а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей
ИМХО, но новичкам не обязательно знать такие подробности. Когда человек понимает про режимы полета, он уже не новичек. Не для него этот FAQ.
Тем более вы сравниваете вертолеты разных классов. 600-ка нитро, летает гораздо дольше, чем 600-ка электро висит. 500-ка нитро, говорят, что вообще летает минут 30.
Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.
ИМХО, но новичкам не обязательно знать такие подробности. Когда человек понимает про режимы полета, он уже не новичек. Не для него этот FAQ.
Тем более вы сравниваете вертолеты разных классов. 600-ка нитро, летает гораздо дольше, чем 600-ка электро висит. 500-ка нитро, говорят, что вообще летает минут 30.
Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.
Ну да.
Думаю - подробности, типа выбор двигателя (по шестерням, по мощности и т.п.) лучше новичкам то голову и не забивать.
Урезать основной ФАК, а более продвинутые подробности - типа что то “2-ступень развития новичка”.
Т.е. новичку надо брать рекомендуемый движок для конкретной модели, рекомендуему шестерню - и начинать летать…
-------------------------------------------------------------
Я уже почти полгода на 450-м - стоковый движок и шестерня 13 зубов - дык рукам еще очень далеко до мощных движков… Правда зима была конечно и за последний месяц научился больше, чем за все предыдущие…
Просто у новичка сложится неправильное представление (а такое у многих и складывается - это точно) - что если он купит скорпион 6-ку и какую то супер шестеренку поставит и обороты ротора 3300 сразу высавит - то вертолет сразу сам начнет и висеть и 3D крутить!!!
Т.е. как главную рекомендацию в выборе - выбирать именно средние (попсовые) компоненты, не самые дешевые конечно…
И воздержаться от всяких Тюнинговых цацок (все через это прошли) - пока нет еще уверенности в руках!!!
Эту рекомендацию обязательно в начале раздела.
😃
…
Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.
Эти 8 страниц - легко можно “почикать” - более продвинутые вещи в другой ФАК.
Просто надо понапрягать память - и вспомнить про себя. Что нужно было, когда сам начинал???
Я ж говорю - две 400-ки у меня - и проблема подобора движков и шестренок пока передо мной не стоит. И так летает все хорошо.
Даже если (чисто для примера!!!) новичок захочет сразу модель, ну скажем LOGO 500 3D. Обращается он к примеру в российское представительство МИКАДО ХЕЛИ. Да…
И не надо ему ничего считать - там прямо на сайте все компоненты подобраны уже - подешевле-подороже - по кошельку выбираем - и все.
А уж когда будет понимание - тогда и берем всякие примочки, В-бары и силовую установку мощнее…
😃
вот. родил…
---------------------------------------------
Собираем первый вертолет с ДВС
Сразу скажу, вертолет это примерно как компьютер или например домашний кинотеатр. Т.е. следует сразу отказаться от
покупки “все-сразу-в-одной-коробке” по причине того, что туда кладут комплектующие с весьма посредственными характеристиками.
Поэтому покупаем “все по отдельности”, тщательно и вдумчиво выбирая все позиции.
Благодаря такому подходу мы получим не просто летающий утюг, а машину которая будет радовать нас на протяжении длительного
времени своей предсказуемостью, безотказностью и четкостью управления.
Далее привожу свою реально летающую конфигурацию:
- Передатчик Futaba 9CP с модулем на 2.4GHz и приемником Futaba R608FSB 2.4GHz - 600$
- Кит вертолета HIROBO Sceadu EVO50 SWM - 395$
- Двигатель OSmax 50 SX-H Ring Hyper - 240$
- Сервы автомата перекоса Futaba S9255 - 100*3=300$
- К-кт гироскоп Futaba GY-401+серва на хвост S9254 - 250$
- Серва на газ Futaba S9254 - 120$
- Расходный бачок RCT - 6$
- Топливная трубка 0.6m (красная) DUBRO - 2$
- оплетка для проводов “змеиная шкура” 1м - 3$
- оплетка для проводов витая - 3$
- Топливный кран 3х позиционный - 15$
- Бортовой автоподкал свечи - 25$
- Стяжка “репейник” - 2$
- Фильтр топливный - 3$
- Термометр бортовой с памятью TRAXXAS - 25$
- Борт.аккум.сборка (самопай из NiCd банок GP200SCK 2000mA/h) - 26$
Итого: 2015$
Почему кит - потому что собирая всю механику с нуля мы начинаем понимать как оно устроено, что куда движется и что на что влияет
Плюс в кит так-же кладут стеклопластиковые лопасти и неплохой глушитель.
Но для того чтобы это все собрать и настроить, нам понадобится спец-инструмент:
- Набор вертолетного инструмента в кейсе - 56$
- Балансир лопастей Heli-Max - 30$
- Приспособление накручивания тяг - 16$
- Ключ свечной - 10$
- Блокиратор коленвала (71530300) - 15$
- Угломер большой ThunderTiger - 28$
- Оптический тахометр HP2710 - 40$
- Ключ универсальный (крест) - 8$
Итого: 203$
Итак, мы все правильно собрали и даже настроили. Пора идти на поле и взлетать!!! Но не тут-то было. Для того что-бы взлететь,
вертолет надо сначала накормить и завести. В этом нам помогут:
- Зарядник NiCd аккумуляторов Prolux, с отсечкой по DeltaPeak - 140$
- Заправочная станция на канистру с мех. помпой, DuBro - 47$
- Стартерный вал с обгонной муфтой - 51$
- Электростартер (например шуруповерт Hitachi 😃 - 180$
- Топливо вертолетное 1галлон - 47$
Итого: 465$
В заключение, дорогой читатель, хочу сказать что не стоит стремиться купить все, сразу и в одном месте. Покупайте постепенно,
Сначала аппаратуру и симулятор - уже начнете тренироваться. Потом всю электронику, двигатель, инструмент, стартовое оборудование.
А вертолет в самом конце, чтобы сразу начать собирать и не ждать. Удачных вам покупок. До встречи на поле 😉
При активном пилотаже время полёта 600-ки минут 8 от силы
от топлива и двигателя сильно зависит. 600-ка с TT-53H и топливом 15% нитро достаточно активно летает около 13 минут.
А по ФАКу
- не вижу криминала указывать марки приведенных для примера сервомашинок и электродвигателей, тем более, что все догадались, что речь была о шестреке скорпе.
- по-моему лучше избегать фраз типа:
и мною настоятельно не рекомендуется для обучения.
Ведь цель фака:
изложить только факты, решать и делать выводы все равно вам.
, т.е. заставить человека думать, а не предлагать готовые решения.
3. избегать спорных утверждений:
Для беспрерывных полетов требуется минимум 3-4 аккумулятора (хватит на 25 минут полетов).
А с вертолетом 50-го или 550 класса напротив проблем не возникнет. (время покажет 😃)
Сэкономив на аппаратуре вы потеряете время, и можете разбить весьма дорогую модель и покалечить окружающих. (разбить модель можно с любой аппаратурой)
Сервомашинки нужно выбирать с максимально возможным усилием, и минимальным временем перемещения (это не всегда так. для немальенького Rave 450 рекомендуются машинки с усилием 1.1кг/см. Чрезмерная скорость машинок на перекосе нужна только топ-пилотам. 0.15-0.12 с/60 градусов более чем достаточно)
Для управления автоматом перекоса на распространенные модели требуется 3 сервомашинки. (только в случае с CCPM и три одинаковые машинки!)
для гироскопа требуются самая быстрая серво, которую сможете найти. (гироскопные сервоприводы разных марок все же различаются по скорости, но при этом хорошо работают)
Андрей написал отличный “путеводитель” для новичков!
Очень обстоятельно, подробно и убедительно.
Осмелюсь добавить капельку опыта от новичка:
- Любому новичку очень хочется побыстрее взмыть в небеса и
это часто приводит к плачевным последствиям.
Очень рекомендую начать с XRB-SR Lama одновременно с симулятором.
Вы начнёте сразу получать удовольствие от полёта и получать первые важные
элементарные навыки в управлении вертолётом. А симулятор позволит эффективно нарабатывать необходимую моторику пальцев и рефлекторную реакцию. - Второй этап - SRB Quark. При всей кажущейся простоте - это весьма серьёзный
аппарат, который умеет многое. - Получая удовольствие от полётов на этих малышах и практикуясь на симуляторе, вы спокойно и вдумчиво выбираете аппаратуру и вертолёт…
- Про выбор вертолёта с ДВС осмелюсь дать нескромный совет:
замахивайтесь сразу на вертолёты большого (60-90) класса! Они большие, красивые, устойчивые, как паровозы и летают отлично!
Пока вы такой аппарат построите и настроите, у вас будет время и возможность
получить основные навыки управления и вы с удовольствием будете поднимать в воздух большую серьёзную машину.
PS.
Когда я хвалил XRB-SR Lama и SRB Quark я не собирался рекламировать
продукцию компании Hirobo.
Папрдон…
да ну на такие дорогие верты новичку покупать?😮
мне нравится вариант с 450м. сам я купил неправильный клон за 3 копейки:), поэтому сейчас его тюню. А правильный вариант похоже выглядит так:
тарот се в2 тушка = 106$ (Рональд)
3 сервы хайтек 65 мг и 2 ремкита = 123$ (Dealextreme)
гира у многих также как и у меня Logictech 2100T я купил за = 120$ (хз, сами ищите)
серва к гире родная Logictech 3100 (6100) = 50$ (тоже)
мотор и регулятор (стандарт XL) = около 100$ (миракл)
приемник и передатчик - первое что найдете в ближайшем магазине с поддержкой CCPM 120 = 200$ (ну понятно)
батареек ну скажем Rhino 2350 3s1p 25C = 29$*4 = 116$ (хоббисити)
зарядник с балансиром = 45$ (тоже где ближе к дому)
Инструменты
Отвертки,шестигранники и плоскогубцы - в ближайший магазин рублей 500 отнести и хватит.
С шестигранниками вся штука в том, чтобы их сточить. Несложно и очень дешево.
Ах да, клей - ну не знаю, еще 500 рублей.
Что будет в тушке плохо, покупаем элайн. Хотя не должно быть плохо, все кто покупал говорили что ничего.
Расходники если таротовские брать, то 6-10(или больше) крашей в 170$ обойдутся.(у Рональда)
итого:
860$ верт
1000р инструменты
по курсу сколько там ах да 1$=31.14р имеем 27780р. 😍
про симулятор промолчу😇
ну вот вроде и посоветовал кое-что😁
можно конечно и дешевле, но тушка и так недорогая, а на остальном экономить - только мучаться потом, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО
на остальном экономить - только мучаться потом
Могу сказать тоже самое про Ваш вариант 😃
И поверьте, я тоже немного экономил. Мой вариант не особо дорогой получился для этого класса.
У всех критерии цены/качества разные. В любом случае решать читателю. Мы просто хотим показать разные варианты.
PS: это кстати мой первый вертолет да и РУ модель вообще 😉
Могу сказать тоже самое про Ваш вариант 😃
И поверьте, я тоже немного экономил. Мой вариант не особо дорогой получился для этого класса.
У всех критерии цены/качества разные. В любом случае решать читателю. Мы просто хотим показать разные варианты.PS: это кстати мой первый вертолет да и РУ модель вообще 😉
Не могу найти в списке чего-то плохого. Все приемлемого качества. Про что же Вы говорите?
мне нравится вариант с 450м
А мне нет… 50 или 90 двс only!
приемник и передатчик - первое что найдете в ближайшем магазине с поддержкой CCPM 120
Низачто. Я нехочу уронить модель по причине отказа управления или помехи
С шестигранниками вся штука в том, чтобы их сточить. Несложно и очень дешево.
Зачем? лучше сразу купить то что надо
Что будет в тушке плохо, покупаем элайн
Зачем? надо сразу покупать качественные вещи. Кстати элайн имхо тоже далек от совершенства
говорили что ничего
Ага, вот-вот. Я про хиробу не скажу “ничего”. Я скажу “очень хорошо”
А вообще, этот топик про ФАК для новичков а не про разницу в мировозрении на вертолетостроение. Предлагаю закончить обсуждение конкретных конфигов. Если желаете продолжения - создайте отдельную тему. Там и поговорим.
да ну на такие дорогие верты новичку покупать?😮
можно конечно и дешевле, но тушка и так недорогая, а на остальном экономить - только мучаться потом, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО
Ну чтобы не мучиться я тоже предложу свой вариант, но “чуть” подороже;)
Кит Trex450newV2 = 420$ (в Москве)
3 сервы HD1810MG + 3 рем.к-та шестернок+2 комплекта качалок= 85$ (оттуда)
гира Logictech 2100T = 150$ (в Москве)
серва к гире Align DS520 = 50$ (в Москве)
мотор Scorpion 2221-8 = 60$ (оттуда)
регулятор Scorpion 45A с программатором = 140$ (в Москве)
приемник и передатчик Спектрум DX7 = 480$ (в Москве)
батареи Rhino 2250 3s1p 25C = 24$*4 = 95$ (оттуда)
зарядник с балансиром Hyperion EOS0606iAD 6A 11-15/100-220V= 110$ (оттуда)
Инструменты:
Отвертки, шестигранники, съёмники тяг, плоскогубцы, кусачки, паяльник, хомуты, локтайт, циакрин, тахометр, угломер = 100$-200$.
Краш-комплекты и запчасти(лопасти ОР 3-5ком-ов, лопасти ХР 2 ком-та, балки 2шт, ремни 2-3шт, основной и межлопастной валы ОР по 5-6шт, канопи 1шт, шасси 1шт, рама 1шт, линки, тяги, крепёж, плавники, подкосы, хвостовой слайдер, подшипники, площадки под движок 1шт, батарейный трей 1шт, всякая мелочёвка) = 200-300$.
итого:
1600$ верт+аппа 2,4гГц+зарядник и паки
500$ инструменты и расходники
По текущему курсу имеем примерно 65500р.
Ну вот вроде и я посоветовал кое-что размера 450 в версии RTF, но уже в хорошем фарше ☕
от топлива и двигателя сильно зависит. 600-ка с TT-53H и топливом 15% нитро достаточно активно летает около 13 минут.
А по ФАКу
- не вижу криминала указывать марки приведенных для примера сервомашинок и электродвигателей, тем более, что все догадались, что речь была о шестреке скорпе.
- по-моему лучше избегать фраз типа: Ведь цель фака:
, т.е. заставить человека думать, а не предлагать готовые решения.- избегать спорных утверждений:
Спасибо за критику. От спорных утверждений никуда не деться. Как Вы заметили, я их стараюсь компенсировать в меру возможного. То, что я не рекомендую учиться на 450-м - это факт. Его замылить к сожалению не могу. Но дальше есть вот это:
“Но, поскольку он позволяет
относительно бюджетно заниматься вертолетным хобби, данный класс тоже будет
рассмотрен”.
Плюс ко всему, п.4 никто не отменял. Все факты у новичка есть.
Что до скорости сервомашинок, то дано нечто средне приемлемое. Например, мне 0,15 – кажутся тормозами после 0,1. Можно остановиться на цифре 0,12 для автомата перекоса.
Для гиры, правило чем быстрее тем лучше никто не отменял.
Резюме.
Предлагаю сделать так:
«Для управления автоматом перекоса на распространенные модели требуется 3 абсолютно одинаковые сервомашинки.»
Не очень хочется на данном этапе использовать загадочное слово CCPM. Да и модели 450-го класса с нетрадиционной схемой микширования и механическим микшированием уже экзотика.
По усилиям машинок предлагаю ничего не менять. Так как распространенные сервы давят от 1,3 -1,5 кг и больше. А новичок бедолага будет искать с усилием 1,1. На Рейв наверняка рекомендация не 1,1 кг, а с усилием от 1,1 кг.
Марки указывать не хотелось бы. Так как, во первых: планируется вставить в FAQ реальные конфиги летающих вертолетов – покупай тоже самое и летай. Во вторых, за рекламу не уплачено.😁 Стараюсь писать, чтобы народ мог догадаться. Вы же узнали 6-ку Скорпион.😛
Андрей написал отличный “путеводитель” для новичков!
Очень обстоятельно, подробно и убедительно.
Осмелюсь добавить капельку опыта от новичка:
- Любому новичку очень хочется побыстрее взмыть в небеса и
это часто приводит к плачевным последствиям.
Очень рекомендую начать с XRB-SR Lama одновременно с симулятором.
Рекомендация несомненно хорошая, но игрушки, к коим относится Лама и другие вертолеты с постоянным шагом на роторе в FAQ рассматривать не хочется.
Можно будет вставить небольшую главу (если Вы ее напишите), например, как мне понять нравиться или не нравиться мне управлять вертолетом.
To ALL
Народ, вы если приводите свои реальные конфигурации вертолетов, то приводИте их к одному виду. Например, Andrew Stick, очень хорошо и грамотно все написал. Только факты и рекомендации. Можно взять за основу. Не надо заниматься сравнением!
Раз пошла такая пьянка, то предлагаю вставить в FAQ небольшую главу: «Моя конфигурация вертолета.»
И вставить туда по 3-4 подробных описания (как это сделал Andrew Stick) для каждого класса.
Как и обещал, выкладываю обновленное и дополненное FAQ.
В виде HTML
Для желающих смотреть с примитивным форматирование в виде PDF
Пример моего способа конфигурирования и закупки вертолетов.
А что же надумала автор темы? Какие мысли?
А мне нет… 50 или 90 двс only!
Низачто. Я нехочу уронить модель по причине отказа управления или помехи
Зачем? лучше сразу купить то что надо
Зачем? надо сразу покупать качественные вещи. Кстати элайн имхо тоже далек от совершенства
Ага, вот-вот. Я про хиробу не скажу “ничего”. Я скажу “очень хорошо”
А вообще, этот топик про ФАК для новичков а не про разницу в мировозрении на вертолетостроение. Предлагаю закончить обсуждение конкретных конфигов. Если желаете продолжения - создайте отдельную тему. Там и поговорим.
вот хорошо вам большому дядьке про такие суммы говорить, а что делать бедным школьникам вроде меня?😁 ну правда покупаю уже 65мг сейчас, но все равно
насчет аппы - сомнительно что моя аппа меня подведет. Вот в Москве да, возможно, а в Смоленске - еще лет через 30)
Радиосвязь явление случайное. Так что не зарекайтесь.
Плюс ко всему, пользоваться брендовым, пусть даже недорогим, передатчиком несколько удобней.
Прочитал, мне понравилось, жду продолжение про 500й размер.
Обновлен FAQ.
Раздел по 450-м вертолетам в принципе закончен. Начал писать раздел по 500-му классу. О пожеланиях, неточностях, ошибках - прошу сообщать либо в этой теме, либо в личку.
Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.
Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.
Угу.
ФАК для новичков, только выбирающих самый первый верт, должен быть все таки кратким.
Возможно, даже следует разделить по разделам (разные ФАКи) - мотор-регуль, сервы-гира, батарейки-БЕКи-зарядки… ну т.п.
Готовые конфигурации (реальные летающие) - то же отдельный ФАК.
Т.е. основная мысль в чем (уже высказывался в подобном ключе):
Если человек заинтересовался и способен прочитать-переварить… то прочитает и осмыслит другой, более подробный раздел.
А если “не судьба” - так и значит и нечего “бабушку лохматить” 😃
Ну вот такое ИМХО.
P.S.
Попозжа - время будет - подумаю… Может чего конкретного предложу-сделаю…
Щас - “КЛИЕНТ попер” - надо работать - деньги-деньги-деньги… 😃))
КЛИЕНТ попер" - надо работать - деньги-деньги-деньги…
)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…
Возможно, даже следует разделить по разделам
Не возможно, а точно. Документик слишком объемным получается. Надо по тематике резать.
)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…
Эх, деньги-деньги - как пришли…так и ушли!!!
Надо работать! А то с этим хобби - чем дальше “в лес” - тем больше хочется всяких цацок набрать и перепробовать все вертолеты (да и другие вещи - машины, самолеты то же хочется)…
😃