Лама без блока 4в1 - реальность!

frontera
m_denisov:

так это факт известный, но только конкретная статья про тюнинг блока 4в1 на 11,1в. А то что это микружи- ключи это известно, но только вот помимо самих микрух, греются еще и дорожки на плате, во внешниж регуляторах дорожки усиленные, а на стандартной плате- не понятно пройдет такой фокус или нет. В принципе конструкцию можно усилять и апгрейдить, нго только гира то останется старой и что? Все труды на смарку. По этому и был выбран путь полной замены части 3в1 на компоненты с запасом надежности.

полностью согласен с предыдущим отратором 😁 кстати, тонкие дорожки могут не просто перегореть при нагревании, но и увеличить сопротивление в тракте аккум-мотор - что тоже сказывается на тяге движков (может и незаметно, но все-же)
кстати, фоты моего зверька

хвостовая балка, оперение и хомут опор балки были взяты от игрушки типа такой www.babybox.ru/BoxItem.asp?Catalog=-1&id=48224

опоры балки - спицы от старого сломанного зонта, ушки на конце спиц идеально подошли к держателю, а крепеж спицы был обрезан пополам и разогнуты ушки, одно из которых отрезано… все прикручено к штатным винтам крепления шасси (не надежно - может сорвать резьбу, но пока не парит особо сей момент)

кстати в аккумуляторном отсете аккуму гораздо комфортнее, он там не болтается и по сему можно ставить банки и без “репейника”

оболочка от блока 4-в-1 используется исключительно как изолятор. выходы приемника на сервы пришлось перебросить на другую сторону, за одно впаян 5-й канал на применик, завтра куплю резюк переменный и выключатель - поставлю в пульте.

кстати о пульте, приемник - фигня полная, раньше не замечал теперь понял - иногда, бывает что приемник ловит помехи, и лопасти делают просто 1 оборот, быстро, еле заметно но мотор чуть не всю дурь вжимает в это действие, так вот он у меня на бок завалился, и прямо на моих глазах срезало 3 зуба, только потому, что верт лежал на боку и лопасти прокрутиь не смог… летать летает но блин, скоро третья шестеренка улетит в помойку… надо запасаться…

в общем нижняя шестерня это беда прям какая-то… (ну для меня по крайней мере) 😁

AlexN
frontera:

и кстати, то, что все называют регулятором хода, в миру называется полевиком в обвесе 😎 (MOS FET)

Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃

frontera
AlexN:

Вы бы почитали что-ли, перед тем как что-то бездумно писать.
MOSFET - это полевой транзистор, M etal–O xide–S emiconductor F ield-E ffect T ransistor.
И при чем тут название регулятор хода, и при чем тут обвес? 😃

а я что написал? обвес - это диоды, емкости и пр фихня, которая окружает полевик (полевой транзистор) который и является ключем в регуляторе хода, это я к тому, что там ничего сверхестественного нету… а как что расшифровывается - спасибо и так знаю.

давайте сейчас не будем бодаться а просто сойдемся во мнении что старый регулятор хуже нового, ок?

с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?

кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?

m_denisov
frontera:

…кстати, Михаил! Я подлгядел у тебя шестерня внешнего вала белая стоит - это родная, или спилил у кого?

Шестерня не оригинальная запчасть от какого-то китайского производителя, на упаковке никаких опознавательных знаков, да и упаковка сама просто пакет целофановый, толстый. Ну это лирика. Сами шестерни как мне показалось жеще чем стоковые, и металл вала тоже прочнее, но все это чуть но заметно. Теперь о геометрии… Шестерни тоже бьют. С этим я борюсь так: нагреваю на газу спицы шестерни не особо сильно, но все же, далее просто прижимаю шестерню к плоской поверхности стола, иииии вуаля- биение почти пропало, по крайней мере шестерня всегда бегает по поверхности пиньона. Это верхняя, а нижние кривые пока не попадались.
Шестерни покупал в rc-ocean. 😉

AlexN
frontera:

с помехами как я понимаю бороться можно только сменой приемника?

С помехами можно бороться, более свободно расположив антенну. Для начала временно ее размотать - и понаблюдать за реакцией вертолета.

frontera

пробовал, эффект тот-же самый, говорят еще даже 1 невыдвинутое колено - уже может повлиять на помехо чувствительность, так что на пульте надо смотреть всегда чтоб антена была 100% вытянута…

а по поводу шестерен, мне наоборот нижняя шестерня постоянно кривая а верхняя - ИДЕАЛЬНАЯ геометрия… (тьфу,тьфу,тьфу)

frontera

вчера сделал правильню для шестерен и пятый канал на пульте. (фото добавлю чуть позже, и подправлю сообщение, если дома инет дадут)
и так пульт:
сделал как у безколлекторной ламы провода подпаял так-же

только переменный резистор использовал не 5 а 10 кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка
хочу сразу сказать, что провода припаивать нужно к плате в тойже последовательности что и на резисторе, пульт определяет положение не по сопротивлению между центром и краем а по напряжению, на один конец дорожки подается “-” на другой “+” (это на плате левый и правый контакты, соответственно), средний контакт - снимается напряжение.

ну а правильня представляет из себя алюминиевую шайбу (3 мм, диаметр не помню, чуть больше естерни с отверстием в центре) как основание, и кусок прутка (высота около 40 мм тоже с отверстием в центре), идея такова что: чуть прогреваем шестерню на газу или под струей горячей воды (в воде меньше шансов повредить шестерню температурой) кладем на шайбуи прижимаем сверху прутком на несколько минут (можно на ночь оставить), можно второй вариант - разогреть шайбу и пруток (не сильно, и зажимаем шестерню до остывания… пока не пробовал - шестеренки кончились…

1 month later
Genosse

Кто-нибудь пробовал питать se180 от 11.1V или ставить вместо пиньонов 8Т - 9Т или больше?

Genosse
frontera:

только переменный резистор использовал не 5 а 10 кОм - эффект тот-же только более плавная регулировка

А вот с этого места можно подробнее? 😃 И “помедленнее, пожалуйста, я записываю…” (с) 😃
Т.е. можно сделать еще один канал управления, я правильно понял? И он (канал) может быть дискретно управляемым?

8 days later
Genosse

всё и до меня тупого дошло, сделал я пятый канал… счастья полные штаны 😁

extra555

прочел всю ветку по этой теме, видео впечатлило, но сразу возникает вопрос насколько в целом увеличилась управляемость вертолета да и вообще все описанное выше как влияет на летные характеристики m-denisov ты летал при каком ветре, если он вообще был 😃

просто хочу понять для себя насколько такого рода upgrade мне нужен или нет
по предварительному расчету установка полного extreme комплекта значительно удорожает конструкцию девайса, не говоря про аппаратуру и приемник.

m_denisov

Дело в том, что тяга от роторов никак на сопротивляемость ветру не влияют. Разгон- да, быстрота подхвата- да, почти полное отсутствие опасения, что даже на почти севших батареях верт не поймать у земли- ДА!!!, но вот на сопротивляемость ветру, влияет XTREME, и только он.

Почти обо всех Xtreme штучках я написал вот здесь:

www.rc-forsage.ru/clauses/index.php

Остальное в теме про Xtreme .

А про стоимость, я скажу так, моделизм- это наркотик, те кто на него подсел не в силах удержаться от покупки новой модели, или восстановления уже имеющейся после аварии, если посчитать сколько денег я потратил на ламу, с учетом всех экспериментов, батарей и аппы т.д. то получится не адекватная сумма.

Но зато я приобрел ОПЫТ, а он бесценен. И именно им я с удовольствием делюсь с Вами, братья моделисты! 😃

Genosse

Почему же не влияет? Влияет! Горизонтальная-то скорость тоже растет… Скороподъемность увеличивает управляемость, да и внешний гироскоп ей тоже явно не мешает! Конструкция не слишком позволяет разгуляться - это есть… Хотя здесь мы уже об одном и том же пишем. 😃
Летал с 11В аккумуляторами, чума!!! Просто - чума… У немцев на Гелибандэ прочитал, что тяга (общая) увеличивается до 1000грамм… правда, двигатели очень греются

Genosse

Естественно, имелась ввиду связка SE180 + внешние регуляторы + серебро на щечках и 11.1В по питанию…

14 days later
Nitro77rus
m_denisov:

На вертолет установлены моторы Xtreme 180 SE каждый мотор в пике потребляет 6,4 А. Батарея Xtreme 18-20C 850mAh максимальный ток отдачи 850*20=1700 mA=17A, полетное время при подобном “зажигалове” 8-9 минут.

т.е. регуляторов 7А для 180SE хватит?
…иль лучше поставить больше?

binomax

А можно попродробнее? У меня есть акк 11.1 в но 500 Мач. Если я его вкрячу в Ламу3 стандартную она полетит?
Моторы хрен бы с ними, не жалко, не сгорит ли блок 4-в-1 (он у меня на 2.4 Ггц от блейда)

Genosse:

Летал с 11В аккумуляторами, чума!!! Просто - чума… У немцев на Гелибандэ прочитал, что тяга (общая) увеличивается до 1000грамм… правда, двигатели очень греются

m_denisov

6.4А это максимальный постоянный ток но кратковременный пиковый будет больше, я бы не ставил регуляторы меньше 10А.

Genosse
binomax:

А можно попродробнее? У меня есть акк 11.1 в но 500 Мач. Если я его вкрячу в Ламу3 стандартную она полетит?

полетит на тот свет, к “верхним ламам”! 😃
нельзя включать 11.1В в стандартный блок!!!
но если с внешними ЕSP, емкость 500 - маленькая может не хватить тока (я про махсимальную отдачу)…
А что Вы хотите узнать?

Nitro77rus, лучше взять 10А, а еще лучше 20А по цене и весу они мало отличаются, разницпа в пару чипов граммовых, но “по прочности” запас не помешает…

Nitro77rus

спасибо, тогда буду брать E-Sky.

Ещё вопрос про микшер:

тот который от Andrey73 только для Б/К? Если да, то где можно купить подходящий?

m_denisov
Nitro77rus:

тот который от Andrey73 только для Б/К?

Плохо тему читаете, микшер от Andrey73 отлично работает с любыми моторами, по причине того, что работает он не с моторами а с регуляторами.
Уже собирали такую схему:
rcopen.com/forum/f59/topic102151/23

да и у Gеnosse, он стоит.

nikel

Интересно, почему у вас кварцы передатчика стоят в “4 в 1”? Или они ни чем не отличаются?