Gaui Hurricane200SD
Друзья подскажите - в мануале прописана длина тяг (элеватор, элероны, шаг и т.д.) плюс расстояния сваша от рамы (при -13градусах столько-то мм, при 0 столько-то, при плюсе столько-то). Так вот выставил указзанную длину тяг (все качалки выставил в параллели хвостовой балке) - сваш криво стоит , выставил сваш ровно в самом низу, в центре и в верхней точке, соответственно пришлось увеличить длину тяг питча и элеронов (т.е. длина уже мануалу не соответствует) и плюс увеличились расстояния между свашом и рамой для указанных углов. Или это не принципиально?
Друзья подскажите - в мануале прописана длина тяг (элеватор, элероны, шаг и т.д.) плюс расстояния сваша от рамы (при -13градусах столько-то мм, при 0 столько-то, при плюсе столько-то). Так вот выставил указзанную длину тяг (все качалки выставил в параллели хвостовой балке) - сваш криво стоит , выставил сваш ровно в самом низу, в центре и в верхней точке, соответственно пришлось увеличить длину тяг питча и элеронов (т.е. длина уже мануалу не соответствует) и плюс увеличились расстояния между свашом и рамой для указанных углов. Или это не принципиально?
С длиной тяг по инструкции сваш должен стоять горизонтально или почти горизонально. Если почти, как у меня было - отрегулировать субтримерами. Если у вас сваш не горизонтален - может серву к раме прикрутили не так. По описанию серва элерона и питча должа накручиваться изнутри, а елеватора - снаружи. Если у вас не так то тяги могут быть под разными углами.
И еще, если качалки одевали на серву не с включенным передатчиком и сответственно сервами - вал серв мог быть не в нормали.
Ну и извините за глупое напоминание сервы конечно должны быть одинаковые.
Хм… Сервы стоят правильно (передние внутри, задняя - снаружи). Я сначала качалки у серв вывел в параллель субтримерами, затем у тяг указанную длину установил - сваш криво. С помощью приспособления для выравнивания тарелки перекоса изменением длины тяг (либо сабами качалки нужно уводить, но нехочется прямые углы в нейтрале терять) добился практически идеально горизонтального сваша. Но тогда расстояния не по мануалу, и для тяг, и для расстояния между рамой и свашем… Непонятно… Может я слишком дотошно подошел к параллелям и прямыг углам…
Сервы конечно же одинаковые и на включенном передатчике выставлял ит.д и т.п. Самиками давно занимаюсь, поэтому серъезных огрех вроде недопускаю 😒
Вообщем пока не разобрался, что лучше идеальный сваш или выполнение требований мануала?! 😁
Вообщем пока не разобрался
Вы фотку своей тарелки выложить не пробовали? тогда не пришлось бы на словах объяснять, как Паваротти поет 😃
Вы фотку своей тарелки выложить не пробовали? тогда не пришлось бы на словах объяснять, как Паваротти поет 😃
Выложу обязательно!
P.S. А кто такой Паваротти?! Бюль-Бюль оглы - знаю, Песняры - знаю, Сябры - знаю! Паваротти не знаю!
Шучу конечно! 😃
Вопрос к специалистам, а насколько хороши пластиковые лопасти? Карбоновые лопасти длинной 225мм или 255мм как вариант замены подойдёт?
нормально родные пластиковые лопасти работают
Хм… Сервы стоят правильно (передние внутри, задняя - снаружи). Я сначала качалки у серв вывел в параллель субтримерами, затем у тяг указанную длину установил - сваш криво. С помощью приспособления для выравнивания тарелки перекоса изменением длины тяг (либо сабами качалки нужно уводить, но нехочется прямые углы в нейтрале терять) добился практически идеально горизонтального сваша. Но тогда расстояния не по мануалу, и для тяг, и для расстояния между рамой и свашем… Непонятно… Может я слишком дотошно подошел к параллелям и прямыг углам…
Сервы конечно же одинаковые и на включенном передатчике выставлял ит.д и т.п. Самиками давно занимаюсь, поэтому серъезных огрех вроде недопускаю 😒
Вообщем пока не разобрался, что лучше идеальный сваш или выполнение требований мануала?! 😁
Я вообще не заморачивался расстояниями до сваша. От расстояния зависит угол лопастей, а от угла маневренность вертолета. Я подбирал по маневренности. Главное чтобы изменение угла было пропорционально обороту лопастей (регулируем кривыми в передатчике). Другими словами усилие (тяга) должна соответствовать сопротивлению (лопастей), в полете (не при раскрутке) . Тогда обороты будут лежать в рекомендуемом значении и поведение верта будет адекватно управлению. Я примерно так это понимаю (теорию опустим).
Вопрос к специалистам, а насколько хороши пластиковые лопасти? Карбоновые лопасти длинной 225мм или 255мм как вариант замены подойдёт?
Согласен, карбон не пробовал и пока не собираюсь - пластиковые очень хороши. Если приходится летать в помещении, а тем паче проводить эксперименты дома - от карбоновых будут более серъезные последствия от столкновений, да и они будут наверно непригодны после столкновения. А пластик выдерживает лучше и ущерба наносит меньше.
Если длина лопастей другая - главное чтобы не задевало за хвостовой ротор (не забываете, что плоскость лопастей в полете может значительно сильнее изменяться нежеле просто на столе при проверке - не задевает ли) и компенсирующей силы воздействия хвостового ротора чтобы хватило (если лопасти длиннее) или чтобы она не была излишней (если лопасти короче). Хотя гироскоп (в режиме удержания) берет эти проблемы на себя. Но всему есть предел.
выставил сваш ровно в самом низу, в центре и в верхней точке, соответственно пришлось увеличить длину тяг питча и элеронов (т.е. длина уже мануалу не соответствует) и плюс увеличились расстояния между свашом и рамой для указанных углов. Или это не принципиально?
Принципиально только одно!
Снимаем всю верхнюю часть бошки до тарелки,снимаем качалки с серв, Делаем кривую шага 50 50 50 50 50 , затем одеваем качалки чтоб они максимально параллельны балки были и перпендикулярны основному валу, затем подгоняем более точно сабтримерами, после этого длиной тяг от сервомашинок добиваемся того чтоб от нижней плоскости тарелки до верхнего среза рамы получилось 7мм(штангенциркуль нам тут поможет), желательно контролировать весь процесс свошлевелером(той самой хренью) ! Далее, меняем кривую шага на 0 25 50 75 100, опускаем стик шага на аппе всамый низ и проверяем перпендикулярность тарелки опять левелером, если гдето получилось чуть криво-лезем в меню трэвэл эджаст и подгоняем ход машинки. Далее поднимаем стик вверх и повторяем процедуру проверки и подгонки трэвэл эджастмента.
После этого надеваем всю верхнюю часть головы обратно, ставим стик на аппе строго в середину(или опять меняем для простоты кривую до вида 50 50 50 50 50) и уже теперь остальными линками (те что от серв уже не трогаем ни при каких обстоятельствах) добиваемся ноля градусов на цапфах(либо развернув лопасти как нарисовано в инструкции) либо воткнув в отверстие цапфы(то в которое винтики крепления лопастей закручиваются) чтонить прямое, например отвертку(при нуле градусов отвертка встанет строго параллельно основному валу)
Далее кривая шага 0 25 50 75 100, двигаем стик шага вверх вниз, вращаем другим стиком покругу и смотрим чтоб ничего нигде незакусывало и неупиралось при необходимости корректируем (уменьшаем либо увеличиваем) значения в меню “свош микс” вашей аппаратуры
Вкратце у меня всё, доклад окончил 😉
😃 Спасибо за объяснялку! Доходчиво и понятно! Уже распечатал на принтере и в рамочку на стенку! 😃
Мог кое что пропустить ибо верт дома а я на работе, если вспомню то допишу
Дим, а может твой инстракшн в гауи отправить? Пусть в мануал добавят, чтоб народ не парилсо?! 😃
Принимайте в клуб.
Получил сегодня посылку из сша.
В минусе - сломанные ноги и отсутвующие качалки к сервам hs-45b.
Куда бы за качалками податься?
Принимайте в клуб.
Получил сегодня посылку из сша.
В минусе - сломанные ноги и отсутвующие качалки к сервам hs-45b.
Куда бы за качалками податься?
Такой приехал? Писать продавцу, послать фотки. Пусть досылает.
Такой приехал? Писать продавцу, послать фотки. Пусть досылает.
Такой приехал. Надо было на почте проверять. Первый мой отрицательный опыт.
Продавцу-то я написал, но две недели ждать качалок - долго.
Коллеги, все же поставил я харька на шасси Xtreme от кинга. Вес их вместе с упаковкой составил 26 грамм. То есть сухой вес, я так полагаю, грамм 20-22 выйдет.
Итак, лыжи длинноваты, и их придется укоротить, режу прямо по второму с конца отверстию для фиксации.
После обрезки вставляю заглушечку, вынутую из отрезанного куска лыжи.
На расстоянии 15-20 мм от конца сверлится или прокалывается отверстие, через которое лыжы будут зафиксированы в ножках шасси. Намечать отверстие удобнее всего непосредственно на установленных лыжах через отверстие крепления.
Сами ножки шасси прикручиваем в стандартные места, но после небольшой доработки: требуется просверлить отверстия для крепления шасси к раме, а так же сделать выемки, через которые пройдет отвертка для прикручивания саморезов насквозь через шасси к раме.
После установки замерил высоту от нижней части рамы до поверхности на которой стоит вертолет, получилось, что-то типа 40 мм.
Внешне вертолет не проиграл во внешнем виде, приобрел значительно более прочные и широкие шасси, а соответственно устойчивость.
Мерси, Piranha,
поставил на Gaui хвост от микрохели, очень хорошо, люфтов практически нет. На FF 200 поставил хвост от Gaui, от пластика осталась рама и центральный хаб. Общий вес FF 200 достиг, в полетном состоянии с аккумулятором хулиган б\к 5100, 270 гр.
всем удачных полетов.
Счастливые владельцы харьков, плиз, померьте толщину хвостовой балки у ременной версии. Не послушав умных людей, взял в прошлом году copterx 200 и кучу запцацок к нему. Жалко выкидывать сей замечательный кирпич (полетный вес за 400 грамм))). Решил полностью переточить раму и вообще пооблегчать. Только вот хвостик совсем отвратительный у ей, люфтов много, хочется поприличней поставить. Кстати толщина балки на коптере (кто-то спрашивал здесь) - 9.9-10 мм, точней старым штангелем не мереется.
Диаметр 7 мм длинна 222 мм. это размер самой трубочки.