а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

vitkor
VVM:

Коллеги, а почему в ФАК не спрашивают и не предлагают инфу по рексу 250?
И можно ли предлагать надерганную инфу из разных источников, если данные об источниках утеряны, на пример принесли файл по рексу 450 настройка и регулировка с картинками но автор не
известен? (B-)как говорят получено из открытых истоников😇)
или приветствуется только свой опыт?

Поскольку часовые механизьмы не рекомендованы для начального обучения, то решено было их из “Пособия” исключить. Для многих и на 450-м сложно летать, а Вы про 250-Й. 😃 Крайности рассматривать желания абсолютно нет. По тем же соображениям исключены и игрушки типа “Лама”.

Надерганная инфа не подходит. Так как я ее и сам могу надергать. Нужен авторский материал, который подойдет под уже существующий формат.
Так как автором большей части материала являюсь я, собсно я пока и определяю, что войдет, а что нет. Переписывать под кого-то 50 листов, сами понимаете, уже поздно. Если есть желание, вэлкам.
Материалы по настройке в “пособие” входить не будут. Так как это отдельный уже более форматный материал. Данное “пособие” создано для того, чтобы немного сориентировать человека, который уже твердо решил начать, и прошел путь Ламы.
Предпологоается, что поможет отсечь 70-80 процентов типовых вопросов на форуме.

VVM

Прошу прощения у Авторов, жаль наблюдать дискриминацию по признакам размера верта,
не сомневаюсь, что для новичка весьма полезно
Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D. и Бортовая телеметрия.
или это ФАК для Великих Гуру?
Злые вы ухожу из темы.

aarc
vitkor:

Для многих и на 450-м сложно летать, а Вы про 250-Й.

Немного раньше просил не навязывать своего мнения в факе/пособии. Только проверенные факты. К сожалени, пока у тебя этого не получается.

AlexSr

Если есть автор(ы) - значит будет и мнение. Это неизбежно. 😁

Вертолётов много (есть и меньше 250-го, есть и больше 90-го …). В чём смысл перебирать в факе их все?
Человек читает, понимает закономерности - делает выбор. Как то так.

vitkor
VVM:

Прошу прощения у Авторов, жаль наблюдать дискриминацию по признакам размера верта,
не сомневаюсь, что для новичка весьма полезно
Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D. и Бортовая телеметрия.
или это ФАК для Великих Гуру?
Злые вы ухожу из темы.

Куда уж там мы злые то?😆
Ну раз читаете, то это уже хорошо!
Или просто оглавление просмотрели? 😁

Попробую пояснить свою позицию по поводу мелколетов, и почему нет их описания в ФАК.
Во первых, 250-й класс – мало распространен.
Во вторых, производителей этих часовых механизмов всего 3-5.
В третьих, людей много, хотелки у каждого свои, и учесть хотелки каждого, я просто не в состоянии. Поэтому приходится учитывать мнение большинства.

В четвертых, в ФАК уже и так перекос в сторону электричества получается, а хочется еще и ДВС внимание уделить.
В пятых, пусть кинут меня помидор, за навязывание своего мнения, но учебу на мелколетах я прошел от и до – удовольствия никакого, прогресса тоже. Вы возможно тоже к этому придете.

P.S Пример расчета для Лого, вполне поможет рассчитать установку и для 250-го, 450-го и других вертолетов. Главное, правильно прочитать и понять все, что там написано. Попробуйте!

aarc:

Немного раньше просил не навязывать своего мнения в факе/пособии. Только проверенные факты. К сожалени, пока у тебя этого не получается.

Олег, пиши, где я неправ!😁 Отсутствие описания 250-го это не есть мое мнение. Его там просто нет. Вот и все. По электричкам, на мой взгляд, материала больше чем достаточно. Если человек прочитает все что там написано, то уж 250-й он себе укомплектует.
В этой теме, я могу вЫсказать свое мнение. Она не есть ФАК. В документе, стараюсь этого не делать.

VVM

Хоть мы “ЧАСОВЩИКИ” но форумы читаем, а не “просто оглавление просмотрели”
Узнал какие продвинутые новички бывают даже стыдно за свою дремучесть,
нынешние начинающие кроме двс с говернером и Логгер.ом ни чем не интересуются,😵
а качественно сделанная выборка с различных источников (в том числе и переводная с забугорных сайтов) используемая с некоммерчискими целяим может и помоч кому-либо не терять время на перелопачивание многих форумов и
съэкономит время Гуру на очередных ответах задаваемых сотню раз. Это только мое мнение.
Прошу простить кого обидел. Не со зла.

aarc
vitkor:

Олег, пиши, где я неправ! Отсутствие описания 250-го это не есть мое мнение. Его там просто нет. Вот и все. По электричкам, на мой взгляд, материала больше чем достаточно. Если человек прочитает все что там написано, то уж 250-й он себе укомплектует. В этой теме, я могу вЫсказать свое мнение. Она не есть ФАК. В документе, стараюсь этого не делать.

Да, согласен, в последней версии документа стало хорошо, но 450-ки все равно в загоне. 😉

Тогда небольшое дополнение про 100-ый, 200-ый и 300-ый классы:
(по материалам RCHeli)

100-ый класс:
Вертолеты размером с ладонь и обычно продаются в комплекте RTF и ориентированы на новичков. Они достаточно надежны и несильно страдают в крашах. На улице способны летать только в безветренную погоду.

Лопасти: до 100мм
Батарея: обычно 1-баночная LiPo
Вес: 40-100 грамм
Цена: $100-$200
Целевая аудитория: новички и любители домашних игрушек
Типичные представители: Blade mCX, Helimax Novus, Walkera 4#3

200-ый класс:
Сравнительно молодой класс вертолетов. Обычно полноценные CCPM машины, способные на полноценный 3D пилотаж. Вряд ли их можно рекомендовать новичкам, учитывая высокую маневренность граничащую с нестабильностью. При наличии системы стабилизации (типа GAUI-365) ведут себя вполне адекватно.

Лопасти: до 200 мм
Батарея: двух или трехбаночные LiPo
Вес: 300-450 грамм
Цена: $500-$600 за комплект без передатчика
Целевая аудитория: Профи, которые ищут корманный вертолет
Типичные представители: Gaui 200, Trex 250

300-ый класс:
Давнишний класс RFP вертолетов начального уровня. Дешевые, простые по конструкции и в эксплуатации. Есть представители с фиксированным шагом, что делате их еще проще и надежнее. В основном нацелены на новичков, но могут летать базовую аэробатику. Некоторые способны на 3D при соответствующей модернизации.
Лопасти: 225мм-250 мм
Батарея: двух или трехбаночные LiPo
Вес: 300-550 грамм
Цена: $150-$500
Целевая аудитория: Новички и простая аэробатика.
Типичные представители: Esky Honey Bee, Blade CP

vitkor
VVM:

Хоть мы “ЧАСОВЩИКИ” но форумы читаем, а не “просто оглавление просмотрели”
Узнал какие продвинутые новички бывают даже стыдно за свою дремучесть,
нынешние начинающие кроме двс с говернером и Логгер.ом ни чем не интересуются,😵
а качественно сделанная выборка с различных источников (в том числе и переводная с забугорных сайтов) используемая с некоммерчискими целяим может и помоч кому-либо не терять время на перелопачивание многих форумов и
съэкономит время Гуру на очередных ответах задаваемых сотню раз. Это только мое мнение.
Прошу простить кого обидел. Не со зла.

Аргументы в первом абзаце, из разряда “не читал, но осуждаю”. 😃 Сначала прочитайте, чтобы можно было предметно разговаривать.

aarc:

Да, согласен, в последней версии документа стало хорошо, но 450-ки все равно в загоне. 😉

Олег, считаю, что ничем мелочь в факе не обижена. А вот ДВС вертолеты пока очень сильно обижены. Их просто нет пока. Так что с лепиздричеством я заканчиваю, и начинаю писать по ДВС.

Вертолеты игрушки аля BladeMcx, в самом начале решили не рассматривать.
Одному участнику обсуждения было предложено написать эссе “как понять нравится мне или нет” - там про игрушки можно было написать. Но он отказался. Для себя не вижу смысла трудится в этом направлении.
Плюс ко всему, проделанный мною небольшой анализ, говорит, что очень мелкие классы 100, 250 мало распространены. А вертолеты типа Belt-CP и им подобные, как правило не доставляют удовольствия своим хозяйвам - постоянный колхоз, при краше ломается 50-60% вертолета. Потом человек покупает Тирекс 450 и на весь форум кричит: “наконец-то я полетел”. Просто кто-то сразу это понимает, кто-то нет. Я вот походил по граблям соосник / Belt-Cp, и пришло понимание, что гуру были правы. Теперь сам советую для начала модель побольше. Те, кто серьезно в этом хобби остается, практически все приходят к нормальным большим моделям. Потом, как летать научаются, то и 450-й для тренировок неплох, и 250-й в зале побаловаться. Но это уже потом, как летать нормально научаться.
Так зачем людей сразу напрявлять по неверному пути? Вот это мне не совсем понятно.

vitkor

Долго трудился!
Очередное обновление.
Добавлено:
7.6 Какие комплектующие поставить на ДВС модель 50-го класса.
7.6.1 Системы микширования mCCPM и eCCPM.
7.6.2 Сервомашинки и гироскоп.
7.6.3 Электропитание бортовой электроники на вертолете 50-го класса.
7.6.4 Двигатель внутреннего сгорания для модели 50-го класса.

Немного дополнен раздел термины, определения, жаргон.
Немного подкорректирована глава 7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.

vitkor

Очередное, достаточно большое обновление.
Добавлено:
Двигатель для модели 50-го класса. Практический опыт
Стартовое оборудование для ДВС моделей 50-го класса
Моя модель 50-го класса
Необходимое дополнительное оборудование. Практический опыт

Выражаю огромную благодарность авторам за материал. Критикам c этого, и других форумов за указание на неточности и ошибки.
Процесс идет к завершению. По большому счету, осаталось не так много.

Maxxim

автору FAQ респект и уважуха за такой труд для чайников и не только, но можно ли снять защиту на печать, а то читать с компа 62 страницы глаза сломаешь, и так на работе целый день за компом, а вечерком хотелось бы как с книжечкой.

Саныч67
Maxxim:

автору FAQ респект и уважуха за такой труд для чайников и не только, но можно ли снять защиту на печать, а то читать с компа 62 страницы глаза сломаешь, и так на работе целый день за компом, а вечерком хотелось бы как с книжечкой.

Просто ОТЛИЧНО, интересно до 100 страниц до 😒 тянит…

vitkor
Maxxim:

автору FAQ респект и уважуха за такой труд для чайников и не только, но можно ли снять защиту на печать, а то читать с компа 62 страницы глаза сломаешь, и так на работе целый день за компом, а вечерком хотелось бы как с книжечкой.

До завершения работы незащищенная версия невозможна. Потерпите немного, конец уже близок! 😃
ИМХО, информация в документе меняется часто, и иногда очень кардинально, смысла “это” печатать пока нет.

Саныч67:

Просто ОТЛИЧНО, интересно до 100 страниц до 😒 тянит…

Возможно и дотянет.

Саныч67
vitkor:

До завершения работы незащищенная версия невозможна. Потерпите немного, конец уже близок! 😃
ИМХО, информация в документе меняется часто, и иногда очень кардинально, смысла “это” печатать пока нет.

Возможно и дотянет.

Я снял защиту с самой первой версии, мудохался, два дня.😒 А тут новое обновление.😉 Больше не охота.
Лучше подождать.
С такой скоростью обновления, 7раз в неделю, не долго ждать осталось.
Предлагаю издать в виде карманной брошюрки с ценой до 300р. С картинками, лучше в цвете. Тираж, для начала 2000экз. Что бы читать в общественном транспорте,😉 на поле…😵

bad-good

К стати хорошая идея по поводу издательства, и распространять можно на лётных площадках. и т.п. только если есть кому этим заниматься.
лично я верю этому изданию, и это больше объективное всё же мнение нежели склон к чему то…

Kulichik

Руками и ногами поддерживаю идею издания и массового распространения
добротного труда, который готовит Виктор!
После завершения Манускрипта предлагаю вывесить его для всеобщего ознакомления, редактирования, выявления мелких “косяков” и ошибок на неделю-две, а затем издать в виде брошюры, которую можно почти бесплатно
распространять в местах концентрации любителей вертолётов.
Пусть вдумчиво читают !
Готов в разумных пределах проспонсировать издание
такого полезного “путеводителя”!

AlexSr

Есть самый простой и быстрый путь “издания”.
Кто хочет и имеет возможность (а сейчас она есть практически у каждого) - печатает на своём принтере не 1-у, а скажем 3-и копии документа. И распространяет 2-е по своему усмотрению 😉

Andrew_Stick
Kulichik:

Готов в разумных пределах проспонсировать издание такого полезного “путеводителя”!

Ценник там негуманный. 250 копий в офсетной печати грубо обойдутся в 30тр
это только печать. без верстки и корректорской правки.

vitkor

Очередное обновление.
Добавлена обложка. Огромное спасибо Андрею Посашкову aka Andrew Stick!
Добавлена глава:
7.X Зарядные устройства в вертолетном моделизме
Учтены замечания с этого и других форумов.
Документ “изрядно потяжелел”. 😁Сорри!

Man2Life

Интересно было бы чтобы в оглавлении пункты были ссылками на соответствующие главы, а то можно замучатся каждый раз крутить колесико мыши:)
Вообщем сделать нормальное электронное оглавление