Спид-Лама :)
Genosse
Приносите завтра в зал… опробуем… может что коллективно придумаем 😃
прикольно!
а что с балансировкой? может балку укоротить нужно былобы
Эх, зал… Я ж работаю… сам бы очень хотел испытать без мебели и ветра. 😃
Теперь подробнее и про балансировку… Я завел управление толкающим двигателем на газ, проблем пока одна - очень тяжелый мотор… Получился быстрый самолетный взлет, а за ним крен, который нужно четко поймать или… при такой как у меня системе управления, висеть вертолет может только взаимокомпенсируя тяги роторов… висеть сложно, норовит свалить в сторону. Толкающий двигатель, должен быть отключаемым. С укорочением балки дела пока обстоят так: сверху ротор, снизу асфальт, нужно чтобы винт не цеплял… …он итак маленький, но все же большой 😃
Пока мысль о кольцевой насадке, единственно правильная… Естественно, что пока лама служит некой “летающей лабораторией” или базой, в дальнейшем, возможно, буду усложнять конструкцию.
сумбурно, но думаю все все поняли… 😃
Двигатель поставить к раме, а вентилятор вынести на оси.
Я думал так сделать, но это уже несколько сложнее. Можно и отбор мощности от основной силовой установки устроить, и поворот толкающего ротора и изменение шага на нем… Дело времени и экспериментов.
более легкий и экономичный толкающий мотор…
А что тут думать, у тебя в загашнике С2020 безколлекторные лежат. Один на хвост и поставить.
А мотор задний в каком режиме работает, “вкл/выкл”, или обороты регулируются от тангажа?
И дея супер, но только есть одно но из-за ксированого шага ламовских лопастей, сопротивление движению будет. На тех фото, давняя идея гибрида самолета и вертолета, пока самое действенное, из- того что можно назвать гибридом это вот это:
Спасибо, Михаил! Класснейший конвертоплан на видео… Я думал, идея модели такового неосуществима - ошибался! Это BA609, ведь не Оспри?
Я пока решил проблему установкой 180 движка на кронштейн максимально близко к корпусу, влез, и винт не цепляет. Решаю проблему с установкой вала, если уже в корпус “ЧЕТВЕКИ” с отрезанным плавником убрать все это хозяйство, то совсем красиво получиться. Бесколлекторник думал ставить (возможно и поставлю), но хотелось бы ставить однотипные движки или коллекторные, или уж все БК…
Пока у меня управление толкающим винтом “с газа”, но думаю нужно или хитро замикшировать, или повесить его на управление “вперёдом-назадом” 😃, а соответствующую серву вывести на пятый канал и балансировать им крен.
Посмотрим, думаю к выходным сделаю, посмотрим полетаем. 😃
ВИДЕО не забудте снять!!! очень посмотреть хоцца. 😃 😃 😃
Постараюсь или видео снять, или трех свидетелей найти 😃 😃 😃
Так пока выглядит мой “куцехвост”, электроникой пока не занимался, это уже завтра вечером… Думаю над удлинением вала, но тут нужно примеряться к корпусу которого пока нет и изобретать боле сложный кронштейн. Сам вал предполагаю взять от той же ЧЕТВЕРКИ внешний с отпиленной шестерней (в дому много убитых завалялось, там и первый подшипник есть куда поставить), а с внутренним - уже проблем и вовсе быть не должно… главное закрепить всю конструкцию и массу поменьше соблюсти.
Завершена очередная серия экспериментов, к сожалению, выводы на данный момент неутешительны. Малой кровью отделаться не получилось.
Напомню, у меня управление толкающим винтом заведено сейчас на ручку тангажа. Это конечно не очень удобно (этакий трактор), но другого простого способа управлять толкающим двигателем моем пульте - нет.
Работу схемы можно описать так: при подаче газа на толкающий мотор, независимо от начальной центровки, массы мотора и выноса его по балке относительно основного ротора(ов), вертолет задирает свой гордый нос к небу и практически не летит. Это происходит из-за взаимной компенсации тяг роторов… толкающий мотор создает дополнительный момент и его усилия приложены к некой точке ниже центра.
Теперь о мыслях посетивших мой воспаленный мозг.
Можно отказаться от управления аппаратом перекоса как таковым (и от АП в принципе), плюс отказаться от гироскопа между несущими двигателями! То есть, несущие двигатели управляются непосредственно с ручки газа без гироскопической стабилизации (возможна установка конических шестерен и работа от одного мотора). Управление же осуществляется от одного или двух толкающих моторов способных изменять направление тяги: в случае с одним мотором в двух плоскостях + гироскоп на горизонт, а в случае с двумя моторами ( встречные толкающие винты) гироскоп + микшер + управление верх-низ. Дело в том, что разница моментов на несущих роторах незначительна, и усилие, которое может потребоваться для стабилизации по курсу минимально. На мой взгляд, предпочтительнее использование двух моторов… пока все…
Очень сложно и долго описанная конструкция соосного автожира…
Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?
Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?
Летает, но криво 😃 Почему же ему не лететь, просто управлять очень трудно, и не достигнуто главное - разгрузка основных роторов засечет увеличения горизонтальной скорости. Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси. У автожира не приводится несущий винт… Это все еще вертолет. 😃
Автожир он потому и автожир (гироплан), что там можно одним ротором обойтись и толкающим винтом (тянущим)… но вот зависать он не может ему, как на флоте говоря “вымпельный ветер” нужен. На ламовских лопастях автожир вряд ли получится как его не энерговооружай…
Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси.
Пробовали толкающий мотор, пропелером, немного вниз отклонять? У вас вроде конструкция позволяет. И ещё вопросы: где собираетесь быстро летать? Или таким способом с ветром на улице, хотите бороться?
В пульте ламы есть пятый канал. В приемнике 6 каналов - нужно припаять разъёмы. Я пятый канал вывел на тумблер тренер-ученик, получился дискретный канал для фотика. Может тоже так сбацаешь? Будешь тумблер жать для разгона, как тот пилот в “Воздушном волке” 😃
Да пробовал винт отклонять, там у меня даже опорно-регулировочный винтик на кронштейне был, но наверное ход маловат. Летать на улице хотел… ветер побороть все еще масса и энерговооруженность маловата… если б просто только с ветром бороться - лучше “классику” или “вашу тему” развивать, здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать.
А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.
А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.
Мне кажется надо на таганаж этот мотор запитывать. А серву таганажа может вовсе отключить?
Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель… но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь 😃
Я думаю можно нос аккумулятором огрузить. Причем таким образом: если толкающий двигатель выключен, то аккумулятор перевешивает, но не сильно так чтоб тангажем выровнить можно было, а мотор действительно по оборотам выставить и на кнопку повесить.