а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

vitkor

Определения каких узлов нужно?
Секунды на 60 градусов - это не просто секунды. Например, 0,12с/60 гр это значит, что сервомашинка повернет вал на 60 гр, за 0,12с - это скорость работы самой сервомашинки. Услилие (правильное название - момент): например 3кг/см - это значит, что если поставить на вал машинки рычаг (качалку) длиной 1см, то машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг.
Спасибо за замечания!!!
В следующей редакции внесу уточнения.

aarc
vitkor:

машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг

строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344

Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.

AlexSr

У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.

bad-good

Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,

И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.

vitkor
aarc:

строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344

Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.

Дык, для чего я здесь фак выкладываю? 😃 Всего знать невозможно.
Давайте замечания, будем править. Имена всех, кто участвовал будут указаны в списке авторов. Одно условие - фак будет свободно распространяться. И материал должен быть именно авторский. Т.е самописный. Если решите поучаствовать, буду благодарен.
По поводу поднять / удержать груз - AlexSr прав. Нормальные производители указывают усилие при перемещении, и при удержании. В удержании оно как правило больше. Вот из доки на машинку HITEC:
Stall Torque - 7.6 kg/cm
Standing Torque - 9.9 kg/cm
Для Hitec, например, везде указывают как раз усилие перемещения. По умолчанию указывается вроде усилие перемещения. Во всяком случае, на машинки Hitec.
Рекомендую в блоге тоже поправку внести. У Вас там про момент удержания есть, а про момент перемещения нет. Многие производители указывают два параметра. Я надеюсь, что авторы оригинала не будут против. Тем более они по русски не бельмеса.

AlexSr:

У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.

Был бы очень благодарен, если Вы тоже решите поучаствовать в составлении ФАК’а.😃 Условия описаны выше.

bad-good:

Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,

И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.

Попробуем что нибудь придумать.

aarc

судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.

по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.

StasR

Даже при таком состоянии фака многие вопросы сами по себе отпарают. Молодцы , спасибо.

MarNeo

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

vitkor
aarc:

судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.

по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.

Вы правы. 😃 Смайлика с посыпанием головы пеплом нет – есть тока такой 😍 или такой 😃. Какой мне подходит? 😃
Момент при остановке, момент на удержание, момент на перемещение - 3 режима, разные усилия. Какой правильно? Какой указывают производители?
Вы на мой вопрос не ответили по поводу участия. 😃
Может перейдем на ты?

MarNeo:

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

Напрашивается глава, “термины, определения, жаргон.” 😃

MarNeo

Действительно напрашивается:) Мне кажется называть сие гениальное творение FAQ уже нельзя, пусть это будет подробное руководство по рс вертолетам для новичков. Я буду рад принять участие в составлении и оказать помощь, могу собирать с форума нужную информацию и выполнять другую скучную работу, пишите в личку.

StasR
MarNeo:

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

Полеты : Авторотация (фигура 7)

Авторотация- это очень зрелищная фигура, которая является спасательным зонтиком для модели вертолета. И если для маленькой модельки это еще под вопросом, то для больших вертолетов это стандартная фигура, которая в большинстве случаях позволяет спасти модель.

Нам потребуется новый полетный режим- Hold. В этом режиме газ должен быть убран до холостых оборотов. Шаги- максимум +10, минимум -5…-6.

При выполнении фигуры, прежде всего, необходимо немного разогнать вертолет против ветра на высоте около 15 метров, после чего включить режим Hold.

Вертолет начинает достаточно быстро спускаться. Начиная с этого момента, необходимо выдерживать угол около -3…-4 градусов и постоянно слушать ротор. При правильном угле отчетливо слышно как ротор начинает набирать обороты, и вертолет немного замедляет скорость снижения.

Во время спуска непрерывно контролируем модель, так чтобы вертолет шел ровно горизонту. На высоте около 2 метров создаем небольшой крен для того, чтобы начать гасить горизонтальную скорость, и уверенно добавляем шагов (подрыв). На высоте 1 метра продолжаем увеличивать шаг, чтобы замедлить скорость снижения вплоть до момента, когда вертолет практически зависнет на высоте около 50 см, и плавно опускаем модель.

Цитата Владимир Голубев

vitkor

Обновил ФАК. Добавились следующие пункты по 500-му классу:
6.2.1 Сервомашинки и гироскоп.
6.2.2 Электропитание электроники на вертолете 500-го класса.

Некоторые фразеологизмы приведены к более корректному и правильному виду, поправил немного грамматику. Всем кому интересно читаем, пишем свои замечания и предложения.

KOV

Спорное утверждение что пластиковые шестернки при краше не выживают…

vitkor

Отнюдь. Мода на металлические редуктора не зря пошла. Например, на 450-м сколько на пластике не крашился – хоть одна шестерня да в минус. Металл действительно краши лучше переносит. Думаю, многие это подтвердят.
Плюс ко всему, говорится, что желательно с металлом, а не обязательно. 😃

KOV

Вы вводите людей в заблуждения, основываясь на каких то своих внутренних впечатлениях, вы взялись писать ФАК так пишите грамотно.

FRUKT
vitkor:

Отнюдь. Мода на металлические редуктора не зря пошла.

Полностью поддержу, в подавляющем большинстве крашей, при достаточно сильных ударах о землю, пластиковые шестерёнки вылетали минимум на двух сервах АП, а то и на всех сразу.
При переходе на сервы с металлическим редуктором лишь некоторые из крашей выбивали по 1 шестерёнке, той, которая под качалкой и которая единственная пластиковая на моих сервах. Все остальные металлические до сих пор у меня родные.
Вчера в Айдле упал со всего маху на ротор по непонятной пока причине, срезало болт под хабом и вылетели все редукторы на сервах АП, первый раз такое за почти год полётов с этими сервами.
Зы: сегодня разберу сервы и посмотрю, думаю, что опять срезало зубья только на пластиковых крайних шестерёнках, что под качалками.

AlexSr

Господин KOV !
Пожалуй это Вы свои посты основываете на личных впечатлениях, очень отличных от “стереотипа масс”.
В этой теме Вы спорите с ОЧЕВИДНЫМ ФАКТОМ большей прочности и краше-устойчивости металлических редукторов, между тем как в соседней - предлагаете включать стоимость ремонта сервы(серв) в стоимость краша. 😵

Вы просто хотя бы раз - попробуйте задушить свою жабу, и купите нормальные сервы. И вопрос стоимости и надёжности - отпадёт. 😉

KOV

Футабы 9650 вам достаточно для личного опыта? И 82 Хайтеков? И при чем тут жаба?? Ремкомплект на 82 стоит так же как сама серва, если вы не в курсе…

Хотя куда мне до таких корефеев и ассов:)))

AlexSr
KOV:

Футабы 9650 вам достаточно для личного опыта?

😵 В 9650 - пластиковый редуктор. Поставте туда метал от МКС-овских серв, редукторы есть отдельно.

А мне, вполне достаточно того, что за полтора с лишним года эксплуатации 450-го верта с флай-баром не пришлось ни разу менять серву или редуктор в 65MG Хайтеках. И в 9650 - которая стоит на хвосте, хоть и пластик.

То же самое, на 600N с 8717JR - ами. Линки гнутся, а сервы - работают.

CrazyElk

Vitkor - хотел побурчать а потом подумал подумал и решил попытатся помочь. Если мысли не в кассу просто проигнорируйте.

Как не наивно но FAQ не совсем для новичков . Точне не для любого и каждого кто смотрит в строну вертолетов или купил какую то модель. Поясню мой сын (4 года) гордо считает что он вертолетчик 😃. У него даже больше вертолетов чем у меня - два против моего одного. Но ни я ни он увы не целевая аудитория этого FAQ по разным причинам. Это не значит что FAQ плох, совсем наоборот он просто не по тем темам которые волновали нас, а также не малаю часть тех кто по наивности считает себя новичком.

FAQ и его вопросы расчитаны на тех ктого уже “зацепило” и он решил попробовать серьезно. Те кто хочет понять что это такое вообще - родители ребенка который хочет вертолет только потому что увидил как он класно летает и сам ребенок 😦 так и не поймут что их ждет и надо ли им это в принципе.

Если озаботится о них то наверное стоит расширить классификацию и что именно можно в принципе получить от вертолета того или иного “класса”

-----------------------------------------------------------------------
Picozz - образные игрушки. Летают исключительно в штиль или в помещениях. Управлемость такой игрушки даже в условиях помещения весьма условна. Хрошо отбалансированный вертолет способен зависнуть, изменять высоту и поворачиваться на месте. Если сдвинуть баланс вертолета немного вперед он потеряет возможность висет неподвижно и будет постоянно летететь вперед , что даст возможность управля курсом игрушки и высотой совершать увлекательныне путешествия по комнате или оффису.

Ничего не помешает запустить игрушку на улице, но почти не ощутимое дуновение ветра стремительно ее уносит. Что впрочем тоже неплохо, погоня за вертолетом по поляне доставляет немало удовльствие маленьким детям. ЕСли игрушка убежала ничего страшного. Радиус действия пульта управления (обычно инфракрасного) составляет 10-20 метров. При выходе из зоны дествия отключается мотр и игрушка падет на землю без ущерба для себя.

Обычно такие вертолеты снабжены гибким основным ротором и достаточно травмобезопасны, что конечно не означает что их можно давать совсем маленьким детям без присмотра взрослых. Поранить кожу вертолет не способен, но попадание винтом по глазу или другому ранимому месту может привести к крайне серьезным последствиям. Будьте внимательны и аккуратны при запусках.

В общем и целом такую игрушку можно рекомендовать детям дошкольного и младшего школьного возраста для развлечений и игровых соревнований в помещении. Это самый дешевый способ попробовать поиграться в управление вертолетом. Но никаких реальных навыков управления вертолетами более высокого класса эта игра не даст.

Дешевизна, Все включено, Удароустойчивость, Не требовательность к квалификации - положительные черты этого класса.

Условная управляемость, Наличе на рынке массы внешне “почти как настоящих” но “не летающих” ни в каких руках или летящих как бог надушу положит поделок неизвестных фирм, Никакая усточивость к ветру - то о чем стоит полумать выбирая между такой игрушкой и вертолетом боле высокого класса .

Рекомендовать я могу в даном класее из попробованных только - Picozz. Он как все попробованные аппараты SilverLit летит на все деньги. Если у кого есть еще положительные рекомендации welcome.

----------------------------------------------------------
Игрушки боле серьезного чем Picozz масштаба типа Nikko - лично не пробовал, но теоретически вижу толко минусы. Нет запчастей. В силу масштаба заметно более травмоопасны. Требования к квалификации пилота уже выше средних - все взлетевшие на моих глазах аппараты такого класа (3 штуки) — закончили по одному сценарию - полет от 3 до 60 секунд крэш и никаких надежд на восстановление в виду отсутсвия деталей и не предусмотрености ремонта конструкцией. Травмоопасность выше средней, ротор уже вполне способен нанести повреждения при попадании по открытой коже.

Однако это все теоретические поверхностные измышления. И хотя мы с сыном уже прошли этот этап мимо, услышать обобщающе мнение владельцев - про/контра было бы полезно тем кто еще на перепутье. Для чего имеет смысл купить такую игрушку (если имеет), на что можно надеяться, а о чем мечтать не стоит. Даже если это будет полный негатив. Лутше знать почему это покупать не стоит, чем гадать а может вот это!!! -денег как раз хватает и выглядит почти как настоящий.

----------------------------------------------------------
Соосники - Lama, стрекоза и и же сними. Аналогично что в + что в - какие вершины достижимы какие усилия требуются.

+
IMHO. Не стоит новичку категорически запрещать эксперементировать. Например в вопросе тойже аппаратуры. Тем более безаргументно (а дать аргумент доходчивый до новичка еще та задача - он сам с усом - вспомните ветку про трунги). Может лутше сменить тональность - есть проверенные варианты наиболе часто используемые и перечислить их. В отношении всего остального акцентировать на том что они не проверены и “не акацептованы обществом” и хотя есть некоторый шанс купить удачную (в конце концов все в мире меняетя) так и потратить деньги на абсолютно непригодную для поставленных целей аппаратуру. Добавив если новичек готов потратить деньги без гарантий то дело конечно его. Отрицательный и положительный опыт обществом будет воспринят с благодарностью, но денег никто не вернет.

WBR CrazyElk