а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

Polski
Oleg_fly:

Нормально выйти полетать вечером - я сечас каждый вечер с 17-ти до захода Солнца пытаюсь летать - так 10 акков надо и то мало будет. Вот и считаем. Если для 500-ки - 20 акков надо (по минимуму) - умножаем грубо по 1500 руб за каждый - УЖОС!!! Это ж сколько денег надо!!!

боюсь подумать это что же за акки для пятисотки за 1500р, или на что верт кроме висения с ними способен? по хорошему нормальные акки на 6S 2200мАh 25C - стоят 3000- 3200р (тот же аутрэйж)- в режиме 3D летаешь на них минут 5-6, так же как и на 450 с банкой 3S 2200mAh 25-35С… я выхожу в поле с 6ю аккамулями и летаю в общем около 30-35минут, понятно что я не висением занимаюсь и не блинчики пеку, но для новичка и 2 банок будет для начала достаточно, там руки дрожат уже после 2х минут )))

  • по цене я грубо прикунул мой тирекс 450 собранный по частям за пару месяцев (изначально был Белт СИПИ) - сейчас стоит около 49000р - это 6 акамулей, вся электроника кроме приемника и передатчика (понятно что аппгрейд полный практически)… и сразу появляется вопрос - с учетом 2х банок на 500ку - не уж то она будет стоить в 2 раза дороже???
    500ка стоит - 18500 с силовой установкой, Хайтек на голову будет стоить 1100р х3
    гира+серва - до 10000р
    2 банки акамулей - 6200р
    аппгрейдить 500ку без летного опыта нет смысла - там все океной работает и люфтов практически нет нигде, для умеренного 3D ее хватит!..
  • 450 про - сегодня стоит 22000р с силовой установкой, тот же Хайтек будет стоит 1500р х3
    гира + серва - также!
    2 акамуля - 4000р 25-30С
    нужен как минимум апгрейд хвостовой кинематики, но это для придирчивых ))
  • аппа и туда и туда в 15000р - Спектрум, 26000 - JR …
    и где дороже то собственно??? дороже она будет именно когда начнем затариваться батарейками десятками и будем часто падать… а так верты то в одну цену выходят… лопасти деревянные и пластиковые на 450 стоят - 510-550р, на 500ку - 1000-1380р, карбонки тоже с разницей в 400-600р… в принципе это и вся разница - железки и шасси стоят примерно одинакого… однако на 500 больше шансов разломать раму (вес у нее больше и инерционные силы тоже) - это уже действительно дороже будет ))), однако управляемость ее лучше чем у 450ки, и уронить ее соотвественно труднее )) хотя мы все умеем ))

я кстати на своего последнее время стал брать Аккумулятор Outrage XP25 6S1P 2200 mAh 25C - распускаю их на 2 аккамуля 3S1P и отлично летается )) а по цене хорошая экономия, а при переходе на 500ку мне достаточно пару соединить последовательно и вперед ))

я на 500ку решил не переходить пока не освою от и до 450… посе него уже можно на любой класс переходить )

Oleg_fly
Polski:

боюсь подумать это что же за акки для пятисотки за 1500р, или на что верт кроме висения с ними способен? …

Говорим об одном и том же - только не внимательно!!!
1500-руб - грубо -около 50 баксов.
Это цена 2200 3S 25C. Для 500-ки надо ставить сразу 2 таких. Получается 6S 2200 25C. Грубо получается - 3000 комплект.

По моему опыту - начинал первые полеты вообще с одним. Потом стало 3 штуки. Висеть еще не умел толком. Но висел все таки. Вылетывал эти акки очень быстро. Хотелось еще - приходилось заряжать и долго ждать. Так что 2 акков для новичка - мало… Разве что только рядом есть быстрая зарядка…

😃

Polski:


и где дороже то собственно??? дороже она будет именно когда начнем затариваться батарейками десятками и будем часто падать… а так верты то в одну цену в…

Вот тут и начинается существенная разница - АККИ!!!
На них надо денег в два и более раза больше.
Это если для новичка с нуля. Может поначалу и обойдется он двумя акками - но очень быстро ему понадобится еще с десяток - как только “зависит” нормально…

😃

Polski:


я кстати на своего последнее время стал брать Аккумулятор Outrage XP25 6S1P 2200 mAh 25C - распускаю их на 2 аккамуля 3S1P и отлично летается )) а по цене хорошая экономия, а при переходе на 500ку мне достаточно пару соединить последовательно и вперед ))

я на 500ку решил не переходить пока не освою от и до 450… посе него уже можно на любой класс переходить )

А это мысль. Че то я как то даже и не просчитывал такие варианты - взять 6S и разобрать…
Надо будет озаботиться этим вопросом - проценить-посчитать…
--------------

Дык и я то же, все вот несколько последних недель “просчитываю” все вариант 500-ки электрички, но и леатю на 400-ке каждый день. и че то уже так все лучше и лучше получается… И думаю - “а оно мне надо???”. И так вроде хорошо.
Остался только один аргумент в пользу пятисотки (у меня) - это ветер!!! Астрахань, степи, Волга рядом, ветер всегда. только после захода солнца стихает. Вот в ветер на 500-ке легче будет.
😃

Polski
Oleg_fly:

Вот тут и начинается существенная разница - АККИ!!!
На них надо денег в два и более раза больше.
Это если для новичка с нуля. Может поначалу и обойдется он двумя акками - но очень быстро ему понадобится еще с десяток - как только “зависит” нормально…

ну в принципе да ), не буду спорить…
лично мне пока вполне хватает 6 паков, конечно думаю еще купить, но благо у меня зарядник позволяет заряжать по 2 сразу, и паки у меня все парные 3 - 4 часа на зарядку и балансировку и в поле, парк рядом - полетал утром, полетал вечером, а по выходным вообще не замечаешь что мало полетал, когда в компании ваще весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Oleg_fly
Polski:

ну в принципе да ), не буду спорить…
лично мне пока вполне хватает 6 паков, конечно думаю еще купить, но благо у меня зарядник позволяет заряжать по 2 сразу, и паки у меня все парные 3 - 4 часа на зарядку и балансировку и в поле, парк рядом - полетал утром, полетал вечером, а по выходным вообще не замечаешь что мало полетал, когда в компании ваще весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Вот-вот!!!
Если грамотно заниматься “арифметикой” перед покупкой 50-ки - дык надо еще и зарядник не менее чем 6S - а он то же денег стоит.

У мен ятолько две зарядки - у каждой максимум до 3S. Вот я себе к предполагаемым затратам еще 3000-5000 руб добавляю на хорошую зарядку.

Хотя зарядка на 6S все равно нужна - и для 400-ки - тут ясно однозначно!!! Надо брать короче…
😃

Polski:

…весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Ну, так тебе вообще хорошо. Самолет есть. Я то же хочу - но скорее всего на следующий сезон. Моя площадка возле дома - для самолетов ника не годится. А для верта - вплоть до 500-ки - хватает вполне. а если еще научится крутить 3D на маленьком пятачке - так вообще в поле за город выезжать не надо 😃)))

P.S. Есть у меня видео - там парни с Германии (RaptorTeam) - в спортзале крутят такое на Рапторах 90-х… ужос!!! Гдет -то по площади метров 20-30 пятачок - все дела выкручивает, все вигуры 3D.

😃

Polski
Oleg_fly:

Ну, так тебе вообще хорошо. Самолет есть. Я то же хочу - но скорее всего на следующий сезон

это все провокаторы самолетчики, дали мне однажды попробовать, и мне тоже загорелось, намного дещевле вертолета, не ломается при падениях, а главное - такая расслабуха и умиротворение по сравнению с вертом! - конечно оно не так затягивает как верто, но отдохнуть и мозгу и рукам - помогает очень хорошо )), а главное после вертолета - с любым самолетом можно легко справится ))) математика то та же, только проще )))

Oleg_fly:

Хотя зарядка на 6S все равно нужна - и для 400-ки - тут ясно однозначно!!! Надо брать короче

а я сразу покупал с расчетом на будущее и на более крупные электрички. оказалось очень не зря…

Oleg_fly
Polski:

это все провокаторы самолетчики, дали мне однажды попробовать, и мне тоже загорелось, намного дещевле вертолета, не ломается при падениях, а главное - такая расслабуха и умиротворение по сравнению с вертом! - конечно оно не так затягивает как верто, но отдохнуть и мозгу и рукам - помогает очень хорошо )), а главное после вертолета - с любым самолетом можно легко справится ))) математика то та же, только проще )))

Не, у меня с самолетами проблем нет. Раньше в детстве занимался кордовыми… А сейчас именно взялся за вертолеты - т.к. и сложнее и интереснее, ну и площадка, опять же…

Хотя грамотная глиссада и мягкая посадка на самолете - вещь не простая. То же надо отработать, тем более с боковым ветром. И запас пространства нужен!

😃

vitkor

Эка вас парни в арифметику да математику понесло. Бросились считать цену крашей, сравнивать ДВС и электрички. В принципе: «все уже украдено до нас»! Надеюсь, не открою вам секрет, что цена владения будет примерно одинакова. Менеджеры тоже не дураки, и не дадут нам купить на рупь пятаков.
Далее все ИМХО!
Что до размера, то каждый идет своим путем, но многие приходят к тому, что чем больше, тем лучше. Мелколеты, типа 450-го, или 250-го – дают некоторое психологическое спокойствие – разбить не так страшно. Большие же модели, а это от 30-го и выше, разбить психологически более страшно, но в силу своих массогабаритных показателей они разбиваются гораздо реже. Мелочь просто не дает подумать, и исправить ошибку – она очень быстро оказывается в планете, а большой размер прощает многое, и дает время подумать.
Еще одно распространенное заблуждение – гуру предпочитают тренироваться на 500-ках и 450-х.
Да, некоторые Российские Пилоты тренируются на 500-ках и 450-х. Но, господа, здесь ключевое слово ПИЛОТЫ. Мы не пилоты, мы новички. Когда умеешь летать, то тебе хоть табуретку в руки – полетит. А новичок будет колотить бедные мелколеты, а потом вообще в хобби разочаруется. Не правильно это! Не правильно! В общем, я нисколько не изменил своего мнения, отраженного в предыдущих постах.
Но, согласен с главным – нормальный FAQ необходим. Я готов поучаствовать в составлении и написании. Если честно, немного задолбали уже вопросы «что мне выбрать?». Как люди не понимают, что выбрать за них никто не сможет.

aarc
vitkor:

А новичок будет колотить бедные мелколеты, а потом вообще в хобби разочаруется.

А я начинал на вертолете Esky Honey Bee FP за 4000руб. Первый мой краш закончился сломынным держателем лопастей (80руб) и сломанными шасси (еще 80 руб). Итого 160 руб. И такое хобби вовсе не напрягает.

Дальше бил этот вертолет нещадно, отчасти потому, что летал в маленьком помещении и врезался в стены. Но, блин, я благодарен этому вертолету за науку и действиетльно недорогое содержание. Лопасти сломать почти невозможно, аккумуляторы недорогие от ламы и вы уже летите. Минуты и минуты налета - то, что надо для новичка. Вы говорите стабильность? Я об этом ничего не знал. Вы скажете Esky-фигня? Как у всех, у Esky есть удачные модели, есть не очень, но я об этом тоже ничего не знал и просто летал и радовался когда возвращался домой целым, огорчался когда возвращаясь домой с битой моделью. Чинил и снова бил. Да и плевать. За тот опыт и небольшие деньги я не жалею.

Жалею, что дальше был Белт, в который вложил кучу денег, но он так и не дал мне возможности учиться дальше.

И только затем преодолел психологический денежный барьер. Понял, что дальше так нельзя и купил Trex 450 V2 с хорошей электроникой. Это был прорыв в обучении. Наконец-то, после Белта, у меня модель, которая летит туда, куда надо и делает то, что надо. И сейчас, спустя год эксплуатации Рекса, это мой самый лучший тренер. И до сих пор резерв этого вертолета для меня не исчерпан!

Позволю себе еще раз дать ссылку на статью о том, с чего начать путь в хобби:
rcopen.com/blogs/28551/6148

vitkor:

А новичок будет колотить бедные мелколеты, а потом вообще в хобби разочаруется.

Продолжу про краши. 😃

Есть методики обучения, которые позволят сократить краши или полностью летать без них. Есть книги, в которых эти методики изложены. И эти книги пишут люди, которые увлекаются вертолетами не год и даже не пять лет, и их опыт бесценен и спасибо за то, что они пишут книги, делятся бесценным опытом, который проверен временем!

Наш форумчанин AVBibigon , написал рецензию на эти книги, за что ему огромное спасибо: rcopen.com/blogs/33455/6600

“Не так страшен черт, как его малюют.” При должном аналитическом подходе, хобби может стать увлечением на всю жизнь, и наградой за труды станет чувство гордости за то, что вы это можете, чувство удовлетворения от собственного програсса, от того, что эта мясорубка летит и выписывает в небе фигуры, о коротых еще недавно вы только мечтать могли.

Всем удачи и безопасных полетов.

Polski
vitkor:

Эка вас парни в арифметику да математику понесло. Бросились считать цену крашей, сравнивать ДВС и электрички. В принципе: «все уже украдено до нас»! Надеюсь, не открою вам секрет, что цена владения будет примерно одинакова. Менеджеры тоже не дураки, и не дадут нам купить на рупь пятаков.
Далее все ИМХО!

никто не сравнивает тут ДВС и элетрички это разные деньги и по крашам и по начинке… я за 20 падений разных не смог поломать раму у 450 (карбон…_) только площадку под акамуль сломал уже раза так шестого, когда мордой на полном ходу в планету вошел… но зато видел как 600ку в усмерть с трех метров разбивают, да так что проще новый верт купить… вот поэтому и гоняю на мальке… и в принципе ничего не напрягает…

vitkor
Polski:

никто не сравнивает тут ДВС и элетрички это разные деньги и по крашам и по начинке… я за 20 падений разных не смог поломать раму у 450 (карбон…_) только площадку под акамуль сломал уже раза так шестого, когда мордой на полном ходу в планету вошел… но зато видел как 600ку в усмерть с трех метров разбивают, да так что проще новый верт купить… вот поэтому и гоняю на мальке… и в принципе ничего не напрягает…

Не отвлекайтесь от темы! 😁 Все когда-то что-либо подобное делали / видели. Ваш пример ничего не доказывает и не опровергает.
При прочих равных, карбоновая / текстолитовая рама лучше держит краши, чем пластиковая на дешевых вертолетах. А чуть выше были попытки сравнить ДВС и электро. Цена владения одинакового размера в любом случае будет примерно одинакова.

aarc:

А я начинал на вертолете Esky Honey Bee FP за 4000руб. Первый мой краш закончился сломынным держателем лопастей (80руб) и сломанными шасси (еще 80 руб). Итого 160 руб. И такое хобби вовсе не напрягает.

Всем удачи и безопасных полетов.

Начали бы с нормальной модели – путь был бы менее тернист, и более легок.😆
То, что вы на картинке привели – можно назвать вертолетом только с большой натяжкой.😇 На нем учиться – только себя портить. Это игрушка. Вы бы еще соосник для обучения порекомендовали.
В общем, не убедили абсолютно! Сами летаете на 600-м Рексе, а тут мелочь советуете. Противоречие. Раз уж так ратуете за мелочь, зачем Вам 600-й? Могу понять: 450-й, 250-й.
А вот 450-й, 600-й – как-то уже не вяжется. Видимо, сами со временем пришли к нормальному размеру?
И чем белт не устроил? Цена ведь запчастей копейки? Тут многие эти вещи считают. И многие думают, что чем дешевле модель, тем лучше, а о том, что тот же Белт летает только в умелых руках как-то забывают. Дешевизна тушки и запчастей застит глаза. Я тоже в свое время купился на эту поделку – ничего кроме разочарования она не принесла. Денег было потрачено больше чем на нормальную электро 30-ку. Смело могу сказать - E-sky - говно! Не покупайте.

Вот поэтому и предлагается составить нормальный FAQ для новичков. Учесть и вопросы денег. Понимаю, что не каждый может разорится и купить сразу, например, за 60 тыс. рублей JR Vibe 50. Но нормальную 500-ку позволить могут себе многие, а если немного поднапрячься, то и на 30-ку можно заработать.

Про методики.
Вот вы привели ссылки на рецензии книг? Это что? Реклама товарища? Или реклама книг? Не пойму. Неужто в этих книгах советуют начинать обучение с Тирекс 250 или Тирекс 450? Не верю. Соглашусь, что применяя определенную методику (сам применяю), кол-во крашей можно сократить до минимума, но они все равно будут. А при прочих равных – мелочь будет крашиться чаще. Физику не обманешь.

To ALL
Народ! Давайте не спорить какая модель лучше. Давайте думать над FAQ. А то в разделе «новичкам», от тем «что выбрать» уже проходу нету.
Уже даже не читаю такие темы, и в раздел «новичкам» захожу достаточно редко.
Надоело!

aarc
vitkor:

В общем, не убедили абсолютно!

Да собственно, цели убедить брать эту модель и не было. Привел стоимость крашей для сравнения и все.

vitkor:

Про методики. Вот вы привели ссылки на рецензии книг? Это что? Реклама товарища? Или реклама книг? Не пойму.

Это ссылка на книги. В них информация, которой не хватает новичкам. Сейчас многие заказывают детали оттуда и купить за $20 книжку думаю - не проблема. Кстати, выбор модели в этих книгах тоже обсуждается. Ваши издевки здесь совершенно неуместны.

KOV
vitkor:

…что тот же Белт летает только в умелых руках как-то забывают.

А я думал что любой вертолет летает в умелых руках, даже 500 Вам нахваливаемая. А соглашусь с арком, не считаю его выбор не правильный, в отличии от таких вертолетчиков как вы, я не советовал бы начинающим сразу покапать 500, соосник или хонибее наверно отличный вариант чтобы понять твое это или нет, а если твое можно потом начинать вкладывать сюда бабосы. У меня куча примеров людей которые просто несмогли спрыгнуть с соосника. Имхо, не надо так категорично навязывать свое мнение.

Polski
vitkor:

А чуть выше были попытки сравнить ДВС и электро. Цена владения одинакового размера в любом случае будет примерно одинакова.

ну в этом плане я за ДВС… тут разница в цене относительна, но летаешь на ДВС дольше и крутить его в напряге можно дольше…
то что белт в умелых руках летает, сомнения не вызывает, однако не видел чтобы эти умелые руки предпочитали белт…

KOV:

А соглашусь с арком, не считаю его выбор не правильный, в отличии от таких вертолетчиков как вы, я не советовал бы начинающим сразу покапать 500, соосник или хонибее наверно отличный вариант чтобы понять твое это или нет, а если твое можно потом начинать вкладывать сюда бабосы

полностью согласен, я тоже всегда людям в поле советую покупать не дорогую 2D игрушку, которая и покалечить не сможет и если упадет то редко сламается, принцип пилотирования поможет осознать очень хорошо, да и пульт обычно можно к компу подключить и попробовать на 3D погонять…

vitkor

To aarc, KOV
Парни, я не навязываю свое мнение. Если со стороны так кажется – приношу извинения.

aarc:

Да собственно, цели убедить брать эту модель и не было. Привел стоимость крашей для сравнения и все.

Это ссылка на книги. В них информация, которой не хватает новичкам. Сейчас многие заказывают детали оттуда и купить за $20 книжку думаю - не проблема. Кстати, выбор модели в этих книгах тоже обсуждается. Ваши издевки здесь совершенно неуместны.

Хм, дык и приводите ссылки на книги, а не на рецензию. ИМХО, но с Вашей строны это и выглядело как издевка. Вот есть замечательные книги - почитайте рецензию на них. 😁

KOV:

А я думал что любой вертолет летает в умелых руках, даже 500 Вам нахваливаемая. А соглашусь с арком, не считаю его выбор не правильный, в отличии от таких вертолетчиков как вы, я не советовал бы начинающим сразу покапать 500, соосник или хонибее наверно отличный вариант чтобы понять твое это или нет, а если твое можно потом начинать вкладывать сюда бабосы. У меня куча примеров людей которые просто несмогли спрыгнуть с соосника. Имхо, не надо так категорично навязывать свое мнение.

Я тоже не считаю чей-либо выбор неправильным. Если посмотрите, то я начинал примерно по такому же пути как и aarc. И через белт прошел тоже. И вот свой выбор и путь я как раз и считаю неправильным, оглядываясь на прошлое.
Дабы не было разночтений, давайте договоримся, кого считать новичком. Для кого собсно собрались ваять FAQ?
В моем понимании это человек, который уже четко определился с хобби (RC вертолеты), ему осталось одна мелочь – научиться, обработать горы информации, понять, выбрать.
А если чел колеблется, как г…но в проруби – ну не решил, его не его, то для таких действительно либо соосник, либо пико-з, либо хони-би для начала. Они в прямом смысле слова не являются новичками.

P.S 500-ку я не нахваливаю, у меня ее даже нет и не будет наверное. То что хочется стоит денег, а Тирекс покупать не хочу.
Просто, я считаю, что минимальный размер для начального обучения – 500-й. Он более или менее стабилен, кой чего прощает в управлении. Да и на вырост хорош, так как выполняет все фигуры. На 450-м все-таки учиться тяжелее.

Polski:

ну в этом плане я за ДВС… тут разница в цене относительна, но летаешь на ДВС дольше и крутить его в напряге можно дольше…
то что белт в умелых руках летает, сомнения не вызывает, однако не видел чтобы эти умелые руки предпочитали белт…

полностью согласен, я тоже всегда людям в поле советую покупать не дорогую 2D игрушку, которая и покалечить не сможет и если упадет то редко сламается, принцип пилотирования поможет осознать очень хорошо, да и пульт обычно можно к компу подключить и попробовать на 3D погонять…

Умелые руки предпочитают то, за что больше платят. 😃 E-sky, видимо и на этом экономит.
Согласен, что заинтересовавшимся, можно для начала рекомендовать 2Д игрушку. И денег много не потратят, и попробуют. Но считать новичками их нельзя. Пока интересующиеся.

Polski
vitkor:

Согласен, что заинтересовавшимся, можно для начала рекомендовать 2Д игрушку. И денег много не потратят, и попробуют. Но считать новичками их нельзя. Пока интересующиеся.

обычно их перекашивает после того как я называю стоимость моего зверька ))), а потом лучше уже посоветовать игрушку, нежели рассказывать как можно сэкономить на приобретении клона с клонированной электроникой, который все равно будет испытан на прочность при первом же взлете…
а все-таки про то с какого верта начать с учетом того что желание есть и игрушка уже облетана во всех возможных варианта - я думаю надо брать что то в раене метра в длину и выше соответственно 500 или 600, либо собрата с ДВС, понимаю придется немного поучится в симе, да и освоить принципы и нюансы ДВСа - но все же летать будет намного легче… а если брать сначала 450 и летать-бить-летать - то человек просто пройдет по нашим стопам, набьет много шишек, приобретет бесценный опыт, и будет, как мы, сидеть в нелетную погоду на форуме и размышлять о вечном - с чего начать новичку в этом увлекательном и дорогом хобби ))))

StasR

Проблемма выбота даже глубже чем кажется на первый взгляд. Несколько легче для Москвы и Питера - можно пообщаться с людьми которые имеют опыт, для провинции облом. Скажем в моем городе только самолеты проводят соревнования 2 раза в год (в остальное время их трудно поймать) Посмотрел пообщался не зацепило. Выбор слово с большой буквы. Я приобщился к RC в новогодние празники взял E-SAVAGE (15000р) погонял - не то полазил по форумам ага собрал трофи тойоту хайлюкс (32000р) классный аппаратик но раз в месяц не более. Сходил на соревы самиков - пощупал, понюхал в душе 0. А тут достают из багажника 600 Рекса ВАХ. Пока смотрел финал раз 5 не знаю как оказывался у верта ну думаю это ОНО. Форумы ,форумы, форумы в итоге взял соосника BLADE mcX (6000р + 2000р запчасти)все цены с доставкой до моего города. В общем игрушки хватило на месяц, взлет посадка, вперед назад для первичных впечатлений отменный аппаратик (вандалоустойчивый, запчасти впрок брал, а сломал только 1 вал) Но это не классика, поставил 3 сима разных для тренинга но (нехватает реалистичности мне) вот уже месяц выбираю первую классику.
Совокупный итог месячного обитания на форумах: бери больше - будет легче или как минимум 450, но лучше пятисотка + наличие запчастей в твоем городе (на выбранную модель) с остальным полный бардак в голове.

Polski
StasR:

Совокупный итог месячного обитания на форумах: бери больше - будет легче или как минимум 450, но лучше пятисотка + наличие запчастей в твоем городе (на выбранную модель) с остальным полный бардак в голове.

можете еще год просидеть на форуме и совокупным итогом будет только потраченное время на форум!.. за вас никто не сделает выбор, и Москва с Питером ближе не станет… а вот вертолеты возможно будут дешевле, там и рубль подрастет да и доступность верто становится все больше и дешевле… - для вас одно остается важным - брать нужно классику, брать нужно хорошую электронику, брать нужно то что ближе вам по деньгам! если это 450 тирекс - то лучше уже сегодня заказать последнюю версию, ибо через год уже будут затруднения с приобретением запчастей на сегодняшние SE, V2… хотя думаю китайцы помогут, они хороше клонируют модели 3х летней давности )))… если 500 то сразу учивайте сколько готовы акамулей купить… если китайских клонов то думайте как к ни расходники набирать…
а по хорошему взять 2 верта (китовых, один на запчасти, но лучше с металлическим ротором), электронику, не экономить на сервах и на гироскопе, для ерв головы купить сразу ремкоплект, заказать с десяток лопастей, пару шасси, штук пять балок хвостовых, хвостовых лопастей - в общем нормальный краш комплект и валов всех штук по 10… и с учетом то что горцевать будете на симуляторе, а в реале постепенно осваивать элементы мастерства (с передышками и отдыхом после сложных завитушек или когда уже руки дрожать начинают) - вам на долго его хватит!.. - это мое конечно видение, просто знаю людей которые часто покупают новую модель в двух экземлярах, чтобы не искать части рамы и подшипники и т.д… но тут уже все дело в финансах и жажде потаскать зверька по воздуху… про самолеты ничего не скажу плохого, конечно до вертолета им далеко, но когда мне дали в попробовать в поле самолетик, я пол час оторваться от него не мог, так спокойно, так расслабляет, просто отдыхаешь наслаждаясь полетами, теперь я загорелся собрать маленьки самолетик (до метра), чтобы релаксировать между вертолетным трешем… очень оказаль забавным это все, кроме того стоит копейки и не ломается в падениях ))

FRUKT
Polski:

про самолеты ничего не скажу плохого, конечно до вертолета им далеко, но когда мне дали в попробовать в поле самолетик, я пол час оторваться от него не мог, так спокойно, так расслабляет, просто отдыхаешь наслаждаясь полетами, теперь я загорелся собрать маленьки самолетик (до метра), чтобы релаксировать между вертолетным трешем… очень оказаль забавным это все, кроме того стоит копейки и не ломается в падениях ))

Будешь смеяться наверно, но сейчас сижу и доделываю Катану из потолочки до состояния RTF😁 Тоже захотелось полетать на самолётах и зимой купил (естественно ДВА сразу) голых планера Катан, один из которых к вечеру уже должен наконец быть готов к вылету, посмотрим, что за зверь пилотажный самоль после 3D верта😂

Polski
FRUKT:

Будешь смеяться наверно, но сейчас сижу и доделываю Катану из потолочки до состояния RTF

а чего тут смеяться )), если действительно прикольная забава… с опытом пилотирования вертолета - они все как сыр по маслу ))), а с травой по колено, не особо заморачиваешься с умением садится ))… у нас уже как минимум три вертолетчика подсели на эти игрушки ))

vitkor

Хотелось бы все-таки вернуться к составлению FAQ для новичков по выбору
модели. Попробую предложить начало. Частично скопирую с моего поста от
13.10.2008

FAQ для новичков.
Вертолет, это не горный велосипед, и не пневматическая винтовка!!! И в первую
очередь это не игрушка!!! Это технически сложный товар. Сплав механики и
электроники. Поэтому, не зная как все это работает, очень сложно будет
выбрать.

  1. Для начала рекомендуется почитать теорию. Можно почитать обзорные статьи на
    этом сайте. Для более глубокого понимания теории вертолета можно найти и
    почитать книгу инженера-подполковника А.М.Загордан’а “Элементарная теория
    вертолета”, а также любые другие книги по теории вертолета.
  2. Какие модели бывают, и их классификация.
    Один из способов разделения моделей вертолета на классы - деление
    по объему двигателя внутреннего сгорания - данная классификация достаточно
    старая, и не учитывает современные реалии. В настоящее время общепринятой
    считается такая классификация:

    Следует обратить внимание на то, что были, есть, и будут модели, которые не
    попадают под общепринятую классификацию.
  3. ДВС или электро? Что выбрать.
    Вопрос этот далеко неоднозначен, и вызывает бурю эмоций в форумах. Здесь,
    постараемся в виде плюсов и минусов изложить только факты, решать и делать выводы все равно вам.
    Плюсы ДВС по сравнению с электро вертолетами:
    * бОльшее полетное время. 8-15 минут против 5-10 мин у электро вертолетов.
    * количество полетов в сущности ограничено запасом топлива у пилота.
    * не требует специфических знаний по электротехнике.
    * тяга двигателя постоянна на протяжении всего времени полета.

Минусы ДВС по сравнению с электро вертолетами:
* Модели как правило большие, и требуют выделенного места для полетов.
* более долгая и сложная подготовка с полету. Примено 5 мин против 1 минуты
для электро вертолетов.
* требуется стартовое оборудование: накал свечи, стартер.
* после полетов требуется очистить модель от не сгоревших остатков топлива.
* требуется научиться настраивать двигатель.

Плюсы электро вертолета по сравнению с ДВС:
* существуют модели очень маленького размера - даже комнатные. Можно летать в
закрытых помещениях. Например в зале.
* быстрая готовность к старту. Обычно не более 1 мин.
* поведение и отклик электроустановки более предсказуем и понятен.
* модель не загрязняется остатками топлива.

Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
* меньшее полетное время. 5-10 мин против 8-15 минут у ДВС.
* требуются специфические знания по электротехнике - на уровне школьной
программы и выше.
* Для беспрерывных полетов требуется минимум 3-4 аккумулятора.
* Требуется хорошее зарядное устройство, а если батарей много, то и не одно.
* Тяга двигателя и отзывчивость модели снижаются по мере разрядки
аккумулятора.

Так как менеджеры фирм производителей далеко не дураки, то и нам не удастся
купить на рупь пятаков. Вертолеты одного размера в исполнении как ДВС так и
электро по цене владения будут примерно одинаковы.
4. На какой моделе лучше начинать обучение.
Маленькие, но по три? Или большие, но по пять? 😃
Так как этот вопрос тоже далеко неоднозначен, то и он вызывает бурю эмоций в
форумах. Здесь постараемся изложить только факты, решать и делать выводы все
равно вам.
Положите на стол 2 шарика: теннисный и стальной. А теперь не сильно подуйте на
них. Как видно, теннисный шарик улетит гораздо дальше стального, так как у
него масса меньше. Применительно к вертолетам конечно все не так однозначно,
но общий принцип тот-же. Чем выше масса и больше длина лопасти, тем вертолет
стабильнее. Например, вертолет 450-го класса в ветер 4-5 м/с новичку удержать
будет если не невозможно, то очень сложно. А с вертолетом 50-го или 550
класса напротив проблем не возникнет. Для многих, психологически менее
страшно разбить более мелкую модель - но это только психологически. Управлять
большой моделью более легко и приятно, а особенно для новичка.
По мнению автора, обучение следует начинать с максимально большой модели,
которую вы можете себе позволить. Существуют примеры, когда человек учился
летать на мелком 450-м классе и научился летать, также может быть и наоборот.
Человек купил большой ДВС вертолет за большие деньги, а летать так и не
научился. Всегда следует помнить, что чем больше модель, тем она дороже, но и
падать на ней вы будете гораздо реже. Покупка модели при ограниченных
финансах это сплошной компромисс.
5. Какую аппаратуру управления выбрать. Выбираем радиопередатчик.
Читая этот пункт постарайтесь удавить свою жабу. Не нужно экспериментировать
за свои деньги. Сэкономив на аппаратуре вы потеряете время, и можете разбить
весьма дорогую модель и покалечить окружающих.
Следует запомнить, что для управления электро вертолетом требуется минимум 6
каналов управления, а для ДВС вертолета требуется минимум 7.
Аппаратура управления пока еще существует на несколько частотных диапазонов:
35МГц, 40МГц, и 2,4ГГц. Условно можно поделить на мегагерцовый и гигагерцовый
диапазон. В настоящее время самым передовым и помехозащищенным считается
диапазон 2,4 ГГц. Если вы проживаете в крупном населенном пункте, то для вас
альтернативы нет. Лучше покупать аппаратуру на 2,4 ГГц. Если же вы
единственный моделист в своей деревне, и находится она в 200км от города - то
можно рассматривать варианты 35МГц и 40МГц. Также возможно рассматривать
покупку б/у аппаратуры, например в барахолке на этом сайте.
Наиболее распространенные бренды: JR, Futaba, Spectrum. В модельном ряде этих
производителей есть 6,7,9 и более канальные модели передатчиков. Следует
отказаться от покупки подозрительно дешевых, и не проверенных обществом и
временем моделей аппаратуры.

P.S Устал! Конструктивная критика и дополнения приветствуются. Если будем и дальше флеймить, то буду писать FAQ в своем блоге. А хочется его видеть закрепленным наверху в этом разделе.

Oleg_fly
vitkor:


Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
* Для беспрерывных полетов требуется минимум 3-4 аккумулятора.
* Требуется хорошее зарядное устройство, а если батарей много, то и не одно.

Конструктивная критика:
=======================
Пункты пронумеровать - для критиков легче и понятнее другим - вносить дополнения…

По тому, что в цитате… Все таки при таком раскладе - добавить пункт - наличие автомобиля с хорошим аккумулятором - обязательно!
При отсутствии автомобиля - аккумуляторов -10-20 (комплектов для вылета). Заряжать то их только дома получится…
😃

Ну и как главное, ИМХО, финансовый вопрос необходимо все таки вывести на один из первых пунктов. Не все живут на Рублевке, а даже и те кто живут там - деньги считать должны.
Так вот, ИМХО, но даже выбирая электричку 400-ку и аппу 6 каналов - если нет хотя бы 500 долларов в кармане - лучше и не дергаться даже. Барахолка и подарки и прочая - не в счет.

😃