а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

bad-good

Честно говоря вопросов возникает уйма, и все они разного плана, в плоть до работы различных узлов, хорошо, что интернет наш велик и многообразен в плане информации, было бы здорово если бы в факе были например такие вещи как например определения некоторых частей вертолёта я сейчас уже знаю что такое Гироскоп, Сервомашинка, и многие другие механизмы, и самое главное если бы были иллюстрации, до сих пор для меня вопрос что такое усилие на сервомашинке, пытаясь додуматься, я так понимаю что секунды это время отклика на сигнал с аппы, а усилие это грубо говоря сила, с которой механизм давит на тягу? но это всё отошёл от темы, возникают и другие вопросы их много но опять же повторюсь на данный момент в FAQе есть всё необходимое + хотелось бы видеть определения некоторых узлов, ну грубо говоря некий словарь и если иллюстрации ещё то вообще супер.

vitkor

Определения каких узлов нужно?
Секунды на 60 градусов - это не просто секунды. Например, 0,12с/60 гр это значит, что сервомашинка повернет вал на 60 гр, за 0,12с - это скорость работы самой сервомашинки. Услилие (правильное название - момент): например 3кг/см - это значит, что если поставить на вал машинки рычаг (качалку) длиной 1см, то машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг.
Спасибо за замечания!!!
В следующей редакции внесу уточнения.

aarc
vitkor:

машинка разовьет усилие 3кг - сможет поднять груз 3кг

строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344

Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.

AlexSr

У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.

bad-good

Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,

И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.

vitkor
aarc:

строго говоря, машинка сможет удержать на месте груз весом 3кг, поднять его на таком плече машинка не сможет.
rcopen.com/blogs/28551/6344

Виткор, все же стоит более внимательно относиться к преподносимой информации, особенно в ФАКе.

Дык, для чего я здесь фак выкладываю? 😃 Всего знать невозможно.
Давайте замечания, будем править. Имена всех, кто участвовал будут указаны в списке авторов. Одно условие - фак будет свободно распространяться. И материал должен быть именно авторский. Т.е самописный. Если решите поучаствовать, буду благодарен.
По поводу поднять / удержать груз - AlexSr прав. Нормальные производители указывают усилие при перемещении, и при удержании. В удержании оно как правило больше. Вот из доки на машинку HITEC:
Stall Torque - 7.6 kg/cm
Standing Torque - 9.9 kg/cm
Для Hitec, например, везде указывают как раз усилие перемещения. По умолчанию указывается вроде усилие перемещения. Во всяком случае, на машинки Hitec.
Рекомендую в блоге тоже поправку внести. У Вас там про момент удержания есть, а про момент перемещения нет. Многие производители указывают два параметра. Я надеюсь, что авторы оригинала не будут против. Тем более они по русски не бельмеса.

AlexSr:

У “нормальных” машинок обычно указывается “рабочее” усилие (оно меньше) и усилие удержания (оно естественно больше).
При “одном усилии” - всё на совести продавца/производителя.

Был бы очень благодарен, если Вы тоже решите поучаствовать в составлении ФАК’а.😃 Условия описаны выше.

bad-good:

Ну таких определений как
Серво машинка,
Механизм перекоса,
Гироскоп,
Обгонная муфта,
авторотация,

И не знаю нужно ли это в факе, но думаю если как отдельный момент
Например какие трюки бывают и описание их. это нужно что бы грубо говоря читая какие либо посты встречаются иногда сленговые слова или просто говориться трюках. можно было бы представить да это такой трюк вертолёт именно в таком положении, ещё раз повторюсь это не обязательно, и не знаю в Фак это отнести или просто запостить в форуме.

Попробуем что нибудь придумать.

aarc

судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.

по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.

StasR

Даже при таком состоянии фака многие вопросы сами по себе отпарают. Молодцы , спасибо.

MarNeo

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

vitkor
aarc:

судя из названий stall torque это момент, выше которого серва останавливается, держит, но дальше двигаться не может.
standing torque это момент до которого серва держит на месте, а дальше не может выполнить команду, начинает сдавать позиции, двигается в обратную сторону.

по сути, оба режима работы являются для сервопривода критическими и могут Привести к поломке его мотора.

Вы правы. 😃 Смайлика с посыпанием головы пеплом нет – есть тока такой 😍 или такой 😃. Какой мне подходит? 😃
Момент при остановке, момент на удержание, момент на перемещение - 3 режима, разные усилия. Какой правильно? Какой указывают производители?
Вы на мой вопрос не ответили по поводу участия. 😃
Может перейдем на ты?

MarNeo:

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

Напрашивается глава, “термины, определения, жаргон.” 😃

MarNeo

Действительно напрашивается:) Мне кажется называть сие гениальное творение FAQ уже нельзя, пусть это будет подробное руководство по рс вертолетам для новичков. Я буду рад принять участие в составлении и оказать помощь, могу собирать с форума нужную информацию и выполнять другую скучную работу, пишите в личку.

StasR
MarNeo:

Я новичек, и почитав форум, все еще не могу до конца понять термин авторотация. Просьба включить:).

Полеты : Авторотация (фигура 7)

Авторотация- это очень зрелищная фигура, которая является спасательным зонтиком для модели вертолета. И если для маленькой модельки это еще под вопросом, то для больших вертолетов это стандартная фигура, которая в большинстве случаях позволяет спасти модель.

Нам потребуется новый полетный режим- Hold. В этом режиме газ должен быть убран до холостых оборотов. Шаги- максимум +10, минимум -5…-6.

При выполнении фигуры, прежде всего, необходимо немного разогнать вертолет против ветра на высоте около 15 метров, после чего включить режим Hold.

Вертолет начинает достаточно быстро спускаться. Начиная с этого момента, необходимо выдерживать угол около -3…-4 градусов и постоянно слушать ротор. При правильном угле отчетливо слышно как ротор начинает набирать обороты, и вертолет немного замедляет скорость снижения.

Во время спуска непрерывно контролируем модель, так чтобы вертолет шел ровно горизонту. На высоте около 2 метров создаем небольшой крен для того, чтобы начать гасить горизонтальную скорость, и уверенно добавляем шагов (подрыв). На высоте 1 метра продолжаем увеличивать шаг, чтобы замедлить скорость снижения вплоть до момента, когда вертолет практически зависнет на высоте около 50 см, и плавно опускаем модель.

Цитата Владимир Голубев

vitkor

Обновил ФАК. Добавились следующие пункты по 500-му классу:
6.2.1 Сервомашинки и гироскоп.
6.2.2 Электропитание электроники на вертолете 500-го класса.

Некоторые фразеологизмы приведены к более корректному и правильному виду, поправил немного грамматику. Всем кому интересно читаем, пишем свои замечания и предложения.

KOV

Спорное утверждение что пластиковые шестернки при краше не выживают…

vitkor

Отнюдь. Мода на металлические редуктора не зря пошла. Например, на 450-м сколько на пластике не крашился – хоть одна шестерня да в минус. Металл действительно краши лучше переносит. Думаю, многие это подтвердят.
Плюс ко всему, говорится, что желательно с металлом, а не обязательно. 😃

KOV

Вы вводите людей в заблуждения, основываясь на каких то своих внутренних впечатлениях, вы взялись писать ФАК так пишите грамотно.

FRUKT
vitkor:

Отнюдь. Мода на металлические редуктора не зря пошла.

Полностью поддержу, в подавляющем большинстве крашей, при достаточно сильных ударах о землю, пластиковые шестерёнки вылетали минимум на двух сервах АП, а то и на всех сразу.
При переходе на сервы с металлическим редуктором лишь некоторые из крашей выбивали по 1 шестерёнке, той, которая под качалкой и которая единственная пластиковая на моих сервах. Все остальные металлические до сих пор у меня родные.
Вчера в Айдле упал со всего маху на ротор по непонятной пока причине, срезало болт под хабом и вылетели все редукторы на сервах АП, первый раз такое за почти год полётов с этими сервами.
Зы: сегодня разберу сервы и посмотрю, думаю, что опять срезало зубья только на пластиковых крайних шестерёнках, что под качалками.

AlexSr

Господин KOV !
Пожалуй это Вы свои посты основываете на личных впечатлениях, очень отличных от “стереотипа масс”.
В этой теме Вы спорите с ОЧЕВИДНЫМ ФАКТОМ большей прочности и краше-устойчивости металлических редукторов, между тем как в соседней - предлагаете включать стоимость ремонта сервы(серв) в стоимость краша. 😵

Вы просто хотя бы раз - попробуйте задушить свою жабу, и купите нормальные сервы. И вопрос стоимости и надёжности - отпадёт. 😉

KOV

Футабы 9650 вам достаточно для личного опыта? И 82 Хайтеков? И при чем тут жаба?? Ремкомплект на 82 стоит так же как сама серва, если вы не в курсе…

Хотя куда мне до таких корефеев и ассов:)))

AlexSr
KOV:

Футабы 9650 вам достаточно для личного опыта?

😵 В 9650 - пластиковый редуктор. Поставте туда метал от МКС-овских серв, редукторы есть отдельно.

А мне, вполне достаточно того, что за полтора с лишним года эксплуатации 450-го верта с флай-баром не пришлось ни разу менять серву или редуктор в 65MG Хайтеках. И в 9650 - которая стоит на хвосте, хоть и пластик.

То же самое, на 600N с 8717JR - ами. Линки гнутся, а сервы - работают.