Лама без блока 4в1 - реальность!
Чувствительность гиры.Если я не ошибаюсь.
Чувствительность гиры.Если я не ошибаюсь.
А причем тут удержание балки? 😃
А гироскопы с удержанием балки переходят в этот режим при превышении определенного порога чувствительности (длительности управляющего импульса).
Например, у Футабы 401 от 0 до 50% на передатчике - это режим NORMAL (чувствительность гиры 0-100%), от 51% до 100% - HH (0-100%).
Коротенький ролик демонстрирующий скорость подъема 😉
rutube.ru/tracks/788999.html?v=f4d4f370866a7e13a1d…
На вертолет установлены моторы Xtreme 180 SE каждый мотор в пике потребляет 6,4 А. Батарея Xtreme 18-20C 850mAh максимальный ток отдачи 850*20=1700 mA=17A, полетное время при подобном “зажигалове” 8-9 минут.
rutube.ru/tracks/803943.html?v=414bd5b0b9358c624d5…
А это тест на грузоподъемность.
Брависсимо! 😃
Долго выбирал аппаратуру и остановился на Spectrum DX6i, цена- приличная (не кусачая), серв за которые платишь но не факт что они пригодятся в комплекте нет, питание, либо от обычных батареек, либо от AA аккумуляторов., ну и еще несколько плюсов. Первая модель с которой решил подружить новый пульт была лама.
Отдельно приобрел микроприемник AR6100 весом 3,5 гр. И компактным размером.
Очень компактным.
Так как аппаратура работает на частоте 2,4 Ггц, на приемнике практически отсутствует антенна
Все электронные элементы управления вертолетом были подключены к приемнику
Следующим образом:
gear- канал HH гироскопа (удержание балки)
rudd- разъем гироскопа, к которому подключен второй разъем V-tail микшера
elev- левая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
aile- правая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
thro- Разьем V-tail микшера без гироскопа
Приемник, согласно инструкции, прописан в передатчике, ну или наоборот передатчик в приемнике, rабинка установлена на место,
переход со стандартной ламовской E-sky аппаратуры, на Spectrum 2.4 Ггц завершен!
«Лама без блока 4в1- внешние ESC и гироскоп»
Чувствительность гироскопа НЕОБХОДИМО сделать примерно 10%.
т.е. при такой схеме подключения и родном пульте удержание балки включить нереально, т.к. оно после 50% ? 😦
исчезает ли температурный дрифт при отдельном гироскопе или крутит, но меньше?
исчезает ли температурный дрифт при отдельном гироскопе или крутит, но меньше?
Все зависит от качества внешнего гироскопа. С тем, что установлен у
меня, хвост достаточно стабилен, его практически не уводит. Дрифта нет- точно. Но даже с новой аппаратурой, режим НН, не работает должным образом- хвост трясет положение в пространстве не держит…
😄
Сегодня летал с новой аппой на поле, самый содержательный и наглядный ролик предлагаю вашему вниманию.
Все зависит от качества внешнего гироскопа. С тем, что установлен у
меня, хвост достаточно стабилен, его практически не уводит. Дрифта нет- точно. Но даже с новой аппаратурой, режим НН, не работает должным образом- хвост трясет положение в пространстве не держит…
Михаил - а вообще про ощущения можете написать ? - управляемость улучшилась ? - вообще стоит ли переходить на другую аппаратуру ? (у меня лежит передатчик Cockpit SX - вот думаю стоит ли заморачиваться с переводом вертолета на Cockpit SX ? 😒
Михаил - а вообще про ощущения можете написать ? - управляемость улучшилась ? - вообще стоит ли переходить на другую аппаратуру ? (у меня лежит передатчик Cockpit SX - вот думаю стоит ли заморачиваться с переводом вертолета на Cockpit SX ? 😒
- Дальность действия, стандартный пульт метрах на 30-40 у меня модель теряла.
- Можно настроить расходы (угол отклонения качалок) для каждой сервомашинки в каждую сторону, что дает возможность пользоваться полным возможным ходом АП. (в полете ощущается)
- Не на последнем месте цифровые триммеры. Пульт отключен- щелкай сколько хочешь- ничего не собъешь. Пульт включен- случайно задел- мелочь если сбил, то чуть-чуть.
- Выставление экспонент, то есть при перемещении ручки крен/тангаж можно сделать так, что при перемещении ручки на 10 мм от ноля, верт почти не реагирует, то есть ловить его можно очень точно, а вот если дальше ручку отклонять, то все будет как раньше- уверенно двигается в сторону. Если на более сложном языке, зависимость ход ручки на пульте/отклонение качалки сервы, не линейные. ОООчень нравится. И см сигнал от движения стиков более точный.
4.Микширование каналов, то есть можно сделать например так, чтобы при прермещении стика крен/тангаж или руль (раддер) автоматически прибалялся газ, на заданную величину. Больше отклонение- больше газ. Полет ровно в горизонте не проблема, при любых виражах. - Чувствительность гироскопа регулируется прямо с пульта. Регулировка хоть и делается один раз, но зато как просто! .
- Все свои модели, можно подружить с одним пультом.
Там еще много всякого по мелочи, но набегает много.
- Дальность действия, стандартный пульт метрах на 30-40 у меня модель теряла.
…
Там еще много всякого по мелочи, но набегает много.
Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?.. заранее огромное спасибо за помощь 😃
Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?.. заранее огромное спасибо за помощь 😃
Минимум, это совпадение по основной частоте пульта и приемника ламы, далее дело за кварцем.
Про варианты переделки напишу позже, там много но все просто.
rutube.ru/tracks/867550.html?v=c328b8954e6d91a988f…
А пока просто маленький ролик… 😃
Собрал ламу 4 без блока 3-в-1, правда основной предпосылкой к тому было не поломка блока, а просто захотелось сначала внешнюю гиру, потом нашел микшер (в теме про б/к команч) ну и в итоге заказал регуляторы - и выкинул подальше родной блок (коплю на пульт 2,4 - регулярные помехи достали)
и так, компоненты:
микшер от Andrey73 350 р.
блоки регуляторов: E-sky EM-110B (брал в рц-океане, но инфы по ним не нашел, стоят по 250 р.) 10А
гиро (оговорочка - хотел взять б/у или что подешевле, но потом тупо взял в форсаже первое что попалось под руку, а попалась:) NT-400 с удерживанием хвоста - 1300 р.
итого переделок на 2150 р. - не дешево, но работает на порядок лучше…
первое впечатление - верт перестало крутить, при вращении верта, останавливается без заноса хвоста, движения стали более эластичными и предсказуемыми, я доволен… был…
дело в том, что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
облетав первый пак, верт начал жузжать как резаный, беглым взглядом окинув его ничего не заметил, решил разобрать и потом тока докопался до сути… шестерня внутреннего вала немного болтается, точнее гуляет по пиньену, т.к. пиньен за нее держится не по центру а только верхней частью то во время вращения шестерня выскакивает из пиньена и тот ее благополучно поджовывает снизу ( поэтому я и не видел криминала, шестерня стирается изнутри). Не беда поставил вторую шестерню, пара неудачных посадок и вторая шестеренка на свалку…
взял третью, и подточил у нее немного шкуркой чтоб села поглубже - ситуация чуть лучше - но все равно еще не совсем то, что хотелось бы.
В общем буду искать пока шестеренки которые не бьют 😦
фотки выложу чуть позже…
что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
Полностью ошибочные рассуждения. Регуляторы не могут “пропускать” ток до какого-то порога в амперах. И уж тем более установка более мощных регуляторов не способна увеличить потребляемый мотором ток.
Закон Ома и принципы устройства регуляторов мне что-то лень разжевывать, поэтому… просто уменьшите газ (регулятором в пульте, либо ручку до максимума не доводить), и все будет хорошо.
а чо объяснять и разжовывать все уже написано www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro , мог немного ошибиться в формулировках, но в одном не ошибаюсь точно, внешние регули, лучше старых…
но шестерни срезает не из-за мощности моторов, а из-за болтания шестерни!!! как с этим бороться пока не знаю (подтачивать новые шестерни осаживая их выходом не считаю)
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
www.helibande.com/frame.html?helilabor-4in1-13a.ht…
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.
так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.
полностью согласен с предыдущим отратором 😁 кстати, тонкие дорожки могут не просто перегореть при нагревании, но и увеличить сопротивление в тракте аккум-мотор - что тоже сказывается на тяге движков (может и незаметно, но все-же)
кстати, фоты моего зверька
хвостовая балка, оперение и хомут опор балки были взяты от игрушки типа такой www.babybox.ru/BoxItem.asp?Catalog=-1&id=48224
опоры балки - спицы от старого сломанного зонта, ушки на конце спиц идеально подошли к держателю, а крепеж спицы был обрезан пополам и разогнуты ушки, одно из которых отрезано… все прикручено к штатным винтам крепления шасси (не надежно - может сорвать резьбу, но пока не парит особо сей момент)
кстати в аккумуляторном отсете аккуму гораздо комфортнее, он там не болтается и по сему можно ставить банки и без “репейника”
оболочка от блока 4-в-1 используется исключительно как изолятор. выходы приемника на сервы пришлось перебросить на другую сторону, за одно впаян 5-й канал на применик, завтра куплю резюк переменный и выключатель - поставлю в пульте.
кстати о пульте, приемник - фигня полная, раньше не замечал теперь понял - иногда, бывает что приемник ловит помехи, и лопасти делают просто 1 оборот, быстро, еле заметно но мотор чуть не всю дурь вжимает в это действие, так вот он у меня на бок завалился, и прямо на моих глазах срезало 3 зуба, только потому, что верт лежал на боку и лопасти прокрутиь не смог… летать летает но блин, скоро третья шестеренка улетит в помойку… надо запасаться…
в общем нижняя шестерня это беда прям какая-то… (ну для меня по крайней мере) 😁
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃
Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃
а я что написал? обвес - это диоды, емкости и пр фихня, которая окружает полевик (полевой транзистор) который и является ключем в регуляторе хода, это я к тому, что там ничего сверхестественного нету… а как что расшифровывается - спасибо и так знаю.
давайте сейчас не будем бодаться а просто сойдемся во мнении что старый регулятор хуже нового, ок?
с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?
кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?