Лама без блока 4в1 - реальность!
- Дальность действия, стандартный пульт метрах на 30-40 у меня модель теряла.
…
Там еще много всякого по мелочи, но набегает много.
Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?.. заранее огромное спасибо за помощь 😃
Все убедили - попробую тоже подключить свой Cocpit SX 7 - Прочитал половину темы (70 страниц) - не нашел ответа на вопрос - для подключение Cocpit SX 7 какой минимальный набор нужно купить ? тоесть у меня есть кварц на 40 мгц (сниму с Бельта, который щас в ремонте) но прочел что в приемник на 35 МГц его не воткнуть (так ли это ?), если нужно покупать приемник - то может посоветуете какой (в Москве) ?, еще не совсем понятно какой режим ставить на аппаратуре (тоесть выставлять какое то микширование или нет) ?.. заранее огромное спасибо за помощь 😃
Минимум, это совпадение по основной частоте пульта и приемника ламы, далее дело за кварцем.
Про варианты переделки напишу позже, там много но все просто.
rutube.ru/tracks/867550.html?v=c328b8954e6d91a988f…
А пока просто маленький ролик… 😃
Собрал ламу 4 без блока 3-в-1, правда основной предпосылкой к тому было не поломка блока, а просто захотелось сначала внешнюю гиру, потом нашел микшер (в теме про б/к команч) ну и в итоге заказал регуляторы - и выкинул подальше родной блок (коплю на пульт 2,4 - регулярные помехи достали)
и так, компоненты:
микшер от Andrey73 350 р.
блоки регуляторов: E-sky EM-110B (брал в рц-океане, но инфы по ним не нашел, стоят по 250 р.) 10А
гиро (оговорочка - хотел взять б/у или что подешевле, но потом тупо взял в форсаже первое что попалось под руку, а попалась:) NT-400 с удерживанием хвоста - 1300 р.
итого переделок на 2150 р. - не дешево, но работает на порядок лучше…
первое впечатление - верт перестало крутить, при вращении верта, останавливается без заноса хвоста, движения стали более эластичными и предсказуемыми, я доволен… был…
дело в том, что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
облетав первый пак, верт начал жузжать как резаный, беглым взглядом окинув его ничего не заметил, решил разобрать и потом тока докопался до сути… шестерня внутреннего вала немного болтается, точнее гуляет по пиньену, т.к. пиньен за нее держится не по центру а только верхней частью то во время вращения шестерня выскакивает из пиньена и тот ее благополучно поджовывает снизу ( поэтому я и не видел криминала, шестерня стирается изнутри). Не беда поставил вторую шестерню, пара неудачных посадок и вторая шестеренка на свалку…
взял третью, и подточил у нее немного шкуркой чтоб села поглубже - ситуация чуть лучше - но все равно еще не совсем то, что хотелось бы.
В общем буду искать пока шестеренки которые не бьют 😦
фотки выложу чуть позже…
что родные регуляторы оборотов пропускают до 6А, моторы Xtreme берут 8А, а новые регуляторы пропускают 10А - уменьшая полетное время меньше греются, моторы работают в полную мощь и это стало проблемой номер адын!
Полностью ошибочные рассуждения. Регуляторы не могут “пропускать” ток до какого-то порога в амперах. И уж тем более установка более мощных регуляторов не способна увеличить потребляемый мотором ток.
Закон Ома и принципы устройства регуляторов мне что-то лень разжевывать, поэтому… просто уменьшите газ (регулятором в пульте, либо ручку до максимума не доводить), и все будет хорошо.
а чо объяснять и разжовывать все уже написано www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro , мог немного ошибиться в формулировках, но в одном не ошибаюсь точно, внешние регули, лучше старых…
но шестерни срезает не из-за мощности моторов, а из-за болтания шестерни!!! как с этим бороться пока не знаю (подтачивать новые шестерни осаживая их выходом не считаю)
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
www.helibande.com/frame.html?helilabor-4in1-13a.ht…
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.
так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.
полностью согласен с предыдущим отратором 😁 кстати, тонкие дорожки могут не просто перегореть при нагревании, но и увеличить сопротивление в тракте аккум-мотор - что тоже сказывается на тяге движков (может и незаметно, но все-же)
кстати, фоты моего зверька
хвостовая балка, оперение и хомут опор балки были взяты от игрушки типа такой www.babybox.ru/BoxItem.asp?Catalog=-1&id=48224
опоры балки - спицы от старого сломанного зонта, ушки на конце спиц идеально подошли к держателю, а крепеж спицы был обрезан пополам и разогнуты ушки, одно из которых отрезано… все прикручено к штатным винтам крепления шасси (не надежно - может сорвать резьбу, но пока не парит особо сей момент)
кстати в аккумуляторном отсете аккуму гораздо комфортнее, он там не болтается и по сему можно ставить банки и без “репейника”
оболочка от блока 4-в-1 используется исключительно как изолятор. выходы приемника на сервы пришлось перебросить на другую сторону, за одно впаян 5-й канал на применик, завтра куплю резюк переменный и выключатель - поставлю в пульте.
кстати о пульте, приемник - фигня полная, раньше не замечал теперь понял - иногда, бывает что приемник ловит помехи, и лопасти делают просто 1 оборот, быстро, еле заметно но мотор чуть не всю дурь вжимает в это действие, так вот он у меня на бок завалился, и прямо на моих глазах срезало 3 зуба, только потому, что верт лежал на боку и лопасти прокрутиь не смог… летать летает но блин, скоро третья шестеренка улетит в помойку… надо запасаться…
в общем нижняя шестерня это беда прям какая-то… (ну для меня по крайней мере) 😁
и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)
Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃
Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃
а я что написал? обвес - это диоды, емкости и пр фихня, которая окружает полевик (полевой транзистор) который и является ключем в регуляторе хода, это я к тому, что там ничего сверхестественного нету… а как что расшифровывается - спасибо и так знаю.
давайте сейчас не будем бодаться а просто сойдемся во мнении что старый регулятор хуже нового, ок?
с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?
кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?
…кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?
Шестерня не оригинальная запчасть от какого-то китайского производителя, на упаковке никаких опознавательных знаков, да и упаковка сама просто пакет целофановый, толстый. Ну это лирика. Сами шестерни как мне показалось жеще чем стоковые, и металл вала тоже прочнее, но все это чуть но заметно. Теперь о геометрии… Шестерни тоже бьют. С этим я борюсь так: нагреваю на газу спицы шестерни не особо сильно, но все же, далее просто прижимаю шестерню к плоской поверхности стола, иииии вуаля- биение почти пропало, по крайней мере шестерня всегда бегает по поверхности пиньона. Это верхняя, а нижние кривые пока не попадались.
Шестерни покупал в rc-ocean. 😉
с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?
С помехами можно бороться, более свободно расположив антенну. Для начала временно ее размотать - и понаблюдать за реакцией вертолета.
пробовал, эффект тот-же самый, говорят еще даже 1 невыдвинутое колено - уже может повлиять на помехо чувствительность, так что на пульте надо смотреть всегда чтоб антена была 100% вытянута…
а по поводу шестерен, мне наоборот нижняя шестерня постоянно кривая а верхняя - ИДЕАЛЬНАЯ геометрия… (тьфу,тьфу,тьфу)
вчера сделал правильню для шестерен и пятый канал на пульте. (фото добавлю чуть позже, и подправлю сообщение, если дома инет дадут)
и так пульт:
сделал как у безколлекторной ламы провода подпаял так-же
только переменный резистор использовал не 5 а 10 кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка
хочу сразу сказать, что провода припаивать нужно к плате в тойже последовательности что и на резисторе, пульт определяет положение не по сопротивлению между центром и краем а по напряжению, на один конец дорожки подается “-” на другой “+” (это на плате левый и правый контакты, соответственно), средний контакт - снимается напряжение.
ну а правильня представляет из себя алюминиевую шайбу (3 мм, диаметр не помню, чуть больше естерни с отверстием в центре) как основание, и кусок прутка (высота около 40 мм тоже с отверстием в центре), идея такова что: чуть прогреваем шестерню на газу или под струей горячей воды (в воде меньше шансов повредить шестерню температурой) кладем на шайбуи прижимаем сверху прутком на несколько минут (можно на ночь оставить), можно второй вариант - разогреть шайбу и пруток (не сильно, и зажимаем шестерню до остывания… пока не пробовал - шестеренки кончились…
Кто-нибудь пробовал питать se180 от 11.1V или ставить вместо пиньонов 8Т - 9Т или больше?
только переменный резистор использовал не 5 а 10 кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка
А вот с этого места можно подробнее? 😃 И “помедленнее, пожалуйста, я записываю…” (с) 😃
Т.е. можно сделать еще один канал управления, я правильно понял? И он (канал) может быть дискретно управляемым?
прочел всю ветку по этой теме, видео впечатлило, но сразу возникает вопрос насколько в целом увеличилась управляемость вертолета да и вообще все описанное выше как влияет на летные характеристики m-denisov ты летал при каком ветре, если он вообще был 😃
просто хочу понять для себя насколько такого рода upgrade мне нужен или нет
по предварительному расчету установка полного extreme комплекта значительно удорожает конструкцию девайса, не говоря про аппаратуру и приемник.
Дело в том, что тяга от роторов никак на сопротивляемость ветру не влияют. Разгон- да, быстрота подхвата- да, почти полное отсутствие опасения, что даже на почти севших батареях верт не поймать у земли- ДА!!!, но вот на сопротивляемость ветру, влияет XTREME, и только он.
Почти обо всех Xtreme штучках я написал вот здесь:
www.rc-forsage.ru/clauses/index.php
Остальное в теме про Xtreme .
А про стоимость, я скажу так, моделизм- это наркотик, те кто на него подсел не в силах удержаться от покупки новой модели, или восстановления уже имеющейся после аварии, если посчитать сколько денег я потратил на ламу, с учетом всех экспериментов, батарей и аппы т.д. то получится не адекватная сумма.
Но зато я приобрел ОПЫТ, а он бесценен. И именно им я с удовольствием делюсь с Вами, братья моделисты! 😃
Почему же не влияет? Влияет! Горизонтальная-то скорость тоже растет… Скороподъемность увеличивает управляемость, да и внешний гироскоп ей тоже явно не мешает! Конструкция не слишком позволяет разгуляться - это есть… Хотя здесь мы уже об одном и том же пишем. 😃
Летал с 11В аккумуляторами, чума!!! Просто - чума… У немцев на Гелибандэ прочитал, что тяга (общая) увеличивается до 1000грамм… правда, двигатели очень греются
Естественно, имелась ввиду связка SE180 + внешние регуляторы + серебро на щечках и 11.1В по питанию…