом варианте - МЕНЬШЕ, чем в 1). Пластик, хоть и дешевле, а у меня цапфы аж в руке рассыпались. В варианте 1) я чуть ХРЯПнулся - так пол пластиковой головы перебрал. А ведь это тоже и деньги и время, а еще не всегда заметишь треснувшую, но до конца сломавшуюся пластиковую зацацку - и опять в магазин, а ее там нет, а есть апгрейд задорого (а в варианте 2 он в ките)… В итоге, если продолжать летать, все равно получится вариант 2), но дороже, но зато не сразу за много $$$сов (как рассрочка)…

Ну смотря что считать недешевым. В данный момент (если учитывать вообще все) любой более-менее серьезный верт. типа того же 450-го будет недешев. Я все больше склоняюсь к покупке практически игрушки (вроде того, что привел на ссылке) на первое время (сложной как говорят в управлении, но зато тренировка хорошая)

Я не воспринимаю такую вещь всерьез, просто главное чтобы она дала практические навыки (отличные от устойчивых и простых моделей)
Больше даже как игрушка для помещений.

А потратиться сразу на серьезную модель (учитывая что я целюсь на Raptor 90 + что-то вроде Zenoah G260PUH)
Даже в не отягощенной карбоновыми и металлическими апгрейдами не самое дешевое удовольствие (а постепенно идти через 30-ый и 50-ый класс калильным ДВС еще дороже и врядли есть смысл)

Поэтому для начала аппаратура + сим. Но в дополнение все-таки хочу взять простой вертолет, чтобы знать азы управления. Вот в этом и есть вопрос.
В дальнейшем планируется покупка и сборка большей модели с нуля

steel_monkey

Вот интересно, у нас сразу начинают сватать полтинник ДВС, а на РЦгрупс HBFP2 . У буржуев дома места побольше наверное, летать можно.

Jocker_cms
maratus:

В дальнейшем планируется покупка и сборка большей модели с нуля

По собственному опыту могу так сказать - долго маялся с выбором, в итоге начал с Raptor 50. И абсолютно не жалею. До этого вообще не имел опыт управления авиамоделями. Цена за краш абсолютно сопоставима с 30ым классом. Т.к. большинство деталей универсальны. Лопасти только малость подороже. Запаса возможностей верта мне перерости еще думаю пару лет надо. Единственный плюс 30ки - это меньший расход топлива, это дейстивтельно да. В остальном выигрыш за 50кой. Насчет вертолетов типа 450ого - мое мнение однозначно оно летабельно в зале, в штиль, удобно в качестве разминки. Но не более.
90й класс, это вообще другой уровень расходов и наверно навыков пилотажа. До него так сказать дорасти надо, висеть конечно много ума на нем ненадо, но смысл сжигать столько топлива и садить ресурс движка? Кроме того многие люди имеющие 90й верт, так же обладают вторым - обычно 50кой, для тренировок, т.к. учиться и крашить каждый раз 90й очччень уж накладно. Верты класса игрушек - не советую, баловство, либо когда денег нежалко, лучше потратиться на гиро нормальную например =) Надоест быстро, а толку почти никакого. Понимание даст тока сим и реальная модель.

Вполне реален кстати вариант верта Raptor E550. Это электро верт, 30ого класса. Никакого топлива, стартеров, в деле оччень приличный верт. Много деталей подходит от ДВС версии Raptor30/50. Самое накладное там пожалуй только аккумуляторы и ормальная зарядка будет. Стомость кита с двигателем и регулятоом в некоторых небезизвестных магазинах весьма привлекательна. Тем более это будет КИТ, его надо будет собирать самому, а это впервый раз очччень увлекательное и познавательное занятие =)

Так что думай =)

maratus
Jocker_cms:

По собственному опыту могу так сказать - долго маялся с выбором, в итоге начал с Raptor 50. И абсолютно не жалею. До этого вообще не имел опыт управления авиамоделями. Цена за краш абсолютно сопоставима с 30ым классом. Т.к. большинство деталей универсальны. Лопасти только малость подороже. Запаса возможностей верта мне перерости еще думаю пару лет надо. Единственный плюс 30ки - это меньший расход топлива, это дейстивтельно да. В остальном выигрыш за 50кой. Насчет вертолетов типа 450ого - мое мнение однозначно оно летабельно в зале, в штиль, удобно в качестве разминки. Но не более.
90й класс, это вообще другой уровень расходов и наверно навыков пилотажа. До него так сказать дорасти надо, висеть конечно много ума на нем ненадо, но смысл сжигать столько топлива и садить ресурс движка? Кроме того многие люди имеющие 90й верт, так же обладают вторым - обычно 50кой, для тренировок, т.к. учиться и крашить каждый раз 90й очччень уж накладно. Верты класса игрушек - не советую, баловство, либо когда денег нежалко, лучше потратиться на гиро нормальную например =) Надоест быстро, а толку почти никакого. Понимание даст тока сим и реальная модель.

Вполне реален кстати вариант верта Raptor E550. Это электро верт, 30ого класса. Никакого топлива, стартеров, в деле оччень приличный верт. Много деталей подходит от ДВС версии Raptor30/50. Самое накладное там пожалуй только аккумуляторы и ормальная зарядка будет. Стомость кита с двигателем и регулятоом в некоторых небезизвестных магазинах весьма привлекательна. Тем более это будет КИТ, его надо будет собирать самому, а это впервый раз очччень увлекательное и познавательное занятие =)

Так что думай =)

Буду думать, куда ж без этого.
Тока вот 50-ку все равно слишком кажется для начала (ДВС).
30-ка электро тоже весьма привлекательно, но отпугивает:
цена аккумов (т.к. с 1-м летать невозможно, как минимум два
а лучше три) - все же уже серьезный аппарат

и, скорее всего, не впишусь по финансам в полный комплект (один передатчик съест много)

Как и говорил, думаю в дополнение к передатчику в будущем взять электричку класса Belt-CP илидаже Трекс 450

одно насторожило -арифметика, тут сказали полный комплект обойдется в 1700-2000 $
можно соорентировать сколько на что приходится?
Это цена для полностью прокачанного верта с карбоном и металлом или с заводскими деталями?
Я запутался 😦

кстати, бензомотор - это атрибут только для ротора 1500+, не меньше, так? (я про модель Г26 от зено)

Jocker_cms
maratus:

одно насторожило -арифметика, тут сказали полный комплект обойдется в 1700-2000 $
можно соорентировать сколько на что приходится?
Это цена для полностью прокачанного верта с карбоном и металлом или с заводскими деталями?
Я запутался 😦

400-500 передатчик + приемник
300 тушка T-rex 450 с регом и мотором
350-400 электроника(гиро, сервы)

итого уже: 500+300+400 = 1200

прибавь сюда акки, зарядку и накинется еще баксов 200-250

Бюджетных вертов небывает. Надо понимать что все это недешево. Единственный выход если сразу средства не повзоляют собирать все по частям, постепенно. И не покупать заведомый отстой но подешевле.
В барахолке бывают предложения хорошие на бу верты. Изучи.

matvy
undead:

Андрей, привет.
Эту ссылку да кнопкой наверх-бы… (прада, воды там не мало, но полезные зерна перевешивают).

Я бы расставил все так:
0. Принятие решения и осознание факта,что “вляпался в хобби”
Без этого и топик не открылсябы.

  1. Аппаратура. Пульт + приемник. Учитывая очерчиваемые перспективы, автору, скорее всего, 7 каналов не хватит. Т.е. цена > 300$ как минимум.

  2. Симулятор. + еще ok 200$
    Итого уже 500 (как минимум), а вертолета нет, а жаба уже дышит в затылок.

  3. Какой верт брать?
    3.1. Поиграть дома - соосник. Автор отмел, возможно и правильно.
    3.2. ДВС 30 - 50. И дорого и т.д.и т.п.
    3.3. 450-й класс. Немногим дешевле, но все-равно дорого и учится сложнее.
    3.4. Недорогое RTF с коллективным шагом (King II). Все до 200$. Но уже есть п.1. Аппаратутру можно потом продать, если повезет. Или “пристегнуть” к симулятору. Да - дешево, да - полетит. Но не так как 50-ка (п.3.2). И через несколько полетов-падений начнутся ремонты и апгрейды. В результате (через пару-тройку месяцев полетов)- выйдем на п. 3.3 но за бОльшие деньги. Зато научишься укрощать строптивую резвую маленькую птичку. А после нее, как говорят, любой 30-50 класс -просто как буд-то сам летает.
    3.5. С фиксированным шагом RTF. Если есть зал, где можно на нем учиться и рассекать, то этот вариант IMHO безусловный для начала. И не дорого и полезно в отличие от п.3.1. Но на улице не полетаешь, ибо ветер.

Для научится по-началу, наверно все-таки или 3.4 (сам верт с не очень продвинутой начинкой + даже пульт будет около 200 $). Но будь готов, что или серва кирдыкнется,или гира дешевая сдурит… или еще какая электро-бяка выскочит. Результат буде один - ХРЯПС.
или 3.5 при условии наличия зала или безветрия. Тут даже ХРЯПС недорог.

maratus

Вот в связи с планами такой вопрос -
возможно ли построить беспроблемный вертолет для 3D класса 90 именно с бензиновым мотором (а не O.S. Max 91)

Стоит ли в будущем планировать бензиновый мотор? Или вертолет с напрмер Zenoah G26 будет явно уступать по тяговооруженности тому же O.S. Max 91?

Спрашиваю я это для того, чтобы знать к чему готовиться и что делать сейчас.

Спасибо всем за ответы еще раз 😉

nullie
maratus:

Вот в связи с планами такой вопрос -
возможно ли построить беспроблемный вертолет для 3D класса 90 именно с бензиновым мотором (а не O.S. Max 91)

Стоит ли в будущем планировать бензиновый мотор? Или вертолет с напрмер Zenoah G26 будет явно уступать по тяговооруженности тому же O.S. Max 91?

Спрашиваю я это для того, чтобы знать к чему готовиться и что делать сейчас.

Спасибо всем за ответы еще раз 😉

Тут в какой-то теме уже обсуждали, что бензиновые двигатели не дотягивают до нитро. Вертолеты получаются слишком тяжелые и малой мощности, 3D на них делается…

Jocker_cms
maratus:

Стоит ли в будущем планировать бензиновый мотор? Или вертолет с напрмер Zenoah G26 будет явно уступать по тяговооруженности тому же O.S. Max 91?

Да че там бензиныч, в будущем будут рулить однозначно турбинычи, уж лучше о нем задумываться =) Керосина залил и летаешь, и дешево и сердито!

maratus
Jocker_cms:

Да че там бензиныч, в будущем будут рулить однозначно турбинычи, уж лучше о нем задумываться =) Керосина залил и летаешь, и дешево и сердито!

Мне интересно просто 😃)))

А вы летали на бензине?

Tigron
Jocker_cms:

Да че там бензиныч, в будущем будут рулить однозначно турбинычи, уж лучше о нем задумываться =) Керосина залил и летаешь, и дешево и сердито!

Ну слушайте, вы так скоро до самопального антиграва договоритесь. 😁