а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

Kulichik

Андрей написал отличный “путеводитель” для новичков!
Очень обстоятельно, подробно и убедительно.

Осмелюсь добавить капельку опыта от новичка:

  1. Любому новичку очень хочется побыстрее взмыть в небеса и
    это часто приводит к плачевным последствиям.
    Очень рекомендую начать с XRB-SR Lama одновременно с симулятором.
    Вы начнёте сразу получать удовольствие от полёта и получать первые важные
    элементарные навыки в управлении вертолётом. А симулятор позволит эффективно нарабатывать необходимую моторику пальцев и рефлекторную реакцию.
  2. Второй этап - SRB Quark. При всей кажущейся простоте - это весьма серьёзный
    аппарат, который умеет многое.
  3. Получая удовольствие от полётов на этих малышах и практикуясь на симуляторе, вы спокойно и вдумчиво выбираете аппаратуру и вертолёт…
  4. Про выбор вертолёта с ДВС осмелюсь дать нескромный совет:
    замахивайтесь сразу на вертолёты большого (60-90) класса! Они большие, красивые, устойчивые, как паровозы и летают отлично!
    Пока вы такой аппарат построите и настроите, у вас будет время и возможность
    получить основные навыки управления и вы с удовольствием будете поднимать в воздух большую серьёзную машину.

PS.
Когда я хвалил XRB-SR Lama и SRB Quark я не собирался рекламировать
продукцию компании Hirobo.
Папрдон…

Римыч

да ну на такие дорогие верты новичку покупать?😮
мне нравится вариант с 450м. сам я купил неправильный клон за 3 копейки:), поэтому сейчас его тюню. А правильный вариант похоже выглядит так:
тарот се в2 тушка = 106$ (Рональд)
3 сервы хайтек 65 мг и 2 ремкита = 123$ (Dealextreme)
гира у многих также как и у меня Logictech 2100T я купил за = 120$ (хз, сами ищите)
серва к гире родная Logictech 3100 (6100) = 50$ (тоже)
мотор и регулятор (стандарт XL) = около 100$ (миракл)
приемник и передатчик - первое что найдете в ближайшем магазине с поддержкой CCPM 120 = 200$ (ну понятно)
батареек ну скажем Rhino 2350 3s1p 25C = 29$*4 = 116$ (хоббисити)
зарядник с балансиром = 45$ (тоже где ближе к дому)

Инструменты
Отвертки,шестигранники и плоскогубцы - в ближайший магазин рублей 500 отнести и хватит.
С шестигранниками вся штука в том, чтобы их сточить. Несложно и очень дешево.
Ах да, клей - ну не знаю, еще 500 рублей.

Что будет в тушке плохо, покупаем элайн. Хотя не должно быть плохо, все кто покупал говорили что ничего.

Расходники если таротовские брать, то 6-10(или больше) крашей в 170$ обойдутся.(у Рональда)

итого:
860$ верт
1000р инструменты
по курсу сколько там ах да 1$=31.14р имеем 27780р. 😍
про симулятор промолчу😇
ну вот вроде и посоветовал кое-что😁

можно конечно и дешевле, но тушка и так недорогая, а на остальном экономить - только мучаться потом, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО

Andrew_Stick
Римыч:

на остальном экономить - только мучаться потом

Могу сказать тоже самое про Ваш вариант 😃
И поверьте, я тоже немного экономил. Мой вариант не особо дорогой получился для этого класса.
У всех критерии цены/качества разные. В любом случае решать читателю. Мы просто хотим показать разные варианты.

PS: это кстати мой первый вертолет да и РУ модель вообще 😉

Римыч
Andrew_Stick:

Могу сказать тоже самое про Ваш вариант 😃
И поверьте, я тоже немного экономил. Мой вариант не особо дорогой получился для этого класса.
У всех критерии цены/качества разные. В любом случае решать читателю. Мы просто хотим показать разные варианты.

PS: это кстати мой первый вертолет да и РУ модель вообще 😉

Не могу найти в списке чего-то плохого. Все приемлемого качества. Про что же Вы говорите?

Andrew_Stick
Римыч:

мне нравится вариант с 450м

А мне нет… 50 или 90 двс only!

Римыч:

приемник и передатчик - первое что найдете в ближайшем магазине с поддержкой CCPM 120

Низачто. Я нехочу уронить модель по причине отказа управления или помехи

Римыч:

С шестигранниками вся штука в том, чтобы их сточить. Несложно и очень дешево.

Зачем? лучше сразу купить то что надо

Римыч:

Что будет в тушке плохо, покупаем элайн

Зачем? надо сразу покупать качественные вещи. Кстати элайн имхо тоже далек от совершенства

Римыч:

говорили что ничего

Ага, вот-вот. Я про хиробу не скажу “ничего”. Я скажу “очень хорошо”

А вообще, этот топик про ФАК для новичков а не про разницу в мировозрении на вертолетостроение. Предлагаю закончить обсуждение конкретных конфигов. Если желаете продолжения - создайте отдельную тему. Там и поговорим.

FRUKT
Римыч:

да ну на такие дорогие верты новичку покупать?😮
можно конечно и дешевле, но тушка и так недорогая, а на остальном экономить - только мучаться потом, ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО

Ну чтобы не мучиться я тоже предложу свой вариант, но “чуть” подороже;)

Кит Trex450newV2 = 420$ (в Москве)
3 сервы HD1810MG + 3 рем.к-та шестернок+2 комплекта качалок= 85$ (оттуда)
гира Logictech 2100T = 150$ (в Москве)
серва к гире Align DS520 = 50$ (в Москве)
мотор Scorpion 2221-8 = 60$ (оттуда)
регулятор Scorpion 45A с программатором = 140$ (в Москве)
приемник и передатчик Спектрум DX7 = 480$ (в Москве)
батареи Rhino 2250 3s1p 25C = 24$*4 = 95$ (оттуда)
зарядник с балансиром Hyperion EOS0606iAD 6A 11-15/100-220V= 110$ (оттуда)

Инструменты:
Отвертки, шестигранники, съёмники тяг, плоскогубцы, кусачки, паяльник, хомуты, локтайт, циакрин, тахометр, угломер = 100$-200$.
Краш-комплекты и запчасти(лопасти ОР 3-5ком-ов, лопасти ХР 2 ком-та, балки 2шт, ремни 2-3шт, основной и межлопастной валы ОР по 5-6шт, канопи 1шт, шасси 1шт, рама 1шт, линки, тяги, крепёж, плавники, подкосы, хвостовой слайдер, подшипники, площадки под движок 1шт, батарейный трей 1шт, всякая мелочёвка) = 200-300$.

итого:
1600$ верт+аппа 2,4гГц+зарядник и паки
500$ инструменты и расходники
По текущему курсу имеем примерно 65500р.
Ну вот вроде и я посоветовал кое-что размера 450 в версии RTF, но уже в хорошем фарше

vitkor
aarc:

от топлива и двигателя сильно зависит. 600-ка с TT-53H и топливом 15% нитро достаточно активно летает около 13 минут.

А по ФАКу

  1. не вижу криминала указывать марки приведенных для примера сервомашинок и электродвигателей, тем более, что все догадались, что речь была о шестреке скорпе.
  2. по-моему лучше избегать фраз типа: Ведь цель фака:
    , т.е. заставить человека думать, а не предлагать готовые решения.
  3. избегать спорных утверждений:

Спасибо за критику. От спорных утверждений никуда не деться. Как Вы заметили, я их стараюсь компенсировать в меру возможного. То, что я не рекомендую учиться на 450-м - это факт. Его замылить к сожалению не могу. Но дальше есть вот это:
“Но, поскольку он позволяет
относительно бюджетно заниматься вертолетным хобби, данный класс тоже будет
рассмотрен”.
Плюс ко всему, п.4 никто не отменял. Все факты у новичка есть.
Что до скорости сервомашинок, то дано нечто средне приемлемое. Например, мне 0,15 – кажутся тормозами после 0,1. Можно остановиться на цифре 0,12 для автомата перекоса.
Для гиры, правило чем быстрее тем лучше никто не отменял.
Резюме.
Предлагаю сделать так:
«Для управления автоматом перекоса на распространенные модели требуется 3 абсолютно одинаковые сервомашинки.»
Не очень хочется на данном этапе использовать загадочное слово CCPM. Да и модели 450-го класса с нетрадиционной схемой микширования и механическим микшированием уже экзотика.
По усилиям машинок предлагаю ничего не менять. Так как распространенные сервы давят от 1,3 -1,5 кг и больше. А новичок бедолага будет искать с усилием 1,1. На Рейв наверняка рекомендация не 1,1 кг, а с усилием от 1,1 кг.

Марки указывать не хотелось бы. Так как, во первых: планируется вставить в FAQ реальные конфиги летающих вертолетов – покупай тоже самое и летай. Во вторых, за рекламу не уплачено.😁 Стараюсь писать, чтобы народ мог догадаться. Вы же узнали 6-ку Скорпион.😛

Kulichik:

Андрей написал отличный “путеводитель” для новичков!
Очень обстоятельно, подробно и убедительно.
Осмелюсь добавить капельку опыта от новичка:

  1. Любому новичку очень хочется побыстрее взмыть в небеса и
    это часто приводит к плачевным последствиям.
    Очень рекомендую начать с XRB-SR Lama одновременно с симулятором.

Рекомендация несомненно хорошая, но игрушки, к коим относится Лама и другие вертолеты с постоянным шагом на роторе в FAQ рассматривать не хочется.
Можно будет вставить небольшую главу (если Вы ее напишите), например, как мне понять нравиться или не нравиться мне управлять вертолетом.

To ALL
Народ, вы если приводите свои реальные конфигурации вертолетов, то приводИте их к одному виду. Например, Andrew Stick, очень хорошо и грамотно все написал. Только факты и рекомендации. Можно взять за основу. Не надо заниматься сравнением!
Раз пошла такая пьянка, то предлагаю вставить в FAQ небольшую главу: «Моя конфигурация вертолета.»
И вставить туда по 3-4 подробных описания (как это сделал Andrew Stick) для каждого класса.

Как и обещал, выкладываю обновленное и дополненное FAQ.

В виде HTML

Для желающих смотреть с примитивным форматирование в виде PDF

Пример моего способа конфигурирования и закупки вертолетов.

Римыч

А что же надумала автор темы? Какие мысли?

vitkor

У автора темы всего 14 постов с 2008 года. Наверное читает в основном.

Обновил и дополнил FAQ. Добавил раздел “6.1.6 Как выбрать и купить модель?”.
Поправил грамматические ошибки, в некоторых местах изменил формулировки.
Читаем, критикуем, предлагаем свою редакцию.

Римыч
Andrew_Stick:

А мне нет… 50 или 90 двс only!

Низачто. Я нехочу уронить модель по причине отказа управления или помехи

Зачем? лучше сразу купить то что надо

Зачем? надо сразу покупать качественные вещи. Кстати элайн имхо тоже далек от совершенства

Ага, вот-вот. Я про хиробу не скажу “ничего”. Я скажу “очень хорошо”

А вообще, этот топик про ФАК для новичков а не про разницу в мировозрении на вертолетостроение. Предлагаю закончить обсуждение конкретных конфигов. Если желаете продолжения - создайте отдельную тему. Там и поговорим.

вот хорошо вам большому дядьке про такие суммы говорить, а что делать бедным школьникам вроде меня?😁 ну правда покупаю уже 65мг сейчас, но все равно
насчет аппы - сомнительно что моя аппа меня подведет. Вот в Москве да, возможно, а в Смоленске - еще лет через 30)

vitkor

Радиосвязь явление случайное. Так что не зарекайтесь.
Плюс ко всему, пользоваться брендовым, пусть даже недорогим, передатчиком несколько удобней.

W1zzard
vitkor:

У автора темы всего 14 постов с 2008 года. Наверное читает в основном.

Обновил и дополнил FAQ. Добавил раздел “6.1.6 Как выбрать и купить модель?”.
Поправил грамматические ошибки, в некоторых местах изменил формулировки.
Читаем, критикуем, предлагаем свою редакцию.

Прочитал, мне понравилось, жду продолжение про 500й размер.

vitkor

Обновлен FAQ.
Раздел по 450-м вертолетам в принципе закончен. Начал писать раздел по 500-му классу. О пожеланиях, неточностях, ошибках - прошу сообщать либо в этой теме, либо в личку.

Andrew_Stick

Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.

Oleg_fly
Andrew_Stick:

Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.

Угу.
ФАК для новичков, только выбирающих самый первый верт, должен быть все таки кратким.

Возможно, даже следует разделить по разделам (разные ФАКи) - мотор-регуль, сервы-гира, батарейки-БЕКи-зарядки… ну т.п.
Готовые конфигурации (реальные летающие) - то же отдельный ФАК.

Т.е. основная мысль в чем (уже высказывался в подобном ключе):
Если человек заинтересовался и способен прочитать-переварить… то прочитает и осмыслит другой, более подробный раздел.
А если “не судьба” - так и значит и нечего “бабушку лохматить” 😃

Ну вот такое ИМХО.

P.S.
Попозжа - время будет - подумаю… Может чего конкретного предложу-сделаю…
Щас - “КЛИЕНТ попер” - надо работать - деньги-деньги-деньги… 😃))

Andrew_Stick
Oleg_fly:

КЛИЕНТ попер" - надо работать - деньги-деньги-деньги…

)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…

Oleg_fly:

Возможно, даже следует разделить по разделам

Не возможно, а точно. Документик слишком объемным получается. Надо по тематике резать.

Oleg_fly
Andrew_Stick:

)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…

Эх, деньги-деньги - как пришли…так и ушли!!!

Надо работать! А то с этим хобби - чем дальше “в лес” - тем больше хочется всяких цацок набрать и перепробовать все вертолеты (да и другие вещи - машины, самолеты то же хочется)…

😃

bad-good
Oleg_fly:

Угу.
ФАК для новичков, только выбирающих самый первый верт, должен быть все таки кратким.

Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.

Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.

Oleg_fly
bad-good:

Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.

Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.

+1
Да, и эти правила безопасности (предупреждения) несомненно именно в первой части ФАКа. Жирным шрифтом, КРАСНЫМИ БУКВАМИ.

И в том месте, где рекомендуют новичкам сразу начинать с 50-ки или 600-го - обязатеьно упоминать еще раз о безопасности и требованиям к размерам площадки для полетов.
ИМХО, хоть и висит он устойчивее, большой верт, но не для неокрепших рук такие массы и размеры, ИМХО, опять же…

😃

vitkor

Всем доброго!
Насчет разных разделов – тут надо крепко думать. Много плюсов и минусов в этом.
Во первых, один документ качать проще, чем 10 разных. Точно не запутаешься…
Во вторых, хочется чтобы народ это таки прочитал. Если делать каждый раздел – документ, то велика вероятность, что прочитают только один или два.
В третьих, FAQ это, или букварь начинающего вертолетчика? Сам уже понять не могу! Планирую усложнять и детализировать подачу материала по мере повышения класса вертолета.
Безопасность? С ней надо что-то делать! Хобби развивается, и «бешенных» пользователей все больше. Проблема в том, что особых соображений у меня пока нет. Есть простейшие, типа таких: не летайте близко около себя, не летайте над собой, не летайте в общественных и людных местах, всегда бойтесь свою модель и пр. А вот, например, организация полетов, когда человек 20 летает? Что? Как? Представление конечно имею, но практики ноль.
Но согласен в одном, раздел основы «безопасности должен» быть!
После написания, планирую сделать этот FAQ свободнораспространяемым, с обязательной ссылкой на авторов. Надеюсь, что все участвующие в составлении не против?

bad-good:

Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.

Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.

Вот Вас то мне и надо!!!😁 Новичок Вы или уже нет?

Возникли какие либо вопросы? Может что-то непонятно? Или недостаточно хорошо объяснено?
Пишите не стесняйтесь. После сборки одного вертолета, глаз обычно уже замылен у людей.

Oleg_fly
vitkor:

… всегда бойтесь свою модель и пр. А вот, например, организация полетов, когда человек 20 летает? Что? Как? Представление конечно имею, но практики ноль.
Но согласен в одном, раздел основы «безопасности должен» быть!

Во-во! ВСЕГДА БОЙТЕСЬ!!!

На прошлой неделе поехал на поле за город. Взял Раптора и 450-й.
Взлетел на Рапторе - че то как то не то!!! Баков 5 отлетал - как то неуверенно. А еще ветер на меня, а солнце сзади… Корче страшно, то ли Раптора, то ли что разбить его не хочется…

Взял потом 450-й (напоминаю, ветер сильный, но устойчивый) - взлетел - так хорошо, и резвый он, и вроде и меленький… С облегчением как то полетал на 450-м.

Так что БОЯТЬСЯ - это точное определение!!!

А где толпой организовывают - так там человек-организатор обязан быть - больше никак…
😃