а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей
Обновлен FAQ.
Раздел по 450-м вертолетам в принципе закончен. Начал писать раздел по 500-му классу. О пожеланиях, неточностях, ошибках - прошу сообщать либо в этой теме, либо в личку.
Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.
Вить, я бы все что ниже пункта 6 (включительно) перенес бы в отдельный документ. Т.к. это уже специфика конкретного класса. И каждый класс так-же в отдельный документ. А первые 5 пунктов оставил здесь. Введение так сказать и позволяет примерно оценить что бывает и что хочется. а дальше уже читать документ по заинтересовавшему классу.
Угу.
ФАК для новичков, только выбирающих самый первый верт, должен быть все таки кратким.
Возможно, даже следует разделить по разделам (разные ФАКи) - мотор-регуль, сервы-гира, батарейки-БЕКи-зарядки… ну т.п.
Готовые конфигурации (реальные летающие) - то же отдельный ФАК.
Т.е. основная мысль в чем (уже высказывался в подобном ключе):
Если человек заинтересовался и способен прочитать-переварить… то прочитает и осмыслит другой, более подробный раздел.
А если “не судьба” - так и значит и нечего “бабушку лохматить” 😃
Ну вот такое ИМХО.
P.S.
Попозжа - время будет - подумаю… Может чего конкретного предложу-сделаю…
Щас - “КЛИЕНТ попер” - надо работать - деньги-деньги-деньги… 😃))
КЛИЕНТ попер" - надо работать - деньги-деньги-деньги…
)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…
Возможно, даже следует разделить по разделам
Не возможно, а точно. Документик слишком объемным получается. Надо по тематике резать.
)) Завидую молча. Ибо сижу без клиента. эхх…
Эх, деньги-деньги - как пришли…так и ушли!!!
Надо работать! А то с этим хобби - чем дальше “в лес” - тем больше хочется всяких цацок набрать и перепробовать все вертолеты (да и другие вещи - машины, самолеты то же хочется)…
😃
Угу.
ФАК для новичков, только выбирающих самый первый верт, должен быть все таки кратким.
Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.☕
Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.❗
Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.☕Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.❗
+1
Да, и эти правила безопасности (предупреждения) несомненно именно в первой части ФАКа. Жирным шрифтом, КРАСНЫМИ БУКВАМИ.
И в том месте, где рекомендуют новичкам сразу начинать с 50-ки или 600-го - обязатеьно упоминать еще раз о безопасности и требованиям к размерам площадки для полетов.
ИМХО, хоть и висит он устойчивее, большой верт, но не для неокрепших рук такие массы и размеры, ИМХО, опять же…
😃
Всем доброго!
Насчет разных разделов – тут надо крепко думать. Много плюсов и минусов в этом.
Во первых, один документ качать проще, чем 10 разных. Точно не запутаешься…
Во вторых, хочется чтобы народ это таки прочитал. Если делать каждый раздел – документ, то велика вероятность, что прочитают только один или два.
В третьих, FAQ это, или букварь начинающего вертолетчика? Сам уже понять не могу! Планирую усложнять и детализировать подачу материала по мере повышения класса вертолета.
Безопасность? С ней надо что-то делать! Хобби развивается, и «бешенных» пользователей все больше. Проблема в том, что особых соображений у меня пока нет. Есть простейшие, типа таких: не летайте близко около себя, не летайте над собой, не летайте в общественных и людных местах, всегда бойтесь свою модель и пр. А вот, например, организация полетов, когда человек 20 летает? Что? Как? Представление конечно имею, но практики ноль.
Но согласен в одном, раздел основы «безопасности должен» быть!
После написания, планирую сделать этот FAQ свободнораспространяемым, с обязательной ссылкой на авторов. Надеюсь, что все участвующие в составлении не против?
Я новичок, почитал, очень понятно и доступно и самое главное не смотря на достаточный объём, текст читается легко и запоминается.
есть небольшие предложения.☕Включить обязательно в FAQ правила безопасности, после последних событий происходящих на форуме, раньше как то даже не задумывался об этом. но у же всё вычитал и не один раз.❗
Вот Вас то мне и надо!!!😁 Новичок Вы или уже нет?
Возникли какие либо вопросы? Может что-то непонятно? Или недостаточно хорошо объяснено?
Пишите не стесняйтесь. После сборки одного вертолета, глаз обычно уже замылен у людей.
… всегда бойтесь свою модель и пр. А вот, например, организация полетов, когда человек 20 летает? Что? Как? Представление конечно имею, но практики ноль.
Но согласен в одном, раздел основы «безопасности должен» быть!
…
Во-во! ВСЕГДА БОЙТЕСЬ!!!
На прошлой неделе поехал на поле за город. Взял Раптора и 450-й.
Взлетел на Рапторе - че то как то не то!!! Баков 5 отлетал - как то неуверенно. А еще ветер на меня, а солнце сзади… Корче страшно, то ли Раптора, то ли что разбить его не хочется…
Взял потом 450-й (напоминаю, ветер сильный, но устойчивый) - взлетел - так хорошо, и резвый он, и вроде и меленький… С облегчением как то полетал на 450-м.
Так что БОЯТЬСЯ - это точное определение!!!
А где толпой организовывают - так там человек-организатор обязан быть - больше никак…
😃
Честно говоря вопросов возникает уйма, и все они разного плана, в плоть до работы различных узлов, хорошо, что интернет наш велик и многообразен в плане информации, было бы здорово если бы в факе были например такие вещи как например определения некоторых частей вертолёта я сейчас уже знаю что такое Гироскоп, Сервомашинка, и многие другие механизмы, и самое главное если бы были иллюстрации, до сих пор для меня вопрос что такое усилие на сервомашинке, пытаясь додуматься, я так понимаю что секунды это время отклика на сигнал с аппы, а усилие это грубо говоря сила, с которой механизм давит на тягу? но это всё отошёл от темы, возникают и другие вопросы их много но опять же повторюсь на данный момент в FAQе есть всё необходимое + хотелось бы видеть определения некоторых узлов, ну грубо говоря некий словарь и если иллюстрации ещё то вообще супер.
Определения каких узлов нужно?
Секунды на 60 градусов - это не просто секунды. Например, 0,12с/60 гр это значит, что сервомашинка повернет вал на 60 гр, за 0,12с - это скорость работы самой сервомашинки. Услилие (правильное название - момент): например 3кг/см - это значит, что если поставить на вал машинки рычаг (качалку) длиной 1см, то машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг.
Спасибо за замечания!!!
В следующей редакции внесу уточнения.
машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг
строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344
Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.
У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.
Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,
И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.
строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.
Дык, для чего я здесь фак выкладываю? 😃 Всего знать невозможно.
Давайте замечания, будем править. Имена всех, кто участвовал будут указаны в списке авторов. Одно условие - фак будет свободно распространяться. И материал должен быть именно авторский. Т.е самописный. Если решите поучаствовать, буду благодарен.
По поводу поднять / удержать груз - AlexSr прав. Нормальные производители указывают усилие при перемещении, и при удержании. В удержании оно как правило больше. Вот из доки на машинку HITEC:
Stall Torque - 7.6 kg/cm
Standing Torque - 9.9 kg/cm
Для Hitec, например, везде указывают как раз усилие перемещения. По умолчанию указывается вроде усилие перемещения. Во всяком случае, на машинки Hitec.
Рекомендую в блоге тоже поправку внести. У Вас там про момент удержания есть, а про момент перемещения нет. Многие производители указывают два параметра. Я надеюсь, что авторы оригинала не будут против. Тем более они по русски не бельмеса.
У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.
Был бы очень благодарен, если Вы тоже решите поучаствовать в составлении ФАК’а.😃 Условия описаны выше.
Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.
Попробуем что нибудь придумать.
судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.
по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.
Даже при таком состоянии фака многие вопросы сами по себе отпарают. Молодцы , спасибо.
Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).
судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.
Вы правы. 😃 Смайлика с посыпанием головы пеплом нет – есть тока такой 😍 или такой 😃. Какой мне подходит? 😃
Момент при остановке, момент на удержание, момент на перемещение - 3 режима, разные усилия. Какой правильно? Какой указывают производители?
Вы на мой вопрос не ответили по поводу участия. 😃
Может перейдем на ты?
Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).
Напрашивается глава, “термины, определения, жаргон.” 😃
Действительно напрашивается:) Мне кажется называть сие гениальное творение FAQ уже нельзя, пусть это будет подробное руководство по рс вертолетам для новичков. Я буду рад принять участие в составлении и оказать помощь, могу собирать с форума нужную информацию и выполнять другую скучную работу, пишите в личку.
Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).
Полеты : Авторотация (фигура 7)
Авторотация- это очень зрелищная фигура, которая является спасательным зонтиком для модели вертолета. И если для маленькой модельки это еще под вопросом, то для больших вертолетов это стандартная фигура, которая в большинстве случаях позволяет спасти модель.
Нам потребуется новый полетный режим- Hold. В этом режиме газ должен быть убран до холостых оборотов. Шаги- максимум +10, минимум -5…-6.
При выполнении фигуры, прежде всего, необходимо немного разогнать вертолет против ветра на высоте около 15 метров, после чего включить режим Hold.
Вертолет начинает достаточно быстро спускаться. Начиная с этого момента, необходимо выдерживать угол около -3…-4 градусов и постоянно слушать ротор. При правильном угле отчетливо слышно как ротор начинает набирать обороты, и вертолет немного замедляет скорость снижения.
Во время спуска непрерывно контролируем модель, так чтобы вертолет шел ровно горизонту. На высоте около 2 метров создаем небольшой крен для того, чтобы начать гасить горизонтальную скорость, и уверенно добавляем шагов (подрыв). На высоте 1 метра продолжаем увеличивать шаг, чтобы замедлить скорость снижения вплоть до момента, когда вертолет практически зависнет на высоте около 50 см, и плавно опускаем модель.
Цитата Владимир Голубев