Комнатно-офисный вертолет для новичка
Требуется совет по выбору сабжа.
рассматриваются лама 4, мини стрекоза или подобное. (лама вроде вдвое больше стрекозы? это не страшно?)
бюджет не принципиален, но и переплачивать без нужды не охота.
Я начитался про то, что бывают гироскопы и бесколлекторники, но не очень понял как это влияет на управляемость.
Мне нужно чтобы он четко слушался команд. Это важнее чем простота управления, т.к. я способный 😃
У меня сложилось мнение что соосники проще в управлении но обладают меньшими “способностями”. А мне хотелось бы делать мертвые петли, бочки и пролетать под столом как чкалов 😉
Посоветуйте, кто уже прошел через это и заодно что нужно из тюнинга и запчастей.
Большое спасибо неленивым энтузиастам отрасли за подробные ответы.
рассматриваются лама 4, мини стрекоза или подобное. (лама вроде вдвое больше стрекозы? это не страшно?)
бюджет не принципиален, но и переплачивать без нужды не охота.Я начитался про то, что бывают гироскопы и бесколлекторники, но не очень понял как это влияет на управляемость.
Мне нужно чтобы он четко слушался команд. Это важнее чем простота управления, т.к. я способный 😃У меня сложилось мнение что соосники проще в управлении но обладают меньшими “способностями”. А мне хотелось бы делать мертвые петли, бочки и пролетать под столом как чкалов 😉
Эх, пора фак писать 😃 Кто бы занялся?
Прямой ответ на поставленный вопрос - Лама. Советую сразу купить комплекты верхних и нижних лопастей и второй аккумулятор. В комплекте с ламой идет шнурок от передатчика к USB, можно потренироваться в FMS.
Насчет не-соосников и мертвых петель - даже посадить вертолет на табуретку - проблема. Так соосник, а там будет понятно, куда двигаться и надо ли вообще туда двигаться. Комнатных вертолетов с возможностями 3D пилотажа практически нет.
У меня есть и мини-стрекоза, и лама, и даже старинная пилотажевская стрекоза-1. Мини-стрекоза хороша в тесной квартире, но уж больно хлипкая и капризная у нее механика, движки так вообще расходный материал. И она конечно же менее устойчива, чем лама. Есть еще промежуточный вариант - Walkera DF 5#5, но в России вроде бы не продается.
Бесколлекторники на перечисленные Вами вертолеты не ставятся. Гироскоп есть обязательно, на самом деле это маленькая “микросхема”, впаянная в плату электроники вертолета. Занимается он тем, что удерживает вертолет от вращения по вертикальной оси (то есть от смены курса).
P.S. У меня нет сведений о том, что Чкалов когда-либо пролетал под столом 😃
Надеюсь, Вы не советуете Валкеру 5#5? У самого щас стоит такая на полке, и как у неё вибрацию лечить, даже не представляю. Так что Лама онли (энд форэва).
Блин одно и тоже надо правда писать фак .
СИМУЛЯТОР и потом нормальный верт, …остальное другое- деньги в помойку .
а так лама для розжига вертолетомании… 😃
Блин одно и тоже надо правда писать фак .
СИМУЛЯТОР и потом нормальный верт, …остальное другое- деньги в помойку .
Хм, а я вот что на это отвечу. Нормальный верт - это полеты на улице. А я на улицу выходить не люблю - максимум, чтобы добежать до машины. Поднимать свой зад, чтобы полетать… ну нафиг. Предлагаю не обсуждать мой нездоровый образ жизни.
Комнатные вертолеты - это совсем другое. Думаю, это направление будет развиваться, живут же комнатные самолеты, весящие меньше грамма, и ДВСники с двухметровыми моделями их не презирают. Валькера сделала 5#6, сделала классический 4#3 (правда, с фиксированным шагом). Глядишь, и еще что-то появится. Электроника сделает эти модели постабильнее на радость чайникам. Хотя на самом деле я боюсь, что развитие пойдет в направлении пикоза и т.п. Будем надеяться, что все же нет.
Кстати сказать, я уважаю большие модели и 3Д-пилотаж, но меня лично он не привлекает. Т.к. для меня модель (как для любого чайника, но этот пост также инициирован чайником) - это уменьшенная копия большого самолета или вертолета, а вертолеты, способные на 3D - самостоятельные спортивные снаряды.
а так лама для розжига вертолетомании… 😃
Кстати, допускаю, что что-то разожжется, и придется мне покупать T-Rex 600, а также мангал и прочие необходимые для полетов на свежем воздухе приборы 😃
Покупайте хиробу. Hirobo XRB SR, она мегастабильная, не надо никаких “апгрейдов” и прочая. Качество есть качество. Если в личку ту тук, скажу где взять нулячую на 258 бачей новую за бугром. Тут стоит 11 000, многовато, но то как оно летает несравнимо с Ламой.
Меня щас опять закидают сгоревшими моторами и прочей ламовской лабудой, но чтож делать… Советую Хиробу. Но лопастей надо ого-го-го… В общем если про хиробу интересно, стучи, расскажу, а то на меня тут уже неадекватно реагирубют личности некоторые
ЗЫ - но это чисто комнатный верт, на фигуры высшего пилотажа неспособен. И имхо все это в комнате делать малореально, так - по кругу летать, на себя и т.д. Хочется пилотажа - тогда надо уже взрослый верт. И лучше сразу полтос =)
2 Алл: у кого есть пару сженных моторов дайте мне, хочется пульнуть в Хиробо мана 😎
Вот кстати, укажите в своём ЧЗВ (кто его будет писать), что Лама дает понять еще одну весчь- насколько это все реально сложно, и уложитесь ли вы во временные и финансовые требования. Прочитать это одно, а самому по граблям походить-это завсегда познавательнее.
Если бы можно было спросить мнение у люстры, телевизора (особенно lcd или плазмы) и стеклопакета, то они однозначно проголосовали бы за соосник. “Получить” винтом от соосника не так смертельно. Обороты меньше и устойчивость больше. А когда вертолётный вирус окончательно убъёт финансовый иммунитет, то тогда, конечно, большой верт с мангалом и т.д. 😁
Хотя лично у меня сложилось ощущение что комнатные вертолёты это отдельная дисциплина, совершенно особенное удовольствие и перепробовав Ламу и пару Валкер, уже хочется что-нибудь “фирменное”, с механикой хорошего качества, с бесколлекторниками, с аппаратурой при которой верт не будет дёргать сервами ( 2,4 ГГц, например, или пусть обычная, но от хорошего производителя, мне вот покупка Футабы помогла). Иначе бывает что не возможно в какое-то время суток полетать, видимо совпадает с какой-то помехой, и верт ведёт себя как будто у него муравьи в штанах. А “мешка” кварцев для поиска свободной частоты у меня нет, да и не факт что поможет, помеха может оказаться широкополосной.
Обобщая вышесказанное смею утверждать что замечание господина GAz67_3378 не лишено смысла. Конечно при отсутствии финансовых ограничений. “Денюжки” всем по разному достаются.
не, я ничо не говорю, лама тоже летает, но блин… дело во многом в уверености. И денег платят в первую очередь за увереность. Так что…
Увереннность в чем?
Увереннность в чем?
да блин… в том что она полетит так как надо
😂 А я всегда думал что это зависит от рук пилота:)
почитал про необходимость ведра моторов для стрекозы…
да, идея с хиробо интересная, рассмотрю ее как возможную.
Не подскажете какую из хиробо лучше рассмотреть?
www.heliproz.com/products.asp?dept=246
ИМХО только Шатл, т.к. у него изначально вечный хвост, кабина снимается сразу же - минус вес, лучше маневренность.
Но сразу задумайтесь о лопастях. В мск они стоят 450р 8шт, у меня ушло примерно 4 полных комплекта, может больше. Если бужете заказывать, лучше аказать на fxaeromodels.com, там лопасти в 2.5 раза дешевле. К верту сразу закажи шасси, пару внутренних валов, комплект линков можно купить тут, на всякий случай. Опционально можно запастись внешним валом с цапфами (там 20 бачей, тут 1300 кажется), он кстати сразу карбоновый
В общем 260 за верт + примерно 100 на запчасти и можно счастливо прожить год
Еще есть интересный вариант хироба srb sr, на офф сайте хиробы есть с этого года комнатная классика, при этом мега стабильная и по управляемости не сложнее соосника, тоже с пенопластовыми лопастями, видео есть на их сайте
Кстати, на сколько в данном случае (обсуждаемые комнатные модели) будет полезен симулятор?
Ведь он стоит около столькоже сколько и вертолет.
спасибо за наводки
Еще есть интересный вариант хироба srb sr, на офф сайте хиробы есть с этого года комнатная классика, при этом мега стабильная и по управляемости не сложнее соосника, тоже с пенопластовыми лопастями, видео есть на их сайте
интересно. Не поясните в двух словах чем это может быть интереснее? Т.е. чем классика интереснее соосника?
для соосника сим не критичек. Я научился летать за 2 недели по полчаса в день в простарнстве 3/1.5 метра.
У соосника не такая маневренность, и классика эта комнатная летает на видео так что мало не покажется.
model.hirobo.co.jp/products/0302-901/index.htm
там видео, фото, размеры и ттх